Дженнифер Фокс (режиссер-документалист)

редактировать

Дженнифер Фокс
Дженнифер Фокс (81768).jpg Дженнифер Фокс на кинофестивале Tribeca 2018
Родилась1959 (возраст 60–61). Нарберт, Пенсильвания, США
Профессия
  • Режиссер
  • продюсер
  • писатель
  • кинематографист
Годы деятельности1980 – настоящее время
Супруг (а)Патрик Линденмайер
Веб-сайтA Luminous Mind Production

Дженнифер Фокс (род. 1959) американский кинопродюсер, режиссер, оператор и писатель, а также президент A Luminous Mind Film Productions. Она получила приз Большого жюри на Сандэнс за свой первый полнометражный документальный фильм Бейрут: последний домашний фильм. Премьера ее документального фильма 2010 года Моя реинкарнация состоялась на Международном фестивале документальных фильмов в Амстердаме (IDFA) в 2010 году, где он получил приз зрительских симпатий 20 лучших.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Стиль и темы
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Награды и награды
  • 6 Фильмография
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Дженнифер Фокс родилась в еврейской семье в 1959 году в Нарберте, штат Пенсильвания. Ее отец, Ричард Дж. Фокс, был пилотом ВМС США, участвовал в Корейской войне и был одним из основателей Fox Companies, строительной фирмы в Пенсильвании и Нью-Джерси.. Ее мать, Джеральдин Дитц Фокс, потеряв слух в левом ухе в возрасте 27 лет, помогла основать Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) и основала Национальную организацию фонда исследований слуха. (NOHR) в 1988 году. Одна из пяти детей, Фокс посещала начальную школу в Quaker Germantown Friends School в Филадельфии.

Фокс знала, что хочет быть режиссером с юных лет, увидев фильм Веселая девочка, на день рождения тети. В 1980 году она окончила Университет Джона Хопкинса по специальности «Креативное письмо», а в 1981 бросила Нью-Йоркский университет, чтобы сниматься в фильме «Бейрут: последний домашний фильм».

Карьера

После того, как Фокс бросил Нью-Йоркский университет в 1981 году, Фокс сопровождал подругу и одноклассницу Габи Бустрос в ее родовой дом в Бейруте, 200-летний османский дворец, который был разбомблен во время Гражданская война в Ливане. Здесь она сняла документальный фильм «Бейрут: последний дом» (1987). Документальный фильм в стиле cinéma vérité, Fox рассказывает о семье Бустрос, которые продолжают жить в своем разрушенном особняке и переживают гражданскую войну. Хотя фильм имел успех у критиков, получив за лучшую операторскую работу и приз Большого жюри за лучший документальный фильм на кинофестивале «Сандэнс» в 1988 году, Фокс страдал посттравматическим стрессовым расстройством после окончания работы над фильмом.

Следующий проект Фокс (1999) был вдохновлен ее собственным опытом расизма по отношению к межрасовым отношениям. Когда она встречалась с чернокожим в начале 90-х, ее шок по поводу расизма со стороны незнакомцев и семьи вдохновил ее на создание документального фильма cinéma vérité о межрасовых отношениях Билла Симса и Карен Уилсон. Сериал из 10 частей впервые вышел в эфир 12 сентября 1999 года на PBS и длился пять вечеров подряд. Съемки длились более полутора лет, поскольку Фокс и еще один член съемочной группы перебрались в квартиру королевы пары, чтобы вести хронику своей повседневной жизни. Документальный фильм, в котором было снято более 1000 часов, охватывает все: от неустойчивой карьеры Билла как музыканта и ухудшающегося здоровья Карен до серьезного неодобрения и остракизма, с которыми пара столкнулась, когда они пытались воспитать свою семью. Фильм получил премию Грейси за лучший телесериал в 2000 году и был назван «одним из десяти лучших телесериалов 1999 года» по версии The New York Times.

Fox провел следующие пять лет. снимает свой третий документальный фильм Полет: Признания свободной женщины (2006), еще один снятый для документального сериала, состоящего из шести часовых сегментов. Комбинируя личные воспоминания со съемками в стиле cinéma vérité, съемкой «перед камерой», интервью и повествованием, Фокс пытается понять свою собственную идентичность как женщину по отношению к женщинам всего мира. Свободно организованная вокруг ее собственного романа с неназванным женатым южноафриканским любовником и ее семейного воспитания, Фокс дополняет свой собственный опыт отрывками из более чем 1600 часов интервью и съемками женщин со всего мира и их опыта женщин. Вращение вокруг того, что Фокс определяет как «современную женскую жизнь», «Полеты: Признания свободной женщины» представляет собой своего рода феминистский манифест для Фокса. Сам фильм был встречен некоторой критикой относительно его сравнительных качеств: Зои Уильямс сомневается в том, так ли продуктивно сравнивать опыт угнетения и централизованную роль Фокса.

Четвертый документальный фильм Фокса Моя реинкарнация (2011) снималась в течение 20 лет. После борьбы за съемку и продвижение фильма «Бейрут: последний дом» Фокс начал путешествовать с буддийским учителем Намкаем Норбу в 1989 году в качестве его секретаря. Когда ее представили его 18-летнему сыну Еши, Фокс начал записывать их жизни. Уйдя, чтобы работать над другими проектами, Фокс вновь соединился с Намкаем и вернулся 13 лет спустя, чтобы снять Еши и его отца, когда они изо всех сил пытаются соединить и сбалансировать современную жизнь и традиционные верования. Фильм был частично профинансирован кампанией Kickstarter за 150 456 долларов после того, как один из первоначальных спонсоров Fox провалился. Из-за перерыва в съемках документальный фильм колеблется между стилем, основанным на интервью, и cinéma vérité. Фильм был впервые показан в США 21 июня 2006 года в сериале PBS POV.

В 2018 году Фокс сняла фильм Сказка (2018), вдохновившись собственным опытом пережившей сексуального насилия над детьми. В отличие от ее предыдущих работ, это не документальный, а повествовательный фильм, сценарий которого основан на стенограммах реальных разговоров. Фильм с участием обладательницы премии Оскар актрисы Лоры Дерн, премьера которого состоялась на фестивале Sundance 20 января 2018 года и на HBO 26 мая 2018 года. Сюжет фильма напрямую отсылает к собственному опыту Фокса по распознаванию и борьбе с ее собственной историей жестокого обращения.

Вдохновленная съемками фильма «Полет: Признания свободной женщины», Фокс начала вспоминать свою свидательную жизнь в молодости, связывая ее с историями изнасилований и жестокого обращения со стороны женщин, с которыми она брала интервью. Однако только когда ее мать нашла рассказ под названием «Сказка», написанный Фоксом в средней школе, описывающий отношения между ней и ее взрослым тренером по бегу Биллом, Фокс осознала, что эти отношения представляют собой сексуальное насилие. В 13 лет она считала эти отношения согласованными, мышление, которое не изменится, пока не перечитает историю взрослым.

«То, что я слышал [истории о сексуальном насилии], звучало Это очень похоже на мою маленькую личную историю, которую я назвал отношениями, в моем теле возникла сейсмическая трещина. Внезапно я осознал, что то, что я защищал в своей голове как особенное и уникальное, вовсе не уникально. Это была парадигма сексуального насилия.

При написании сценария Фокс разработала идею «тематической фантастики», в которой она может использовать повествование, чтобы «погрузиться в проблемы, из которых люди могли бы извлечь уроки и испытать». Заимствуя свой документальный фильм, Фокс активно сотрудничала при создании фильма, обращаясь к защитникам психического здоровья, юристам, жертвам сексуального насилия и жизненному опыту женщин, чтобы превратить повествование в инструмент для перемен. Вместе с HBO Fox смогла разработать ресурсный веб-сайт и руководства по просмотру для сопровождения фильма, которые будут использоваться для обучения и начала разговора о сексуальном насилии в детстве, последствиях травм и памяти.

The Tale был номинирован на Приз Большого жюри на фестивале Sundance в 2018 году, лучший международный фильм на Мюнхенском кинофестивале, лучший повествовательный полнометражный фильм на Мельбурнском международном кинофестивале и за выдающийся телевизионный фильм на Primetime Emmy Awards 2018.

Дженнифер Фокс также является учителем и педагогом. Последние 25 лет она проводит постоянные занятия в Нью-Йорке и проводит международные мастер-классы по продюсированию, режиссуре, написанию сценариев и созданию собственного визуального языка. В настоящее время она адъюнкт-профессор в Нью-Йоркском университете.

Стиль и тематика

Большая часть ранних работ Фокса снята в стиле кинопроизводства cinéma vérité, и она является одним из основные режиссеры, представленные в документальном фильме Питера Винтоника Cinéma Vérité: Defining the Moment. Ее стиль, однако, отличается от чистого vérité, поскольку она, в частности, включает интервью со своими испытуемыми в попытке раскрыть больше их характера и психологии. В сочетании с ее портативным, наблюдательным стилем сочетание интервью и веритэ создает фильмы, которые пытаются изобразить как внешний вид, так и внутреннюю часть их персонажей.

Большая часть работ Фокса связана с пониманием травм. В таких фильмах, как «Сказка» и «Полет: Признания свободной женщины», травма рассматривается в отношении памяти и женственности. В обоих фильмах Фокса интересует, как прошлые травмы могут повлиять на жизнь и память человека, используя личные истории как способ исследовать ее последствия. Она также исследует процесс продолжающейся травмы в таких фильмах, как «Бейрут: последний дом» и «Американская история любви». Фокс часто использует документальные фильмы, чтобы наблюдать за последствиями травм в современной жизни, сосредотачиваясь не только на том, что делают ее объекты, но и на том, почему они это делают.

Личная жизнь

Дженнифер Фокс замужем за швейцарским кинематографистом Патриком Линденмайером.

Награды и награды

Первый фильм Fox «Бейрут: последний дом» получил Гран-при за лучший документальный фильм и приз за лучшую операторскую работу на кинофестивале Сандэнс 1988 года. Он также получил приз Le Premier Prix за лучший документальный фильм на фестивале Cinéma du Réel 1988 года в Париже. Ее второй документальный фильм «Американская история любви» получил премию Грейси за лучший телесериал и был назван «одним из десяти лучших телесериалов 1999 года» по версии The New York Times, Time, The New York Daily News, Time Out и The Boston Globe. Моя реинкарнация получила приз зрительских симпатий на Международном фестивале документального кино в Амстердаме и была номинирована на премию Эмми в 2013 году. Она сняла отмеченные наградами фильмы, такие как «Любовь». и Дайан; На веревках ; Двойная экспозиция; Ковбои, юристы и индейцы; Абсолютно безопасно; и Проект 10: Реальные истории из свободной Южной Африки. Кроме того, она стала соавтором фильма «Посланник», номинированного на «Оскар». Ее последний фильм, «Сказка», был номинирован на две премии «Эмми» и премию Большого жюри на фестивале «Сандэнс». Фильм стал победителем в номинации «Лучший сценарий и монтаж» на Международном кинофестивале в Дурбане, а Лаура Дерн получила награду за лучшую женскую роль в фильме / сериале Gold Derby Awards и OFTA Television Awards.

Фильмография

ГодФильмУказано как
РежиссерСценаристПродюсерКинематографист
1987Бейрут: Последний домашний фильм ДаДа
1999Американская история любвиДаДаДа
1999На веревках Да
2002Любовь и ДайанДа
2004МиксДа
2006В поисках бизнесаДаДа
2006Полет: Признания свободной женщины ДаДа
2007Абсолютно безопасноДа
2010Северный штатДа
2010Моя реинкарнация ДаДаДа
2011Мальчик-гений маориДа
2011Лихорадка кошачьих царапинДа
2014Она потеряла контрольДа
2015Папа, не уходиДа
2017Патологический оптимистДа
2018Сказка ДаДаДа
2018Остальное, которое я накапливаюДа

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дженнифер Фокс.
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:53:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте