Иехиэль бен Джекутиэль Анав (Йехиэль бен ЕКусиэль (иврит : יחיאל ב. יקותאל) Анав), также известный как Иехиэль бен Иекутиэль бен Бенджамин Ха-Рофе, живший в Риме в тринадцатом и четырнадцатом веках, был известным ученым, поэтом, пэйтоном и переписчиком.
Он наиболее известен как автор Маалот а-Миддот, книги благочестия.
Он был переписчиком Лейденского Иерусалимского Талмуда, «единственной сохранившейся полной рукописи Иерусалимского Талмуда ». Этот проект, который он сделал в 1289 году, также включал исправление ошибок в исходном документе, еще одной копии.
Лейденский Талмуд был написан в 1289 году раввином Иехиэлем бен раввином Иекутиэлем бен раввином. Бенджамин ХаРофе. Иехиил жил в Риме в тринадцатом и четырнадцатом веках, где он был известным ученым, писателем, поэтом (Пийютим / литургическая поэзия) и переписчиком. Он наиболее известен как автор книги благочестия Маалот ха-Миддот.
Йехиэль заявил в начале (Лейденской) рукописи, что он закончил писать Зераима и Моеда в 12-й день месяца Шват, и добавил, что через полтора месяца он завершил «Нашим и Низикин».
Маалот ХаМиддот (иврит : מעלות המדות), написанный в 13 веке в то время как его автор находился в Риме, Италия, первоначально был опубликован в Константинополе как «Бейт Миддот» в 1511/1512 году; то, что сейчас называется MaaLot HaMiDot, было опубликовано в 1556 году в Кремоне.
Этот musar sefer начинается и заканчивается поэтическим произведением и описывает 24 повышения черт характера в этическом поведении. Он основан на талмудическом, мидраше и других источниках.
Маалот а-Мидот был скопирован вручную, позже напечатан и переиздан, в том числе переведен на ладино. Среди переводов на другие языки - "Книга Миддота" рабби Шраги Сильверстайна.
Иехиэль бен Джекутиэль Анав был переписчиком, который вручную скопировал то, что сегодня известно как Лейденский Иерусалимский Талмуд .
Лейденский Иерусалимский Талмуд ( также известный как Лейденский Талмуд) - средневековая копия Иерусалимского Талмуда. Рукопись была написана в 1289 году нашей эры, что означает, что это самая старая полная рукопись Иерусалимского Талмуда в мире. Рукопись также является единственной сохранившейся полной (непечатной) рукописью Иерусалимского Талмуда. Он датирован еврейским годом 5049 (Anno Mundi ).
Рукопись получила свое название от Университета Лейдена, где она хранилась с девятнадцатого века.
Yehiel В начале рукописи говорится, что он закончил писать Зераима и Моэда в 12-й день месяца шват. Впоследствии он заявляет, что закончил Нашим и Низикин через полтора месяца; последний является двумя из шести орденов Иерусалимский Талмуд примерно через шесть недель.
В рукописи есть несколько ошибок, которые согласуются со многими другими рукописями на иврите того периода. Ошибки в рукописях на иврите были обычным явлением, поскольку доступ к таким текстам, как Талмуд был ограничен. Частично это было из-за отсутствия печати. Однако, что особенно важно, талмудические тексты были редкими, поскольку они были запрещены несколько раз. Наиболее ярким примером этого может быть указ Ватикана о сожжении всех манускриптов Талмуда.. Этот указ привел к парижскому сожжению книг 1244. Йехиэль пишет, что он скопировал текст из другой рукописи, содержащей ошибки переписчиков. Однако, как отметил Йехиэль, он попытался исправить как можно больше ошибок, и он скромно заявляет: «Я знаю, что не исправил даже половины ошибок» и просит у читателей прощения.
В 1523-1524 годах Иерусалимский Талмуд был впервые напечатан в Венеции Даниэлем Бомбергом. Якоб бен Хайим ибн Адония, редактор «Бомберга» издание Иерусалимского Талмуда, использовало Лейденскую рукопись вместе с тремя другими рукописями в качестве основы для печатного издания Иерусалимского Талмуда. Однако Якоб бен Хайим ибн Адонияху считал лейденскую рукопись наименее точной копией Иерусалимского Талмуда. Три других манускрипта Иерусалимского Талмуда, использованные для печати издания Талмуда Бомберга, были утеряны, «за исключением Йерушалми трактата Хорайот, который был напечатан Бомбергом в его издании Вавилонского Талмуда.
После публикации Бомбергского издания Иерусалимского Талмуда Лейденский Талмуд был утерян примерно на триста лет. Его вновь открыли только в середине девятнадцатого века в библиотеке города Лейден. Он был передан библиотеке известным протестантским ученым Джозефом Скалигером, который был профессором в Лейдене.
Лейденский Талмуд был передан библиотеке Лейденского университета вместе с остальными коллекции рукописей Скалигера.
Недавно Академия иврита опубликовала точную транскрипцию Лейденского Талмуда вместе с тщательно аннотированными исправлениями.
В 1973 г. рукопись был восстановлен и отскочил.
Зингер, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Иехиэль бен Иекутиэль Анау». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.