Джеффри Смарт

редактировать
Австралийский художник

Джеффри Смарт. AO
Джеффри Смарт Джеффри Смарт. Фото Мишель Лоуренс.
РодилсяФрэнк Джеффри Эдсон Смарт. (1921-07-26) 26 июля 1921 года. Аделаида, Южная Австралия
Умер20 июня 2013 г. (2013-06-20) (91 год). Монтеварки, Тоскана, Италия
НациональностьАвстралиец
ОбразованиеСредняя школа Палтни. Средняя школа Унли. Педагогический колледж Аделаиды. Школа искусств и ремесел SA
ИзвестнаПейзажная живопись
ДвижениеМодернизм
НаградыЮбилейная художественная премия Содружества (1951). Почетный доктор (1999). Офицер Ордена Австралии (2001)

Фрэнк Джеффри Эдсон Смарт AO (26 июля 1921 - 20 июня 2013) австралийский художник-эмигрант, известный своими точными изображениями городских пейзажей, которые «полны личных шуток и игривых намеков».

Смарт родился и получил образование в Аделаиде, где работал учителем рисования. После отъезда в Европу в 1948 году он учился в Париже в La Grande Chaumière, а затем в Académie Montmartre у Фернана Леже. Он вернулся в Австралию в 1951 году, жил в Сиднее, и начал часто выставляться в 1957 году. В 1963 году он переехал в Италию. После успешной выставки в Лондоне он купил сельский дом под названием «Posticcia Nuova» около Ареццо в Тоскане. Он прожил там со своим партнером до самой смерти.

Его автобиография Not Quite Straight была опубликована в 1996 году. Большая ретроспектива его работ объехала австралийские художественные галереи 1999–2000 годов.

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Влияния и художественный стиль
    • 2.1 Сюрреализм Смарта
    • 2.2 Влияния
  • 3 Техника
  • 4 Изображения
  • 5 Книги
  • 6 Документальные фильмы
  • 7 Избранные выставки
  • 8 Продажи Smart's работа
  • 9 Почести и награды
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
    • 11.1 Авторские фотографии
Жизнь

Джефф Смарт, как он был широко известен в течение первых тридцати лет своей life, родился в Аделаиде в 1921 году. Рисовать начал в раннем возрасте. «Мои родители давали мне большие листы бумаги, часто обратную сторону плакатов или календарей… что угодно». Он получил образование в гимназии Пултени и средней школе Унли и первоначально хотел стать архитектором. Однако после обучения в Педагогическом колледже Аделаиды и Школе искусств и ремесел Южной Австралии в 1937–1941 годах он преподавал искусство в школах Департамента образования Южной Австралии в 1942–1947 годах. В начале 1940-х он сопровождал местного морского художника Джона Джайлса в рисовании индустриальных пейзажей в Порт-Аделаиде. Он вступил в Королевское общество искусств Южной Австралии примерно в 1941 году и был избран вице-президентом в 1950 году. Именно в этот период он признал свою гомосексуальность.

Смарт поехал в Европу в 1948 году, учится в Париже в La Grand Chaumière, а затем в Académie Montmartre у Фернана Леже. «По мере того, как моя техника росла, я обнаружил, что могу рисовать то, на что мне нравится смотреть, эти улицы трущоб за городскими квартирами». В 1950 году он жил на острове Искья в Неаполитанском заливе, где писал вместе с Дональдом Френдом, Майклом Шенноном и Жаклин Хик.

В 1951 году он переехал в Сидней и следующие два года проработал там искусствоведом в Daily Telegraph (1952–54), специалист по искусству по имени Фидий для детской радиопрограммы ABC Аргонавты, преподаватель рисования в Национальной художественной школе (1956–62). С 1956 по 1962 год он также выступал на телеканале ABC-TV «Детский час». Смарт также работал в Королевской школе, Парраматта в 1954–56 годах в качестве учителя рисования, вслед за Жаном Беллетт (известной как миссис Хефлигер) и Джоном Пассмором. В течение этого периода он выставлялся в Macquarie Galleries.

Смарт отправился из Австралии в Лондон на Castel Felice из Сиднея сразу после Рождества 1963 года, отправившись в Грецию с другим художником Джастином О ' Брайен. В 1965 году он вернулся в Италию и прожил там всю оставшуюся жизнь, считая себя «австралийцем, живущим за границей» и имея австралийский паспорт. Его последняя работа «Лабиринт» была завершена в 2011 году, после чего он объявил о завершении карьеры.

Смарт умер от почечной недостаточности в Ареццо 20 июня 2013 года в возрасте 91 года.

Влияния и художественный стиль

Смарт - один из самых известных австралийских художников с его почти знаковыми и уникальные образы, на которые сильно повлияли различные художники и виды искусства. Его резкие изображения современной жизни, как реалистичные, так и абсурдные, были основой многих художественных дискуссий. Критики и поклонники картин Смарта часто спорят о его предмете, но в интервью Смарт предпочитает не обсуждать свой стиль; «Оставить интерпретацию прерогативой отдельного зрителя». Смарт заявляет, что он «рисует картину, потому что ему нравится форма», и когда его спрашивают, почему его небо всегда такое мрачное и задымленное или почему на его лицах никогда не бывает улыбок, он заявляет: «Мне нужно темное небо для композиции, потому что бледно-голубой в верхней части кадра ничего не смотрит... [и] потому что улыбающееся лицо слишком сложно рисовать ».

Несентиментальные картины Смарта охватывают уединенные городские пейзажи, которые кажутся одновременно тревожными и угрожающими. Изолированные люди кажутся потерянными в промышленных пустошах, полных многоэтажных домов, бетонных улиц и жуткого ощущения гармонии и равновесия, где тишина и тишина создают смертельную атмосферу. «Экспресс изнасилование пейзажа» - это одно из названий, нависающих над картинами Смарта, относящееся к автострадам, уличным знакам, грузовикам, бочкам с маслом, контейнерам, зданиям и бетонным перегородкам, которые постоянно присутствуют в его работах. В то же время его картины, полные смелых красок и совершенной симметрии, прекрасны. Например, повторение дорожных знаков в его работах указывает на неубедительное направление, а мир за кадром - дразняще.

Фигуры присутствуют на многих картинах Смарта. Их называют «бесстрастными наблюдателями, примирившимися с современным положением вещей, готовыми приспособиться к все более безличной среде» или «заявлениями о бесчеловечном соответствии современной архитектуры и социальной живописи». Однако, по словам Смарта, «правда в том, что я ставил цифры в основном ради масштаба». Именно точное и непревзойденное внимание Смарта к чистым линиям, композиции и геометрии делает его привлекательные картины заметными «в истории современного австралийского искусства». «Речь идет только о петле, открывающей дверь, и крючке, на котором висит пальто. Моя единственная забота - разместить правильные формы правильных цветов в правильных местах. Это всегда геометрия».

На уроках наставничества художника-модерниста Доррита Блэка Смарт познакомился с «золотой серединой ». Также известное как «золотое сечение», «божественная пропорция», «среднее значение Фидия» и ряд других имен, оно использовалось с древнегреческих времен во многих произведениях искусства и архитектуры. Золотая середина - это геометрическая пропорция, соотношение которой составляет примерно 1: 1,618. Эта сложная сеть взаимосвязанных прямоугольников, треугольников и диагональных линий используется для расчета структуры картин Смарта, которые составляют основу всех его работ. Для Смарта геометрия и точность композиции являются ключом к успешному искусству, так же как комедийный тайминг является ключом к эффективности изюминки. «Самый распространенный сегодня миф заключается в том, что у работ Смарта нет содержания: что все является композиционным упражнением, посвященным воплощению формального идеала красоты».

Сюрреализм Смарта

Картины Смарта называют «сюрреалистично», но Смарт утверждал, что сюрреалистичен современный городской мир, а не его изображения. «Я нахожу себя тронутым человеком в его новой насильственной среде. Я хочу изобразить это явно и красиво... только совсем недавно художники снова начали комментировать свое реальное окружение».

Некоторые критики утверждали, что В своей работе Смарт комментирует современное городское отчуждение, постиндустриальный ландшафт, который вышел из-под контроля человека. Другие называют его реалистом, гиперреалистом, «нестандартным классицистом» и художником-метафизиком. Некоторые критики даже назвали картины Смарта изображением «оруэлловского мрака» - утверждение, относящееся, в частности, к литературно-политическому шедевру Джорджа Оруэлла Nineteen Eighty-Four. Джеймс Глисон считает, что картины Смарта «слишком реальны, чтобы быть реальными»; и считает, что его реалистические изображения жизни 20-го века - это не что иное, как превосходные геометрические композиции и смелые цвета человека в его естественной, созданной руками человека среде. Это правда, например, что деревья редко можно увидеть на работах Джеффри Смарта, и единственная трава - это трава, растущая между бетонными камнями, но, как утверждал Смарт: «художника нужно двигать, чтобы двигать зрителей», а Смарт был перемещен от человека по природе - искусственной природы - не имеющей отношения к типичному австралийскому ландшафту. «Мне нравится жить в 20-м веке - для меня мир никогда не был так прекрасен. Я пытаюсь нарисовать реальный мир, в котором я живу, так красиво, как могу, своими глазами... Очевидно, букет цветов или a billabong прекрасен, и я люблю естественную красоту, но меня это не трогает.... для меня композиция - это все ". Смарт считал, что люди должны смотреть на искусство глазами, а не головой.

Влияния

Может показаться, что картины Смарта относятся к нетронутой области искусства, но на него повлияли другие художники и формы искусства, особенно из классического античного искусства во время его путешествий. Интерес к архитектуре привел Смарта в Египет, Грецию, Турцию, Италию и Йемен. Это путешествие по Средиземному морю привело к покупке трехсотлетней виллы в Ареццо, Италия, где он прожил остаток своей долгой жизни. Фактически, всегда одной из первых целей Смарта было стать архитектором; он был обучен как рисовальщик и иногда считал себя в некотором роде разочарованным архитектором.

Пьеро делла Франческа, живописец и математик эпохи Возрождения, оказал одно из классических влияний на творчество Смарта. Смарт сказал, что увидеть работы Пьеро было «похоже на влюбленность». Его любимыми картинами Пьеро были Бичевание Христа. Он поделился с Пьеро, помимо геометрии и композиции, пространственным величием и «неоднородностью», присущими каждой из их работ. На него также оказал влияние голландский художник эпохи Возрождения Рогир ван дер Вейден. Несмотря на то, что Смарт отождествляет себя с древним искусством и архитектурой эпохи Возрождения, ему нравится, когда его признают современным художником, а не «приверженцем классического возрождения».

Двумя модернистскими реалистами, оказавшими огромное влияние на картины Смарта, являются Алекс Колвилл и Эдвард Хоппер. Как и Смарт, Хоппер нарисовал «Человеческие ценности поглощены индустриальным обществом 20-го века», а Хоппер «показывает, что, хотя коммуникации и транспорт никогда не были такими доступными, человек почему-то остается позади в спешке». В своих работах Хоппер сосредотачивается на «устрашающе реалистичных изображениях одиночества в современной американской жизни», произведениях, внешне похожих на работы Смарта. Как и картины Хоппера, картины Смарта сравнивают с послевоенными кадрами из итальянских фильмов 1950-х и шестидесятых, где красота поэтически запечатлена в «банальных» итальянских городах. Алекс Колвилл рисовал пустынные пейзажи с одинокими персонажами и использовал те же геометрические основы и смелые цвета.

Техника

Умный считал умение рисовать человека самым важным достижением любого художника. Когда его спросили, почему никто из людей на его картинах никогда не изображал улыбающихся, он сказал, что не умеет хорошо рисовать улыбки. В отличие от многих художников-пейзажистов, он умел рисовать как человеческую форму, так и человеческое лицо, что видно по его автопортретам. Он считал абстрактных художников людьми, которые так и не научились рисовать. Смарт в основном писал масляными, акриловыми и акварельными красками, обычно используя жирные основные цвета - желтый, синий и красный - и темно-серые для своего неба. Это создавало необычный эффект в его работах, поскольку передние планы его картин полностью освещены, несмотря на темное небо. Его процесс живописи был долгим и трудным, в результате чего создавалось всего лишь дюжина готовых холстов в год. «Я всегда делаю много предварительных рисунков, перемещая формы, тени, здания, фигуры по холсту, пока не получу идеальную композицию...»

Большая часть непосредственного художественного стимулирования Смарта исходила от буквально Беглый взгляд, когда он вел машину: «Мои картины берут свое начало в беглом взгляде». «Иногда я езжу по месяцам... отчаяние, ничего, ничего, а потом внезапно увижу что-то, что меня захватывает: форму, комбинацию форм, игру света или тени, и я возношу молитву, потому что я знаю, что у меня есть жемчужина картины ».

Изображения

Смарт был плодовитым художником; в период 1939–82 он написал не менее 800 работ, а в 2011 году (в возрасте 90 лет) все еще создавал новые. Ниже представлена ​​небольшая подборка работ Смарта, расположенных в хронологическом порядке.

В списке также указаны работы из публичных коллекций.

  • AGNSW, Художественная галерея штата Новый Южный Уэльс (Сидней);
  • AGSA, Художественная галерея SA (Аделаида);
  • AGWA, Художественная галерея штата Вашингтон (Перт);
  • NGA, Национальная галерея Аус (Канберра);
  • NGV, Национальная галерея Вик (Мельбурн);
  • QAG, Художественная галерея Qld (Брисбен);
  • TWMA, Музей искусств Тарра-Варра (Хилсвилл);
  • UQld, Коллекция портретов Университета Qld (Брисбен).
1940-19591960-19791980-19992000 -2011
Живопись во время проживания в Австралии
Живопись во время проживания в Италии
«Портреты»
АвтопортретыПортреты других
  • 1985 (64 года)
  • 1993 (72 года) (UQld)
Книги
  • Куортермейн, Питер (1983). Джеффри Смарт. Саут-Ярра, Виктория: Gryphon Books Pty Ltd. ISBN 0-908131-29-1.
    • Содержит каталог из 799 работ, созданных Смартом в период 1939–1982 гг.
  • McDonald, Джон (1990). Джеффри Смарт: Картины 70-х и 80-х годов. Сидней: Дом ремесленников.
  • Капон, Эдмунд ; Пирс, Барри; Quartermaine, Питер (1999). Ретроспектива Джеффри Смарта. Совместно с «Ретроспективной выставкой Джеффри Смарта». Художественная галерея Нового Южного Уэльса. ISBN 0-7313-8984-0.
  • Пирс, Барри (2005). Джеффри Смарт. Beagle Press. ISBN 0-947349-46-4.
  • Аллен, Кристофер (2008). Джеффри Смарт: неопубликованные картины 1940–2007 гг. Австралийские галереи. ISBN 978-0-9751245-9-8.
  • Пирс, Барри (2011). Джеффри Смарт. Beagle Press. ISBN 978-0-646-55361-0.
  • Пирс, Барри (2012). Мастер неподвижности: картины Джеффри Смарта 1940–2011 годов. Wakefield Press. ISBN 978-1-74305-123-8.
Документальные фильмы

Работа и жизнь Смарта были предметом нескольких документальных фильмов, самый последний из которых назван «Мастер неподвижности». ", создатель фильма Кэтрин Хантер.

" Мастер неподвижности "записывает создание" Лабиринта "(2011), последней работы Смарта перед уходом на пенсию в возрасте 91 года. Критик Джон Макдональд называет это" прощальным снимком - последним окончательным заявлением " это управляет чертой долгой и выдающейся карьеры ". Куратор, писатель и критик Барри Пирс, у которого брали интервью в фильме, говорит о «Лабиринте»: «Это своего рода прибытие к картине, за которой он всегда гнался, никогда не был удовлетворен, надеясь, что следующая картина на мольберте станет неуловимым шедевром. тот, который сказал все ". Хантер посетил Смарт на его ферме в Тоскане, и художник отвел ее в некоторые из мест недалеко от Ареццо, которые давно его вдохновляли - бетонные уличные пейзажи и городские пустоши, которые определяют его видение. «Если хорошая картина снимается, в ней есть неподвижность, в ней есть совершенство, и это лучше всего, что, я думаю, может сделать музыкант или поэт», - сказал Смарт.

Избранные выставки
Ретроспективная выставка Джеффри Смарта
куратор Эдмунд Капон: 27 августа 1999 г. - 6 августа 2000 г.
Мастер неподвижности
Картины Джеффри Смарта 1940–2011: куратор Барри Пирс
12 октября 2012 - 14 декабря 2012
10 октября 2012 г. - конец февраля 2013 г.
  • Каррик Хилл - картины и рисунки периода 1940 - 1951 гг. (период, когда Смарт жил и работал в Аделаиде).
21 декабря 2012 г. - 31 марта 2013 г.
  • Художественный музей ТарраВарры

Многие картины Смарта находятся в частных коллекциях. Однако его работы также находятся в ряде публичных коллекций, в том числе:

  • Коллекция Карло Ботти, Милан, Италия
  • Коллекция современного искусства De Beers, Лондон, Великобритания
  • Музей Метрополитен of Art, Нью-Йорк, США
  • Коллекция Тиссена-Борнемисы, Лугано, Швейцария
  • Йельский университет, Нью-Хейвен, США
  • Австралийские художественные галереи:
    • ACT: Национальная галерея Австралии
    • NSW: AGNSW, New England, Newcastle
    • SA: AGSA
    • WA: AGWA
    • Vic: Мельбурнский центр искусств, Балларат, Бенелла, Бендиго, Каслмейн, Национальная галерея Виктории, Тарра-Варра, Варнамбул
    • NT: M AGNT
    • Qld: QAG, Rockhampton
    • Tas: TasM AG
  • Австралийские университеты : ANU, Мельбурн, Квинсленд, UniSA, Сидней
  • Другие:
    • Коллекция Керри Стоукса, Перт
    • National Trust, NSW
    • Здание парламента, Канберра, ACT
    • Резервный банк, Сидней, Новый Южный Уэльс
    • Royal Perth Hospital, WA
    • Коллекция Весфармерса, Перт
Продажа работы Смарта
  • «Автопортрет у Папини» 1984–1985 гг. 85 см x 115 см, продано 27 августа 2014 года по мировой рекордной цене в 1 260 000 австралийских долларов.
  • «Автобан в черном» Forest II, 1979–80 " " (масляная и синтетическая полимерная краска на холсте, подпись справа внизу: Джеффри Смарт, 100 x 65 см), продана за рекордную 1 020 000 австралийских долларов на аукционе Deutscher and Hackett в Мельбурне 20 апреля. 2011.
  • «Праздник 1971 года» (холст, масло, подпись внизу справа, Джеффри Смарт, надпись на оборотной стороне, Праздник, 100 x 81 см), продано на аукционе Мензисом за 960 000 австралийских долларов. в Сиднее, 24 июня 2010 года.

Список проданных 670 работ Смарта можно найти в Australian Art Sales Digest.

Награды и награды

Джеффри Стрит в Хоторн, Южная Австралия, был назван в честь Смарта его отцом, который участвовал в подразделении этого района. В своих мемуарах «Не совсем прямо» Смарт комментирует, что на Джеффри-стрит есть изгиб, и, следовательно, он тоже «не совсем прямой».

В 1951 году Смарт был награжден Юбилейной художественной премией Содружества. Ему было присвоено почетное звание Доктора Университета от Сиднейского университета в 1990 году и от Университета Южной Австралии в 2011 году.

Смарт был назначен офицером Ордена Австралии в 2001 году за его службу в области изобразительного искусства, в частности, за его характерное изображение городского пейзажа и через предложенную поддержку молодым художникам.

Джеффри Смарт был покровителем и активным сторонником Tait Memorial Trust в Лондоне, благотворительной организации, основанной Isla Baring OAM, дочерью сэра Фрэнка Тейта из JC Williamson, чтобы поддержать молодых австралийских артистов-исполнителей в Великобритании.

После его смерти Университет Южной Австралии объявил 21 июня 2013 года, что новое здание в его Кампус City West, который будет открыт в 2014 году, будет называться «Джеффри Смарт Билдинг».

Ссылки
Внешние ссылки
  • ЛГБТ-портал
  • флаг Портал Южной Австралии
  • значок Визуальный искусство пор tal

Авторские фотографии

Последняя правка сделана 2021-05-24 05:18:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте