Джеффри Алан Грей

редактировать

Джеффри Алан Грей
Родился26 мая 1934 г.. Лондон, Великобритания
Умер30 апреля 2004 г.
Alma materКолледж Магдалины, Оксфорд. Королевский колледж Лондона
Род занятийПсихолог

Джеффри Алан Грей (26 мая 1934 - 30 апреля 2004) был британским психологом. Он известен своим вкладом в теорию сознания.

Содержание

  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Теория сознания Грея
    • 2.1 Важность интенциональности
    • 2.2 Репрезентация
    • 2.3 Функции сознания
    • 2.4 Сознание и деятельность
    • 2.5 Несогласие с функционализмом
  • 3 Публикации
    • 3.1 Книги
    • 3.2 Главы книг
    • 3.3 Статьи
    • 3.4 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Источники

Жизнь и работа

Он родился в Ист-Энде Лондона. Его отец был портным, но умер, когда Джеффри было всего семь лет. Его мать, владевшая галантерейной лавкой, воспитывала его одна. После службы в армии (1952–54) он получил стипендию Маккиннона в Колледже Магдалины в Оксфорде с местом для изучения права. В случае, если он договорился о переходе на современные языки, получив сначала французский и испанский языки. Он остался, чтобы получить вторую степень бакалавра, на этот раз по психологии и философии, которую он закончил в 1959 году.

В 1959–60 он прошел обучение на клинического психолога в Институте психиатрии в г. Лондон (ныне часть Королевского колледжа Лондона ), после чего он остался учиться на докторскую степень на факультете психологии, возглавляемом Гансом Айзенком. Его докторская степень была присуждена в 1964 году за исследование экологических, генетических и гормональных влияний на эмоциональное поведение животных.

Затем он устроился преподавателем экспериментальной психологии в Оксфорд. Он оставался в Оксфорде, пока не сменил Айзенка в Институте психиатрии в 1983 году. Он ушел с кафедры психологии в 1999 году, но продолжил свои экспериментальные исследования в качестве почетного профессора и провел продуктивный год в Центр перспективных исследований в области поведенческих наук в Стэнфордском университете, Калифорния. Он работал экспертом по психологии в Органе по обзору азартных игр, который подготовил Отчет об обзоре азартных игр (2001).

Теория сознания Грея

Важность интенциональности

В своей книге «Сознание: ползание к трудной проблеме», написанной ближе к концу своей жизни, Грей обобщил свои идеи о функция мозга и сознание. Он придерживался мнения, что содержание сознания обычно о чем-то, и это описывается как интенциональность или , означающая. Он предположил, что интенциональность - это еще один аспект «проблемы связывания », касающийся того, как различные модальности, такие как зрение и слух, связаны в единый сознательный опыт. Грей утверждал, что без такого связывания поедание банана может означать увидеть желтый цвет, ощупать поверхность и попробовать что-то без единого осознания конкретного объекта, известного как банан. Он утверждал, что без такой объединяющей привязки объекты будут просто бессмысленными формами, краями, цветами и вкусами.

Грей думал, что намерение было основано на бессознательной обработке. Например, он утверждал, что обработка в зрительной коре головного мозга, лежащая в основе сознательного восприятия, сама по себе не является сознательной. Вместо этого восприятие перерастает в полностью сформированное сознание, включая интенциональность того, о чем сознательное восприятие. Аргументируя это, Грей использовал пример изображений, которые могут быть одним из двух объектов, например, утка или кролик. Они никогда не бывают гибридными, но всегда полностью утки или кролики. Восприятие утки или кролика до последнего момента строится бессознательно. Вывод Грея из этой части его обсуждения заключается в том, что интенциональность возникает из физической и химической структуры мозга, но также и что, если интенциональность может быть построена из бессознательной обработки, она вряд ли приведет к решению `` сложной проблемы '' того, как возникает сознание.

Представление

Грей был против идеи, что мозг содержит представление внешнего мира. Он считал, что внешний мир, описанный физикой, совсем не похож на то, как он проявляется в сознательном восприятии. Он также отклонил то, что он называл «позицией отступления», которая заключается в том, чтобы думать, что восприятие чего-либо, например коровы, является представлением в смысле напоминания коровы, как она существует на самом деле. Грей утверждал, что наше единственное прямое знание о корове - это состояние мозга. У нас нет прямого знания о корове, как она есть на самом деле, и бессмысленно говорить, что состояние мозга коровы является репрезентацией настоящей коровы.

Вместо этого Грей подумал, что сознательные восприятия следует рассматривать как сигналы. Сигналам не обязательно напоминать то, о чем они сообщают. Свисток может предупредить грабителей о приближении полицейского, но свисток не похож на полицейского. Скорее, перцептивный опыт - это сигнал о том, что наблюдатели могут ожидать от своего окружения. Однако Грей подчеркнул, что эти сигналы восприятия возникают в мозгу и не имеют никакого внешнего существования. Это не означает, что мы не можем вывести полезную информацию о визуальном мире из восприятия. Так, например, по его мнению, зрительное восприятие является хорошим ориентиром для определения отражательной способности поверхностей, которые, в свою очередь, часто имеют ценность для выживания организма. Грей считал, что при исследовании сознания следует отказаться от дискуссий об интенциональности и репрезентации, а исследования следует сосредоточить исключительно на qualia или субъективном опыте, как единственном аспекте мозга, который включает сознание.

Функции сознания

Грей рассматривал функцию сознания как «детектор поздних ошибок». Он утверждал, что мозг - это «система сравнения », которая предсказывает, что должно произойти, и обнаруживает отклонения от этого предсказания. Он предположил, что сознание особенно озабочено новизной и ошибкой. Грей также рассматривал это как нечто, что заставляет нас пересматривать прошлые действия и извлекать уроки из ошибок в этих действиях. Позднее обнаружение ошибок позволяет более успешно адаптироваться, если подобная ситуация возникнет в будущем. В связи с этим Грей привел пример боли. Мы убираем руки с горячей поверхности, прежде чем осознанно почувствовать боль от прикосновения к ней. Грей утверждал, что боль - это реверсия действия, которое к ней привело, и имеет преимущество выживания, заключающееся в том, что повторение разрушающего действия становится менее вероятным.

Грей признал, что существует множество подсознательных систем, которые обнаруживают ошибки, так что это само по себе не определяет ценность выживания для сознания. Однако он выделил сознание как многомодальное и как направленное к тому, что является наиболее новым в пределах нескольких модальностей. Грей утверждал, что мозг принимает во внимание планы относительно того, что делать дальше, а также воспоминания о прошлых закономерностях при оценке того, что, вероятно, будет следующей стадией конкретного процесса. Эти прогнозы передаются компаратору, но все еще на бессознательной стадии. В сознание попадает только неожиданный исход или обратная связь для продолжения двигательной активности.

Грей рассматривал сознание как средство отображения, созданное бессознательной обработкой. Он утверждал, что сознательное отображение используется бессознательными системами, например, при бессознательном отвращении к пище, связанном с желудочным заболеванием. Сознательное восприятие в этой теории создается бессознательными системами и используется другими бессознательными системами для ответа на поздние ошибки, неожиданности или новизну.

Сознание и свобода действий

Грей сравнил сознательное восприятие с наброском определенной сцены, который сохраняется для использования в качестве записи или напоминания об этой сцене. Таким образом, набросок является причинным в том смысле, что он выполняет функцию напоминания или помощи воспоминаниям, но не действует непосредственно в мозгу. В модели сознания Грея сознательное восприятие играет примерно ту же роль, что и эскиз в его аналогии. Сознание является причинным в том смысле, что нижестоящие бессознательные системы реагируют на него, в основном в области исправления ошибок. Однако этот сознательный аспект мозга не имеет силы или свободной воли, с помощью которой можно было бы инициировать или сдерживать действия, равно как и рисунок на листе бумаги не может инициировать действия независимо.

Несогласие с функционализмом

Грей не соглашался с функционалистской теорией сознания. Он описал позицию функционализма как утверждение, что сознание - это природа определенных сложных систем, независимо от того, состоят ли эти системы из нейронов, из кремниевых чипов или из какого-либо другого материала. Основные ткани или механизмы не имеют значения. Кроме того, это сознание относится только к функциям, выполняемым мозгом или другой системой, и не возникает в результате чего-либо, что не работает. Для любого различимого различия квалиа должно быть различие в функциях. В функционалистской теории для каждого различимого различия в функциях существует различие в квалиа.

При дальнейшем обсуждении этого вопроса Грей рассмотрел синестезию, где он описал модальности как смешанные, например, когда звуки воспринимаются с цветом. Эксперименты последних лет показали, что такая синестезия, скорее всего, вызвана аномальными проекциями из слуховой коры в цветовую область V4 зрительной коры. Исследования со сканированием мозга показали, что, когда произносятся слова, помимо нормальной активности в слуховой коре, область цветового зрения V4 в зрительной коре становится активной, что не происходит у людей без синестезии. Не было связанной активации в V1 или V2, более ранних стадиях зрительного пути.

Грей утверждал на основании этих выводов, что нет никакой связи между возникновением цветового опыта синестета и лингвистической функцией, которая их запускает, что не было никаких доказательств того, что опыт цвета имеет какую-либо функцию, опровергая функционалистскую теорию сознание.

Грей также обсудил теорию сознания Пенроуз /Гамерофф Орч-OR. Его главное возражение против этого - вопрос о том, почему при коллапсе конкретной волновой функции следует выбирать один конкретный квалиа. Он также подверг сомнению временной аспект модели Хамероффа, где предполагаемые 25 миллисекунд до коллапса волновой функции - это лишь десятая часть времени, которое считается необходимым для формирования сознательного восприятия.

Публикации

Книги

  • Грей, Дж. А. (1964).. Эльзевьер ISBN 0-08-010076-7
  • Грей, Дж. А. (1975). Элементы двухпроцессной теории обучения. Лондон: Academic Press. ISBN 0-12-296850-6
  • Грей, Дж. А. (1979). Павлов. Fontana Modern Masters
  • Грей, Дж. А. (1987). Нейропсихология тревоги. ОУП. ISBN 0-19-852127-8
  • Грей, Дж. А. (1987). Психология страха и стресса (2-е изд.). Кембридж: Cambridge University Press.
  • Gray, J. A., McNaughton, N. (2000). Нейропсихология тревоги (2-е изд.). (Пересмотренная версия с теоретическими последствиями)
  • Грей, Дж. А. (2004). ОУП. ISBN 0-19-852090-5

Главы книги

  • Грей, Дж. А. (1981). Критика теории личности Айзенка. В Х. Дж. Айзенке (ред.), (Стр. 246–276). Нью-Йорк: Springer.
  • Грей, Дж. А. (1994). Основы таксономии психических расстройств. В S.H.M van Goozen, Van de Poll, Nanne E. (Eds.),. (стр. 29–59). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.

Papers

  • Gray, J. A. (1970). Психофизиологические основы интроверсии-экстраверсии. Поведенческие исследования и терапия, Vol. 8 (3), 249–266.
  • Грей, Дж. А. (1990). Системы мозга, отвечающие за эмоции и познание. Cognition Emotion, 4 (3), 269–288.
  • Грей, JA (2002) Значение синестезии для функционализма: теория и эксперименты Journal of Consciousness Studies 9 (12), 5–31
  • Nunn, JA et al. (2002) Функциональная магнитно-резонансная томография синестезии: активация V4 / V8 произнесенными словами Nature Neuroscience 5, 371–5
  • Baron-Cohen, S. et al. (1993) Восприятие цветной речи: возникает ли синестезия, когда нарушается модульность? Восприятие, 22, 419–26
  • Квантовый разум

Критика

См. Также

Источники

Некрологи
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:15:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте