Джефферсон в Париже | |
---|---|
Оригинальный плакат | |
Режиссер | Джеймс Айвори |
Производство | Исмаил Мерчант. Умберт Балсан. Пол Брэдли. Дональд Розенфельд |
Автор | Рут Правер Джабвала |
В главной роли | |
Музыка | Ричард Роббинс |
Кинематография | Пьер Ломм |
Производство. компания | Touchstone Pictures. Merchant Ivory Productions |
Распространяется | Buena Vista Фотографии |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 139 минут |
Страна | Франция. США |
L anguage | Английский. Французский |
Бюджет | 14 миллионов долларов |
Кассовые сборы | 4,4 миллиона долларов |
Джефферсон в Париже - 1995 Франко - Американский исторический драматический фильм, режиссер Джеймс Айвори, ранее озаглавленный Голова и сердце . Сценарий Рут Правер Джабвала представляет собой полу- вымышленный рассказ о том, что Томас Джефферсон был послом Соединенных Штатов Франции до его президентства и его предполагаемых отношений с британской художницей Марией Косуэй и его рабом, Салли Хемингс.
Фильм оказался неудачным с точки зрения критики и коммерции, собрав 4,4 миллиона долларов при бюджете в 14 миллионов долларов.
Действие фильма происходит в период 1784–1789 гг., В фильме Джефферсон изображен во время пребывания министра США во Франции в Версале до Французская революция. Французские либералы и интеллектуалы надеются, что он уведет их от коррумпированного двора короля Людовика XVI и Марии-Антуанетты и к более демократической форме правления. Сожалея о бедности простых людей, он принимает богатства французской культуры и цивилизации. Это его первый визит за границу, и он пользуется возможностью, чтобы расширить свои знания в области гуманитарных и естественных наук, при этом впитывая в себя те изыскания, которые предлагает Франция.
Одинокий вдовец, Джефферсон подружился с Марией Косуэй, красивой (и женатой) англо-итальянской художницей и музыкантом. Хотя она становится все более преданной ему, он привязан к своей памяти о своей покойной жене, с которой он пообещал, что не женится повторно, а также к своим двум младшим дочерям. Его старшая дочь особенно притяжательна, и Пэтси завидует влиянию Марии на своего отца. Мария становится его доверенным лицом и корреспондентом, и их личные отношения также становятся более нежными.
Позже Джефферсона привлекает Салли Хемингс, его порабощенная горничная и компаньонка его младшей дочери Полли. Три четверти белых по происхождению, она сводная сестра его покойной жены. Их отец принял рабыню Салли в качестве наложницы после того, как овдовел в третий раз; Салли - шестой из их детей. Порабощенный брат Салли, Джеймс Хемингс, также живет в Париже, учится на французского повара Джефферсона в Монтичелло. Когда Джордж Вашингтон предлагает Джефферсону пост государственного секретаря, он соглашается и готовится отправиться домой со своей семьей.
Но Джеймс, наслаждаясь свободой в Париже, не желает возвращаться в Соединенные Штаты и убеждает Салли остаться с ним. Только когда Джефферсон дает клятву на Библии, что даст Джеймсу и Салли свободу, они соглашаются вернуться с ним. Салли также беременна ребенком Джефферсона, и Джефферсон дает клятву и обещает свободу всем детям Салли.
Фильм снимался в Париже, в Desert de Retz и в Версальском дворце. Сцены в Пустыне воспроизводят реальный визит Джефферсона и Косуэя в сентябре 1787 года. Многие французские актеры второго плана являются членами Комеди-Франсез. Премьера состоялась на Каннском кинофестивале 1995..
В фильме появляется опера Антонио Саккини 1784 года Дардан. Также Марк-Антуан Шарпантье '"Leçons de ténèbres " в исполнении Уильяма Кристи и Les Arts Florissants с Жан- Поль Фушекур, Сандрин Пио, Софи Данеман и Джори Виникур. Арканджело Корелли Ла Фолиа исполняется Нолти, Скакки и Пэлтроу; однако компакт-диск с саундтреком был перезаписан другими. Хотя Гвинет Пэлтроу изучала клавесин для фильма, ее игру дублировал Джори Виникур, включая пьесы Жака Дафли и Клода Бальбастра. Исполнение Скакки песни Марии Косуэй «Mormora» было дублировано.
Бюджет фильма составлял 14 миллионов долларов. Он собрал в США 2 473 668 долларов.
По состоянию на февраль 2018 года Джефферсон в Париже имеет рейтинг 31% на Rotten Tomatoes на основе 16 отзывов.
В своем положительном обзоре в The New York Times, Джанет Маслин назвала фильм
экстраординарным зрелищем... редким современным фильмом, который одновременно является развлечением. и образование, несмотря на некоторые вопиющие ложные впечатления, которые обязательно вызовут жаркие споры... Самая большая проблема с [фильмом] находится на базовом уровне монтажа, с такими резкими скачками между различными сценами, что импульс фильма остается изменчивым. Затененный собственными амбициями и не совсем ироничным зрелищем, Джефферсон в Париже не совсем оживает... Выбор Ника Нолти в роли отца-основателя может показаться самым рискованным выбором этого фильма, но на самом деле он имеет твердый смысл. Помимо того, что у мистера Нолти подходящего физического роста для импозантного рыжеволосого Джефферсона, он поражает энергией этого человека и его жестким чувством приличия. Возможно, ему нелегко адаптироваться к роли интеллектуального гиганта, но его игра заслуживает всяческой похвалы... Создатели фильма менее успешно справляются с Марией Косуэй... Мисс Скакки, большая проблема кастинга в фильме, делает ее такой бескровной и красивой. искусственно, что романтика никогда не кажется реальным. В очаровательной игре мисс Ньютон в роли Салли Хемингс гораздо больше остроты, даже если она придаст этой рабыне-подростку неожиданную кокетливость Скарлетт О'Хара.
Роджера Эберта из Chicago Sun-Times отметила в менее положительной рецензии на фильм,
Фильм произведен с большим отрывом и визуально великолепен, как и все постановки Merchant-Ivory. Но о чем это? Революция? История? Рабство? Романтика? Несомненно, в отношении сценария Джабвалы было много исследований и предположений, но мне жаль, что она, наконец, решила прыгнуть в ту или иную сторону. В фильме нет ясной истории и нет четких идей.
В отрицательной рецензии, опубликованной в журнале Rolling Stone, Питер Трэверс сказал:
После грамотного и занимательного ролика (Комната с видом, Ховардс Энд, Остатки дня ), команда продюсера Исмаила Мерчанта, режиссера Джеймса Айвори и писательницы Рут Правер Джабвала бросает мяч с этим обвисшим, улиточным фильмом о приколах в париках. Не помогает то, что Ник Нолти такой лох, как Томас Джефферсон... [Он], кажется, думает, что играть интроспективного человека означает изображать восковой манекен.
Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle назвал фильм «скучным, вялым и несфокусированным... [он] пытается рассказать сразу три или четыре истории, не может решить, какая из них важнее, и заканчивает тем, что укушает свои ухоженные пальцы ног» и добавил:
Причесанный в клубничном белокуром хвосте, который делает его похожим на ситкома звезду Бретта Батлера, и в окружении роскошных декораций и костюмов, которые выглядят как ранние заявки на номинаций на Оскар, Нолти прилагает благородные и сочувственные усилия, чтобы очеловечить историческую фигуру, но ему никогда не удается выглядеть ничем иным, кроме напряженного, скованного и не в своей тарелке.
В Variety Тодд Маккарти сказал, что фильм
трогает на очень важной истории, инцидентах и эмоциях, но, по иронии судьбы, ему не хватает интриги и драмы великих художественных произведений... поскольку возможность для драмы увеличивается с С началом романа Джефферсона с Салли и приближением революции повествование становится более рассредоточенным и туманным. Вещи случаются... но они не переплетаются и не переплетаются тем удивительным, замысловатым и красноречивым образом, как в первоклассной художественной литературе, включая некоторые из недавних фильмов Merchant Ivory... Сильные стороны подхода режиссера Джеймса Айвори - его внимательность к прекрасным деталям... Обратной стороной является то, что из-за сдержанности Айвори сложно ожить на экране такой эмоционально удаленной фигуре, как Джефферсон.
Это было первое изображение Салли Хемингс в фильме., и в то время большинство ученых Джефферсона оспаривали слухи, начатые в 1802 году мстительным журналистом по имени Джеймс Каллендер, о том, что Джефферсон родила от нее ребенка. С тех пор исследование Nature 1998 года обнаружило совпадение мужских линий Джефферсона и одного потомка Хемингса. В 2000 году Мемориальный фонд Томаса Джефферсона опубликовал свой собственный отчет о результатах теста ДНК в свете других исторических свидетельств и заявил, что вполне вероятно, что Томас Джефферсон был отцом Эстона Хемингса, младшего ребенка Салли, и «возможно» отец всех шестерых, четверо из которых дожили до совершеннолетия, хотя это утверждение сильно оспаривается.
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Джефферсон в Париже |