Джебба

редактировать

Город в штат Квара, Нигерия
Джебба
Город
Джебба находится в Нигерии Джебба Джеб187>Местоположение в Нигерии
Координаты : 9 ° 9'14 "N, 4 ° 48'43" E / 9,15389 ° N, 4,81194 ° E / 9,15389; 4.81194
СтранаНигерия
Штат Штат Квара
Северная частьШтат Нигер
Население (2007)
• Всего22 411
Часовой пояс UTC + 1 (WAT )

Jebba - это Йоруба, а Nupe, город, расположенный в Район местного самоуправления Моро в штат Квара, Нигерия. Отсюда открывается вид на рекуперация Нигер, и по состоянию на 2007 год в нем проживало 22 411. Южная Джебба попадает в штат Квара, а Северная - в штат Нигер находится в крупнейшей бумажной фабрике в Африке, а также здесь находится одна из трех гидроэлектростанций. Ежедневно снабжает энергией всю страну. Здесь также есть памятник Мунго-Парк в память о кораблекрушении, которое произошло там, когда он пытался отследить источник Нигера.это сочетание христианской и исламской культуры.

Содержание

  • 1 Историческая справка
  • 2 Исследования
  • 3 Доброжелатели
  • 4 Эксплойты
  • 5 Происхождение
  • 6 Администрация
  • 7 Первоначальный рынок
  • 8 восемь эмира илорина
  • 9 земли Джебба
  • 10 Торговый центр
  • 11 Административное управление
  • 12 Транспорт
  • 13 Битва вождей
  • 14 Наземная борьба
  • 15 Миллитант, но миролюбив
  • 16 Гидроэлектрическая плотина
  • 17 Бумажная фабрика
  • 18 Назначение сборщика налогов
  • 19 VSO-ICS и RHHF
  • 20 Туризм
  • 21 Рынки
  • 22 См. Также
  • 23 Ссылки

Историческая справка

Стоит отметить, что Окедар Ланлок основал Джеббу и несколько других деревень в окрестностях Джеббы, передавая земельные участки другим людям для жилья и сельского хозяйства. Этот Окэдаре Ланлок был просто назван Ланлоком в «Истории Йоруба» преподобным Сэмюэлем Джонсоном, и он является предком семьи Окэдаре из Джеббы.

Говоря языком йоруба, первый поселенец на клочке земли автоматически становится основателем, правителем, владельцем и держателем земли, за исключением случаев, когда он (король / основатель) на время покоряется вышестоящим власть, когда высшая власть заменяет его (то есть как Короля) на посту и потомки высшей власти становятся Королем по очереди или когда правящий Король лично провозглашает новую линию наследования своего престола. Джебба не существует ни в одном из этих двух исключений, поскольку он был основан более 200 лет назад.

Джебба был основан Окэдаре Ланлоке примерно в 1735 году нашей эры. Он был воином, родом из Ойо-Иле, то есть Старого Ойо. Это было после смерти 30-го алафина Ойо Оба Абиодуна. История гласит, что Оба Олуэву сменил Оба Абиодуна, в то время как Оба Атиба также сменил Оба Олуэву, Оба Аволе также сменил Оба Атибы, а после смерти Оба Атибы его сменил Оба Адебо.

Во время падения Старого Королевства многие люди бежали из Старого Ойо, чтобы основать свои собственные города и деревни, и Окэдаре Ланлоке был одним из них. Ланлок и его друзья покинули Старый Ойо субботним утром, вдохновленные долгими консультациями с Оке (Хиллом) и оракулами. Их было 147 человек. Он также нес с собой семь идолов (богов или изображений). Эти изображения имеют те же племенные знаки, что и у Окэдаре Ланлока, символизируя родословную королевскую семью, к которой он принадлежит. Ланлок и его последователи скитались, пока наконец не обосновались и не основали свою первую деревню, известную под названием Будо Баба. Сегодня Будо Баба назван в честь Окэдаре Ланлоке и просто называется «Деревня Окэдаре» в окрестностях нынешнего Боде Са-аду. Там находится железнодорожная станция, которая носит название «Окедар». Вокруг Будо Бабы была основана еще одна деревня под Саранга. Он был назван так потому, что земля вокруг этого места была простой и большой (объяснение этого на языке йоруба «Иль тите саара»). Окэдаре Ланлоке из Будо Бабы заметил действия налетчиков рабов Баруба. Он и его люди начали сражаться с ними и строить торговый путь.

Среди 147 человек последовавших за Окэдаре Ланлоке, видными были Момо Таку, Файну, Одеку, Фами (Фамилопа), Сааду, Лавани Оде, Оятопе, Исса Гумо и Ндаче Дагба.

Окэда Ланлок и некоторые из его последователей двинулись из Окедэр в сторону реки Нигер, сражаясь с Бару и налетчиками рабов Аганигана. Некоторые из его последователей остались со своими женами и детьми, чтобы заботиться о поселениях, основанных Ланлоком. Он поручил Фами (Familopa), который был немного старше по возрасту, заботиться о саранге. Дети, жены и некоторые старейшины Ланлока заботились о Будо Бабе (ныне деревня Окедаре), в то время как другие продвигались к реке Нигер. Следующее поселение, основанное Окедаром, было закреплено за Одетунде и теперь называется Алагбон. Именно на этой территории находится Боде Сааду. Файну был назначен на ужасный изгиб после Боде Сааду, известный как деревня Анифовос - хотя сегодня он больше не существует, - в то как Лавани Ода была назначена на Бирибири (Бери Бери).

Исследование

Окэдаре Ланлоке также основал деревню Оводе, которая позже стала известна как Деревня Онипако, и поселился там в качестве своей новой штаб-квартиры. Это место было названо Онипако из-за множества бамбуковых деревьев в окрестностях. По мере роста населения сельское хозяйство стало неизбежным основным занятием, и в своем стремлении использовать территорию от вторгшихся налетчиков в сельском хозяйстве продолжили свои последователи. Нигер. Окэдаре Ланлоке мог бы продвинуться дальше, но обнаружил, что предсказал оракул в старом Ойо, сбылось: из семи идолов, которые Окэдаре, утонуло пять. Место, где идолы отказались перейти реку и затонули, на языке йоруба называлось «Огодо» (что означает «нельзя переходить реку»). Это место - нынешнее место Джеббы. Для акцента интересно отметить, что Оракул предупредил Ланлока и его последователей перед тем, как оставить старые Ойо, чтобы они не выходили за пределы того места, где они могли утонуть некоторые из их идолов, и поэтому, когда пять из их семи идолов затонули на берегу реки Нигер, они построили там свои хижины и вместо того, чтобы двигаться вперед, начали исследовать окрестности. Во время исследования захваченной территории, Ланлок позже основал другое поселение на восточном блоке своих границ, теперь известное под названием Исса Гумо. Эта деревня была названа в честь смотрителя, назначенного Ланлоком.

После того, как Джебба освободился от налетчиков, Окэда и несколько его сторонников остались в Джеббе, в то время как другие остались в Оводе (Онипако), где земледелие стало их занятием, чтобы заниматься сельским хозяйством. Ланлок контролирует всю территорию и создал рынок для своих подданных в Онипако. Когда он увидел, что все уладилось к его удовлетворению, он вспомнил своих детей и женщин из деревни Окедар, и они приехали и поселились в Оводе (Онипако) и Огодо (Джебба). Одной из жен Окедаре была дочь Алафина Амодо из Ойо-Иле.

Доброжелатели

Именно после поселения в Джеббе и Онипако другие деревни, основанные Окедаром Ланлоком, получили передышку. Эти доброжелатели были рады остаться и поселились в Окедаре. Преимущественно они были фермерами. Этими ранними наборами доброжелателей и поселенцев были: Одеринде, который находится на планете Ойято, Денде, который Глобал Агбаку, Морухунфолу. Атеру, который вступлл Логун., Оволаби, флагвший Оволаби-Олополо, и это лишь некоторые из них.

Подвиги

Окэдаре помог Шитте, второму эмиру Илорина, объединив свои силы с воинами Илорина, чтобы сражаться с Ойо, он даже возглавил команду воинов, хотя им это не удалось. Это был подвиг примерно в двух случаях, Окэдаре (наконец) позже уволил Ойо, известного как Ойо Катунга. Этот самый Окэдаре Ланлоке просто регистрируется как Ланлок на страницах 217, 259 и 268 книги преподобного Сэмюэля Джонсона, озаглавленной «История йоруба».

Происхождение имени

Из-за готовности Окедэре Ланлока противостоять всем препятствиям и его стойкости в прохождении опасных миссий, тогдашний алафин прозвал Ланлока «Адже Баба». Именно от этого прозвища Огодо (Джебба) получил свое нынешнее название Иджеба (ibiti Lanloke Ajebaba ba si, что означает место, где поселился Ланлоке Аджебаба. До сегодняшнего дня жители деревни называли Джеббу Иджеба.

Администрация

Мост в Джеббе, пересекающий реку Нигер

Окедаре Таким образом, Ланлок стал первым аджабабой Джеббы, стала более популярной среди элит, чем ее первоначальная Иджеба. Все остальные деревни на территории Ланлока были построены с разрешением, согласием и властью Окедарес, чтобы укрепить власть на оккупированной территории, чтобы укрепить свою власть на оккупированной территории.. Окедаре Ланлоке умер примерно в 1846 году, и ему наследовал его сводный брат Дада, ставший адж абабой из Джеббы. Один акинлаби и его люди из Иджайе уволили Огодо во время правления Дада, но не захватили правящий корабль города. Дада правил недолго после освобождения и возвращения из Иджайе. Он умер, и ему наследовал сын Окедаре по имени Бакаре. Бакаре реанимировал рынок Онипако. Во время правления Оба Бакаре в качестве Аджебабы Джеббы, вся земля Джебба были свидетелем множества событий и событий, как прибытие Королевской Нигерской Компании в Джеббу, строительство моста Джебба, соединяющего юг и север, провинция Илорин, назначение глав округов, а назначение назначение 8 -го эмира Илорина, Оба Абдулкадира. Бакаре был последним признанным аджабабой из Джеббы, потому что эта линия была лишена своих прав из-за неправильного использования власти Абдулкадиром. После Бакаре на смену ему пришел Оба Джимо как Аджебаба Джеббы.

SS DaySpring епископа Аджайи Кроутера потерпел крушение в Джеббе во время правления молодого Бакаре под именем Аджебаба из Джеббы в 1857 году. Часть обломков все еще находится на железнодорожной станции Джебба. В то время епископ Аджайи Кроутер видел, как Ндаче Дагба, который перешел на остров и основал Гунгу, поклонялся Оке Оша (названный Нупесом как Оке Кетса). Ндаче Дагба - человек нупе по племени и с племенными знаками Нупе, но совершил поклонение Скала Джуджу на языке йоруба, поскольку он был одним из тех, кто пришел вместе с Ланлоке из Ойо-Иле, который находился примерно в 50 милях (по прямой) от Джеббы. Интересно отметить, что гунгу прочно ассоциируются с Джеббой, поскольку они постоянно называли свое поселение Древним Джебба. Обычно Гунгу был частью состояния Квара с момента его создания в 1967 году.

Первоначальный рынок

Рынок, основанный Окэдаре Ланлоке и реанимированный Бакаре в Онипако (т. Е. Рынок Оводе)) процветала очень хорошо и была известна на всей земле йоруба. До появления моста и последующего строительства железнодорожных линий на этом протяжении многих лет велась рыночная коммерческая деятельность. Торговцы прибыли из нескольких мест, включая Кано, Кадуна и Сокото (из северной части страны) с большим количеством предметов, а каноэ «Нупе» с их пилотами предоставили им средство передвижения через Нигер. Те, кто пришел со скотом, действительно садятся на спину своего скота, в то время как скот плывет через Нигер. Все это произошло до того, как колониальный хозяин привез паром в Джеббу во время строительства мостов в 1911 году для перевозки людей через Нигер. Многие из этих торговцев путешествовали на лошадях, ослах и Кармель, и другие прибыли пешком. Южные торговцы прибыли из таких мест, как Лагос, Ибадан, Огбомошо и Илорин, привозя промышленные товары и коланутов. До сегодняшнего дня торговцы из этих разных городов по-прежнему проживают в Джеббе, например, в Хауса в Гари города. Именно в то время, когда рынок в Онипако был полон коммерческой деятельности, Королевская нигерская компания перешла к Джеббе. Они прибыли на корабле и увидели хижины, построенные Окэдаре и его люди, они увидели проход, ведущий к Онипако, и продолжили следовать по нему, пока не нашли хорошо развитую деревню Онипако и рынок Оводе. Последние построили свои лагеря у ручья в Онипако. Тогда ручей стали называть «Одо вайя» по имени одного из европейцев. Затем в Онипако был назначен районный чиновник. Это произошло во время правления Оба Бакаре, когда Аджебаба из Джеббы, и уже процветающий рынок Оводе в Онипако обеспечивал рынок для компании. Для белых людей даже был отведен специальный магазин, который назывался «Исо Агуда». Королевская нигерская компания прибыла в Джеббу примерно в 1885 году.

Восемь эмира илорина

Железнодорожная линия подошла к Джебба в 1916 году во время правления Оба Бакаре как Аджебаба (Оба) Джеббы. В соответствии с установленным британской короной, принц Вору из королевской династии Илорин был тогда первым главой округа (DH) для упрощения администрирования, поэтому администрация началась незадолго до железнодорожной линии в Джеббу между 1907 и 1908 годами. Джебба попадает в этот район Ланва, и в это время, когда железнодорожные пути подошли к Джеббе, некий Адебола Адебара и его брат Одасо Адебара на двух ногах последовали за железнодорожниками до Джеббы. Они были и остаются уроженцами Аджассе-Ипо в районе местного самоуправления Ирепод штатаун ​​Квара.

Адебола Адебара был чернорабочим среди железнодорожников, в то время как его брат Одасо Адебара продавал табачные листья железнодорожникам и рабочим Королевской Нигерийской компании. Позже Адебола главным рабочим.

В 1919 году, после смерти 7-го эмира Илорина, Оба Бавы, на табурете эмира образовалось свободное место. Бакаре, который находился в дружеских отношениях с Мохаммедом Вору (глава района Ланва), поддержал кандидатуру принца Вору против принца Абдулкадира. Принц Абдулкадир, наконец, выиграл состязание и стал 8-м Эмиром Илорина. Бакаре умер во время правления Оба Абдулкадира.

Земля Джебба

Территория Окэдаре Ланлоке, которая сейчас известна как Земля Джебба, сегодня ограничена на севере рекой Нигер, на востоке - реками Ошин и Басита, на юге - Алагбоном и Сарангой и на западе - Гаата и река Авон.

Торговый центр

Ежегодно все деревни на территории Бакаре отдают ему дань уважения. В наши дни коммерческие автомобили также присоединились к сельским жителям, чтобы отдать дань уважения Джеббе. Как только эти останавливаются, их немедленно осаждают трейдеры с лотками. Фактически, Джебба является неофициальным, но почти обязательным остановкой для путешественников Севером и Югом.

Неудивительно, приближается вечер, прибыли в большом количестве, чтобы заправиться или отдохнуть. Не останутся без внимания и длинные грузовики, которые с визгом останавливаются, водители грузовиков направляются к одному из боевых киосков или «Букас» в районе Бергерского рынка, где они лакомятся разнообразной едой со всеми видами мяса.. Джебба - плавильный котел Нигерии. С завистью наблюдаешь за быстротой, с которой эти киоски или владельцы «Буки» - обычно и их дети - меняют один нигерийский язык на другой, когда требует случай. Транспортные средства продолжают прибывать далеко в ночное время, и их пункт назначения может быть далеко на севере, например, Кано, Майдугури, Сокото, или на юге, например, Абеокута, Лагос или Ибадан.

Когда машины, особенно грузовики, уезжают из Джеббы на юг, они суммировали свои лошади, чтобы подняться по дороге через холм, который тянется от заправочной станции до Гарики и до деревни под названием Эгбериома. Их гудение разносилось сквозь ночь, и этот шум слышен даже тогда, когда машины ушли на несколько километров от Джеббы.

В настоящее время самый большой шум исходит от локомотивных / дизельных двигателей. Железнодорожная станция в Джеббеила конечной станцией для локомотивов до продолжения железной дороги на север. Когда поезд входит в периферию Джеббы, он звенит рогами, объявляя «Джебба, вот и я!» Как торговцам, так и пассажирам, таща за собой несколько вагонов и / или вагонов. Как только поезд наконец останавливается, вся торговая деятельность на мгновение сосредотачивается на станции, поскольку поезд перевозит больше пассажиров, чем другие транспортные средства, и не может просто останавливаться на своем пути, как другие коммерческие автомобили. В штате Квара Корпорацией железных дорог Нигерии (N.R.C) признаны только три станции, на которых обычно останавливаются пассажирские поезда (обычно называемые Limited). Это станции Оффы, Илорина и Джеббы.

Продовольственные товары, которые продавец явно выставляет на вокзале, включают разнообразные фрукты, яйца, хлеб, приготовленные продукты, такие как бобы, «Амала», «Эба», рис и жареная рыба Джебба.

Административный штаб

Колониальные Мастера создали провинции для облегчения управления. Была также создана провинция Илорин со столицей в Илорине.

До создания провинций в стране Джебба была одним из административных штабов Национальной африканской компании и, следовательно, одним из административных штабов британской короны между 1860 и 1902 годами, когда Национальная африканская Компания получила суверенитет Нигера. В 1885 году султан Сокото Саркин Мусулуми заключил договор с Джозефом Томпсоном, который представлял Национальную африканскую компанию, которая позже стала известна как Королевская нигерская компания. Договор давал Королевскому Нигеру право торговли на землях по обе стороны рек Нигер и Бенуэ. Год спустя (1886) Королевская нигерская компания получила от британского правительства королевскую хартию, дающую ей право управлять, заключать договоры, взимать таможенные сборы и торговлю на всей территории в бассейне рек Бенуэ и Нигер.

Британская корона через своих агентов использует Джеббу в качестве резиденции правительства (обычно называемой штаб-квартирой лугардов) и своей административной штаб-квартиры с 1897 года. Именно в этом 1897 году британская армия, известная как западноафриканская Frontier Force были сформированы и выбрали Джеббу в качестве штаб-квартиры. Штаб-квартира располагалась на склоне холма в Джеббе, обычно называемом «Колония» или «Беспроводная связь». Это место жители назвали беспроводным из-за антенны связи, установленной на вершине холма для передачи и / или приема сообщений в форме волн. Название «беспроводная связь», данное этому похожему на утёс холму, было окончательно отменено в 1965 году, чтобы дать вершине холма его подобающее и собственное название колонии. Именно в этом году на вершине холма были построены помещения для старшего персонала Нигерийской бумажной фабрики. Вскоре после формирования Западноафриканских пограничных войск в 1897 году они повели свои силы против Нупе и Илорина. Западноафриканские пограничные войска привели Илорина к подчинению в 1897 году, в то время как Бида был вынужден подчиниться ими в 1898 году.

Кладбище представителей британской короны, которые использовали Джеббу в качестве резиденции администрации, до сих пор нетронуты. наклон вершины холма колонии в сторону западного блока. Эти представители британской короны были членами Королевской нигерской компании и Западноафриканских пограничных войск. Аластер Дэвидсон был главным судьей Северного протектората с 1900 по 1902 год, используя Джеббу в качестве штаб-квартиры.

Джеббаграв Grave2

В вестнике провинции Илорин, которая была впервые опубликована в 1929 году на странице 76, параграф 2, Hon. Хермон Ходж сказал, что: «когда в сентябре 1898 года капитан достопочтенный Р. Сомерсет, гренадерская гвардия была отправлена ​​на специальную службу из Джеббы в Илорин…»

Постоянная оккупация и управление провинцией Илорин могут таким образом, с ноября 1898 года лейтенанту Ракстону были предоставлены гражданские полномочия в качестве старшего должностного лица, и с тех пор администрация была непрерывной (подчеркиваю, что я).

Из приведенных выше заявлений очевидно, что охрану отправили из Джеббы (штаб-квартира, казарма и административное место) в Илорин. Также отмечается, что, таким образом, можно сказать, что постоянная оккупация и управление провинцией Илорин начались примернов ноябре 1898 года.

Уместно отметить, что до момента создания провинции Илорин, Джебба и его окрестности стояли независимо от Илорина. Второй эмир Илорина осознал это, когда обратился за помощью к Окэдаре Ланлоке в войне против Старого Ойо. Династия Илорин не ведет войн против Джеббы и его новых типов в любое время в истории, поскольку они знают мощь и способности Окедэре Ланлока и его потомков. При этом нет нужды подчеркивать, что смены друг друга эмиры Илорина не могли назначить кого-либо на традиционную должность аджебабы в Джеббе или в любом другом городе йоруба в соответствии с обычаями йоруба, пока не будет доказано, что такое место находилось в том или другом раз был захвачен ими.

Транспорт

Через Джеббу проходит одна главная дорога, соединяющая север и юг Нигерии. Железнодорожный вокзал функционирует, но нечасто. На железнодорожном вокзале также находится один из памятников парка Мунго. В городе большое количество мототакси.

Схватка вождей

Никогда в истории Джеббы Адебара не назначали титулованным вождем. Все, что с ними случилось лучше всего, - это их тактическое признание в качестве сборщика налогов от железнодорожников Обой Абдулкадиром, 8-м эмиром Илорина. Неудивительно, что в центральном выпуске пунша в среду, 1 февраля 1984 г., озаглавленном «Джебба никогда не спит» некоего Тайо Экундайо, он написал, что «Большинство жителей Южного Джебба (sic) говорит на йоруба, а отдельным главам - Алхаджи Ахмаду Адебара, который стилизует Сам Оба Джебба (подчеркивая мое). Из этого заявления, что репортер, который ненадолго посетил Джеббу для написания новостей, может определить, кто занял позицию, в которой он не заслуживает (как показано из подчеркнутого заявления выше).

Это самопровозглашенное провозглашение и присвоение власти Адебара никогда не получало ни благословения, ни одобрения семьи Окедар, которая имеет право на трон Аджебабы Джеббы. Ахмаду Адебара признал, что он не является Оба в Документе, подписанном им 15 ноября 1968 года в настоящем Арему Окэдаре из Онипако. Этот документ принадлежит тогдашнему эмиру Илорина, Его Высочеству, покойному Оба Сулукуанани Гамбари Айелабово II. Многие другие петиции были написаны семьей Окедаре, например, некоторые были отправлены по адресу:

1. Военный губернатор - декабрь 1977 г. и 14 февраля 1978 г. 2. Председатель совета эмирата Аса-Илорин-Моро - 2/1/80 3. Председатель комитета по вопросу о вождях Палата собрания штата Квара - 28 1982 г.

Во время Экспертной группы вождей Экундайо 1978 года, обитаемой достопочтенной судьей Энтони Экундайо, жители Окэ-Оджа в Джеббе во главе с Юсуфом ибн Мохаммедом представили группу восьминичный меморандум, якобы созданный общиной Джебба. ГЛАВНАЯ ПАНЕЛЬ ОБЗОРА СООБЩЕСТВА ДЖЕББА ПО ОЦЕНКЕ ОБА ДЖЕББА ", и семья Окедаре назначила Па Абрахама Момоду Окедаре и молодого Давида Колаволе Окедаре их интересов. Резюме меморандума было представлено другом листе, озаглавленном: «Дело Джеббы Окедареса» и прочитано Давидом Колаволе Окедар, принц Й.О.>Земельная борьба

До принятия Указа о землепользовании 1978 года, который радикально передал землю в собственность губернатору, семья Окедэре физически владела и оккупировала Джеббу. Земельные участки. Таким образом, они остаются единственной семьей, имеющей право претендовать на право. право на использование вплоть до Указа о землепользовании 1978 года, когда их обычная с помощью обственность на указанную землю была преобразована в права владения. С того 1978 года и по сей день семьи Окедаре является владельцем Земли Джебба.

В начале 80-х Ахмаду Адебара начал одну из своих шуток, когда начал распространять слух о том, что все земли в Джеббе и вокруг него принадлежат ему по отцовской наследственности, и только признал, что Онипако принадлежит семье Окэдаре. Семья Окэдаре немедленно послала к нему нескольких делегатов, чтобы они не мечтали о таком дневном сне. Все усилия семьи Окедэре заставить его осознать свою глупость не имели значения. Поэтому семья поручила Самуэлю Реми Окедэре возбудить судебный иск против Ахмаду Адебары в 1982 году. Этот судебный иск был должен помешать Адебаре и его соратникам выставить себя напоказ в качестве владельцев или совладельцев Земля Джебба. Позднее дело было передано из районного суда Джебба в районный судней провинции. Илорин, когда первая заявка о некомпетентности в ведении дела. Процедура была слишком медленной, однако Адебара и его союзники перестали выставлять напоказ себя владельцами или совладельцами упомянутой Земли Джебба. Таким образом, в том же году семья Окедаре отказалась от дела.

Не прошло и двух лет после прекращения дела против Адебары семьей Окедэр (т. Е. 1984 г.), Ахмаду Адебара подал в суд на Самуэля Окедаре от имени пяти других. Он утверждает, что «как Оба и по своему положению по своему титулу он является законным владельцем линии по отцовской линии всех земель в его владениях в Джеббе». Отвечая на вопросы семьи Окедэре через своего адвоката, Альхаджи Саафи Джимба выдвинул свои встречные иски. Заинтересованными сторонами было подано много ходатайств, претензий и встречных исков. В пятницу 3 октября 1986 года достопочтенный судья Дж. А. Фабийи говорится, что «когда мы перекладываем леса с деревьев, я думаю, что главный вопрос, который должен учитывать, - это гегемония, зависит от того, кому принадлежит Земля Джебба, или другими словами, какая семья является общепринятой. Владелец титула Земли Джебба. Ожесточенная борьба ведется между семьей Адебара и семьей Окедаре, обе из которых являются Джеббой. Обе семьи утверждают, что владеют Джеббой по отцовской линии наследства... Семья без колебаний на основании моих свидетельств, что семья Окедаре попала в Джеббу более 200 лет назад, когда Адебары перебралась в Джеббу по железной дороге около 70–80 лет назад.

В основном исключает младенцем первого истца, он включает имена остальных пяти соистцов только для того, чтобы придумывают цифры. Они остаются безликими на протяжении всего судебного разбирательства, поскольку не давали показаний. Их исковые требования отклонены. Все остальные заявления, запрошенные первым истцом, не соответствуют требованиям и соответствуют отклонениям ».

Это решение было в пользу Самуэля Реми Окедэре, который представляет семью Окедэре, который также был первым ответчиком по делу. Первым истцом был Ахмаду Адебара, который представляет семью Адебары. Ходатайства, письменные показания под присягой и встречные показания были слишком объемными, чтобы их можно было представить в таком виде.

Иск Адебары на землю Джебба был отклонен как в Апелляционном суде, так и в Верховном суде.

Миллитарный, но миролюбивый

Ссора за землю и / или власть вождя всегда характеризовалась хаосом и кровопролитием в Йорубаланде, но потому, что семья Окедаре - миролюбивый народ; Джебба по сей день остается свидетелем мира. Лишь очень немногие семьи в Йорубаланде могли проявить такую ​​терпимость, как семья Окедэр, в вопросе собственности на землю.

Создание образования и цивилизации и в соответствии с законами, семья Окедэре больше не заинтересована в борьбе со своими противниками с помощью оружия, стрелками, копья и тому подобного, но они так же воинственны, как они были два века назад. Вместо того, чтобы создать угрозу жизни и собственности посредством внесудебных мер, Окедэре изменила свою тактику на разрешение споров в судебном порядке, борясь за установление истины и сохранение как своего достоинства, так и их наследственного имущества, которое теперь стало наследством. Другие невидимые, но семьи сильные свидетельства в жизни членов Окедэр включают миролюбие, включают миролюбие, смирение, гостеприимство, поиск истины, правдивость, твердая вера и подчинение законам и приказам, о которых можно видеть лишь немногие.

Гидроэлектрическая плотина

Владеет и управляет Mainstream Energy Solutions Ltd., это одна из трех специально построенных плотин в Нигерии. Он поставляет огромное количество энергии в сети Нигерии, а также обеспечивает круглосуточное электроснабжение Джеббы.

Плотина работает с шестью генераторами, используя энергию реки Нигер для выработки огромного количества электроэнергии. Плотина создает искусственное озеро.

Бумажная фабрика

Построенная и принадлежавшая нигерийцам бумажная фабрика крупнейшей в Африке. Из-за бесхозяйственности и отсутствия инвестиций закрылся. Недавно он был перекуплен индийским бизнесменом и снова начал функционировать. Когда-то был поставщик для стольких людей в городе, который после закрытия оставил людей без работы и потерял. Теперь, когда он снова начинает крутить винтики, он нанял несколько местных рабочих, но, наконец, управляется должным образом.

В дни своей славы на фабрике работало огромное количество жителей города, которые работали на ее огромной производственной линии.

Назначение сборщика налогов

Оба Абдулкадир, который, наконец, выиграл состязание, стал 8-м Эмиром Илорина и в отместку за поддержку, которую Бакаре оказал своему сопернику принцу Вору при жизни Бакаре, назначил Адеболу Адебара как сборщик налогов. Он смог сделать это успешно из-за уважения к табурету эмира как руководителей правителей в провинции, а также потому, что Адебола Адебара помогал собирать налоги со своих коллег в Нигерийских железных дорогах и проходил то же самое. в Бакаре как Аджебабу Джеббы при жизни Бакаре. При поддержке Оба Абдулкадира, вместо того, чтобы Адебола передавал налоги Джимо, который сменил Бакаре в качестве Аджебабы Джеббы, он (Адебола) действительно передает налог непосредственно Обе Абдулкадиру. Ни один из членов семьи Адебары никогда не был назначен титулованным вождем с тех пор, как они приехали в Джеббу в 1916 году, кроме как сборщик налогов, как описано выше.

Ту же роль сборщика налогов, которую сыграл Адебола Адебара, позже сыграл его младший брат Одасо Адебара, которого в народе называли «Баба Иган». Эту же роль сыграл сын Адеболы, Айула Адебара, а теперь и сын Одасо Ахмаду Адебара. Никаких других функций, кроме сбора налогов, Адебары не выполняли. Предшественниками Адебары были сотрудники тогдашнего Оба Абдулкадира. Банально утверждать, что по делу о Сухопутной драке между Альхой. Ахмаду Адебара и Самуэль Окедаре в Высоком суде Илорина, истец, Альха. Ахмаду Адебара не может изложить историю Джеббы и его брата Альха. Алаби Адебара заявил в открытом суде, что он также не знает истории Джеббы.

VSO-ICS и RHHF

Джебба также был домом для волонтерской программы, проводимой VSO под названием Служба международных граждан. Они вместе с другими волонтерскими организациями отправляют молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет из Великобритании в другие страны. Где британские волонтеры работают с волонтерами в стране того же возраста, чтобы развивать сообщество поблизости. В данном случае семь из Великобритании и семь из Нигерии. В то время как в Джеббе они жили в местных семьях в паре, по одному нигерийцу и одному из Великобритании. Три месяца живу в городе, развиваю общественные проекты. Общественные проекты поддерживаются местной НПО (неправительственной организацией). Для команды Jebba это был RHHF (Фонд здоровья Royal Heritage, базирующийся в Илорине. RHHF работает над тем, чтобы обеспечить планирование семьи, лучшее образование и теперь устойчивые средства к существованию.

Джебба как город после закрытия бумажной фабрики потерпел неудачу чтобы действительно обеспечить работой весь свой народ. Многие родители вынуждены не давать своим детям ходить в школу и заставлять их работать. Либо копчение рыбы, либо чистка маниоки, либо выращивание риса, либо торговля на обочине дороги, где они продают свои товары. город, через который многие люди просто проходят, это важная профессия.

Целью проектов по развитию сообществ было вернуть детей в школы и обеспечить их родителям стабильными средствами к существованию. В сфере образования основное внимание уделялось обеспечению безопасности классных комнат, перекладывать полы и ремонтировать все сломанное. Они также хотели улучшить форму, аптечки, стандарты учебников и школьную мораль. Еще одной огромной проблемой были санитария и вода. Находясь на стороне Нигера, не должно быть проблем с получением воды. атер. Однако из-за отсутствия средств на водопровод очень сложно доставить воду в город. RHHF до прибытия каких-либо добровольцев учредила SBMC (школьные комитеты управления) в пяти школах в Джеббе. Добровольцы сосредоточатся на воплощении этих идей в жизнь.

Другой стороной было создание устойчивых источников средств к существованию, чтобы детям не приходилось работать. Основным направлением волонтеров было создание новой компании по копчению рыбы в Джеббе. 26 ноября 2012 года Jebba Smoked Fish начала производство своей первой опытной партии рыбы. В будущем RHHF надеется создать компанию по производству маниоки и риса. Фиш стал огромным шагом вперед для команды и Джеббы. Во всей Нигерии Джебба славится своей копченой рыбой.

Туризм

Джебба рекламировалась как туристическое направление, особенно памятники, посвященные истории Нигерии. Скальный холм под названием Джуджу Рок также привлекает скалолазов и туристов.

Памятник в парке Монго, Джебба, Нигерия Памятная доска на памятнике в парке Мунго Скала Джуджу. Вид через реку Нигер Скала Жужу. Вид из парка Мунго Сенопат Скала Джуджу. Скала Джуджу

Рынки

Рынки очень важны для любого общества, особенно в былые времена. Чт Они предоставляют место, представляющее общий интерес для фермеров, продавцов и даже зрителей.

В старину рынки - это места, где люди взаимодействуют с другими. Где молодые девушки встречаются со своими женихи, пожилые мужчины со своими наложенными, друзья и сверстники встречаются для обмена идеями, обсуждения проблем или шуток. По мере того как цивилизация начинает распространять из одной страны в другую, можно сказать, что основная цель создания рынков в настоящее время - просто облегчить обмен товарами и услугами по цене, приемлемой как для для, так и для покупателя.

Рынки в Джеббе начались вскоре после того, как начали действовать некоторые из первых из первых периодов своего существования ради истории населения. все они упомянуты ниже.

1. Onipako 2. Oja (несуществующий) в Oke Oja 3. Garika 4. Ipata 5. Berger 6. Station 7. Oja Ipata 8. Idiagbon

Из вышеупомянутых рынков только рынок Иди-Агбона работают ночью и по сей день, на этом рынке в основном продаются расходные материалы, такие как свежая / жареная рыба, ингредиенты, рис, бобы, пальмовое масло, «Эко», «Куликули» и т.п. Эти предметы можно использовать для быстрого приготовления блюд после рабочего дня.

См. Также

Ссылки

  • Тайо, Экундайо (1984). «Джебба никогда не спит». пуншировать газету.
  • Преподобный Сэмюэл, Джонсон (1921). История Йоруба: с древнейших времен до начала британского протектората.

Координаты : 09 ° 09'14 ″ N 04 ° 48′43 ″ E / 9,15389 ° N 4,81194 ° E / 9,15389; 4.81194

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:58:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте