Жан де Лери

редактировать
Титульная страница латинского перевода книги де Лери «История» Navigationis in Brasiliam, quae et America Dicitur (История путешествия в страну Бразилии, также называемую Америкой).

Жан де Лери (1536–1613) был исследователем, писателем и реформатором пастор, родившийся в Ламаржель, Кот-д'Ор, Франция. Ученые расходятся во мнениях относительно того, был ли он членом меньшего дворянства или просто сапожником. В любом случае, он не был публичной фигурой до того, как сопровождал небольшую группу товарищей протестантов в их новую колонию на острове в заливе Рио-де-Жанейро, Бразилия с 1557 по 1558. Там он произвел первые известные транскрипции музыки коренных американцев: два песнопения Тупинамба, недалеко от Рио-де-Жанейро. Колония, France Antarctique была основана шевалье de Villegaignon, обещая религиозную свободу, но по прибытии шевалье оспорил верования протестантов и преследовал их. Спустя восемь месяцев протестанты покинули свою колонию и недолго выжили на материке, живя среди индейцев тупинамба. Эти события легли в основу книги де Лери История путешествия в страну Бразилии, также называемую Америкой (1578 г.). Измученные и голодные, они вернулись во Францию ​​на борту пиратского корабля.

«Salutations larmoyantes» («Слезливые приветствия») в Histoire d'un voyage faict en la terre du Brésil (1578), Jean de Léry, 1580 edition.

На протяжении всей этой книги Лери описывает свое путешествие через От Атлантики до Бразилии. По пути он встречает никогда ранее не встречавшуюся океаническую дикую природу, которая предвещает еще много новых открытий. Находясь на корабле, он и его люди развивают новые навыки оценки и навигации по ветрам, звездам, течениям и приливам. По прибытии Лери и его люди попадают в совершенно новый мир. По всему телу команда встречает самых разных людей на территории, еще не затронутой европейской колонизацией. С основными целями, поставленными в Протестантской Реформации, эти люди сталкиваются с гораздо большим количеством проблем, чем ожидалось, однако делают открытия и сталкиваются с новыми вещами, выходящими за рамки их самых смелых мечтаний. Лери был свидетелем того, как тупинамба воевали и пожирали своих врагов.

По возвращении во Францию ​​де Лери неудачно женился и стал протестантским священником. Он пережил и записал осаду Сансера, отмечая в своей книге «История города Сансерре» (1574 г.), что его невзгоды в Бразилии сослужили ему хорошую службу, потому что он научил своих товарищей делать гамаки и есть что-нибудь, включая подошвы для обуви (хотя каннибализм все еще отталкивал его).

Во время осады Сансера кальвинистская супружеская пара и старуха были пойманы, когда варили мертвую дочь пары в котле для еды. Лери посвятил десятую главу своего отчета об осаде описанию и оценке этого эпизода европейского протестантского каннибализма. Историк утверждал, что Лери приравнял жителей Сансера к каннибалистам-израильтянам Ветхого Завета и что он считал свое собственное сообщество гугенотов худшим из всех каннибалов, поскольку они ели друг друга, несмотря на свое высочайшее понимание воли Бога.

Работы
  • Памятная история эпохи и голода в Сансере (1573)
  • История путешествия на терре Брезиль (1578)
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:51:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте