Жан Вальжан

редактировать

Жан Вальжан
Отверженные персонаж
Месье Мадлен пар Гюстав Брион.jpg Жан Вальжан замаскирован под месье Мадлен. Иллюстрация Гюстава Бриона.
АвторВиктор Гюго
ИзображаетсяГарри Баур. Фредрик Марч. Майкл Ренни. Ричард Джордан. Жан Габен. Колм Уилкинсон. Лиам Нисон. Жерар Депардье. Хью Джекман. Доминик Уэст. Алфи Бо
Информация во вселенной
Полное имяЖан Вальжан
Псевдоним
  • месье Мадлен
  • Ultime Fauchelevent
  • Urbain Fabre
  • Prisoner 24601
  • Prisoner 9430
ПсевдонимMonsieur Leblanc
ПолМужчина
Род занятий
Семья
  • Жан Вальжан старший (отец)
  • Жанна Матье (мать)
  • Жанна (сестра)
  • Безымянный брат
  • Семь безымянных племянниц и племянников
ДетиКозетта (суррогатная дочь; не имеет законных или кровных родственников)
Родственники
РелигияРимско-католическая
Национальнаяфранцуз
Родился1769
Смерть1833 (64 года)

Жан Вальжан - главный герой из романа Виктора Гюго 1862 года Отверженные. История изображает 19-летнюю борьбу персонажа за то, чтобы вести нормальную жизнь после отбытия тюремного заключения за кражу хлеба, чтобы прокормить детей своей сестры, во время экономической депрессии и различных попыток сбежать из тюрьмы. Вальжан также известен в романе как месье Мадлен, Ultime Fauchelevent, Monsieur Leblanc и Urbain Fabre.

Вальжан и инспектор полиции Жавер, который неоднократно сталкивается с Вальжаном и пытается вернуть его в тюрьму, стал архетипом в литературной культуре. В народном воображении персонаж Жана Вальжана стал представлять самого Гюго.

В 1871 году, когда Гюго жил в Брюсселе во время радикального восстания, известного как Парижская Коммуна, антиреволюционная толпа напала на его дом и разбила окна с криками «Долой Жана Вальжана!»

Содержание
  • 1 Краткое содержание романа
  • 2 В романе
    • 2.1 Часть первая: Фантина
    • 2.2 Часть вторая: Козетта
    • 2.3 Часть третья: Мариус
    • 2.4 Часть четвертая: Святой -Денис
    • 2.5 Часть пятая: Вальжан
  • 3 Источники Гюго
  • 4 В мюзикле
    • 4.1 Различия в мюзикле
  • 5 Адаптации
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Краткое содержание романа

В качестве условно-досрочно освобожденного Вальжану выдается желтый паспорт с приказом идти в Понтарлье, где он будет вынужден жить в условиях строгих ограничений. Этот документ, который часто называют «желтым паспортом» (желтый паспорт), идентифицирует его как бывшего заключенного и сразу же клеймит Вальжана как изгоя, куда бы он ни путешествовал. Его жизнь меняется, когда епископ Мириэль из Дин, у которого он крадет драгоценное серебро, сообщает полиции, что отдал сокровище Вальжану. После этой встречи Вальжан становится раскаивающимся, благородным и достойным человеком. Он становится добрым, преданным отцом для девушки, Козетта, потерявшей мать, и благодетелем для нуждающихся. Несмотря на то, что Вальжан известен как преступник и условно освобожден, он, тем не менее, растет морально и отражает лучшие черты человечества. Несмотря на то, что Вальжан классифицируется как преступный изгой, он сохраняет высшие человеческие добродетели и этику.

Его противоположность, Жавер, преданный и способный полицейский, занимает почетное место в обществе. Отношения Жавера и Вальжана развиваются как бинарное противостояние закона и любви. Жавер видит Вальжана только как преступника, которым он когда-то был, а не как благодетеля человечества, которым он стал. Борьба Жавера с этой дихотомией приводит к его возможному самоубийству.

В романе

Часть первая: Фантина

После посвящения первых глав романа Епископу Мириэлю, добрый старый священнослужитель из городка Динь, Гюго, без всяких переходов, пускается в историю Вальжана. Это странный человек, который однажды октябрьским вечером приезжает в Динь, ищет место, где переночевать, и его отвергают. Наконец его принимает епископ, который доверяет ему, кормит его ужином и дает ему постель на ночь. Затем Хьюго подробно описывает прошлое Вальжана. Он родился где-то в 1769 году в маленьком городке и в детстве осиротел. Он стал секатором и помогал содержать свою овдовевшую сестру и ее семерых детей. Зимой 1795 года, когда ресурсов было мало, Вальжан украл буханку хлеба у местного пекаря, разбив окно. Он был пойман и заключен в тюрьму на пять лет в Бане Тулона, тюрьме Тулона. Он пытался бежать четыре раза, и каждый раз его приговор продлевался на три года; он также получил два дополнительных года за сопротивление повторному захвату во время его второго побега. После девятнадцати лет тюрьмы он был освобожден, но по закону должен иметь желтый паспорт, в котором указано, что он бывший осужденный.

Ночью он просыпается, крадет столовое серебро и серебряные тарелки епископа и убегает. Его арестовывают и возвращают епископу. Однако епископ предостерегает Вальжана (перед полицией) за то, что тот забыл взять серебряные подсвечники, которые он дал Вальжану, напоминая Вальжану о его «обещании» использовать серебро, чтобы стать честным человеком, утверждая, что купил Вальжана. Душа вместе с ней, уводя ее от зла ​​и отдавая Богу. Несмотря на слова епископа, позже выяснилось, что полиция отметила это событие в постоянном досье Вальжана.

Сбитый с толку и не понимающий, о чем говорит епископ, Жан Вальжан вместо этого возвращается в близлежащие горы и встречает молодого путешественника из Савойи по имени Пти Жерве. Вальжан ставит ногу на монету, которую бросает Пти Жерве, затем отказывается вернуть ее, несмотря на протесты Жерве, и угрожает избить его. Когда мальчик убегает с места происшествия и Вальжан приходит в себя, вспомнив, что сказал ему епископ, он стыдится своего поступка и тщетно ищет мальчика.

Хьюго представляет Фантину и объясняет, как ее бросил отец ребенка. В конце 1815 года Жан Вальжан, ныне носящий имя Мадлен, прибывает в Монтрей-сюр-Мер. Он революционизирует производство в городе и зарабатывает состояние, которое тратит в основном на благо города, оплачивая содержание (включая необходимый персонал) больничных коек, детских домов и школ. Его назначают мэром после первого отказа. Он отклоняет предложение короля сделать его рыцарем Почетного легиона.

Мадлен (Вальжан) спасает от смерти старика по имени Фошлевент. Фошлеван упал под свою повозку, когда его лошадь упала и сломала две ноги. Мадлен предлагает заплатить любому, кто сможет поднять повозку, но никто не хочет рисковать жизнью, залезая под телегу. Жавер, который был свидетелем этой сцены, говорит Мадлен, что он знал только об одном человеке, способном совершить такой подвиг, и это был заключенный, выполнявший принудительные работы в Тулоне. Мадлен бледнеет, но падает в грязь и поднимает телегу с Фошлевана. Поскольку Фошлеван ранее потерял свой бизнес и теперь у него сломана коленная чашечка, Мадлен (Вальжан) устраивается на работу в монастырь для Фошелевана. Вальжан также приносит сломанную телегу и лошадь в качестве предлога, чтобы дать Фошлевану деньги.

Позже Жавер арестовывает Фантину, которая стала проституткой, когда он видит ее царапину и пытается ударить буржуа по имени Баматабуа, который насмехался над Фантиной и бросал снег ей на платье, пока она ходил взад и вперед, пытаясь найти бизнес. Вальжану сказали, что произошло, он знал, что Баматабуа должен был быть арестован, и освободил Фантину. Жавер знал только то, что видел, и был в ярости на Вальжана за то, что тот вмешивался в работу полиции. Когда Вальжан приказывает Жаверу уйти перед отрядом Жавера, Жавер уезжает и доносит на «Мадлен» префекту полиции Парижа, говоря, что подозревает Мадлен Вальжан. Жаверу говорят, что он, должно быть, ошибся, потому что «настоящий» Жан Вальжан (который на самом деле Шампатье ) только что был найден.

Вальжан отвозит Фантину в местную больницу (которая находится рядом с домом мэра) и заботится о ней. Он узнает о Козетте, дочери Фантины, и пытается расплатиться с Тенардье (которые злоупотребляют Козеттой).

Жавер извиняется перед «мессией Мадлен» и сообщает ему, что «настоящий» Жан Вальжан был найден и должен предстать перед судом на следующий день. Жавер также просит, чтобы Вальжан с позором уволил его с работы за неправильные действия из мести, говоря, что, поскольку он был жесток с другими, он не мог быть менее суровым по отношению к себе, но после того, как Вальжан неоднократно отказывался, Жавер говорит, что продолжит исполнять обязанности начальника полиции до тех пор, пока не будет найдена замена.

Только здесь роман, наконец, раскрывает, что Мадлен - это Вальжан, факт, который предвещался раньше.

Смерть Фантины; Вальжан (в образе мсье Мадлен) закрывает глаза.

Этой ночью Вальжан переживает ужасную борьбу внутри себя, но в конце концов решает пойти на суд и раскрыть свою личность, чтобы освободить Шампатье (если он сдастся, Кто позаботится о Фантине или спасет Козетту?). Он дает показания и доказывает, что он настоящий Жан Вальжан, но никто не хочет его арестовывать, поэтому Вальжан говорит, что они знают, где его найти, и он возвращается в Монтрей-сюр-Мер. Судья на суде, хотя и весьма впечатлен работой и репутацией Мадлен, шокирован тем, что Вальжан, упомянув дату, которую татуировал на себе другой осужденный (чтобы доказать, что Мадлен на самом деле была Жаном Вальжаном) назвал Наполеон Бонапарт «Император» вместо «Бонапарта» и приказывает арестовать Вальжана за ограбление Пти Жерве. На следующий день Жавер приходит арестовать его, пока Вальжан находится в комнате Фантины. Вальжан просит в течение трех дней забрать Козетту из Монфермейля и отдать ее Фантине, прежде чем его арестуют, и Жавер отказывается, говоря, что Вальжану будет слишком легко сбежать. Фантина (которой врачи сказали, что Вальжан, присутствовавший на суде, забирал ее дочь) была потрясена, обнаружив, что ее дочери уже нет, а ее спаситель арестован, и умерла от шока. (ее тело было сильно ослаблено плохими условиями жизни и длительной болезнью, вероятно туберкулезом ).

Вальжан позволяет Жаверу арестовать его, но быстро убегает. Намекнули, что Вальжан сбежал с помощью файла, спрятанного в монете, предмет, который, как позже выяснилось, был у него. Вальжан возвращается в свой дом, чтобы упаковать одежду и прячется за дверью, когда Жавер приходит его искать. Сестра Симплис, одна из монахинь больницы, которая имела репутацию никогда в жизни не лгала, дважды солгала Жаверу, что рядом нет никого, кроме нее, чтобы защитить Вальжана. Жавер поверил ей и ушел, дав Вальжану возможность сбежать из города.

Часть вторая: Козетта

Короткая глава, состоящая в основном из двух газетных статей, информирует читателя о том, что Жан Вальжан был повторно арестован, когда садился в дилижанс до Монфермей (по пути за восьмилетней дочерью Фантины, Козеттой, которую он обещал спасти). В июле 1823 года он был приговорен к смертной казни за кражу на сумму 40 су и побег из тюрьмы в Монтрей-сюр-Мер, поскольку прокурор утверждает, что Вальжан был частью банды уличных грабителей, а последний отказывается защищаться. Его приговор был любезно уменьшен королем до пожизненного заключения вместо смерти. Перед тем, как его схватили, Жан Вальжан уже побывал недалеко от Монфермейля и закопал все деньги, которые он скопил как месье Мадлен - в одной главе рассказывается о рабочем в Монфермейле, бывшем заключенном из Тулона, который утверждает, что имел видел, как гласит местная сказка, как дьявол закапывает свое сокровище в лесу. Никаких дополнительных объяснений относительно того, почему, закопав свои деньги недалеко от Монфермейля, Вальжан вернулся в Париж, а затем попытался вернуться в Монфермей.

Вальжану был присвоен новый номер 9430, но он сбегает с парусника после нескольких месяцев заключения, 16 ноября 1823 г., очевидно, упав в море после смелого спасения моряка, который получил застрял в опасной ситуации в такелажной части корабля. После этого он официально считается мертвым.

Вальжан отправляется в Монфермей, где встречает Козетту в одиночестве в лесу Сочельник 1823 года. Он сопровождает ее обратно в гостиницу; и наблюдает в тот вечер, как Тенардье жестоко обращаются с ней. Он видит, как дочери Тенардье Эпонина и Азельма также недоброжелательно относятся к ней, болтают с ней своей матери, когда она пытается поиграть с их временно брошенной куклой. Увидев это, Вальжан ненадолго покидает таверну и возвращается с новой красивой куклой, чтобы подарить Козетте, которую она с радостью принимает. Это заставляет мадам. Тенардье в ярости на Вальжана, оскорбленный тем, что он сделал такое для Козетты, а не для ее собственных дочерей. Г-н Тенардье говорит ей, что Вальжан может делать все, что хочет, пока он им платит. В тот вечер, мадам. Тенардье настаивает, что на следующий день Козетту выгонят на улицу.

На следующее утро, Рождество, Вальжан предлагает взять Козетту с собой. Мадам Тенардье немедленно соглашается, но господин Тенардье торгуется о компенсации и в итоге получает 1500 франков. Вальжан берет с собой Козетту. Только теперь книга подтверждает, что таинственный человек, которого встретила Козетта, на самом деле Жан Вальжан. Г-н Тенардье вскоре одолевает горе из-за того, что продал Козетту слишком дешево, и бежит за ними. Когда господин Тенардье требует больше денег, Вальжан дает ему записку, которую Фантина подписала перед смертью, в которой говорится, что предъявитель записки уполномочен принять Козетту. Г-н Тенардье пытается продолжить преследование Вальжана, но вскоре его пугает, и он возвращается в гостиницу.

Вальжан везет Козетту в Париж, где они живут по адресу № 50-52 бульвар де л'Опиталь, в так называемом «доме Горбо». Они не могут долго жить спокойно - весной 1824 года Жавер, получивший звание полицейского в Париже, находит дом. Он слышал о «похищении» из Монфермейля и помнит трехдневную просьбу Вальжана. Он также слышал о человеке, плохо одетом, который раздает деньги другим беднякам, о «нищем, раздающем милостыню», у которого была внучка и который, как слышали, говорил, что она приехала из Монфермейля. Жавер уходит под прикрытие, обнаруживает, что это Жан Вальжан, и строит планы его ареста.

Вальжан узнает Жавера и, взяв Козетту, выходит из дома и уходит. Им едва удается уйти от Жавера, который позволил Вальжану выйти из дома, полагая, что Вальжан отвезет его на встречу с другими преступниками. Вальжану удалось украсть веревку из уличного фонаря, взобраться на стену монастыря и потянуть Козетту за собой. Затем они спустились с односкатной крыши в сад. Оказалось, что это был монастырь, в котором работал Фошлеван, который на этот раз хотел отплатить за услугу и спасти Вальжану жизнь. После того, как Вальжан почти похоронил заживо, чтобы вытащить его из монастыря, чтобы он мог открыто вернуться в монастырь, Фошлеван смог привести своего «брата» Ультима (фр. Ultime) Фошлевента (настоящее имя покойного Фошлевента. родной брат). Козетту приняли в монастырскую школу.

Часть третья: Мариус

На протяжении всей этой части Вальжан и Козетта остаются безымянными, поскольку действие рассматривается с точки зрения Мариуса Понмерси. Они описаны только как отец и дочь, которых Мариус замечает во время своих ежедневных прогулок по Люксембургскому саду. Сначала он игнорирует их, но позже они с Козеттой влюбляются. Мариус преследует двоих, пока Вальжан не узнает, что кто-то преследует их, и уходит из своего дома на улице Уэст (сегодня Rue d'Assas ).

Они снова встречаются по чистой случайности, шесть месяцев спустя: Вальжан известен своей щедростью. Как «щедрый человек из церкви Сент-Этьен», Тенардье, сосед Мариуса, просит милостыни. Он узнает Вальжана и решает устроить ему ловушку. Мариус, подслушивая планы, сообщает о заговоре полиции, к сожалению, встречаясь с Жавером. Вальжан попадает прямо в ловушку и пытается сбежать от Тенардье, как только понимает это. Тенардье вынуждает Вальжана написать письмо Козетте, поручив ей пойти с носильщиком. Вальжан, однако, дает Тенардье вымышленное имя и адрес и ему удается освободиться от веревок, связывающих его, с помощью напильника, спрятанного в монете, который впоследствии находят. Он ругает банду за то, что они думают, что они могут заставить его сказать что-то, что он не хочет рассказывать, и обжигает собственное левое предплечье кочергой, которой Тенардье угрожал ему перед тем, как сдаться банде. Именно в этот момент на сцену выходит Жавер. Вальжану удается сбежать, прежде чем последний узнает его.

Часть четвертая: Сен-Дени

Только сейчас открылась жизнь Вальжана и Козетты в последние годы: они жили в монастыре до смерти Фошлевана и уехали в 1829 году; Козетте четырнадцать лет. Вальжан покупает три дома (чтобы ему всегда было куда бежать) на Rue de l'Ouest (сегодня Rue D'Assas), Rue Plumet (сегодня Rue Oudinot) и № 7 Rue de l'Homme-Armé (сегодня 40, rue des Archives), в основном проживающие на улице Rue Plumet.

Вальжан не знает, что Козетта отвечает на любовь Мариуса, и не понимает, почему Козетта кажется менее привязанной к «своему дедушке», чем раньше. Он рад видеть, что клейкая рана, полученная им во время нападения, заставляет ее беспокоиться и заботиться о нем больше. Во время одной из прогулок они становятся свидетелями проходящей цепной банды, которую увозят с юга Парижа. Это событие произвело глубокое впечатление на Козетту и еще больше укрепило решимость Вальжана помешать дочери узнать о его прошлом.

Мариус через Эпонину находит Козетту, преследует ее дом, оставляет ей свой дневник любви, а затем однажды вечером перепрыгивает через ворота и удивляет ее в саду. Они начинают встречаться каждый вечер, чтобы смотреть друг другу в глаза. Но это также и Эпонина, завистливая, которая бросает Вальжану анонимную записку, предлагая ему переехать. Вальжан, чувствуя угрозу после инцидента с Тенардье и полагая, что в его саду прятался человек, решает переехать в Англию. Он ведет Козетту в дом на улице Рю де л'Омм-Арме. Это происходит в первые дни июня 1832 года.

Только там он узнает о любви Козетты к Мариусу, когда мальчик (Гаврош ) доставляет письмо Мариуса Козетте, в котором упоминается, что Мариус находится на баррикаде и умрет, как он обещал ей, поскольку она ушла без адреса для пересылки. Вальжан переживает еще одну долгую внутреннюю борьбу, сначала чувствуя облегчение из-за верной смерти Мариуса, затем чувство вины за свое прежнее чувство. Он присоединяется к восстанию, не приняв фактического решения о своих дальнейших действиях.

Часть пятая: Вальжан

Вальжан спасает Мариуса через канализацию. Иллюстрация Мида Шеффера

Вальжан играет свою роль в восстании и оказывается отличным стрелком. Чтобы поблагодарить его, Анжольрас, лидер баррикады, предлагает ему все, что он хочет. Вальжан просит разрешить убить Жавера, который был схвачен как шпион. Запрос удовлетворен, и Вальжан уводит Жавера из виду, чтобы убить его, но вместо того, чтобы казнить, освобождает его, хотя Жавер предупреждает, что он все равно будет обязан арестовать Вальжана. Вальжан соглашается и сообщает Жаверу его адрес. После того, как Вальжан освобождает Жавера, все бойцы на баррикадах убиты, за исключением Мариуса, которого Вальжан уносит в безопасное место через мили парижских коллекторов. Вальжан обнаруживает, что выход из канализации в Гранд-Кайю закрыт. Тенардье здесь, и у него есть ключ. Он предлагает Вальжану ключ в обмен на плату, полагая, что Вальжан убил Мариуса за его деньги. Вальжан отдает те несколько су, которые у него есть, Тенардье, открывает ворота канализации и встречает Жавера, который теперь вернулся к своим обязанностям и преследует Тенардье. Вальжан просит Жавера помочь ему унести Мариуса в безопасное место, и Жавер вызывает его экипаж. Вальжан просит разрешения вернуться домой, чтобы попрощаться с Козеттой, и Жавер соглашается, говоря, что он подождет у входа. Поднимаясь по лестнице, Вальжан смотрит в окно и замечает, что Жавер ушел. Жавер противостоит своей жизни, потраченной на преследование преступника, который продемонстрировал чувство справедливости, отличное от того, которое Жавер поддерживал всю свою жизнь. Не в силах принять это, он совершает самоубийство.

Оправившись от травм, Мариус получает разрешение от своего деда жениться на Козетте, и они поженились. На следующий день после свадьбы Вальжан рассказывает Мариусу, что он бывший заключенный. В ужасе Мариус предполагает худшее в характере Вальжана и начинает вытеснять его из жизни Козетты. После этого привычные для Вальжана визиты к Козетте в дом деда Мариуса становятся все короче и короче, пока он вообще не перестанет навещать его, прикованный к постели с потерей воли к жизни. Через некоторое время после того, как он перестал приходить, Тенардье навещает Мариуса и заявляет, что Вальжан - убийца, и показывает Мариусу несколько газетных статей, чтобы доказать это. Мариус видит сквозь маскировку Тенардье и, пытаясь показать Мариусу то, чего он еще не знает, Тенардье показывает газетные вырезки, доказывающие, что Мадлен и Жан Вальжан - одно и то же лицо, и что Жавер покончил жизнь самоубийством. Затем Мариусу рассказывают, что Вальжан был тем человеком, который «убил» одного из родственников Мариуса, перенеся тело через канализацию 6 июня. Понимая, что Тенардье видел, как Вальжан спасает его, Мариус заканчивает с Тенардье и спешит с Козеттой в квартиру Вальжана. К сожалению, они слишком поздно обнаруживают, что Вальжан умирает. Вальжан заключает мир с Мариусом, с которым у него были непростые отношения, и сообщает Козетте имя ее матери, Фантины. Он умирает довольный, при свете подсвечников епископа, и говорится, что ангел ждет, чтобы унести его душу на Небеса. По его просьбе после смерти он похоронен в безымянной могиле. На могильном камне появляются только эти четыре строки:

Il dort. Quoique le sort fût pour lui bien étrange,. Il vivait. Il mourut quand il n'eut plus son ange;. Ла выбрал simplement d'elle-même arriva,. Comme la nuit se fait lorsque le jour s'en va.

Перевод:. Он спит. Хотя судьба его была очень странной,. Он выжил. Он умер, когда у него больше не было своего ангела.. Это произошло само по себе,. Когда наступает ночь, когда день уходит.

Источники Гюго
Юджин Видок, чья карьера послужила образцом для персонажа Жана Вальжана

В основе персонажа Вальжана лежит жизнь Эжена Франсуа Видока, бывшего заключенного, который стал успешным бизнесменом, широко известным своей общественной деятельностью и благотворительностью. Видок помог Гюго в его исследованиях для Клода Гё и Le Dernier jour d'un condamné (Последний день осужденного ). В 1828 году Видок уже спас одного из рабочих своей бумажной фабрики, подняв на плечи тяжелую тележку, как это делает Вальжан. Описание Хьюго того, как Вальжан спасает моряка на «Орионе», почти дословно использовалось в письме друга, описывающем такой инцидент. 22 февраля 1846 года, когда он начал работу над романом, Хьюго стал свидетелем ареста похитителя хлеба, в то время как герцогиня и ее ребенок безжалостно наблюдали за сценой из своего кареты.

В основе восстания студентов университета лежит на июньское восстание 1832 года.

В мюзикле
Джон Оуэн-Джонс в роли Жана Вальжана

Различия в мюзикле

  • Жавер часто называет Жана Вальжана «Узником 24601. ", чего в книге нет. Это число встречается в романе только дважды, и Жавер никогда не произносит его.
  • Вымышленное имя Вальжана, месье Мадлен, используется в оригинальном французском концептуальном альбоме, но не в более позднем. Английская версия мюзикла, где его зовут только Monsieur le maire (Мистер Майор). В экранизации мюзикла 2012 года фабричный бригадир разрывает драку между Фантиной и фабричными рабочими, объявляя: «Месье Мадлен здесь!». Вымышленное имя также можно увидеть на двери его офиса.
  • В романе Вальжан арестован во второй раз после признания в суде того, что он нарушил закон. Позже Жавер преследует его за побег из тюрьмы. В мюзикле Вальжан больше не арестовывается и не сбегает из тюрьмы.
  • Вальжан и Козетта не живут в доме Горбо и укрываются от Жавера в монастыре в музыкальной версии, но В фильме 2012 года Вальжан непреднамеренно входит в монастырь с Козеттой при побеге от Жавера, где затем встречает Фошлевента. Эпизод «Дома Горбо» с участием Тенардье также опущен в музыкальной и киноадаптации. Вместо этого Тенардье заманивает Вальжана в ловушку на улице со своей бандой, а затем пытается ограбить его в его доме, который находится на улице Плуме.
  • В акте 2, Первая атака, Вальжан стреляет в снайпера, который пытается убить Анжольраса. В мюзикле неясно (из-за того, что снайпер находится за пределами сцены), действительно ли Вальжан стреляет в снайпера или стреляет в шлем снайпера, чтобы не дать ему убить Анжольраса. В романе он стреляет только в солдатские каски, находясь на баррикаде, и намеренно никого не убивает.
  • Вальжан раскрывает Мариусу свое прошлое до свадьбы Мариуса и Козетты, но также не посещает ее. В книге он присутствует на свадьбе и впоследствии признается Мариусу.
Адаптации

С момента первоначальной публикации «Отверженных» в 1862 году персонаж Жана Вальжана подвергся множеству адаптаций во многих типы носителей, основанные на романе, такие как книги, фильмы, мюзиклы, игры и игры.

Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource содержат оригинальный текст, относящийся к этой статье: Les Misérables
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:50:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте