Достопочтенный. Жан Лапьер. PC | |
---|---|
25-й Министр транспорта | |
В офисе . 20 июля 2004 г. - 5 февраля 2006 г. | |
Премьер-министр | Пол Мартин |
Преемник | Тони Валери |
Преемник | Лоуренс Кэннон |
Член канадской Парламент. для Шеффорд | |
В офисе . 1979–1993 | |
Предыдущий | Жильбер Рондо |
Преемник | Жан Х. Леру |
Член канадского парламента. от Outremont | |
В офисе . 28 июня 2004 г. - 28 января 2007 г. | |
Предшественник | Мартин Кошон |
Преемник | Томас Малкэр |
Подробнее... | |
Личные данные | |
Родился | Жан-Шарль Лапьер. (1956-05-07) 7 мая 1956 г.. Бассин, Квебек, Канада |
Умер | 29 марта 2016 г. (2016-03-29) (59 лет). Иль-де-ла-Мадлен, Квебек, Канада |
Политическая партия | |
Супруг (-и) | Николь Больё (m.1989) |
Место жительства | Монреаль, Квебек, Канада |
Профессия | Вещатель |
Жан-Шарль Лапьер PC (7 мая 1956 - 29 марта 2016), канадский политик и телеведущий. и радиоведущий. После ухода из правительства в 2007 году он работал политическим аналитиком в различных организациях.
Он был Полом Мартином лейтенантом Квебека в период правления Мартина. Впервые он был избран в Палату общин в 1978 году, работал с 1979 по 1993 год и представлял верховую езду Шеффорда. Он сидел как либерал с 1979 по 1990 год, а затем как независимый. Он вернулся после одиннадцатилетнего отсутствия, когда он выиграл место на федеральных выборах 2004 года за Монреаль верхом на Outremont. 20 июля 2004 г. он был назначен в канадский кабинет на должность министра транспорта до выборов 2006 г.. Лапьер ушел с поста депутата Outremont 28 января 2007 года.
В 2016 году Лапьер погиб на частном самолете, который разбился при подлете к аэропорту Иль-де-ла-Мадлен.. В катастрофе погибли семь человек, в том числе четверо членов его семьи; они ехали на похороны своего отца Раймонда. Оба пилота погибли.
Жан Лапьер родился 7 мая 1956 года. Он был старшим сыном Раймонда и Люси Лапьер. У него были младшие братья и сестры: сестра Мартина и братья Марк и Луи Лапьер.
Он женился и имел двоих детей: Мари-Анн и Жан-Мишель Лапьер. Позже пара развелась. Лапьер женился на Николь Больё в 1989 году.
Лапьер был избран в Палату общин в 1978 году, занимая должность с 1979 по 1993, представляющий поездку на автомобиле в Шеффорд, Квебек. Он был либералом с 1979 по 1990 год. Лапьер был федералистом Квебека; вместе с Пьером Трюдо он выступал против референдума 1980 г. в Квебеке, альтернативного установлению суверенитета провинции. На первом референдуме о месте Квебека в Канаде сохранение федерального статуса было получено почти 60% голосов. В этот период правительство официально признало французский язык официальным языком, имеющим равный статус с английским в правительстве. Операции и документы федерального правительства, знаки и т. Д. Должны быть опубликованы и доступны на обоих языках.
После того, как Трюдо ушел из политики в 1984 году, его сменил на посту премьер-министра и лидера партии Джон Тернер. Тернер назначил Лапьера в возрасте 28 лет в кабинет (в то время это был самый молодой министр в федеральном кабинете) в качестве государственного министра по делам молодежи и любительскому спорту. Срок полномочий Лапьера был недолгим, поскольку Тернер объявил выборы через девять дней после принесения присяги, и либералы проиграли.
Лапьер был ярым сторонником Соглашения о озере Мич, и Тернер и Мартин также выразили его поддержку. Трюдо публично выступил против этого, и его протеже, Жан Кретьен, как позже выяснилось, также выступал против него.
Группа Лапьера вызвала ажиотаж на съезде либеральных лидеров 1990 года в Калгари, когда Жан Кретьен обнял премьера Ньюфаундленда и Лабрадора Клайда Уэллса через несколько часов последний помог победить Соглашение о озере Мич. Последователи Лапьера носили черные нарукавные повязки и кричали: «Венду!» (распродажа!) в Кретьене. Лапьер поддерживал неудачную кампанию Поля Мартена за лидерство либералов. Кретьен, такой стойкий федералист, как Трюдо, завоевал лидерство в день поражения соглашений Мич-Лейк. Недовольный Лапьер покинул Либеральную партию.
Покинув либералов, Лапьер стал независимым лицом, помогая основать Блок Квебеко и участвуя в их первом собрании. В 1992 году он на время ушел из политики и отказался от членства в Блоке. Лапьер сказал, что он никогда полностью не идентифицировался как сепаратист и был «красным цветом радуги» во временной специальной радужной коалиции. «Он хотел получить равные условия» для Квебека.
В частной жизни Лапьер был хорошо известен в Квебеке как телеведущий и ведущий ток-шоу радиостанции Монреаль CKAC. Он также какое-то время одновременно работал телеведущим. У него была репутация человека с чрезвычайно хорошими связями, способного взять телефон и организовать встречи между разными жителями Квебека из всех слоев общества. Иногда к нему обращались за негласным политическим советом. Как ведущий ток-шоу, Лапьер мог свободно высказывать свое мнение. Некоторые предполагают, что, в отличие от его свободы в вещании, он, возможно, считал политику сдерживающей, в частности, необходимость оставаться «в курсе» для поддержки партийных и руководящих целей.
Лапьер никогда полностью не отказывался от своих политических амбиций или личной преданности Полю Мартину. Когда последний стал либеральным лидером в декабре 2003 года, Лапьер вернулся в партийную политику после десятилетия перерыва.
Мартин назначил Лапьера своим лейтенантом в Квебеке. У него был стиль, отличный от стиля его предшественников, большинство из которых были осторожны, мягки и внимательны к последствиям своих действий в Квебеке для остальной Канады. В отличие от этого, у Лапьера было то, что комментатор CBC описал как «грубый и неуклюжий, выстрел из модного стиля политики», известный своей яркостью, агрессивностью, жесткостью, грубостью и высокомерием.
Аналитики News поставили под сомнение это нужен лейтенант Квебека, так как Мартин был двуязычным. Кроме того, опросы показали, что поддержка Квебекского блока и Квебекской партии (проигравшей на провинциальных выборах 2003 года) уменьшается, что свидетельствует о меньшей потребности в лейтенанте. Другие считали, что Мартин придавал большое значение Квебеку, надеясь, что дела у него будут намного лучше, чем у Кретьена. Он считал, что Лапьер имеет решающее значение для победы в части голосов националистов.
На федеральных выборах 2004 г. ожидалось, что Лапьер обеспечит голосование в Квебек, но это было сложно после спонсорского скандала Либеральной партии. Скандал сильно подорвал поддержку партии, особенно в этой провинции, в то время как соперник Блок Квебеков получил поддержку. Лапьер сказал, что это поможет либералам, если Королевская канадская конная полиция сможет «уже предъявить некоторые обвинения» в расследовании спонсорства.
Годы спустя Лапьер сказал, что скандал со спонсорством нанес ущерб партии как будто тебя сбил грузовик Mack. Когда лидер Квебекского блока Жиль Дуцепп попытался связать Лизу Фруллу со спонсорским скандалом, заявив, что ее предвыборная кампания 2002 года финансировалась участниками, замешанными в скандале, Лапьер описал это как « самое дешевое, что вы можете сделать, - попытаться начать сплетни, которые не имеют под собой основания ».
Либералам удалось сохранить за собой множество мест, чтобы продолжить править, но они были уменьшены до меньшинства. В Квебеке они потеряли 15 из 36 мест, завоеванных в 2000 году, и их голосование упало с 44 до 34 процентов, в то время как Блок Квебеков получил 54 из 75 мест.
В качестве министра транспорта Лапьер инициировал стратегию «Тихоокеанские ворота», подписал соглашения о воздушном транспорте с Китаем и Индией и завершил формальную процедуру. Он также возглавил крупные федеральные инвестиции в контейнерный терминал Prince Rupert, заявив, что это улучшило связи с азиатскими рынками, одновременно способствуя экономическому развитию в северной Британской Колумбии и Альберте. Лапьер сократил сумму, выплачиваемую аэропортами федеральному правительству, примерно на 5 миллиардов долларов в течение оставшегося срока аренды. Он объявил о введении Списка запрещенных полетов для повышения безопасности авиапассажиров.
В качестве министра транспорта его предшественник Тони Валери уволил председателя VIA Rail Жан Пеллетье, который подал иск против правительства, обвинив его в нарушении процессуальных норм. Федеральный суд вынес решение в его пользу в ноябре 2005 г. после смены администрации, приказав восстановить Пеллетье в должности. Правительство обжаловало решение суда и не включило бывшего председателя в платежную ведомость. Лапьер обеспечил соблюдение надлежащей процедуры при увольнении Пеллетье во второй раз. Но в марте 2007 года судья Франсуа Лемье постановил, что правительство Мартина действовало ненадлежащим образом в 2005 году, когда оно уволило Пеллетье во второй раз сразу после того, как суд отменил его первое увольнение, заявив, что Лапьер был предвзятым и не соблюдал надлежащие процедуры. 22 ноября 2007 г. судья Высшего суда Квебека Элен Ланглуа постановила, что правительство тогдашнего премьер-министра Поля Мартина действовало «бесцеремонно и резко», когда оно уволило Пеллетье. Суд присудил Пеллетье 235 000 долларов в качестве упущенного дохода и еще 100 000 долларов в качестве компенсации ущерба.
Лапьер и его отдел подверглись критике за то, как они справились с крушением авиалайнера Jetsgo. Критики заявили, что он должен был видеть предупреждающие знаки после безуспешных попыток снизить расходы перевозчика. Они также заявили, что он не смог предупредить общественность и не вмешался, что сделало его косвенным ответственным за то, что тысячи путешественников оказались в затруднительном положении, когда авианосец прекратил работу. Лапьер отклонил призывы уйти в отставку и отрицал, что знал о крахе. Он указал, что большинство пассажиров забронировали рейсы с помощью кредитных карт и будут иметь право на возмещение.
Лапьер сохранил свою должность лейтенанта Квебека для Выборы 2006 г.. Его лично переизбрали без особого труда, хотя и с меньшим перевесом. Но либералы потеряли власть в кампании, упав с 21 до 13 мест в Квебеке. В народном голосовании их превзошли Консерваторы.
Пол Мартин ушел с поста лидера парламента в ночь выборов и с поста лидера партии месяц спустя. Временный преемник Билл Грэм назначил Лапьера в свой теневой кабинет отраслевым критиком.
Лапьер был нейтральным на выборах лидера либералов в 2006 г., где Стефан Дион был избран лидером либералов. Впоследствии Лапьер планировал объявить, что он не будет баллотироваться на переизбрание в Outremont, заявив, что его «обязательство было перед г-ном Мартином на один мандат». Лапьер прокомментировал, что Дион был первым лидером, которому не пришлось справляться с разделенной партией после десятилетий борьбы между Трюдо / Тернером и Кретьеном / Мартином.
11 января 2007 года Лапьер объявил, что уйдет в отставку с политической должности в конце месяца. Он сделал это 28 января 2007 года.
Он начал работать политическим аналитиком в телекомпании Квебека TVA и на радиостанции Монреаля 98,5 FM. Вместе с репортером Полем Лароком он организовал политическое шоу: Ларок-Лапьер. Он также был политическим комментатором на радио CJAD и FM 98,5 в Монреале и FM 93 в городе Квебек. Он регулярно участвовал в программах Power Play и Question Period в сети CTV.
В 2014 году Лапьер вместе с Шанталь Эбер был соавтором научно-популярной книги «Утро после: Квебекский референдум 1995 года и тот день, который почти был». Он был номинирован на премию Шонесси Коэна 2015 за политические произведения.
29 марта 2016 года Жан Лапьер погиб в авиакатастрофе недалеко от аэропорта. на островах Магдалины. Все семь пассажиров на борту погибли, в том числе его жена Николь Болье, сестра Мартин Лапьер и братья Марк и Луи Лапьер. Семья направлялась на похороны отца Лапьера, Раймона К. Лапьера, который умер несколькими днями ранее. Все члены семьи Лапьер были удостоены чести в Les les-de-la-Madeleine в начале апреля. У них остались Мари-Анн и Жан-Мишель Лапьер, дети Жана и его первой жены Габриэль Шуаньер; и Люси Лапьер, вдова Раймона.
Лапьер и Болье были устроены на похороны в церкви Сен-Виатёр д'Отремон в Монреале 16 апреля 2016 года, на которых присутствовали родственники, друзья, политические деятели коллеги по радиовещанию и высокопоставленные лица, включая премьер-министра Джастина Трюдо и его жену Софи Грегуар Трюдо. Его дочь Мари-Анн Лапьер произнесла панегирик.
Самолет, который разбился с Лапьер и шестью другими людьми на борту, летел быстрее и на большей высоте, чем рекомендовалось, заявил федеральный Совет по безопасности на транспорте.. Агентство сообщило, что самолет потерпел крушение у аэропорта вскоре после того, как пилот выключил автопилот и опустил шасси. Практически сразу после этого самолет Mitsubishi MU-2B-60 «быстро свернул на крутой правый берег и быстро снизился», прежде чем рухнуть на землю.
Лента | Описание | Примечания |
Медаль Конфедерации Канады к 125-летию |
| |
Золотая юбилейная медаль королевы Елизаветы II для Канады |
| |
Бриллиантовая медаль в честь юбилея королевы Елизаветы II для Канады |
|
| ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Партия | Кандидат | Голосов | % | ±% | Расходы | |||
Либерал | Жан Лапьер | 14,282 | 35,18 | -5,76 | 69 816 долларов | |||
Блок Квебеков | Жак Леонар | 11 778 | 29,01 | −4,24 | 63 590 долларов | |||
Новые демократы | Лео-Поль Лаузон | 6,984 | 17,20 | +3,14 | 26,625 долл. | |||
Консерватор | Даниэль Фурнье | 5,168 | 12,73 | +6,76 | 73991 долл. США | |||
зеленый | Франсуа Пилон | 1957 | 4,82 | +0,53 | 425 долларов | |||
Независимый | Эрик Роуч Денис | 101 | 0,25 | 431 доллар | ||||
Канадский прогрессивный | Филип Пейнтер | 94 | 0,23 | нет в списке | ||||
марксистско-ленинский | Линда Салливан | 88 | 0,22 | −0,09 | нет в списке | |||
Независимый | Ян Лакомб | 85 | 0,21 | нет в списке | ||||
Независимый | Ксавье Рошон | 34 | 0,08 | 572 долл. США | ||||
Независимый | Регент Миллет | 22 | 0,05 | нет в списке | ||||
Всего действительных голосов | 40,593 | 100,00 | ||||||
Всего отклоненных бюллетеней | 282 | 0,69 | ||||||
Явка | 40,875 | 60,78 | −4,65 | |||||
Избиратели в списках | 67,253 |
Источник: Официальные результаты, Elections Canada и Financial Returns, Elections Canada.
| ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Party | Candidate | Votes | % | Расходы | ||||
Либерал | Жан Лапьер | 15,675 | 40,94 | 58,392 долл. США | ||||
Блок Квебеков | Франсуа Ребелло | 12730 | 33,25 | 63 640 долларов | ||||
Новые демократы | Омар Актуф | 5,382 | 14,06 | 11 371 доллар | ||||
Консерватор | Марк Руссо | 2,284 | 5,97 | $ 38,835 | ||||
Грин | Шон Персеваль-Максвелл | 1,643 | 4,29 | 475 | ||||
Марихуана | Ян Лако mbe | 452 | 1,18 | нет в списке | ||||
марксистско-ленинский | Линда Салливан | 120 | 0,31 | в списке нет | ||||
Всего действительных голосов | 38,286 | 100,00 | ||||||
Всего отклоненных бюллетеней | 359 | |||||||
Явка | 38 645 | 56,13 | ||||||
Избиратели в списках | 68,855 |
Источник: Официальные результаты выборов в Канаде.
Федеральные выборы 1988 г. в Канаде : Шеффорд | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Партия | Кандидат | Голосов | % | ±% | ||||
Либерал | Жан Лапьер | 23,943 | 48,24 | +0,73 | ||||
Прогрессивный консерватор | Даниэль Коте | 21,445 | 43,21 | +0,27 | ||||
Новые демократы | Пол Пирсон | 4,242 | 8,55 | +1,89 | ||||
Всего действительных голосов | 49 630 | 100,00 |
Федеральные выборы 1984 г. в Канаде : Шеффорд | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Партия | Кандидат | Голосов | % | ±% | ||||
Либерал | Жан Лапьер | 25,483 | 47,51 | -20.96 | ||||
Прогрессивный консерватор | Дени Лубье | 23,028 | 42.94 | +22,18 | ||||
Новые демократы | Дени Буассе | 3569 | 6,65 | -1,16 | ||||
Националистическая партия | Пьер К. Бойвин | 1,552 | 2,89 | |||||
Всего действительных голосов | 53,632 | 100,00 |
Канадские федеральные выборы 1980 года : Шеффорд | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Партия | Кандидат | Голосов | % | ±% | ||||
Либерал | Жан Лапьер | 32,449 | 68,47 | +17,00 | ||||
Прогрессивный консерватор | Арман Рассел | 9,837 | 20,76 | -2,79 | ||||
Новые демократы | Дени Буассе | 3,701 | 7,81 | +5,76 | ||||
Носорог | Корнелиус Андре Бразо | 1,274 | 2,69 | +1,12 | ||||
марксистско-ленинский | Жиль Давиньон | 129 | 0,27 | |||||
Всего действительных голосов | 47,390 | 100,00 |
Канадские федеральные выборы 1979 года : Шеффорд | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Партия | Кандидат | Голосует | % | ±% | ||||
Либерал | Жан Лапьер | 25,287 | 51,47 | +12,13 | ||||
Progressive Con служащий | Джеральд Р. Скотт | 11,567 | 23,54 | +6,93 | ||||
Независимый | Гилберт Рондо | 6,454 | 13,14 | |||||
Мюриэль Одетт | 3,922 | 7,98 | -33,64 | |||||
Новые демократы | Дени Буасс | 1008 | 2.05 | -0.37 | ||||
Rhinoceros | Lyse Dumouchel | 770 | 1.57 | |||||
Union populaire | Gilles Maille | 121 | 0,25 | |||||
Всего действительных голосов | 49,129 | 100,00 |
Есть фонд Жана Лапьера в Библиотека и архивы Канады.
27-е министерство - Кабинет Поля Мартина | ||
Пост кабинета ( 1) | ||
---|---|---|
Предшественник | Офис | Преемник |
Тони Валери | Министр транспорта. 2004–2006 | Лоуренс Кэннон |
23-е министерство - Кабинет Джон Тернер | ||
Пост в кабинете министров (1) | ||
Предшественник | Офис | Преемник |
Государственный министр (по делам молодежи) (F и любительский спорт) . 1984 |