Жан Жаннон

редактировать
Французский типограф 17-го века

Матрицы типа Imprimerie nationale Яннона.

Жан Жаннон (умер 20 Декабрь 1658 г.) был французским печатником, шрифтовым дизайнером, перфоратором и основателем шрифта, работавшим в Седане в семнадцатом веке.

Протестант, после работы в Париже, Жаннон начал карьеру печатника в протестантской Академии Седана на территории, которая сейчас находится на северо-востоке Франции. По современным меркам он был довольно плодовитым печатником, напечатавшим несколько сотен книг. Седан в то время пользовался нестабильной независимостью как княжество в то время, когда французское правительство посредством Нантского эдикта разрешило сложную систему ограниченных свобод для протестантов. Он также начал свою вторую карьеру в качестве резчика, когда ему было около тридцати лет по отчету. В 1640 году он покинул Седан и вернулся в Париж. Несмотря на его религиозные взгляды, королевская типография Франции купила у него в 1641 году матрицы, формы, используемые для литья металлических шрифтов, для трех шрифтов большого размера. Эти матрицы выживают и остаются в государственной коллекции. В остальном его особенно уважали за его гравюру очень маленького размера шрифта, известную как Sédanoise, которая была популярна.

В 1640 году Яннон уехал из Седана в Париж, чтобы взять на себя печать своего сына, который недавно умер. Четыре года спустя его типография в Кане подверглась налету властей, обеспокоенных тем, что он мог публиковать запрещенные материалы. Не будучи заключенным в тюрьму, Джаннон в конце концов вернулся в Седан и провел там остаток своей жизни.

После его смерти типография в Седане продолжала работать; его семья отказалась от его типового литейного производства в 1664 году. Сообщалось, что он был передан Ланглуа в Париже, хотя Абрахам ван Дейк в 1670-х годах сказал, что он намеревался купить матрицы у Седана, чтобы (если его информация не была устарели) некоторые материалы могли там остаться.

Содержание

  • 1 Карьера
    • 1.1 Неверная атрибуция Garamond
    • 1.2 Caractères de l'Université
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки

Карьера

Яннон начал свою карьеру как печатник, сначала аттестованный в Париже, где он, очевидно, работал на семью Этьен в начале своей карьеры, а затем в Седане. В одном предисловии он упоминает о ранней истории книгопечатания в Майнце, так что, возможно, он проходил стажировку в Германии.

Яннон, возможно, уехал из Парижа из-за отсутствия там работы или личного конфликты: его друг в то время, дневник Пьер де Л'Эстуаль записал в своем дневнике, что он встретил неодобрение со стороны гугенотских властей за то, что он взялся печатать отрывок католической пропаганды. По словам д'Эстуаля, ответ на официальное одобрение местных гугенотских властей «сильно расстроил его», и он сказал, что они были бы хуже иезуитов, если бы им дали шанс.

Яннон женился на первой Анне де Кинге, которая умерла в 1618 г. Через два года он женился на Мари Деманжен, оставившей своего мужа. Отчет Совета реформатской церкви Майнца, подтверждающий, что повторный брак был приемлемым, описывается как поведение ее бывшего мужа как доказанная серия «прелюбодеяний, полигамии и разврата».

Яннон выгравировал декоративный материал, подписанный Вензель II. Он и занялся гравировкой металлических шрифтов - по меркам того времени довольно поздно, по отчету ему за тридцать. Яннон писал в своем образце 1621 года, что:

Видя, что в течение некоторого времени многие люди имели отношение к искусству [печати], которые сильно его понизили... у меня возникло желание попробовать, могу ли я каким-то образом имитировать, кто-то из тех, кто с честью занимался этим искусством, [люди, о смерти которых] я слышу сожаление каждый день [Яннон упоминает некоторых выдающихся печатников прошлого века]... и поскольку я не мог выполнить этот дизайн из-за отсутствия типов, которые я требовалось... [некоторые создатели шрифтов] не могли, а другие не могли предоставить мне то, чего мне не хватало [поэтому] около шести лет назад я решил серьезно заняться изготовлением штампов, матриц и форм для всех видов персонажей, для размещения как публики, так и меня.

Жаннон был одним из немногих резчиков, действовавших во Франции в начале семнадцатого века. Возможно, это связано с экономическим спадом в предыдущем столетии и из-за того, что ранее существовавшие гарнитуры, сделанные в середине шестнадцатого века, перенасыщали рынок.

Гарнитуры Яннона основаны на стиле прошлого века, особенно Римский. Некоторые отличия в римском алфавите заключаются в его характерной «а» с изогнутой чашей и верхних левых засечках таких букв, как «м» и «р», с характерной формой выскабливания. Его курсив более характерный и эксцентричный, он круто наклонен и с очень явно изменяющимся углом наклона капителей. Мнения об эстетических качествах его шрифта разошлись: Вард считал его «настолько технически блестящим, чтобы быть декадентским... малоценным, как книжное лицо», Х. Д.Л. Вервлиет описал его как «знаменитый не столько качеством дизайна, сколько создававшимся им долгое замешательство», а Хью Уильямсон считал, что его типу недостает «совершенства ясности и изящества» шестнадцатого века., хотя многие репродукции его работ, безусловно, были популярны в печати в двадцатом веке.

Неверная атрибуция Гарамонда

Отрывок из образца 1621 года Яннона.

Несмотря на выдающуюся карьеру печатника, Яннон, возможно, является самый известный из-за длительной исторической неверной атрибуции. В 1641 году Imprimerie royale, или королевская типография, приобрела у него матриц, форм, используемых для литья металлического типа. К середине девятнадцатого века матрицы Яннона сформировали единственную значительную коллекцию печатных материалов на латинском алфавите, оставшуюся в Париже до восемнадцатого века. Матрицы стали приписывать Клоду Гарамонду (ум. 1561), почитаемому штамповщику шестнадцатого века, который, как известно, наносил удары по правительству греческим алфавитом, хотя и за столетие до того, как Imprimerie была установлено. Директор Imprimerie Артур Кристиан посчитал это достоверным. Сомнения начали вызывать историк Жан Пайяр в 1914 году, но он умер во время Первой мировой войны вскоре после публикации своих выводов, и его работа оставалась мало читаемой.

Несколько ранних возрождений типа Яннона были сделаны под этим именем. "Гарамонд". Шрифты Garamond, фактически основанные на работе Джаннона, включают Garamond от American Type Founders, позже переизданный Linotype как Garamond No. 3, Monotype Garamond, версию, включенную в Microsoft Office и Гарамонт Фредерика Гуди (после наиболее распространенного написания имени Гарамонда при его жизни). Ошибка была окончательно опровергнута в 1926 г. Беатрис Вард (писавшая под псевдонимом «Поль Божон») на основе работы Пайяра и ее открытия материалов, напечатанных самим Жанноном в библиотеках Лондона и Парижа. Бывший библиотекарь American Type Founders, архивариус компании Генри Льюис Буллен (возможно, знающий о работе Пайларда) в частном порядке сказал ей, что он сомневается, что "Garamond" его компании действительно из шестнадцатого века, отметив, что он не смог найти его в книге того периода.

Возрождение Франтишека Шторма 2010 года, Jannon Pro, - одно из немногих современных возрождений произведений Яннона, выпущенных под его именем.

Caractères de l'Université

Типа Жаннона из экземпляра Imprimerie nationale. Буква J добавлена ​​позже.

К девятнадцатому веку матрицы Жаннона стали известны как Caractères de l'Université (Персонажи университета). Происхождение этого названия неизвестно. Иногда утверждали, что этот термин был официальным названием типа Жаннона, обозначенным кардиналом Ришелье, в то время как Вард в 1926 году более правдоподобно предположил, что это могло быть искаженное воспоминание о работе Яннона с Академией Седана, которая действовала очень похоже на университет, несмотря на то, что не использует название. Картер в 1970-х годах последовал этому выводу. Мосли, однако, заключает, что никаких сообщений об этом термине (или о частом использовании шрифта Яннона) не существовало до XIX века, и он может происходить от общего термина предыдущего века, просто означающего более старые или более консервативные шрифтовые конструкции, возможно те, которые в научных публикациях.

Образец Жаннона сохранился в единственном экземпляре в Bibliothèque Mazarine в Париже. Вард, снова под псевдонимом Beaujon, опубликовал факсимильную копию в 1927 году.

Notes

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:43:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте