Жан Горин

редактировать
Альберт Жан Горин
Жан Горин 1977.jpg Жан Горин в 1977 г.
Родился(1899-12-02) 2 декабря 1899 г.. Сен-Эмильен-де-Блен, Атлантическая Луара, Франция
Умер29 марта 1981 (1981-03-29) (81 год). Ниор, Дё-Севр, Франция
НациональностьФранцуз
Род занятийХудожник
, известныйнеопластическими рельефами

Альбер Жан Горин (2 декабря 1899 г. - 29 марта 1981 г.) был французским художником-неопластиком и скульптором. Он был учеником Пита Мондриана, и оставался верным концепции жесткого геометрического и использования основных цветов, но раздвинул границы неопластицизма, введя круги и диагонали. Он был известен своими трехмерными рельефами.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Неопластицизм
  • 3 Работа
    • 3.1 Стиль
    • 3.2 Выставки
    • 3.3 Письма
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Ранние годы

Альбер Жан Горин родился 2 декабря 1899 года в Сен-Эмильен-де-Блен, Атлантическая Луара. Его отец шил обувь, а его мать управляла небольшой гостиницей с рестораном. В 1914–16 он посещал Школу изящных искусств в Нанте. После окончания Первой мировой войны (1914–18) он учился в Académie de la Grande Chaumière в Париже с 1919–22. На него оказали влияние Анри Матисс, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн и Экспрессионисты.

Горин не смог получить работу преподавателя рисунка. Он поселился в Нор-сюр-Эрдре, недалеко от Нанта, и начал рисовать, работая, чтобы зарабатывать на жизнь. В 1923 году он открыл кубизм и на него сильно повлияла книга «Дю кубизм» (1921) Альберта Глейза. Некоторое время он писал в стиле кубизма. В 1925 году он написал свою первую абстрактную картину. Как продолжение эстетики кубизма он заинтересовался дизайном мебели и авангардной архитектурой. В 1925 году Горин посетил Международную выставку современного промышленного и декоративного искусства в Париже, где в Pavillon de L’Esprit Nouveau были представлены работы Амеде Озенфан и Ле Корбюзье. В течение короткого периода он экспериментировал с пуризмом.

неопластицизмом

В 1926 году Горин впервые увидел одну из неопластических композиций Пита Мондриана и одну из Тео ван Дусбурга. элементарные композиции. Он прочитал брошюру Жоржа Вантонгерлоо «L’Art et son avenir» . Это привело к переписке с Мондрианом и Вантонгерлоо, а затем к встрече с Мондрианом в том же году, положившей начало долгой дружбе. Горин познакомился также с Мишелем Сеуфором, искусствоведом. Примерно в это же время Горин начал писать в неопластическом стиле. Картон, масло Горина. 10 (1926) - один из первых примеров его неопластического стиля. Он имеет форму ромба, что отражает влияние Мондриана, а очень толстые линии напоминают работы ван Дусбурга. Впервые Горин выставился в апреле 1928 года в Лилле вместе с "S.T.U.C.A.". На этой выставке также присутствовали Мондриан и Сезар Домела.

. В 1930 году Горин участвовал в первой выставке группы Cercle et Carré, недавно основанной Сеуфором. На открытии выставки он встретил Жан Арп, Софи Таубер-Арп, Василий Кандинский, Отто Фрейндлих, Хоакин. Торрес Гарсия и Вантонгерлоо. Мондриан, очевидно, считал, что рельефы были естественным шагом в эволюции живописи к архитектуре. Он призвал Горина сделать облегчение. Горин начал исследовать неопластическую архитектуру и декор. Он создал свой первый неопластический рельеф в 1930 году и создал трехмерную работу до конца межвоенного периода. Мондриан высоко оценил работу Горина по рельефу, заявив, что она пошла «дальше», чем он сам пошел в живопись.

В 1931 году Горин был одним из основателей ассоциации художников 1940 года. Он выставлялся там с Мондрианом и Тео ван Дусбургом. Он также участвовал в новой группе художников Abstraction-Création. В 1932 году он уехал в Советский Союз изучать искусство и архитектуру. По дороге он встретил Наума Габо в Берлине. Позже познакомился с архитекторами-конструктивистами Моисеем Гинзбургом и Константином Мельниковым. Работа русского конструктивиста Казимира Малевича должна была иметь большое влияние на его творчество, хотя и вторично по сравнению с творчеством Мондриана. В 1934 году Горин вступил в Ассоциацию абстракций-Création. В 1936 году Горин помог редактировать последний выпуск альманаха Abstraction-Création - Art Non-Figuratif для почти четырехсот членов. В 1937 году он продал свой дом в Нор-сюр-Эрдре и уничтожил большую часть своих работ, а затем переехал в Le Vésinet. Во время Великой Отечественной войны (1939–45) Горин был призван в армию. В 1942 году попал в плен.

После освобождения в 1944 году Горин возобновил живопись. Он также начал создавать рельефы, используя плоскости, установленные в космосе, и продолжал изучать архитектуру. Некоторое время он поселился в Грассе, где у него был магазин, в котором он продавал предметы искусства и украшения. В 1946 году Горин, Огюст Эрбин и Альбер Глез открыли Salon des Réalités Nouvelles, первую из серии ежегодных выставок, посвященных «абстрактному / конкретному / конструктивистскому / нефигуративному искусству». " Горин участвовал во многих других выставках абстрактного искусства в Европе и США. В последующие годы Горин часто переезжал. Он делал и фотографировал скульптуры, а затем уничтожал их, так как у него не было места для их хранения. Он не получил полного признания до тех пор, пока между 1965 и 1973 годами не прошли крупные ретроспективы в Нанте, Амстердаме, Париже, Гренобле и Сент-Этьене.

Горин разработал план дома, который был построен в районе Санкт-Пезенн. Ниор в 1967-68 гг. «Белый куб» незаметен, но по сути представляет собой неопластическое произведение с переплетенными геометрическими формами. Однако ограничения планирования не позволили ему нарисовать его в основных цветах. Дом небольшой, с главной комнатой, спальней и кухней, а также с ванной, в которую можно попасть только снаружи. Горин и его жена были нудистами и ели только овощи с огорода. Хотя он сделал этот дом своей базой на всю оставшуюся жизнь, он также оставался в собственном доме в Медоне и много путешествовал.

Жан Горин умер 29 марта 1981 года в Ниоре, Deux-Sèvres. Его жена Сьюзен Горин умерла в 1995 году, и его собственность в Ниоре была выставлена ​​на продажу. Удивительно, но не было предпринято никаких усилий для защиты дома, единственного из его архитектурных проектов, который был реализован.

Работа

Стиль

Горин был величайшим французским учеником Мондриана., но продвинул принципы неопластицизма дальше других, используя рельефы, которые превратились в настенные скульптуры. Он всегда использовал основные цвета - ярко-красный, светло-желтый и ультрамариновый синий на белом и черном фоне. Его полихромные скульптуры были очень необычны для того времени. Он нарушил правило Мондриана разрешать только горизонтальные и вертикальные линии. Оставаясь верным геометрической строгости неопластиков, он ввел круги и диагонали. Углы могут быть неожиданными, далеко не 45 °. Между 1958 и 1962 годами Горин был поглощен рисованием контраста между кругом и линейной сетью. После этого он вернулся с облегчением. Его работы теперь были действительно трехмерными, призванными сохранять гармонию при просмотре под разными углами, а не как композиции, видимые только спереди.

Примером более поздних работ является его Construction spatiale verticale n ° 101. Она была создана в период с 1968 по 1971 год и хранится во Французском национальном музее современного искусства. Копия была сделана в 1983 году под руководством Сержа Лемуана и хранится в Бургундском университете. Монументальная скульптура высотой 9 метров (30 футов) и шириной 1,5 метра (4 фута 11 дюймов) сделана из тщательно сбалансированных геометрических форм из стали и алюминия, окрашенных в основные цвета. Некоторые работы Горина можно увидеть в Музее изящных искусств в Нанте и Центре Помпиду в Париже. В музее Гренобля хранится несколько сотен его работ.

Выставки

Выставки включали:

  • 1928 г., Лилль: Неопластические работы с группой STUCA
  • 1929– * 1930 : Выставка с группой Cercle et Carré, созданная Мишелем Сеуфором и Торрес-Гарсиа.
  • 1930, Нант: с художественной группой L'Etrave
  • 1931, Париж: Показ его первого рельефа в выставка Groupe * 1940
  • 1945, Париж: Exposition Art concret, Galerie René Drouin.
  • 1946: Salon des Réalités Nouvelles, секретарем которого он был
  • 1948, Нью-Йорк: Выставка абстрактного конструктивного искусства
  • 1957, Париж: 50 лет абстрактной живописи, организованная галереей Creuze. Первая персональная выставка в Galerie Colette Allendy
  • 1958, Сент-Этьен: Первые поколения абстрактного искусства
  • 1960, Льеж: Musée de l'Art Wallon
  • 1965, Нант: ретроспектива в Музее изящных искусств
  • 1966, Чикаго: Экспозиция в галерее Казимира
  • 1967, Амстердам: ретроспектива в Стеделийкском музее
  • 1969, Париж: ретроспектива в Национальном центре современного искусства
  • 1974, Париж: выставка в Galerie Denise René
  • 1977, Нант: ретроспектива в Musée des Beaux-Arts
  • 1977, Париж: Центр Помпиду
  • 1999, Блейн: Hommage du mouvement Madi à Gorin, Château de la Groulais
  • 1999, Гренобль: Выставка Жан Горин

Произведения

Среди его работ

  • Мондриан, Де Стиджл и их влияние, Галерея Мальборо в Нью-Йорке (1964)

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

  • Жан Горин в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры Измените это в Викиданных
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:41:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте