Жан Жионо

редактировать
Жан Жионо
Jean Giono00.jpg
Родился(1895-03-30) 30 марта 1895 г.. Маноск, Франция
Умер8 октября 1970 г. (1970-10-08) (75 лет). Маноск, Франция
Род занятийПисатель
НациональностьФранцуз
Литературное движениеПопулярная культура e
Известные работы
Веб-сайт
www.centrejeangiono.com

Жан Жионо (30 марта 1895 г. - 8 октября 1970 г.) был французским писателем, писавшим художественные произведения, действие которых происходило в основном в Провансе во Франции.

Содержание
  • 1 Первый период
  • 2 Переход
  • 3 Второй период
  • 4 Работает
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Первый период

Жан Жионо родился в семье со скромным достатком, его отец был сапожником пьемонтского происхождения, а мать - прачкой. Большую часть своей жизни он провел в Маноске, Альпах Верхнего Прованса. Вынужденный семьей бросить школу в возрасте шестнадцати лет и устроиться на работу в банк, он, тем не менее, продолжал жадно читать, в частности, великие классические произведения литературы, включая Библию, Гомер <5 Илиада, произведения Вергилия и трагедии Агриппы д'Обинье. Он продолжал работать в банке, пока его не призвали на военную службу в начале Первой мировой войны, и ужасы, которые он пережил на передовой, превратили его в страстного и стойкого пацифиста на всю жизнь.. В 1919 году он вернулся в банк, а через год женился на подруге детства, от которой у него было двое детей. После успеха его первого опубликованного романа Коллин (1929) (который принес ему Приз Брентано заработал 1000 долларов и нарисовал английский перевод книги), он покинул банк в 1930, чтобы посвятить себя писательству на постоянной основе.

За Коллином последовали еще два романа, находящиеся под сильным влиянием Вергилия и Гомера, Un de Baumugnes (1929) и Regain (1930), три вместе составляют знаменитую «Пан трилогию », названную так потому, что в ней Жионо изображает мир природы как наполненный силой греческого бога Пана. Другие романы, опубликованные Жионо в 1930-е гг., В целом продолжены в том же духе - действие происходит в Провансе, с крестьянами в качестве главных героев и отображающими пантеистический взгляд на природу. Марсель Паньоль основал три своих фильма на работах Жионо того периода: Regain, начиная с Fernandel и на музыку Honegger ; Анжель и La Femme du boulanger с актером Райму.

На протяжении тридцатых годов Жионо выражал пацифизм, который он принял в результате своего опыта во время Первая мировая война в таких романах, как «Великая труппа» (1931), и в памфлетах, таких как «Refus d'obéissance» (1937) и Lettre aux paysans sur la pauvreté et la paix (1938). Это, в свою очередь, привело к тому, что он установил отношения с группой единомышленников, включая и Анри Флюшера среди других, которые собирались каждый год в деревне Контадур и чьи пацифистские труды публиковались как Cahiers du Контадур.

В 1937 году он спросил: «Что самое худшее может случиться, если Германия вторгнется во Францию?»

Переходный период

Конец 1930-х годов принес кризис в жизни Жионо. Что касается его писательского мастерства, он пришел к выводу, что пора прекратить «заниматься Giono» (faire du Giono) и направить свою работу в новом направлении. В то же время становилось очевидным, что его работа в пользу пацифизма потерпела неудачу и что новая война неизбежна и быстро приближается. Объявление войны 1 сентября 1939 года произошло, когда контадурцы собирались на свое ежегодное воссоединение. Результатом прежних миротворческих усилий Жионо стало то, что он был ненадолго заключен в тюрьму как нацистский сочувствующий, прежде чем разбирательство было прекращено без предъявления каких-либо обвинений.

Последующий период обновления увидел себя -образованный Жионо теперь обращается к Стендалю как к литературной модели, точно так же, как раньше он находился под влиянием классиков. Его романы, таким образом, начали разворачиваться в определенном месте и времени, ставя главных героев перед определенными политиками, проблемами, причинами и событиями, в отличие от вневременности его более ранних работ. Он также использовал стендалианский повествовательный прием, позволяющий читателю погрузиться в переживания главного героя посредством внутреннего монолога, тогда как доминирующей техникой его ранних романов была техника всеведущего рассказчика.

Он также сформировал амбицию написать серию из десяти романов, вдохновленных Бальзаком Комедией человека, в которых он будет изображать персонажей из всех слоев общества, а не крестьян, и сравнивать и противопоставить разные моменты истории, изображая переживания членов одной и той же семьи в периоды разницы в сто лет. Этот проект так и не был реализован, и только четыре романа Хассара (Анджело (1958), Le Hussard sur le Toit (1951), Le Bonheur fou (1957), Mort d'un personnage (1948)) были фактически завершены согласно плану. но в послевоенных работах Жионо это отражено в дихотомии между историческими романами, действие которых происходит в середине девятнадцатого века, и современными романами, действие которых происходит в середине двадцатого века. Его вновь обретенный интерес к истории даже привел к тому, что он написал настоящую книгу по истории, Le Désastre de Pavie (1963).

Когда он начал сосредотачиваться на человеке, а не на мире природы, на его понимание психологии и мотивации также повлияли труды Никколо Макиавелли, анализ которого помог ему сформулировать гораздо более мрачный взгляд на человеческую природу в его более поздние годы, и о котором он написал статью «Monsieur Machiavel, ou le coeur humain dévoilé» (1951).

В 1944 году, когда Франция была освобождена, Жионо снова обвинили в сотрудничестве с нацистами и снова посадили в тюрьму на пять месяцев, прежде чем его освободили без предъявления обвинений. Это привело к тому, что он был занесен в черный список, так что в течение трех лет его запрещали публиковать. Именно в этот период остракизма он начал в 1945 году писать Анджело, образно говоря, лабораторию, в которой он экспериментировал, тестировал и пытался интегрировать свой новый подход в свою работу. Он содержит не только первую версию истории Анджело Парди, которая приняла свою окончательную форму в Le Hussard sur le toit и Le Bonheur fou, но также является ядром многих других произведений его второго периода и использует новые повествовательные приемы. получил дальнейшее развитие в других романах. В конце концов он отложил его, без сомнения, посчитав его слишком производным, и перешел к другим проектам, которые он породил.

Второй период

Первый крупный роман его второго периода, который будет опубликован был Un roi sans divertissement (опубликован в 1947 году и по которому был снят успешный фильм, сценарий к которому сам Жионо написал в 1963 году). Он принимает форму детективного рассказа, действие которого происходит в Верхнем Провансе в начале девятнадцатого века, и раскрывает новый пессимизм Жионо в отношении человеческой природы в том смысле, что полицейский вынужден осознать, что он сам способен быть таким же злым, как и убийца, которого он выслеживает.. Стилистически блестящий, он состоит из сопоставленных рассказов о событиях, рассказанных разными затронутыми людьми, лишенных объяснений, из которых читатель должен понять смысл.

Самый известный роман второго периода его жизни - Ле Юссар. sur le toit, первая часть окончательной версии истории Анджело Парди, которую он набросал в Анджело. Он был опубликован в 1951 году, и по нему был снят фильм Жан-Поля Раппено с Жюльет Бинош в 1995 году. Анджело, как и «Фабрис дель Донго» Стендаля (La Chartreuse de Parme ), по образцу которого он создан, - рыцарский романтик, чьи поиски представляют собой исследование природы счастья, а эпидемия холеры, с которой он столкнулся в Провансе в 1832 году, является аллегорией войн, которые так глубоко затронули Жионо. По структуре это пикареский сериал эпизодов, полный вызывающих воспоминаний описаний страны. Его продолжение, Le Bonheur fou (Соломенный человек) (1957) следует за Анджело в Италии во время революции 1848 года.

Les Ames fortes (1950), снятого Раулем Руисом в 2001 году. еще один из шедевров этого периода. Столь же мрачный, как Un Roi sans divertissement, он исследует, до каких глубин человек может погрузиться в жадности, корысти и эксплуатации других. Также, как и в Un Roi sans divertissement, история снова рассказывается исключительно словами главных героев, без вмешательства рассказчика или комментариев автора, что заставляет читателей делать собственные выводы. Les Grands chemins (1951), значительно менее мрачный, имеет дело с природой дороги, азартными играми, ложью и дружбой, опять же в повествовании от первого лица полностью голосом главного героя и без объяснений или разъяснений со стороны автора.

Также заслуживает упоминания его «Путешествие в Италию» (1953). Ни путеводитель, ни прямой отчет о поездке, как следует из названия, это очень личный отчет об опыте Жионо и людях, которых он встречает и видит, который рассказывает читателю больше о Жионо, чем об Италии.

За пределами Франции наиболее известной работой Жионо, вероятно, является рассказ Человек, который сажал деревья (и версия фильма 1987 года ). Этот оптимистичный рассказ о человеке, который возвращает к жизни безлюдную долину, сажая деревья, отражает давнюю любовь Жионо к миру природы, отношение, которое сделало его предшественником современного экологического движения. Таким образом, он отказался получать какие-либо гонорары за этот текст и предоставил бесплатное использование любому, кто хотел распространить или перевести его.

В более поздние годы Жионо был удостоен чести принца Ренье Монако литературная премия 1953 года, присужденная за его жизненные достижения, был избран в Академию Гонкура в 1954 году и стал членом Литературного совета Монако в 1963 году.

Жионо умер от сердечного приступа в 1970 году.

Работы
Ссылки
Дополнительная литература
  • «Жан Жионо: от пацифизма к сотрудничеству». ТЕЛОС 139 (лето 2007 г.). Нью-Йорк: Telos Press
  • Giono. Пьер Ситрон, 1990
  • Жан Жионо и романские техники. Пьер Р. Робер, 1961
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные. Жаном Жионо
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:41:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте