Жан Гауми (род. 1948) - француз фотограф и кинорежиссер, связанный с Magnum Photos с 1977 года, специализирующийся на изображениях изолированных или замкнутых сообществ и групп.
Жан Гауми родился 28 августа 1948 года в Руайян-Понтайяке (Приморская Шаранта ), Франция. Он учился в школах в Тулузе и Орильяке, затем получил высшее образование в Руане, прежде чем работать редактором и внештатным фотографом в Париже. -Нормандия.
Гауми был сотрудником агентства Viva до того, как в 1973 году его принял на работу для французского Гамма Раймон Депардон. В 1975 году он предпринял расширенное документирование предметов, никогда ранее не обсуждаемых во Франции; первая, «L’Hopital» была опубликована в 1976 году; второй, «Les Incarcérés», о французских тюрьмах, был сделан в 1976 году и опубликован в 1983 году с выдержками из его личного дневника, написанными от первого лица. В 1976 году его работу заметили Марк Рибу и Бруно Барби в Rencontres d'Arles, и по их приглашению в 1977 году он присоединился к Magnum.
В 1984 году Гауми начал цикл зимних путешествий на так называемых «классических» траулерах, который продолжался до 1998 года и привел к публикации в 2001 году Pleine Mer («Люди в море» "). Гауми знал, что открытые палубные траулеры, лодки, на которых он фотографировал, исчезали, как и португальские шхуны, ловившие треску на Гранд-Банкс, а их люди ловили удочку с открытых dories ; конкуренция со стороны южноамериканских рыболовных судов была слишком сильной. Питер Николс высоко оценил проект Гауми и книгу в обзоре Guardian в июле 2002 года; «Люди в море» - это и редкая, и красивая книга, и архивное свидетельство того, что мир быстро ускользает. Или уже исчез ». В статье Франсуа Карди 2014 года о социологии глубоководного рыболовства используется расширенный анализ и сравнение изображений рыбацких лодок середины века Аниты Конти с изображением Жана Гауми.
В 1984 году Гауми снял свой первый фильм «Букан», и в 1986 году он был номинирован на премию Сезар как лучший документальный фильм. За ним последовал другой фильм, транслировавшийся французскими и европейскими телеканалами и получивший новые награды. В 1986 году он совершил свою первую поездку в Иран во время войны, продолжая посещать его до 1997 года. Его фильм «Жан-Жак» (1987) был снят в течение двух лет и рассказывал о городе Октевиль-сюр-Мер, где он жил, в глазах Жан-Жака несправедливо считался «деревенским идиотом». Его третий полнометражный фильм «Марсель, претр» (1994) снимался в фильме Раульак (Овернь, Канталь) в течение нескольких лет.
В 2005 году он исследовал места в рамках подготовки к фильму «Су-Марин», в котором провел четыре месяца под водой на борту атомной подводной лодки. С тех пор его многочисленные работы о человеческом заключении были объединены с более созерцательным фотографическим подходом. Сняв фильм на борту атомной подводной лодки, в 2008 году он начал фотографическую разведку от арктических морей до загрязненных земель Чернобыль в Украине (2008 г., 2009) и Фукусима, Япония (2012). Одновременно, в рамках того же проекта, он начал серию горных пейзажей, которые будут опубликованы в книге D’après Nature (2010) и за которые получил вторую премию Nadar Prize. В течение 2010 и 2011 гг. Гауми повторно отправился в плавание на борту «Грозного», последней французской подводной лодки SNLA, предназначенной для ядерного сдерживания, и в 2013 году присоединился к международной научной группе BB Polar, с которой он отправился на Шпицберген и Гренландия (2013, 2014 и 2016)