Жан Юсташ

редактировать
Жан Юсташ
Jean Eustache.jpg
Родился(1938-11-30) 30 ноября 1938. Пессак, Жиронда, Франция
Умер5 ноября 1981 (1981-11-05) (42 года). Париж, Франция
Род занятийРежиссер
Годы деятельности1961–1980

Жан Юсташ (французский: ; 30 ноября 1938 - 5 ноября 1981) был французским кинорежиссером. За свою короткую карьеру он снял множество короткометражных фильмов, помимо пары высоко оцененных полнометражных фильмов, первый из которых, Мать и шлюха, считается ключевой работой пост- Новой истории. Расплывчатый Французский кинематограф.

В своем некрологе к Евсташу критик Серж Дани писал:

В ветке безлюдных 70-х его фильмы сменяли друг друга, всегда непредвиденно., без системы, без пробела: кинореки, короткометражки, телепрограммы, гиперреалистичная фантастика. Каждый фильм доходил до конца своего материала, от реальной печали до вымышленной. Для него было невозможно пойти против этого, рассчитать, принять во внимание культурный успех, невозможно для этого теоретика соблазнения соблазнить публику.

Джим Джармуш посвятил свой фильм 2005 года Сломанные цветы Юсташу.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
    • 2.1 Ремейки и сериалы
  • 3 Фильмография
    • 3.1 Особенности
    • 3.2 Короткометражки и другие работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние links
Биография

Юсташ родился в Пессаке, Жиронда, Франция, в семье рабочего класса. Относительно мало информации существует о жизни Юсташа до того времени, когда он стал членом кружка Cahiers du cinéma в конце пятидесятых, хотя известно, что он был в основном самоучкой и работал в железной дороге до того, как стал кинорежиссером. Информация предполагает, что тайна, окружавшая его юность, была преднамеренной, с источниками, утверждающими, что «при жизни Евсташ публиковал мало информации о своих ранних годах, что указывает на то, что он не испытывал ностальгии по несчастному детству».

Хотя и не был членом из Nouvelle vague, Юсташ поддерживал связи с ним, появляясь как актер в Жан-Люка Годара Week End и редактируя Люк Мулле, в котором снялся Жан-Пьер Лео (главная роль в фильме Юсташа Мать и шлюха ).

Став режиссером, Юсташ поддерживал тесные связи со своими друзьями и родственниками в Пессаке. В 1981 году он был частично обездвижен в автокатастрофе. Он убил себя огнестрельным оружием в своей квартире в Париже за несколько недель до своего 43-летия.

У Юсташа был сын Борис Евсташ (р. 1960), который работал над вторым фильмом своего отца и появился как актер в короткометражном фильме Юсташа.

Работа

Юсташ сказал: «Фильмы, которые я снимал, автобиографичны, насколько это возможно». Из-за его нежелания обсуждать свою личную жизнь предполагается, что его работа была в значительной степени автобиографической. Помимо художественных фильмов и художественных фильмов, Юсташ снял множество документальных фильмов, многие из которых были очень личными, в том числе несколько снятых в его родном городе Пессак и полнометражное интервью с бабушкой.

Юсташ снял две повествовательные черты. Мать и Блудница (La maman et la putain), первая, представляет собой 217-минутное размышление о любви, отношениях, мужчинах и женщинах. Центральный трехсторонний романтический сюжет фильма сосредоточен на Александре (Жан-Пьер Лео ), его девушке Мари (Бернадетт Лафонт ) и медсестре, которую он встречает и в которую влюбляется, Веронике ( Франсуаза Лебрен ).

В статье Time Out New York Эндрю Джонстон описал свой опыт просмотра фильма в 1999 году:

Один из величайших, хотя и слишком- нечасто удовольствие от работы кинокритиком сводит вас с ума от фильма, от которого вы не ожидали многого. Такой инцидент произошел в декабре 1997 года, когда мне было поручено рецензировать фильм Жана Юсташа «Мать и шлюха» 1973 года, а затем я начал свою работу по возрождению на Кинофоруме. Да, я слышал, что это классика французского кино, но я не очень обрадовался, увидев ранний утренний просмотр трехчасового тридцатипятиминутного черно-белого фильма на иностранном языке. фильм, который, как сообщается, состоял лишь из людей, сидящих и болтающих. Честно говоря, я был намного больше взволнован, увидев Scream 2 в тот вечер. Когда я уселся на свое место, я не знал, что меня ждет одно из самых запоминающихся кинематографических событий в моей жизни.

Вторая картина Юсташа, My Little Loves (Mes petites amoureuses, 1974), намеренно отличался от своего дебюта. Снятый в цвете кинематографистом Нестором Альмендросом (в отличие от черно-белого фильма «Мать и шлюха» зернистого ), в фильме также значительно меньше диалогов и акцент делается на подростковых персонажах. сельская местность. Фильм вошел в 9-й Московский международный кинофестиваль.

Юсташ сыграл актера в фильме Друг Америки (1977).

Ремейки и сериальные работы

Юсташ восхищался документальными качествами ранних актуальных фильмов и часто ссылался на братьев Люмьер, оказавших влияние. Он снял два фильма о религиозном параде в Пессаке, оба под названием La Rosière de Pessac, в 1968 и 1979 годах, и дважды переделал свой короткометражный фильм Une sale histoire. Что касается тенденции к переосмыслению работ Юсташа, американский кинокритик Джонатан Розенбаум писал: «Кинематографист с одержимостью-компульсивным синдромом и явно измученный человек, умиравший от собственной руки, Евсташ явно экспериментировал с его вариации, а также побуждают зрителей исследовать их собственные реакции на них ".

Фильмография

Особенности

Шорты и другие работы

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:40:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте