Жан-Эжен Робер-Уден

редактировать
Французский фокусник
Жан-Эжен Робер-Уден
Roberthoudin.jpg
РодилсяЖан-Эжен Робер. (1805-12-07) 7 декабря 1805. Блуа, Франция
Умер13 июня 1871 (1871-06-13) (65 лет). Сен-Жерве-ла-Форе, Франция
ПрофессияМаг, иллюзионист, изобретатель, автор и часовщик
Супруг (ы)Жозеф Сесиль Уден (1830-1843; ее смерть) Франсуа Маргарита Олимп Браконье (1844-1871; его смерть)

Жан-Эжен Робер-Уден (7 декабря 1805 - 13 июня 1871 г.) был французским часовщиком, фокусником и иллюзионистом, широко признанным отцом современного стиля колдовства. Он превратился из развлечений для низших классов, которое можно увидеть на ярмарках, в развлечении для богатых, которое он предлагал в театре, открытом Париже, наследие, сохраненное традицией современных фокусников выступать в хвосте.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и начало колдовства
    • 1.1 Ученик часовщика
    • 1.2 Введение в магию
    • 1.3 Брак с Жозефом Сесиль Уден
    • 1.4 Открытие «Palais Royale»
  • 2 Знаменитые иллюзии
    • 2.1 Второе зрение
    • 2.2 Бесплотная подвеска
    • 2.3 Чудесное апельсиновое дерево
    • 2.4 Портфолио Роберта-Удена
    • 2.5 Легкий и тяжелый сундук
  • 3 Пиратские изобретения
  • 4 Роберт-Уден в турне
  • 5 Волшебная миссия в Алжир
  • 6 Отставка и смерть
  • 7 Имя
  • 8 Наследие
  • 9 Публикации
  • 10 Фильмы и телевидение
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Ранние годы и начало колдовства

Робер-Уден родился Жан-Эжен Робер в Блуа, Франция, 7 декабря 1805 года - на следующий день после того, как в его автобиографии сказано, что он был. Его отец, Проспер Роберт, был часовщиком в Блуа. Жан Мать-Эжена, бывшая Мария-Катрин Гийон, умерла, когда он был совсем маленьким. В возрасте одиннадцати лет Проспер отправил своего сына Жана-Эжена в школу на тридцать пять миль вверх по Луаре в Орлеанский университет. В 18 лет он закончил учебу и вернулся в Блуа. Его отец хотел, чтобы он стал юристом, но Робер-Уден хотел пойти по стопам отца в качестве часовщика.

Ученик часовщика

Его почерк был превосходным, и он получил работу клерка в адвокатской конторе. Вместо того чтобы изучать право, он возился с механическими устройствами. Его работодатель отправил его обратно к отцу. Он сказал, что он больше подходит как часовщик, чем юрист, но к тому времени отец Жана уже вышел на пенсию, поэтому он стал учеником своего двоюродного брата, у которого была часовая мастерская. В течение короткого времени Жан-Эжен работал часовщиком.

. В середине 1820-х он скопил, чтобы купить экземпляр двухтомного набора книг по часовому делу под названием Traité de l'horlogerie («Трактат о часовом деле»), написанном Фердинандом Берту. Он продолжал заниматься часовым искусством оставшуюся жизнь, и многие считают, что он изобрел загадочные часы.

Введение в магию

Когда он вернулся домой и открыл упаковку, вместо книг Берту перед его взором предстал двухтомник по магии под названием «Научные развлечения». Вместо того, чтобы вернуть книги, его любопытство взяло верх. Из этих грубых томов он изучил основы магии. Он тренировался в любое время дня.

С этого момента он очень заинтересовался этим искусством. Он был расстроен тем, что книги, которые он получил, только раскрывали, как делались секреты, но не показывали, как их делать. Он обнаружил, что учиться по книгам, доступным в те дни, было очень трудно из-за отсутствия подробных объяснений, но книги пробудили его интерес к искусству. Так Жан-Эжен начал брать уроки у местного фокусника-любителя. Он заплатил десять франков за серию уроков у человека по имени Маус из Блуа, который был ортопедом, но также занимался магией на ярмарках и вечеринках. Он владел ловкостью рук и научил Жана-Эжена жонглировать, чтобы улучшить зрительно-моторную координацию. Он также научил его основам игры в кубки и шары. Он сказал молодому Жан-Эжену, что цифровая ловкость приходит с повторением, и, как прямой результат, Жан-Эжен постоянно практиковал.

Магия была его развлечением, а тем временем его изучение часового дела продолжалось.. Когда он почувствовал, что готов, он переехал в Тур и основал часовой бизнес, параллельно занимаясь фокусами.

Многое из того, что мы знаем о Роберте-Удене, взято из его мемуаров - и его сочинения имели большее значение. развлекать, чем записывать, что затрудняет отделение фактов от вымысла. Робер-Уден хотел убедить читателей, когда он стал учеником фокусника Эдмунда де Гризи, сына графа, более известного как Торрини. Известно, что его раннее выступление произошло из-за того, что он присоединился к любительской актерской труппе.

Брак с Жозефом Сесиль Уден

Позже он выступал на светских вечеринках в качестве профессионального фокусника в Европе и США.. Именно в этот период на вечеринке он познакомился с дочерью парижского часовщика Жака-Франсуа Удена, который также был выходцем из Блуа, родом из Жана-Эжена Робера. Дочку звали Жозеф Сесиль Уден, и Жан-Эжен влюбился в нее при первой встрече. 8 июля 1830 года они поженились. Он поставил свое имя через дефис и стал Робер-Уденом. У него и Жозефа было восемь детей, трое из которых выжили.

Он переехал в Париж и работал в оптовом магазине своего тестя. Жак-Франсуа был одним из последних часовых мастеров, использовавших старый метод ручной обработки каждого изделия, и поддержал амбиции своего нового зятя в отношении механизмов. Пока Уден работал в главном магазине, Жан-Эжен возился с механическими игрушками и автоматическими фигурками. Работая в магазине, Жан-Эжен все еще занимался магией. Совершенно случайно Робер-Уден зашел в магазин на улице Ришелье и обнаружил, что он торгует магией. Он посетил магазин, которым владел отец (Папа) Ружоль. Там он познакомился с коллегами-фокусниками, как любителями, так и профессионалами, где он начал говорить о колдовстве, и он встретил аристократа по имени Жюль де Ровер, который ввел термин «престижность» для описания главного Маги использовали технику неверного направления.

У Папы Ружоля Роберт-Уден изучил детали многих механических трюков того времени, а также их способы улучшения. Оттуда он построил свои собственные механические фигуры, такие как певчая птица, танцор на канате и автомат, играющий кубки и шары. Его самым известным автоматом был его писатель и рисунок. Он показал эту фигурку королю Луи Филиппу и в конце концов продал ее П. Т. Барнум.

19 октября 1843 года Жозеф умер в возрасте тридцати двух лет, будучи болеющим несколько месяцев. После ее смерти, имея троих маленьких детей, он женился на повторно на Франсуа Маргарите Олимпе Браконье, которая вскоре взяла на себя домашнее хозяйство.

Робер-Уден любил смотреть большие волшебные шоу, приезжали в Париж. Он мечтал когда-нибудь открыть собственный театр. Тем временем его нанял по имени граф де л'Эскалопье для частных вечеринок.

Теперь, когда у него было свободное время, он начал конструировать оборудование для себя, а не продавать его. другим. Доход от магазина и его новые изобретения дали ему достаточно денег, чтобы экспериментировать с новыми трюками с использованием стеклянных аппаратов, которые будут (или, по крайней мере, кажутся) свободными от уловок. Он представляет себе сцену такой же элегантной, как и гостиные, в которых представлены его наняли для выступления. Он также считал, что фокусник должен быть одет как таковая в традиционной вечерней одежде.

Открытие «Palais Royale»

Он получил финансовую поддержку от графа де л'Эскалопье, который помог ему 15 000 франков, чтобы воплотить его мечту в жизнь. Он арендовал анфиладу комнат над арками вокруг садов Пале-Рояля, который когда-то принадлежал кардиналу Ришелье. Он нанял рабочих, чтобы переоборудовать старый актовый зал в театр. Его покрасили в белый цвет с золотой отделкой. Были повешены изысканные шторы, повсюду расставлены шикарные канделябры, а сценическая мебель была установлена ​​в стиле Людовика XV.

. 3 июля 1845 года Робер-Уден представил свой 200-местный Театр Робер-Уден в том, что он называл "Soirées fantastiques". Никакие критики не освещали дебют Роберта-Удена, и в своих мемуарах Роберт-Уден сказал, что шоу было катастрофой. Он страдал от страха перед сценой, из-за чего говорил слишком быстро и монотонно. Он, что не знает, что говорит или делает, и все было размыто. Он считал, что фокусник не должен показывать трюки до тех пор, пока они не будут механически доведены до совершенства, чтобы избежать неудач, и это заставило его перерепетировать.

После первого выступления у него чуть не случился нервный срыв.. Он закрыл театр и имел все намерения закрыть его навсегда, пока друг не согласился, что затея была глупой. Вместо того, чтобы усилить свое поражение, Робер-Удно, раздраженный на наглости в друге, использовал эту обиду, чтобы восстановить свое мужество и выстоял в предоставлении шоу длинного пробега в его маленьком театре. Хотя сорокалетний фокусник поначалу выглядел безупречным, вскоре он приобрел уверенность, специальную для сцены.

С каждым признанием Робер-Уден становился лучше, и он начал признание критиков. Ле Шаривари и L'Illustration оба заявили, что его механические чудеса и художественная магия были сопоставимы с таковыми его предшественниками, такими как Филипп и Бартоломео Боско. Несмотря на все это, сравнительно мало людей приходило в маленький театр в летние месяцы, и он изо всех сил пытался сохранить его открытым. Чтобы покрыть расходы, он продал три дома, унаследованные от матери.

В следующем году он добавил к своей программе новый трюк, который стал особенно популярным. Места в Пале-Рояль были в большом почете. Это новое чудо называлось Второе зрение. Second Sight привлекла публику в маленький театр. Оказавшись там, они увидели и другие творения Роберта-Удена. Он также выступал за пределами Парижа, иногда с местными фокусниками, как он это делал в Льеже в 1846 году с известным бельгийским фокусником Луи Куртуа.

Статуя перед домом Роберта-Удена в Блуа.
Знаменитые иллюзии

Роберт-Уден считал, что каждая магическая программа должна быть устроена так, чтобы одна уловка основывалась на других. Один сюрприз должен привести к еще большему удивлению. Некоторые из уловок и иллюзий Роберта-Удена стали классикой. Вот несколько из них.

Второе зрение

Когда Роберт-Уден впервые открыл свой театр, на него было мало посетителей, и он понял, что ему нужно что-то более экстраординарное, что привлечь публику к его театру. Поэтому ему пришла в голову идея провести акт чтения мыслей вдвоем, придумав глупую историю о том, как его сын Эмиль создал игру горячего и холодного, в результате чего Роберт-Уден использовал ее для сцены.

Он назвал трюк «Второе зрение», название, которое уже использовалось такими фокусниками, как Джон Генри Андерсон, но эффект был совершенно другим. У Андерсона была коробка, в которую вставлялись предметы. Содержимое средство внутри. В версии Роберта-Удена он входил в аудиторию и касался предметы, которые держали в руках, а его сын, сын которого, подробно описывал каждый из них, держал в руках. Это произвело фурор и собрало толпу на его шоу.

В конце концов Роберт-Уден изменил метод, поэтому он просто позвонил в колокольчик, чтобы спросить у него сына. Это ошеломило тех, кто заподозрил произнесенный код. Он даже откладывал колокол в сторону и молчал, а его сын все еще описывал каждый предмет, переданный его отцу.

Роберт-Уден даже усложнил испытание. Он вложил в руки сына стакан с водой, и Эмиль начал пить из него. Он смог почувствовать вкус жидкостей, о которых просто думали зрители. Даже тогда аудитория не была полностью убеждена; они пытались сбить с толку Эмиля, принося книги, написанные на греческом, или странные инструменты, такие как счетчик ниток.

Бесплотная подвеска

Во времена Робер-Удена весь Париж восторженно болтал о таинственном использовании "эфира ". Он воспользовался этим, представив иллюзию, в которой использовалась едкая жидкость. Он сказал аудиторию, что открыл чудесное новое свойство эфира. «Если живой человек вдохнет эту жидкость, когда она находится в высшей степени, пациент на несколько мгновений станет легким, как воздушный шар», - заявил Роберт-Уден.

Он приступил к «доказательству» именно этого. Он поставил три табурета на деревянную скамью. Его младший сын Эжен поддерживает на средней. По указанию отца он протянул руки. Роберт-Уден поместил две трости на табуреты и подбил их под мышки сына.

Он взял пузырек с эфиром и открыл его. Публика почувствовала его запах, разносящийся по театру. Он поднес флакон к носу сына, и тот обмяк. На самом деле флакон был пуст, а исходил от его сына Эмиля, выливавшего настоящий эфир на раскаленную железную лопату.

Роберт-Уден убрал табуретку от ног своего сына и просто повис, безвольно тряпка. Он взял одну из трости, так что он болтался одной рукой, и осторожно прижал голову к своей поднятой руке. Это было достаточно поразительно. То, что он сделал дальше, было ошеломляющим. Он поднял своего мальчика вертикально в горизонтальном положении за мизинец, а затем отпустил его, пока тот не завис в воздухе. Роберт-Уден отошел, чтобы оставить своего сына в подвешенном состоянии, уравновешенного только правым локтем и никакой другой опорой.

Когда стало очевидно, что действие препаратом прекратилось, Робер-Уден вернул сына к себе. вертикальное положение. Когда он проснулся, он выглядел измученным. Робер-Уден создавал удивление зрителей до тех пор, пока «… постепенно усиливая его до того момента, когда он, так сказать, взорвался». Это принесло протеста протеста против Роберта-Удена, который подвергает опасности здоровье своего сына, хотя эфир не имел ничего общего с трюком.

Роберт-Уден не был первым, кто использовал иллюзию левитации. Первым в Европе был Чинг Лау Лауро в 1832 или 1833 году.

Чудесное апельсиновое дерево

На одном из боковых столиков Роберта-Удена было яйцо, лимон и апельсин. Он вошел в зал и позаимствовал дамский платок, который был тогда модным. Он скатал его в шар. Он потерял мяч между руками, и стал становиться все меньше и меньше, пока не исчез, перейдя к яйцу на столе.

Он осторожно поднял яйцо. Публика ожидала, что он приоткроет ее и вытащит зрительский платок. Вместо этого он заставил это исчезнуть. Он сказал аудиторию, что яйцо перешло в лимон. Это повторилось с лимоном и апельсином. Когда он заставил апельсин исчезнуть, остался только мелкий порошок. Его поместили в серебряный флакон. Он пропитал этот флакон спиртом и поджег.

Маленькое апельсиновое деревце, посаженное в деревянном ящике, принесло ему один из его помощников. Зрители заметили, что на дереве не было ни цветов, ни плодов. Под ним поместили синее пламя из пузырька. Из-за его паров листья разрастались, и на нем прорастали цветы апельсина. Роберт-Уден взял свою волшебную палочку и взмахнул ею. Цветы исчезли, и расцвели апельсины.

Он сорвал апельсины с дерева и бросил их аудиторию, чтобы доказать, что они настоящие. Он делал это, пока у него не осталась только одна. Он снова взмахнул палочкой, и апельсин раскололся на четыре части, обнажив что-то вроде белого материала. Из-за дерева появились две заводные бабочки. Бабочки схватили край белой ткани и расправили ее, обнажив носовой платок зрителя.

Уловка «Чудесное апельсиновое дерево» было одноименным фокусником в Стивене Миллхаузере. рассказ «Иллюзионист Эйзенхайм» и его экранизация Иллюзионист (2006), где показан более сложный вариант. Об этом также говорится в рассказе Дональда Бартельма «Приговор».

Портфель Роберта-Удена

Роберт-Уден принес с собой большое портфолио, которое использовалось для хранения документов или произведений искусства под мышкой. Портфель был толщиной всего в одну и три четверти дюйма, слишком мал или слишком тонок, чтобы вмещать что-либо, кроме картин.

Он установил его на двух тонких козлах, чтобы ящик корешком, держать обращенным к аудитории. Он удалил из нее ожидаемые рисунки. На одном из этих снимков была изображена женщина с непокрытой головой. Затем он изготовил две женские шляпки, украшенные цветами; один на зиму, другой на лето. Он опускал заслонку для каждой постановки. Затем он показал картинку с птицами, а за ней - чучело птицы, плоское как блин. После этого он приступил к портфолио четырех живых горлиц.

Он показал картинку с изображением двух поваров, влюбленных с горшками. Затем последовали три огромных медных горшка. Один был наполнен бобами, другой - вспыхнувшим пламенем, а третий был наполнен кипящей водой. Вспомнив, он приподнял верхнюю крышку портфеля и вытащил большую клетку, полную птиц.

Он подошел к публике с квадратной клеткой, и они аплодировали, думая, что трюк окончен. «Теперь здесь ничего нет - ни что-нибудь, ни кто-либо», - сказал он, постучав по створке стойки. Для финала он в последний раз закрыл портфель и произвел из него своего маленького сына.

Легкий и тяжелый сундук

Количество трюков, которые он придумал для своего театра, было обширным, но его самым замечательным был «Легкий и тяжелый сундук». Он воспользовался младенчеством использования электричества, особенно новизной открытия Гансом Кристианом Эрстедом электромагнетизма, в своих интересах. Роберт-Уден принес небольшой деревянный ящик шириной около фута. Он сказал, что нашел способ защитить его от воров. Он попросил поднять его зрителя, обычно маленького ребенка. Ребенок легко поднял его. Затем он вывел из зала взрослого мужчину и попросил его поднять ту же коробку. Взрослый самец не смог поднять ящик.

Пиратские изобретения

Изобретения Роберта-Удена были украдены его доверенным механиком Ле Грандом, который был арестован за создание и продажу дубликатов иллюзий. Многие из этих иллюзий попали в руки его конкурентов, таких как Джон Генри Андерсон, Робин, Роберт Хеллер и Компарс Херрманн. Неизвестно, купили ли Херрманн или другие иллюзии непосредственно у ЛеГрана или из другого источника, но они добровольно исполнили иллюзии, зная, что они были изобретены Робертом-Уденом.

Гастроли Роберта-Удена

Маленький театр Роберта-Удена стал Меккой для энтузиастов магии. Херрманн был постоянным посетителем Пале-Рояль. Публика жаловалась, потому что Робер-Уден не мог волшебным образом увеличить свой театр. Это стало местом, куда собиралась парижская элита. Даже король Луи Филипп сдавал зал для частного выступления. После триумфа, который он устроил в Королевском дворце в 1847 году, король решил повести свою свиту к Роберту-Удену в Пале-Рояль.

В феврале следующего года революция положила конец правлению Луи-Филиппа. Этим закончился и шоу-бизнес. Революция закрыла все парижские театры. Робер-Уден закрыл свой театр и отправился в путь. Он ненадолго совершил поездку по континенту, а затем отправился в Великобританию.

Робер-Уден с труппой французских драматургов дебютировал в театре Сент-Джеймс в Лондоне. Он представлял свою программу трижды в неделю. К своему большому разочарованию он узнал, что Compars Herrmann опередил его. Он не только называл себя «премьер-министром Франции», но также использовал пиратские версии своих иллюзий. Несмотря на это, Робер-Уден все же добился здесь успеха. Настолько, что в 1848 году он исполнил командное выступление для королевы Виктории. После трехмесячного турне по Англии он вернулся домой примерно через полтора года. Он вновь открыл театр и стал постоянным местом жительства в Париже. В 1850 году он передал Пале-Рояль своему зятю Гамильтону (Пьер Этьен Шокат). Это дало емувозможность совершить поездку по Франции. Он делал это два года. Затем он отправился в Германию и на ответном помолвке в Англии, где в итоге выступил во второй раз для королевы Виктории.

Он совершил короткое турне по Франции, а затем, в возрасте 48 лет, ушел из публичных выступлений. Он вернул театр Гамильтону, который продолжал заполнять маленький театр. После выхода на пенсию Робер-Уден посвятил себя изобретениям с электричеством и своим сочинениями. Его дом, Le Prieuré (Монастырь), был настоящим чудом прогресса. Его дом полностью обеспечивался электричеством.

Магическая миссия в Алжир

В 1856 году Луи-Наполеон попросил его умиротворить племена Французского Алжира. В этот период командования французской армии поддерживало порядок в только что умиротворенном регионе. Они руководили местными мусульманскими администрациями и «bureaux arabes ». Эти районы были закрыты для колонизации европейцами.

Наполеона III беспокоили религиозные лидеры по имени Марабуты. Марабауты смогли управлять своим племенем с помощью своих искусственных магических способностей. Они посоветовали своим лидерам порвать с французами. Наполеон хотел, чтобы Роберт-Уден показал, что французская магия сильнее.

Магическая миссия началась с неформального шоу в театре Баб Азуна в Алжире, где он давал представления дважды в неделю. Он также дал много специальных гала-концертов перед вождями племен страны. Во время этих представлений он использовал «Легкий и тяжелый сундук», но вместо того, чтобы играть его комедии, как в Париже. Однажды Робер-Уден пригласил на сцену сильнейшего из соплеменников и попросил аравийца поднять деревянный сундук, поставленный на сцене. Араб подобрал без проблем. Тогда Робер-Уден объявил, что собирается истощить свои силы. Он взмахнул палочкой и объявил: «Contemplez! Maintenant vous êtes plus faible qu'une femme; essayez de soulever la boîte ». («Вот! Теперь ты слабее женщины; попробуй поднять коробку».) Араб потянул за ручку сундука, но она не сдвинулась с места. Он пытался и пытался, пока не пытался разорвать его на части. Вместо этого он закричал от боли, когда Роберт-Уден оснастил коробку таким образом, чтобы аравийцу ударить током, если он попытается оторвать ручки. Аравиец отпустил ручку, убежал в проход и с криком выбежал из театра.

После того, как его выступления были закончены, он устроил специальную презентацию для нескольких вождей их племени. Его пригласили в дом племени глубинной пустыни Боу-Аллема. На заре арабской пустыни Роберту-Удену было предложено выполнить особый трюк. Он был выключен между зубами. Ему вручили сертификат от Боу-Аллема, который носил красную мантию, символизирующую его верность Франции. С этим свитком, восхваляющим его таинственные проявления, Робер-Уден вернулся во Францию ​​с выполненной миссией.

«Удар был нанесен», - сказал Робер-Уден, «... впредь переводчики и все те, кто имел в отношениях с арабами получил приказ заставить их понять, что мои мнимые чудеса были только результатом умения, вдохновленного Далее он сказал: «Арабы, несомненно, уступили этим аргументам, потому что отныне я был с ними в самых дружеских отношениях».

Отставка и смерть

После завершения своей миссии в Алжире Робер-Уден свое последнее публичное выступление в Большом Театр в Марселе, вернулся в свой дом Он благополучно прожил на пенсии около пятнадцати лет, до начала франко-прусской войны <80, в Сен-Жерве, недалеко от своего родного Блуа, где написал свои мемуары Confidences d'un Prestidigitateur.>. Его сын Эжен был капит аном полка Зуав. 6 августа 1870 года Робер-Уден услышал известие о смертельном ранении своего сына в битве при Уорте. Между тем гессенские солдаты захватили Париж, и Робер-Уден спрятал свою семью в пещере недалеко от своей собственности. По словам Робер-Удена, русские солдаты были очень грубыми, но он обнаружил, что польские солдаты намного добрее.

Четыре дня спустя Робер-Уден узнал, что его сын умер от ран.. Из-за стресса, вызванного этим и войны, его плохое состояние, и он заболел пневмонией. 13 июня 1871 года он умер от болезни в возрасте 65 лет.

Имя

Неверно называть Жан-Эжена Робер-Удена «Уденом». Его фамилия была Робер-Уден. Его имя при рождении было Жан-Эжен Роберт. Он женился на Жозефе Сесиль Уден, и по особому разрешению французского правительства ему было разрешено использовать фамилию через дефис.

Наследие
Это публичная выставка «драконов» в доме Жана Эжена Роберта-Удена в Блуа, который был превращен в музей. «Драконы» входят и выходят из окон в театральной постановке. Статуя Роберта-Удена находится справа внизу.

Его дом в Блуа для публики как находящийся в государственной собственности La Maison de la Magie Robert-Houdin. Это музей и театр, впервые его внуком Полем Робер-Уденом в апреле 1966 года. Как музей Франции и имеющий официальный ярлык «Musée de France», это единственный публичный музей в Европе. который объединяет в одном месте коллекции магии и сайт исполнителя искусства. Создание такого сайта связано с личностью Робер-Удена.

Памятная доска, 11 rue de Valois в Париже, где можно было испытать Soirées fantastiques Робер-Удена

В декабре 1852 года театр Робер-Уден переехал со своего первоначального места на итальянский бульвар в Париже. Право собственности перешло от Гамильтона к Клеверману (Франсуа Лахир), а затем к Эмилю, сыну Роберта-Удена. Эмиль был слишком занят, чтобы выступать в театре, поэтому он пригласил Пьера Эдуарда Брюнне для представления спектакля.

После его смерти вдова Эмиля продала театр Жоржу Мельесу в 1888 году. Мельес, сам фокусник, но наиболее известный в истории как один из величайших новаторов в области кинопроизводства, позже представил там его первые фильмы. Он случайно обнаружил спецэффекты стоп-экшена и представил свое творение в Театре Роберта-Удена. Одна из его классических работ - Путешествие на Луну. В 1924 году здание было снесено.

Автобиография Роберта-Удена: Мемуары Роберта-Удена. Его жизнь и работы также цитируются в "Дептфордской трилогии " Робертсона Дэвиса, особенно в третьем романе трилогии Мир чудес, действие которого происходит на Съемка фильма про Роберта-Удена.

В своей книге «Скрытие слона» Джим Штайнмейер сказал, что каждого фокусника 20-го века преследовал Роберт-Уден, «который бросил огромную тень на их поколение». Американский фокусник и художник по побегам Гарри Гудини (урожденный Эрих Вайс) был настолько впечатлен Робертом-Уденом, что, прочитав его автобиографию в 1890 году, Эрих принял сценический псевдоним «Гудини» в честь Роберта-Удена. Он полагается ошибочно, что буква в конце имени на французском означает «как»; но Гудини, его собственная карьера и репутация, сложившиеся к тому времени, позже потерял юношеское уважение к Роберту-Удену, полагая, что он слишком доверяет нововведениям других магов, и написал Разоблачение Роберта-Удена в 1908.

Роберта-Удена часто называют «отцом современной магии». До него фокусники выступали на рынках и ярмарках для низших слоев общества, но Робер-Уден творил магию в частных вечеринках для более состоятельных покровителей. Он также предпочитает носить официальную одежду, как и у его высококлассной аудитории, что стало традицией для многих современных фокусников, которые носят фрак.

В нескольких городах есть улицы, носящие его имя: Блуа, Бурж, Кан, Париж (11), Сент-Этьен и Сен-Жерве-ла-Форе.

Публикации
  • Доверие d 'un prestidigitateur, une vie d'artiste, 2 vol., 1858 Texte en ligne sur: vol. 1 и т. 2
  • Les Tricheries des Grecs dévoilées; l'art de gagner à tous les jeux, 1861
  • Le Prieuré, mystérieuses pour le confort et l'agrément d'une demeure, 1867 Texte en ligne su Gallica
  • Note sur de nouveaux instruments propres à l'observation des divers organes de l'œil ainsi qu'à la manifestation des images entoptiques, 1867
  • Confidences et révélations, 1868. Редакция: Slatkine, Genève, 1980 Texte en ligne sur Gallica
  • Комментарий к devient sorcier: les secret de la prestidigitation et de la magie, 1871
  • Magie et Physique amusante, 1877
Фильмы и телевидение
Escamotage d 'une dame au théâtre Роберт Уден
См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Гудини, Гарри (2015). Разоблачение Роберта-Удена (отредактированная перепечатка). Лондон: Золотой век магии. Проверено 23 июля 2016 года.
  • (Том 1), перевод с французского Стейси Дагрон; под редакцией Тодда Карра. (2002). Магия Роберта-Удена: «жизнь художника»: биографический очерк. Булонь: Издания F.C.F. ISBN 978-2-907584-05-0.Четвертый том содержит факсимиле фантастических воспоминаний о вечерах, в которых были созданы репродукции двух моделей вентиляторов, DVD и флипбук. по случаю на основе серии фотографий, сделанных студией Disdéri. Этот флипбук был доработан на основе идеи, изложенной младшим братом Фехнера и бывшей христианской группой «Колесница». Работы были поставлены Роджером Фалучи.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Робер-Уденом.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:25:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте