Жан Дуве

редактировать
Фрагмент брака Адама и Евы, вероятно, 1540/1555, гравюра.

Жан Дуве ( 1485 - после 1562) был французским ренессансом ювелиром и гравером, ныне наиболее известным своими гравюрами. Он был первым значительным французским гравером. Он создал около семидесяти трех известных пластин, которые передают в высшей степени индивидуальный стиль, часто сравниваемый со стилем Уильяма Блейка, с очень многолюдными композициями, определенным наивным качеством и сильным религиозным чувством. По словам Анри Зернера, его работы обладают «свободой и непосредственностью, которой нет в гравюре эпохи Возрождения». Его биография окружена некоторой загадкой, поскольку существуют разногласия по поводу того, был ли он Жаном Дуве из Дижона, который провел шестнадцать лет в воинствующем кальвинистском городе-государстве Женева.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Женевская теория
  • 2 Работы
    • 2.1 Серия «Апокалипсис»
    • 2.2 Единорог и другие работы
  • 3 Стиль и наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Благовещение, 1520 год.

Он родился у Дижона ювелира в 1485 году, предположительно в Сам Дижон, который еще десять лет назад входил в состав независимого государства герцогства Бургундское. Он стал мастером гильдии ювелиров Дижона в 1509 году и, возможно, посетил Италию примерно в 1519 году; это чисто вывод из его гравюр, которые демонстрируют значительное итальянское влияние. Его первая датированная печать - «Благовещение» 1520 года (слева), хотя другие, вероятно, датированы более ранней датой. Непонимание природы пилястры на этом гравюре, на котором изображен putto, обернутый вокруг одного, как если бы это был тонкий лист, не прикрепленный к стене позади, возможно, предполагает, что его понимание Итальянский стиль был получен исключительно из гравюр, книг и других предметов, привезенных во Францию. Хотя он оставался в провинции, он был назначен ювелиром при Франциске I и Генрихе II. Первое из этих назначений было связано с визитом короля в Лангр, где он уже жил, в 1521 г.; он принимал участие в оформлении Королевского входа. К следующему королевскому визиту в 1533 году он отвечал за торжества и украшения. В его гравюрах обнаруживается влияние театрализованных представлений и декораций. Никаких идентифицированных примеров его ювелирного дела не сохранилось, хотя задокументированы заказы для Франциска I и других.

Он умер, вероятно, в Лангре, после 1562 года, когда он, как записано, посещал городское собрание там, хотя Цернер сообщает о своей смерти датируется 1561 годом, и Марки говорит, что после последнего упоминания в Женеве в 1556 году нет никаких конкретных документов о Дуве. Его последняя датированная печать - это Фронтиспис 1555 года. Он определенно был мертв к 1570 году, но некоторые авторитеты думают, что он был жив примерно до этого времени... 1570 год - это дата смерти, указанная, например, в Списке имен артистов Союза Гетти.

Женевская теория

Генрих II между Францией и славой, ок. 1548

Жан Дуве из Дижона также упоминается как ювелиром в кальвинистской Женеве с 1540 по 1556 год, но большинство ученых считает, что это был кто-то другой, вероятно, его племянник. Возможно, этот вопрос нельзя считать полностью решенным. Женевское Одеяло было записано как сын «Лойс Дюви, он же Дрот де Дижон», вероятно, брата Жана Дюве, который стал Мастером в 1509 году. Эйслер и Блант предпочитают, чтобы фигура Женевы была самим Дюветом, а затем Маркизом; Зернер и Р. Мэй этого не делают. Еще один Жан Дуве, работавший ювелиром в Женеве, был приговорен к смертной казни за вымогательство в Женеве в 1576 году.

(более раннее) Женевское одеяло задокументировано гораздо лучше, поскольку он работал на городские власти в различных сферах, и занимая официальный пост. И Лангр, и Дижон были строго католическими центрами в период до религиозных войн, и Дуве зарегистрирован в Лангре как член воинствующего католического мирского братства, основанного в 1548 году. Если бы его религиозные взгляды изменились, Лангр мог бы было неудобным местом для проживания. Печатником Апокалипсиса был Жан де Турн ; его сын, которого также звали Жан де Турн, переехал из Лиона в Женеву в 1585 году, чтобы избежать религиозных преследований. Не менее трех гравюр на пуховых одеялах изображают самоубийство Иуды, исключительно редкого предмета за пределами полных циклов Страстей Христовых, что предполагает «страстный интерес к предмету», который может соединить с личной религиозной борьбой. Эйслер датирует этих троих периодом между 1527 годом и концом карьеры Дуве.

С другой стороны, трудно согласовать женевскую теорию с его назначением ювелиром Генриху II, правившему с 1547 года, и тремя пластинами, восхваляющими Генриха и «мистику божественной монархии» в экстравагантных выражениях., который может ознаменовать повторное посвящение Ордена Святого Михаила Генрихом в 1548 году.

Работы

Все семьдесят три гравюры, перечисленные Эйслером, очень редки - известно только семь копий Апокалипсиса с текстом, каждый с немного разным содержанием, хотя оттиски отдельных отпечатков встречаются чаще и чаще встречаются раньше. Некоторые отдельные гравюры сохранились только в уникальных оттисках. Предполагается, что большинство его гравюр в его характерном многолюдном стиле и закругленном формате датируются периодом 1540–1555 годов, что в основном основано на дате 1555 года на фронтисписе Апокалипсиса. Несколько более простых, но ярких отпечатков обычно берутся с его последних лет, когда его ужас vacui, или неспособность оставить пространство незаполненным, несколько уменьшился.

Он скопировал отпечатки Маркантонио и Мантенья и его техника резцов особенно обязаны первому. На очень свободной копии «Entombment» Мантеньи показано, как он с полной уверенностью налагает собственное видение на композицию другого художника.

Серия «Апокалипсис»

Фронтиспис серии «Апокалипсис», 1555.

Его самые известные работы - это серия из двадцати трех гравюр на Апокалипсис, фронтиспис которого (вверху) датирован 1555 годом. Они в значительной степени заимствованы из знаменитой серии в гравюра на дереве из Альбрехта Дюрера (1498), но очень разные по стилю - многолюдно, даже запутанно, но срочно и интенсивно. Восемь из серий в некотором роде унаследованы от Дюрера. Это было опубликовано с сопроводительным текстом в Lyon в 1561 году. Как и во многих его зрелых гравюрах, в них используется закругленная форма. На фронтисписе есть латинские надписи: «Ювелир Жан Дуве из Лангре, 70 лет, создал эти истории в 1555 году» (на пластине на столе) и «Судьба давит, зрение уже рушится, разум остается победителем, и великая работа завершена. "(у лебедя), что свидетельствует о том, что эта работа была последней из серии, которая должна быть завершена.

Единорог и другие работы

Его другая известная работа - это серия из шести гравюр на единорог, все еще очень личное, но более лиричное по стилю; до девятнадцатого века после этого он был известен как «Мастер Единорогов». Серии, посвященные французской монархии и Бытие, были оставлены в стороне после нескольких листов каждая.

Стиль и наследие

Падение Вавилона из серии Апокалипсис, около 1555 г., Гравюра, Табличка размер: 11 7/8 x 8 3/8 дюйма.

Работа Дуве сильно контрастирует с изысканным искусством, созданным при дворе Фонтенбло. В своем религиозном мистицизме и квазиготической чувственности он частично восходит к средневековью. Например, гравюра на пуховом одеяле, известная как «Моисей в окружении патриархов» (1540–1550 гг.), Основана на общей средневековой теме - предках и прообразах Христа. Движущей силой композиции Дуве является визионерский характер его материала, который вдохновляет его ставить символическое выражение выше соображений пропорции, масштаба или пространства. Он также буквально иллюстрирует свои тексты.

Когда Святой Иоанн говорит о голосе, «как если бы это была труба», Дуве изображает трубу, звучащую в ухе святого. Безотлагательность и уверенность в видении Дювета побеждают его технические ограничения. Помимо воспоминаний о средневековом прошлом, работы Дуве также ориентированы на более волнующий стиль искусства, созданного во время французских религиозных войн позже в шестнадцатом веке.

Работы Дуве были созданы, как в Россо и Понтормо во Флоренции 1520-х годов, в городской атмосфере религиозного возбуждения, поскольку город Лангр находился во власти восторженное и эмоциональное католическое возрождение в то время. Одеяло разделяет с этими флорентийскими художниками стиль искаженных и переполненных фигур и заимствований у Дюрера, хотя его использование готических элементов более выражено. Некоторые ученые также сравнивали искусство Дуве с искусством Уильяма Блейка (1757–1827). Оба были дальновидными художниками с «высшей уверенностью мистика»; оба были в некотором роде технически некомпетентными. Они оба были вдохновлены средневековыми художниками и граверами Высокого Возрождения и опирались на формы маньеризма. Блейк, возможно, знал о более раннем художнике, поскольку некоторые отголоски работ Дуве в произведениях Блейка кажутся более чем случайными.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Беккер, Дэвид П. (1993). Спангеберг, К.Л. (ред.). Шесть веков мастерской гравюры. Художественный музей Цинциннати. ISBN 0-931537-15-0. №№ 61 и 62.
  • Блант, Энтони (1953). Искусство и архитектура во Франции: 1500–1700 (изд. 1999 г.). Нью-Хейвен (Коннектикут): Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07748-3.
  • Эйслер, Колин Т. (1979). Мастер Единорога, жизнь и творчество Жана Дуве (2-е изд.). Нью-Йорк: Книги Абарис. ISBN 9780913870464.
  • Маркиз, Майкл, изд. (1976). Откровение святого Иоанна; Гравюры Апокалипсиса Жана Дуве. Лондон: Паддингтон Пресс. ISBN 0-8467-0148-0.
  • Зернер, Анри (1994). Якобсон, Карен (ред.). Французский ренессанс в эстампе. Грюнвальдский центр, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. стр. 209–24 и 470. ISBN 0-9628162-2-1.
  • Цернер, Анри. Жан Дуве, в Grove Art

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:39:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте