Жан Дукамп, Джованни ди Филиппо дель Кампо или Джованни дель Кампо (1600, Камбре или Камбре - 1648, Мадрид ), был фламандцем барокко художник, который большую часть своей карьеры провел в Италии, где пользовался дурной славой благодаря своим религиозным композициям, жанровым сценам и аллегориям. Он работал в стиле, на который повлиял Караваджо и считается одним из северных Караваджисти.
Его первый биограф Иоахим фон Сандрарт заявил, что Дукамп научился рисовать у Авраама Янссенса в Антверпене. Он отправился в Рим, где стал последователем Караваджо. Существуют разные мнения о продолжительности его пребывания в Риме. Предлагались следующие даты: с 1622 по 1641 год, с 1626 по 1638 год и с 1622 по 1637 год (также до конца 1636 года).
Бичевание ХристаВ Риме он принимал активное участие в создании Bentvueghels, ассоциации в основном голландских и фламандских художников, работающих в Риме. Он взял в Bentvueghels прозвище «Braef», «Braeff» или «Brave» (что означает «хороший» или «храбрый»). Он был представителем и защитником Bentvueghels по разным поводам и уладил разногласия и споры с местными агентствами. Он участвовал в споре с Академией Святого Луки, местной ассоциацией художников в Риме, которая имела право определять, кто может называть себя художником в Риме.
Он жил в 1622 год в Риме с художником Томасом Кортьелсом в доме семьи Альтовити из Флоренции. Существуют различные сообщения о людях, с которыми он жил на Страда Маргутта в Риме в период с 1623 по 1628 год. Среди упомянутых лиц были Томазо Фьяменго (художник), Томазо Котемпс, Гионграт, Бельтазар, Антионио Фиаменго (художник)), Натале (французский слуга), Гаспаро Фиаменго (художник), Новелло Фабап (слуга?), Антонио Колина (художник), Томазо Кортьельц и Гаспар Таунц. Некоторые источники утверждают, что с 1626 по 1638 год он жил в резиденции на Виа Маргутта с Питером ван Лаэром. Питер ван Лаер был влиятельным голландским художником и гравером. Он работал в Риме более десяти лет и был известен в основном своими жанровыми сценами, изображающими простых римлян в их окрестностях, которые были настолько влиятельными, что породили жанр живописи, называемый Бамбоччиата. Дукамп, возможно, также жил в этой резиденции с Джерардом ван дер Куейлом и, возможно, Александром ван Вевелинкховеном.
Святой Иероним8 июля 1631 года Дукамп и его друг Якомо Кабрихоль (Каприола) были причастны к пьяная драка, в которой они напали на художников Маркуса Воутерса и Хендрика ван Хаутена. Юридические сложности, возникшие в результате драки, затянулись до 1 августа. Иоахим фон Сандрарт ссылается на финансовые трудности как на причину, по которой Дукамп наконец покинул Рим. Он побывал в Мадриде около 1637 и 1638 годов в компании Мануэля де Моура Корте Реала, 2-го маркиза Каштелу Родриго, посла в Риме Филиппа IV Испании. В Мадриде он, как говорят, получал заказы от испанского короля Филиппа IV, а также работал на своих соотечественников из Фландрии, обосновавшихся в Испании, таких как Филипп Франсуа, 1-й герцог Аренбергский.
Неясно когда он умер, так как все его следы потеряны в Испании.
Фон Сандрарт утверждает, что во время своего пребывания в Риме Дукамп рисовал в стиле Караваджо и преуспел в религиозных сюжетах, исторической живописи и пейзажи. Он упоминает, что Дукамп написал много картин евангелистов и апостолов, наполовину созданных после жизни, и был особенно силен в исторической живописи, о чем свидетельствует картина Освобождение Святого Петра. Он также писал аллегории и жанровые картины.
Поскольку никаких подписанных им работ не известно, его творчество было трудно установить. Ключевая работа в его творчестве - Аллегория добродетельной любви (частное собрание, ранее предоставленное в аренду Художественной галерее Йельского университета ). Эти работы были переданы Дукампу на основании показания голландского художника Леонаерта Брамера в 1672 году. В показаниях Брамера говорится, что 40 лет назад он купил в Риме картину Джованни ди Филиппо дель Кампо, изображающую «стоящий ангел, видимый до бедер, с двумя крыльями, овечьей шкурой вокруг своего тела и маленькой лавровой короной в руке». Это описание идеально соответствовало Аллегории добродетельной любви и поэтому окончательно приписывалось Дукампу. Работа стала отправной точкой для других приписываний художнику.
Острые картыИтальянский историк искусства Джанни Папи предварительно приписал Дукампу группу работ, которые были переданы анонимному мастеру с notname Мастер неверие святого Фомы, художника-караваджиста, работавшего в Риме в период 1620-1640 гг. Этому художнику приписывают несколько работ, сгруппированных вокруг картины на тему «Невероятность святого Фомы», которые хранятся в Палаццо Валентини в Риме. Освобождение святого Петра также было частью этого набора картин. Эти работы демонстрируют стилистическое родство с Караваджистами Чекко дель Караваджо и Николя Турнье, а также Валентином де Булонь. Сохраняя определенный классицизм, эти произведения сочетают в себе более элегантные аспекты караваджизма с лирическим и монументальным подходом. Они также включают нововведения, внесенные Джованни Антонио Галли, также известным как Спадарино, который переосмыслил караваджизм в 1630-х годах. Такой подход наполнил живопись Караваджа достоинствами, которые питали размышления Бамбоччанти.
Историк искусства Франческа Курти идентифицировала в 2019 году Мастера неверие святого Фомы с художником, который работал в Риме между 1620 и 1640-е гг. Обучался в мастерской Бартоломео Манфреди. Идентификация основана на документальных исследованиях и стилистических сравнениях с картинами, изображающими мученичество святого Лаврентия и мученичество святого Стефана в соборе Риети. В документе 18-го века полотна были записаны как работы «Мендоцци», художника, родившегося около 1600 года в Леонессе. Неясно, что означает эта находка для идентификации работ Мастера недоверия святого Фомы, которые ранее приписывались Дукампу.
Возможно, это был Хуан дель Кампо, который сотрудничал в Мадрид с фламандским художником-маринистом Гаспаром ван Эйком и нарисовал персонал с видами гавани ван Эйка.
СМИ, связанные с Жаном Дукамп на Wikimedia Commons
[[Категория: Люди из Камбре]