Жан Кротти

редактировать
Жан Кротти, Нью-Йорк, около 1915 г. Жан Кротти, 1915 г., Портрет Марселя Дюшана (Скульптура на заказ), смешанная техника. Выставка в галерее Монтросс 4–22 апреля 1916 года, Нью-Йорк. Скульптура потеряна или уничтожена. MoMA Жан Кротти, 1915, Портрет Марселя Дюшана (Скульптура на заказ), смешанная техника. Выставка в галерее Монтросс 4–22 апреля 1916 года, Нью-Йорк. Скульптура утрачена или уничтожена Жан Кротти, 1916, L'harmonie nait du chaos, гуашь на картоне, 58,3 x 47 см

Жан Кротти (24 апреля 1878 г. - 30 января 1958 г.) был французом. художник.

Кротти родился в Булле, Фрибург, Швейцария. Сначала он учился в Мюнхене, Германия, в Школе декоративных искусств, затем в возрасте 23 лет переехал в Париж, чтобы изучать искусство в Académie Julian. Первоначально он находился под влиянием импрессионизма, затем фовизма и модерна. Примерно в 1910 году он начал экспериментировать с орфизмом, ответвлением кубизма, и стилем, который будет усилен его ассоциацией в Нью-Йорк с Марсель Дюшан и Франсис Пикабиа.

Беженец от Первой мировой войны, он смотрел на Америку как на место, где он мог жить и развивать свое искусство. В Нью-Йорке он жил в студии с Марселем Дюшаном и познакомился со своей сестрой Сюзанн Дюшан. Она была частью движения Дада, в которое должен был принять участие Кротти. В 1916 году он выставил картины, похожие на орфистов, некоторые из которых имели религиозные названия, в том числе его портрет Марселя Дюшана и его широко обсуждаемое движение Les Forces Miquescaniques de l'amour, созданное с использованием найденных предметов.

Осенью 1916 года Кротти расстался со своей женой Ивонн Шастель и вернулся в Париж. Он начал отношения с Сюзанной Дюшан, кульминацией которых стал его развод в 1919 году и немедленный брак с Сюзанной. Сама по себе художница, она сильно повлияла на живопись Жана Кротти. В 1920 году он создал одну из самых известных своих работ - портрет Томаса Эдисона. Он будет участвовать в Международной выставке 1925 года в Париже и Международной выставке современного искусства в Бруклинском музее в 1926-1927 годах. В последующие годы он создал множество картин и стал предметом для нескольких персональные выставки в крупных галереях Англии, Франции, Германии и США.

Кротти умер в Париже.

Наследники Джин Кротти передали его личные документы в Архив американского искусства Смитсоновского института, где с ними могут ознакомиться исследователи.

Весной 2011 года компания Francis M. Naumann Fine Art показала выставку, Обитая абстракцией, включая важные примеры из всех значительных фаз и событий в области абстракции, которые исследовал Кротти, а также уникальные работы, такие как «Parterre de Reve» (1920), в которых он обрамляет свою картину палитру и подписал ее.

Ссылки

  1. ^Текущее мнение, Vol. LX, № 6, июнь 1916 г., стр. 431, Литературный дайджест. Нью-Йорк: Текущий литературный паб. Co., 1913-1925
  2. ^Бумаги Жана Кротти, 1910-1973 гг.. Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
  3. ^Яу, Джон (апрель 2011 г.). «Жан Кротти: обитая абстракции». The Brooklyn Rail.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:38:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте