Жан Шарло

редактировать
Жан Шарло
Jean Charlot.jpg
РодилсяЛуи Анри Жан Шарло. (1898-02-08) февраль 8, 1898. Париж, Франция
Умер20 марта 1979 (1979-03-20) (81 год). Гонолулу, Гавайи
ГражданствоФранция. США
ИзвестныФреска, Литография, Фреска, Скульптура, Визуальный искусство
ДвижениеМексиканское движение муралов
Супруг (ы)Зохма Дэй
НаградыСтипендии Гуггенхайма,. Национальный совет по искусству,. Живые сокровища Гавайев
Веб-сайтjeancharlot.org

Луи Анри Жан Шарло (8 февраля 1898-20 марта 1979) был французом и натурализованный американский художник и иллюстратор, работающий в основном в Мексике и США.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Избранные произведения
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Шарло родилась в Париже. Его отец, Анри, владел экспортно-импортным бизнесом и был русским рожденным эмигрантом, хотя и поддерживал большевистское дело. Его мать Анна была художницей. Семья его матери происходила из Мехико, его дед был французско-индийским метисом. Его прадед иммигрировал в Мексику в 1820-х годах вскоре после обретения страной независимости от Испании и женился на женщине, наполовину ацтекской. Вероятно, это было источником мифа, который развился вокруг Шарло, изображающего его как потомка ацтекской королевской семьи.

С раннего возраста Шарло был очарован мексиканскими рукописями и произведениями искусства из коллекции его двоюродного дяди Евгения, и по артефактам доколумбовой эпохи соседа и друга семьи, Дезире Шарне, известного археолога. Подростком он начал изучать ацтекский язык, науатль. Он изучал искусство в Париже, прежде чем служить во французской армии во время Первой мировой войны. В 1920 году его масштабные рисунки фресковых украшений церкви были включены в выставку религиозного искусства в Лувре.

. Шарло большую часть своей жизни прожил и работал в Мексике. В 1921 году, после смерти отца, он и его мать покинули Европу и поселились в Мехико. Он встретил Фернандо Леала (1896–1964) и разделил с ним свою студию. Диего Ривера, известный мексиканский художник и художник-монументалист, назвал Шарло «прекрасным человеком, выполняющим важную работу». Ривера познакомил Шарлот с другими молодыми художниками, такими как Пабло О'Хиггинс (урожденный Пол Стивенсон Хиггинс, который переехал жить в Мексику в 1924 году, вырос в Солт-Лейк-Сити, штат Юта). О'Хиггинс позже вспоминал, что он встретил Шарлот в студии первого, когда он рисовал обнаженную Лус Хименес, очень красивую мексиканскую индийскую женщину-модель для Диего Риверы. Родным языком Луз был науатль, которому она научила Шарлот, когда позировала ему. Шарлот и О'Хиггинс разделяли интерес к изучению Мексики и вместе путешествовали, исследуя страну, иногда с Анитой Бреннер, 19-летней еврейкой того времени, в которую Шарлот казался влюбленным и сотрудничал в нескольких проектах. литературные и иллюстративные проекты.

Шарлот вышла замуж за близкую подругу О'Хиггинса, Дороти Дэй, художницу, которая также выросла в Солт-Лейк-Сити. Ее семья была мормоном, но позже покинула церковь. Ее темная кожа и карие глаза давно заставляли ее чувствовать себя некомфортно в светловолосом, голубоглазом обществе Солт-Лейк-Сити; она вспомнила, как однажды к ее двери подошли какие-то американские индейцы, и она увидела людей, которые впервые были похожи на нее, и соединились с ними. В двадцать лет Дороти сменила имя на Зохма и отправилась в Мексику. Она была вовлечена в мексиканское художественное движение 1920-х и 30-х годов и подружилась с молодыми мексиканскими и американскими художниками, такими как Шарло и О'Хиггинс, в кругу мексиканского художника-монументалиста Диего Риверы.

Шарло и У О'Хиггинса была давняя дружба, они разделяли их интерес к работе друг друга даже после того, как Шарлот уехал со своей матерью в Нью-Йорк в 1928 году. Находясь в Мехико, Шарлот останавливался в скромной комнате, которую Пабло снимал в центре Мехико. на крыше ветхого дома на улице Белисарио Домингеса. В декабре 1930 года, чтобы подготовиться к своей персональной выставке в начале 1931 года в галерее Джона Леви в Нью-Йорке, О'Хиггинс шесть месяцев жил с Шарлотой в своей маленькой неотапливаемой квартире на Юнион-сквер и 14-й улице, недалеко от Студентов искусств. Лига, где преподавала Шарло. В то же время в середине января 1931 года, в нескольких кварталах от дома, Хосе Клементе Ороско расписывал фрески для Новой школы на 12-й Западной улице, 66. Шарло и Ороско в предыдущие годы часто переписывались.

Оба прокомментировали фрески друг друга на Гавайях в 1952 году.

В 1940 году Шарло подал заявление и получил американское гражданство. Имея двойное гражданство США и Франции, он сохранил паспорта обеих стран.

Работа

Общепризнано, что Жан Шарло привлек международное внимание к Хосе Гуадалупе Посада, мексиканскому печатнику, который выпустил более 15 тысяч гравюр и литографий, посвященных главным образом популярным читателям газет дореволюционной Мексики, в которых он представлял политические сатиры с использованием скелетов, похожих на карикатуры. Оригинальный стиль и пластический язык искусства Посады поразили Шарло, когда он увидел, что его гравюры продавались в 1922 году на углах улиц, и он обнаружил свои забытые печатные блоки (гравюры на дереве, гусеницы, цинкования и т. Д.) В мастерской бывшего художника Посады. издатель. Вместе с О'Хиггинсом и сыном издателя Посады Шарло участвовал в 1928 и 1930 годах в публикации каталогов гравюр Посады, в проекте, задуманном Фрэнсис Тор, который вызвал интерес публики к Посаде. Скелеты и черепа Посады, уходящие корнями в доиспанский религиозный ритуал, позже были адаптированы Риверой, Фридой Кало, О'Хиггинсом и многими другими, и теперь они признаны во всем мире иконами, лежащими в основе мексиканской народной культуры. искусство и ремесла. Сам Жан Шарло очень интересовался и также начал авангард гравюру на дереве.

После мексиканской революции (1910-1917) послереволюционные правительства стремились просвещать общественность по принципам социальной жизни. справедливость, как это освящено в новой конституции. Настенная живопись стала необыкновенным визуальным средством, занимающим общественные места, такие как правительственные здания, школы и рынки, где она была доступна для всех людей и обращалась даже к неграмотным, в отличие от традиционной станковой живописи, направленной на частное потребление искусства образованными людьми. Во время правления президента Альваро Обрегона (1921-1924) росписи активно продвигал министр образования Хосе Васконселос. Сильная личность и политические связи Диего Риверы привели ко многим важным ранним заказам. Его первым заказом от Васконселоса была роспись в Подготовительной школе, где четыре молодых художника осмелились принять вызов Васконселоса. Жан Шарло был одним из них, а также его друг и сосед по комнате Фернандо Лил, который пригласил его принять участие. Фреска Шарло Резня в Темпло Майор (1921–1922) находится перед картиной Фернандо Леала «Танцоры Чалмы » (1921–23). На этой фреске Шарло изобразил себя, Лила и Диего Ривера. Шарло был первым законченным панно и первым в технике фрески. Таким образом, Шарло участвовал в основании мексиканского мурализма.

Следующий проект, за который Ривера взялся, был в суде труда при Министерстве образования здание; другим молодым художникам, в том числе Шарло, Ксавье Герреро и Амадо де ла Куэва, были отведены стены в Суде Фиесты в том же здании. Шарло считал это первой попыткой "общинной живописи". Однако Ривера в конечном итоге вырвал контроль проекта, получив больше места для себя и переделав других художников в роли помощников, даже закрасив одну из готовых фресок Шарло, Danza de los Listones (Танец ленточек), чтобы создать место для своего собственного рынка. Джон Шарло, сын Жана, в начале Только молодые художники осмеливались брать на себя заказы на большие настенные росписи. Хотя сам Васконселос предпочитал неполитические аллегорические произведения, он тщательно избегал руководить художниками, которые все больше становились политическими в отражении идей революции.

В 1928 году работы Шарло были включены в список работ 21 другого художника. (включая Риверу, Ороско, О'Хиггинса, Сикейроса и Карлоса Мериду ) на выставке в галерее Art Center в Нью-Йорке, организованной Фрэнсис Флинн Пейн, менеджером Рокфеллера фонд спонсирования мексиканских художников. Выставка прошла при совместном спонсорстве Министерства образования Мексики и Мексиканского национального университета.

С 1926 по 1928 год Шарлот провел три сезона, глубоко погружаясь в раскопки храмов майя в Чичен-Ица ​​. Нанятый Сильванус Морли из Института Карнеги и под руководством графа Х. Морриса, Шарлот тщательно прорисовывал и копировал барельефы и раскрашивал поверхности по мере их выполнения. были обнаружены, создав неоценимый путеводитель по реконструкции некоторых ключевых построек храмового комплекса. Работа оказала большое влияние на его собственное искусство и привела к долгой дружбе с Эрлом Моррисом и его женой Энн, художником-переписчиком из Чичен-Ицы. Семья Моррисов позаботилась о Шарлоте после того, как его мать умерла в Нью-Йорке зимой 1929 года, и вместе они стали соавторами «Храма воинов в Чичен-Ица, Юкатан», изданного в двух томах в 1931 году и считавшегося классическим в своем роде. поле

Работа и отдых, цветная литография Жана Шарло, 1956

В США Шарло выполняла заказы Администрации рабочих проектов Федерального проекта искусств, включая создание фресок для Текстильной средней школы Штраубенмюллера на Манхэттене в 1934–1935 гг., а в 1942 г. - фрески холст, масло для почтового отделения в Макдонау, Джорджия под названием Cotton Gin, 4.5 футов × 11 футов (1,4 м × 3,4 м).

В 1944 году Йозеф Альберс пригласил Шарло преподавать в первом Летнем институте колледжа Блэк-Маунтин. Во время своего пребывания там Шарлот завершил две фрески под названием «Вдохновение и знание» (иногда также называемые «Исследование») на пилонах под учебным корпусом колледжа. Эти фрески, вероятно, единственные неповрежденные произведения искусства, которые остались на историческом месте кампуса Блэк-Маунтин-Колледжа на озере Иден.

Шарлот отправился в Колорадо-Спрингс, Колорадо в 1947 году, чтобы устроиться на работу в Центр изящных искусств Колорадо-Спрингс, где он преподавал фресковую живопись и работал с Лоуренсом Барреттом над несколькими изданиями литографий. Там он также преподавал искусство в The Fountain Valley School, независимой школе для мальчиков (в то время), основанной в 1930 году. Шарлот покинул Центр изящных искусств в 1949 году из-за непонимания между ним и Советом или попечителями Центра искусств и директор Арт-центра Митч Уайлдер. Затем Шарлот отправился преподавать в Гавайский университет, где оставался более 30 лет. Там он подружился со всемирно известной местной художницей Мэдж Теннент и сотрудничал с Джульетт Мэй Фрейзер, опытным художником-монументалистом, выполняя несколько крупных заказов в городе и окрестностях. Гонолулу. Летом 1969 года Шарлот работал с Тони Смитом в UH, и Смит поблагодарил его за создание произведения из серии For... под названием For JC

The Музеи изящных искусств. Сан-Франциско, Кливлендский музей искусств, Гавайский государственный художественный музей, Художественный музей Гонолулу, Isaacs Art Center (Ваймеа, Гавайи), Центр Восток-Запад и библиотека Гавайского университета в Маноа входят в число общедоступных коллекций, в которых хранятся работы Жана Шарло.

В 1940 году он иллюстрировал книгу «Шляпы Тито» (издательство Garden City Publishing), которую написал будущий актер Мел Феррер. Баучер и МакКомас похвалили его коллекцию подписанных рисунков 1951 года «Танец смерти» как «превосходный мрачный юмор в долгожданной модернизации великой древней формы искусства». Шарло также иллюстрировала книгу Дж. Б. Мортона «Весна в кафе Rieu» в 1956 году.

В 1972 году Шарло опубликовала «Художник об искусстве: сборник очерков Жана Шарло», в котором обсуждалась история мексиканского искусства.

Избранные произведения

1923 год, Резня в главном храме, 14 на 26, фреска в Antiguo Colegio de San Ildefonso.

1949, Каргадор, Данза-де-лос-Листонес и Лавандерас, фрески в Secretaria de Educación, Мексика.

1924 год, щит Национального университета Мексики с изображением орла и кондора, 16 на 20 дюймов, фреска в Панамериканской библиотеке, Мексика.

1935 год, голова, увенчанная лаврами, 16 на 20 дюймов, фреска в средней школе текстиля Штраубен-Мюллер, Нью-Йорк.

1944, Вдохновение и знание (или учеба), 5 на 5 футов, фрески на пилонах Нового учебного корпуса, колледж Блэк-Маунтин (переименованный в лагерь Рокмонт для мальчиков), Блэк-Маунтин, Северная Каролина. 67>

1949, Связь человека и природы на Старых Гавайях, 10 на 29 футов, фреска Гавайского университета в Маноа, Гонолулу, Гавайи.

1952, Ранние контакты Гавайев с внешним миром, 11 на 57 футов, фреска в Бишоп-Банке, Гонолулу, Гавайи..

Ссылки

Источники

  • Аронов, Эллиот (2003). 75-летие художников Гонолулу: традиция подарочных принтов. Гонолулу, Гавайи: Академия искусств Гонолулу при сотрудничестве с Honolulu Printmakers. стр. 31 и 40. ISBN 9780937426586. OCLC 52933399.
  • Шарло, Жан (1972). Художник по искусству: собрание сочинений Жана Шарло. Гонолулу: Университетское издательство Гавайев. ISBN 9780870221187. OCLC 489472. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Министерство образования, штат Гавайи (январь 1985 г.). «Жан Шарло». Художники Гавайи. Гонолулу: Управление учебных услуг / Отделение общего образования, Департамент образования, штат Гавайи. стр. 15–22. OCLC 13099980.
  • Хаар, Фрэнсис; Неоги, Притвиш (1974). Художники Гавайев. Том 1: Девятнадцать художников и скульпторов. Гонолулу: Государственный фонд культуры и искусств. ISBN 9780824803384. OCLC 1185874.
  • "Жан Шарло". Традиция передового опыта. Департамент искусств Гавайского университета в Маноа. 2002. стр. 32–35. OCLC 49661693.Каталог за "Выставку работ бывших преподавателей, Художественная галерея Гавайского университета, с 10 марта по 12 апреля 2002 г."
  • МакВикер, Дональд (1999). "Художник, ставший археологом: Жан Шарло в Чичене Itza " (PDF). Library.manoa.hawaii.edu. Дата обращения 19.10.2019. CS1 maint: ref = harv (link ) ; переведено f ром Шарло, Жан; Гонсалес Рубио, Хавьер; Копривица, Милена; Гардуньо Пулидо, Бланка; Кристер, Гарри Б; Колледж де Сан-Ильдефонсо (Мексика); Museo de Monterrey (Nuevo León: México) (1994). "El pintor convertido en arqueólogo: Жан Шарло в Чичен-Ица". México en la obra de Jean Charlot (на испанском языке). Ciudad de México, DDF, México: Consejo Nacional para la Cultura y las Artes. С. 57–72. ISBN 9789682958250. OCLC 30919978.
  • Морс, Питер (1978). Популярное искусство: пример Жана Шарло. Санта-Барбара, Калифорния, США: Capra Press. ISBN 9780884960782. OCLC 3748205.
  • Ороско, Хосе (2010) [1974]. Художник в Нью-Йорке: письма к Жану Шарло и неопубликованные сочинения, 1925-1929 гг. Остин, Техас: University of Texas Press. ISBN 9780292760585. OCLC 835742533, 948224301. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Рэдфорд, Джорджия; Рэдфорд, Уоррен; Голт, Рик (1978). Скульптура на солнце: искусство Гавайев для открытых пространств. Гонолулу: University Press of Hawaii. P. 982. ISBN 9780824805265. OCLC 4005107.
  • «Рекомендуемая литература». Фэнтези и научная фантастика. Корнуолл, Коннектикут: Mercury Press и т. Д., Апрель 1952 г. ISSN 1095 -8258. OCLC 1014255744.
  • Tuck, Donald H. (1974). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези. Чикаго: Advent. стр. 98. ISBN 0-911682-20-1.
  • Фогель, Сьюзан (2010). Стать Пабло О'Хиггинсом. Сан-Франциско: Pince-Nez Press. ISBN 9781930074217. OCLC 618741723. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Yoshihara, Lisa A (1997). Коллективные видения, 1967–1997: выставка, посвященная 30-летию Государственного фонда культуры и искусства «Искусство в общественных местах». s Программа, представленная в Академии искусств Гонолулу с 3 сентября по 12 октября 1997 г. Гонолулу: Академия искусств Гонолулу. п. 16. OCLC 37890571.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:38:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте