Жан Баттен

редактировать
Новозеландский авиатор

Жан Баттен
Жан Баттен в кабине.jpg Баттен в 1937 году
Родился(1909- 09-15) 15 сентября 1909. Роторуа, Новая Зеландия
Умер22 ноября 1982 (1982-11-22) (73 года). Пальма, Майорка, Испания
Причина смертиОсложнения после укуса собаки
НациональностьНовая Зеландия
Известнарекордными перелетами через мир

Жан Гарднер Баттен CBE OSC (15 сентября 1909 - 22 ноября 1982) был новозеландским летчиком. Родившись в Роторуа, она стала самой известной новозеландкой 1930-х годов на международном уровне, совершив ряд рекордных одиночных полетов по всему миру. Она совершила первый в истории одиночный перелет из Англии в Новую Зеландию в 1936 году.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Полетные устремления
  • 3 Рекордные рекорды
  • 4 Достижения
  • 5 Жизнь после полета эксплойты
  • 6 Наследие
  • 7 Основные версии
  • 8 Список наград
  • 9 Библиография
  • 10 Примечания
    • 10.1 Сноски
    • 10.2 Цитаты
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Джейн Гарднер Баттен родилась 15 сентября 1909 года в Роторуа, у Фредерика Баттена, хирурга-стоматолога, и его жены Эллен урожденной Блэкмор. Ее родители были новозеландцами английского происхождения в первом поколении. Она была третьим ребенком в паре, у которой было двое старших мальчиков. Несмотря на то, что она была названа в честь бабушки, вскоре она стала известна как Джин. Будучи самым младшим ребенком, болезненным, ее мать, которая обладала сильным характером и активно участвовала в местном театре и других общественных мероприятиях, без ума от нее. Позже друг детства рассказал Иану Маккерси, биографу Баттена, о властном влиянии Эллен на ее дочь. Несмотря на это, она была предприимчивым ребенком, часто блуждающим из дома и не проявляющим особого страха.

В 1913 году семья Баттен переехала в Окленд, где ее отец устроился стоматологом в Лондонский стоматологический институт. Чтобы повысить свой статус и авторитет, Эллен Баттен назвала его «хирургом-дантистом». В 1915 году Баттен начала свое образование в частной школе, в отличие от ее братьев, которые оба учились в государственных школах. Эта договоренность длилась два года, прежде чем Жан перешел в государственную школу. У семьи был ограниченный доход, поскольку ее отец был зачислен в Новозеландскую стрелковую бригаду во Франции и служил в ней. Мать Баттена поощряла ее к мужским занятиям, взяв ее в Кохимарама, чтобы понаблюдать за летающими лодками тамошней летной школы. Согласно ее неопубликованным мемуарам, именно эти визиты вдохновили ее на то, чтобы заняться полетами.

В октябре 1918 года Фред Баттен вернулся в Новую Зеландию после увольнения из NZEF. Он возобновил свою карьеру дантиста, переехав с семьей из Девонпорта, где они снимали жилье, в Эпсом. Он купил мотоцикл и взял Джин на прогулку по хребтам Вайтакере. Когда она обнаружила его компас среди его военного снаряжения, он показал ей, как им пользоваться, чтобы она могла перемещаться по дому, пока они катались на велосипеде. Отношения ее родителей, и без того непрочные из-за привычки Фреда к внебрачным отношениям, а также отчужденности и нежелания Эллен отказаться от ведения домашнего хозяйства после возвращения мужа из Европы, распались, и пара рассталась. Однако в последующие годы Джин отрицала разрыв родителей и утверждала, что брак был счастливым. Расставание, которое произошло около 1920 года, по-видимому, сильно повлияло на Джин; по словам Маккерси, друг семьи позже утверждал, что вскоре после этого Джин поклялась, что никогда не выйдет замуж.

После разлуки с родителями здоровье Джин ухудшилось, и ее отправили жить с друзьями семьи на ферму. восстановить. Затем она жила со своей матерью в Хоуике. Старший брат Гарольд уже ушел из дома, а другой брат, Джон, жил с Фредом Баттеном рядом со своей стоматологической клиникой на Квин-стрит. После непродолжительного посещения католической школы в Ховике, в 1922 году, Джин была отправлена ​​в женский колледж, колледж-интернат для девочек в Ремуэре. Ее отец заплатил за обучение, а также часть расходов на проживание Эллен. Образование Баттена в школе было ограниченным; Женский колледж был подготовительной школой для девочек, которые должны были хорошо выйти замуж и их обслуживали слуги. Отстраненная ученица с несколькими друзьями, она начала совершенствовать свою манеру речи. Она закончила школу в конце 1924 года, отказавшись вернуться на следующий год в свой пятый класс. Вместо этого она изучала музыку и балет с намерением сделать карьеру в одном из этих начинаний. Считалось, что она хорошо играет на фортепиано, хотя ей не хватало страсти. Вскоре она стала ассистентом учителя в балетной школе, где она обучалась, играя на фортепиано во время уроков.

Летные устремления

В мае 1927 года Баттен прочитал Чарльза Линдберга ' s подвиг в беспосадочных перелетах через Атлантику. Это пробудило в ее детстве интерес к авиации, который еще больше усилился в следующем году, когда австралийский пилот Чарльз Кингсфорд Смит вылетел из Австралии в Новую Зеландию на самолете Southern Cross. Отец Баттен отвел ее на прием к Кингсфорду Смиту в Окленде и познакомил с австралийским пилотом, которому она заявила о своем намерении научиться летать, но он воспринял это как своего рода шутку. Баттен была унижена и якобы впоследствии поклялась матери, что она действительно полетит. Она продолжила это в 1929 году, совершив перелет с Кингсфордом Смитом во время отпуска в Сиднее. По возвращении в Окленд она сообщила отцу о своем намерении стать пилотом, отказавшись от планов стать профессиональным пианистом или танцором. Он не одобрил, посчитав это неподходящим выбором карьеры для женщины, и отказался платить за уроки полетов.

Баттен, воодушевленная своей матерью, решила поехать в Англию, чтобы научиться летать. Отцу она заявила, что собирается поступить в Королевский музыкальный колледж. У Баттена было пианино, которое она продала, чтобы профинансировать путешествие в Англию для нее и ее матери. Согласно интервью, данным несколько лет спустя одной из газет, у Эллен Баттен была собственность, которую она продала, чтобы пополнить средства своей дочери. Однако биограф Баттена скептически относится к этому утверждению, отмечая, что брат Баттена Джон не верил, что его мать могла продать какую-либо собственность. Ее отец предоставил ей пособие, чтобы помочь ей в занятиях музыкой, как он считал. Баттен и ее мать покинули Новую Зеландию в начале 1930 года, отправившись в Австралию, а затем в Англию на борту RMS Otranto.

. Прибыв в Лондон весной 1930 года, дуэт нашел комнату на Джеймс-стрит в районе города. 152>Вест-Энд. Хотя Джон Баттен жил в Лондоне, работая киноактером с ключевой ролью в Под деревом Гринвуд, они мало его видели, на случай, если он обнаружит их истинное предназначение в Англии и написал отцу Баттена. Она присоединилась к Лондонскому авиаклубу, который располагался на аэродроме Оленьего переулка на северо-западе Лондона. Баттен, которой не исполнилось 21 года, требовалось согласие родителей, чтобы стать участником.

В своих мемуарах Баттен писала, что она быстро начала летать и имела «естественную склонность к этому». Однако другие студенты запомнили ее как медлительную ученицу. Действительно, во время раннего одиночного полета она разбила свой самолет при посадке - инцидент, о котором она никогда не упоминала в своих более поздних работах. Она также запомнилась тем, что хвасталась тем, что планировала самостоятельный полет в Новую Зеландию. Когда в мае Эми Джонсон совершила первый за 19 дней одиночный перелет для женщины-пилота из Англии в Австралию, Баттен стремилась не только подражать Джонсон, но и побить ее рекорд.

Баттен заработал ее пилотская лицензия в декабре 1930 года. Это был относительно длительный процесс; хотя для получения лицензии A требовалось всего три часа полета в одиночку, Баттен мог только накапливать время полета в мелочах. Ограниченные средства не позволяли летать слишком долго, и она выполняла короткие рейсы только два или три раза в неделю. Именно в это время ее отец узнал истинную цель поездки в Англию и, рассерженный обманом, перестал выплачивать ей пособие. Несмотря на это, Баттен был полон решимости совершить перелет из Англии в Австралию, чтобы побить сольный рекорд Джонсона. Она попросила ссуду у знакомого, чтобы купить самолет для рекордной попытки, но безуспешно. Не имея средств, в январе 1931 года она вместе с матерью уехала в Новую Зеландию.

Во время путешествия в Новую Зеландию Баттен встретил Flying Office Фреда Трумэна, новозеландца, служившего в Королевских ВВС с 31-й эскадрильей. Он собирался домой в отпуск. Находясь под присмотром ее матери, они подружились. Вернувшись в Новую Зеландию, Баттен восстановила отношения со своим отцом, гнев которого к этому времени утих. Он начал поддерживать ее в ее стремлении к полету, платя за уроки навигации. Баттен возобновил летную подготовку, присоединившись к Оклендскому аэроклубу, базирующемуся в Мангере. Ее дружба с Трумэном укрепилась во время его пребывания в Новой Зеландии, и он питал надежды на отношения. Он также летал с Баттеном в Оклендском аэроклубе.

Баттен по-прежнему хранила амбиции совершить рекордный полет, и она искала спонсора, который обеспечил бы необходимое финансирование для попытки совершить одиночный рейс Англия-Новая Зеландия.. К середине 1931 года она решила получить лицензию профессионального пилота, полагая, что это повысит ее авторитет среди потенциальных спонсоров. Это потребовало бы от нее 100 часов налета, хотя к этому времени она записала только 30.

Она совершила свой первый самостоятельный полет в 1930 году и получила частные и коммерческие лицензии к 1932 году, заняв 500 фунтов стерлингов у Фреда Трумэна. пилот Новой Зеландии, служащий в Королевских военно-воздушных силах, который хотел жениться на ней, чтобы оплатить необходимые 100 часов налета. Получив лицензию "B" в декабре 1932 года, она покинула Трумэна и обратилась к Виктору Дори, который занял у своей матери 400 фунтов стерлингов, чтобы купить Баттену биплан Gipsy Moth. Согласно NZ History Online, «сбор денег за счет использования ее отношений с мужчинами был темой, которая продолжалась на протяжении всей ее летной карьеры».

Баттен предпринял две безуспешные попытки обыграть Эми Джонсон в Австралии. В апреле 1933 года она попала в две песчаные бури, прежде чем отказал двигатель и самолет разбился. Она совершила аварийную посадку возле Карачи. Вернувшись в Лондон, она не смогла убедить Доре купить ей другой самолет, поэтому она обратилась в нефтяную компанию Castrol, которая купила ей подержанный Gipsy Moth за 240 фунтов стерлингов. Она предприняла еще одну попытку в апреле 1934 года, но ночью на окраине Рима закончилось топливо. Ее губа была почти разорвана, когда она врезалась в лабиринт радиомачт. Самолет отремонтировали, и она вернулась в Лондон, где позаимствовала нижнее крыло у самолета своего жениха, биржевого маклера Эдварда Уолтера, для третьей попытки.

Рекордные рекорды

В мае В 1934 году Баттен успешно совершил сольный перелет из Англии в Австралию на Gipsy Moth. Ее поездка продолжительностью 14 дней и 22 часа побила существующий женский рекорд английской летчицы Эми Джонсон из Англии в Австралию более чем на четыре дня. За это достижение и за последующие рекордные полеты она была трижды награждена Harmon Trophy (1935, 1936, 1937). Она также получила контракт с маслом Castrol. Книга Баттен о ее путешествии, «Полет в одиночку», была опубликована компанией Jackson and O'Sullivan Ltd в 1934 году. Баттен отправился на лодке в Новую Зеландию с Gipsy Moth (которая не могла перелететь через Тасманово море ) и совершил шестинедельный воздушный тур перед тем, как вернуться в Англию.

Рекордный Персиваль Гулл Шесть по имени Джин на капоте двигателя на авиашоу в Великобритании в 1954 году Компас Джин Баттен

После своего первого полета в Австралию Баттен купил Персиваль Гулл Шесть моноплан G-ADPR, который получил имя Жан. В 1935 году она установила мировой рекорд, перелетев из Англии в Бразилию на Персивальской чайке, за что была награждена Орденом Южного Креста, первым человеком, кроме королевской семьи, который стал таким. заслуженный. В 1936 году она установила новый мировой рекорд, совершив самостоятельный перелет из Англии в Новую Зеландию. На родине, в Роторуа, ее чествовали местные маори, как и после путешествия 1934 года. Ей дали вождь каху хурухуру и присвоили титул Хайн-о-тэ- Ранги - «Дочь Небес».

Компас Джин Баттен

Из-за ее поразительной внешности, ее гламурной внешности на приемах (она всегда брала с собой белое шелковое платье в свои рекордные полеты и красила помаду перед выходом из самолета), а позже Затворнические пути, Баттен стал известен как "Гарбо небес".

Почести

Баттен был создан Командующим Ордена Британской Империи (CBE) в 1936 году, и в том же году она была награждена кавалерским крестом французского Почетного легиона. Также в 1936 году, второй год подряд, Баттен снова был награжден Королевским аэроклубом Britannia Trophy за наиболее выдающиеся достижения в авиации в предыдущем году. В 1937 году она получила Золотую медаль Королевского аэроклуба.

. В 1938 году она была награждена медалью Международной авиационной федерации, высшей награды авиации; она была первой женщиной, получившей медаль. На протяжении 1930-х годов она была очень общительной и завела много друзей с другими авиаторами по всему миру, как она описала в своей автобиографии.

Жизнь после летающих подвигов

Джин Баттен и ее Персиваль Чайка

Вторая мировая война положила конец летающим приключениям Баттена. Ее «Чайка» была направлена ​​на действительную службу, и Баттену не разрешили управлять ею. Во время войны она участвовала в кампаниях, читая лекции в Англии, чтобы собрать деньги на оружие и самолеты, но ее летные дни закончились. После войны она ушла из общественной жизни, за исключением нескольких юбилейных выступлений.

Жан Баттен и ее самолет.

Баттен стала затворницей и жила в нескольких местах по всему миру со своей матерью до смерти ее матери в 1965 году. В 1977 году она была почетным гостем на открытии Павильона пионеров авиации в Оклендском Музее транспорта и технологий, после чего вернулась в свой дом в Испании. В 1982 году ее укусила собака на острове Майорка. Она отказалась от лечения, и рана заразилась. Она умерла одна в отеле на Майорке от осложнений, вызванных укусом собаки, и была похоронена 22 января 1983 года. Она была похоронена под своим вторым именем, Гарднер, в могиле нищего на Майорке в 1983 году - она ​​пробыла там всего лишь Недели, и ее личность неизвестна, что было обнаружено только через пять лет. Таким образом, мир и ее родственники не узнали о ее кончине до сентября 1987 года.

Автобиография Баттена «Моя жизнь» была опубликована Джорджем Г. Харрапом в 1938 году и доступна в Интернете по адресу Новозеландский электронный текстовый центр, входящий в состав библиотеки Веллингтонского университета Виктории. Расширенная версия была напечатана под названием «Один в небе» Н.З. Технические книги в 1979 году. В октябре 2008 года мюзикл Garbo of the Skies, написанный и Ребеккой Хорнблоу, впервые был исполнен в «Опунаке» в исполнении Opunake Players в Lakeside Playhouse. Он был основан на биографии Яна Маккерси.

Наследие

Персиваль Чайка Баттена на выставке в терминале Джин Баттен в аэропорту Окленда Мемориальные панели Баттену в аэропорту Роторуа Статуя Жана Баттена в Аэропорт Окленда

Дома в Macleans College, Howick Intermediate, Промежуточная школа Pukekohe, Westlake Girls High School, Southland Girls 'High School, Forrest Hill School, Kelston Girls' College, Tauranga Girls 'College и Wellington Girls' College названы в честь нее, как и Batten (Blue) House в Orewa College и в системе whanau Aorere College в Южном Окленде. В ее честь названа начальная школа в Мангере, а также улицы в Окленде, Крайстчерч, Маунт-Маунгануи, Веллингтон, Уоллингтон и в месте ее рождения Роторуа. Историческое здание Джин Баттен занимает небольшой квартал между Форт и Шортленд-стрит, также ограниченным площадью Джин Баттен в Окленде, и было включено в новое здание головного офиса Банка Новой Зеландии (36 ° 50'47 ″ ю.ш. 174 ° 46'00 ″ в.д. / 36,8462611 ° ю.ш. 174,7666611 ° в.д. / -36,8462611; 174,7666611 ).

Аэропорт Окленда Международный терминал также назван в ее честь. G-ADPR Персиваля Гулла, в котором она совершила первое одиночное путешествие из Англии в Новую Зеландию в 1936 году и многие другие рекордные поездки, теперь висит в международном терминале Жана Баттена. За свои авиационные подвиги в 1990 году она была занесена в Зал спортивной славы Новой Зеландии.

В 1939 году, после того как Баттен посетил станцию ​​Уолтер Пик, недалеко от озера Вакатипу, Пик 1 971 метр (6467 футов) в близлежащих горах Айлса в Фьордленде был назван в честь нее.

Бронзовая скульптура Баттена находится в главном терминале регионального аэропорта Роторуа и установлены мемориальные панели. В ее честь назван небольшой парк в центре города Роторуа, и там находится мемориал Жана Баттена.

В сентябре 2009 года Qantas Boeing 737 ZK-ZQA, первый самолет данной конфигурации в международной конфигурации, и 75-й 737 Qantas были названы в честь Баттена.

Также в сентябре 2009 года улица в районе Пальмы, где погиб Баттен, была переименована в Carrer de Жан Баттен, или Жан Баттен Стрит.

В 1980-х годах Британия эксплуатировала 737-200 G-BGYL по имени Жан Баттен.

В 2016 году Google Doodle отметила свое 107-летие.

Основные полеты

  • 1934 - Англия - Австралия (женский рекорд) 16 900 километров (10 500 миль) за 14 лет. дней 22 часа 30 минут, побив рекорд Эми Джонсон более чем на четыре дня.
  • 1935 - Австралия – Англия за 17 дней 15 часов. Первая женщина, совершившая обратный рейс.
  • 1935 - Англия – Бразилия: 8000 км (5000 миль) за 61 час 15 минут, установив мировой рекорд для любого типа самолета. Также самое быстрое пересечение Южного Атлантического океана, 13 ⁄ 4 часов, и первая женщина, совершившая рейс из Англии в Южную Америку.
  • 1936 - Англия - Новая Зеландия. Мировой рекорд для любого типа. 22 891 км (14 224 миль) за 11 дней Общее затраченное время 45 минут, включая 2 ⁄ 2 дней в Сиднее.
  • 1937 - Австралия – Англия. Последний дальний перелет. 5 дней 18 часов, что дает ей сольные записи в обоих направлениях.

Почетный список

Библиография

  • Баттен, Жан, Соло Флайт, Джексон и О'Салливан Лтд., 1934.
  • Баттен Джин, Моя жизнь, Джордж Г. Харрап и компания Лимитед, 1938.
  • Баттен, Жан, Alone In The Sky, Новая Зеландия Технические книги, 1979 г. (расширенная версия ее книги «Моя жизнь», первоначально опубликованная в 1938 г.)

Примечания

Сноски

Цитаты

Ссылки

  • Mackersey, Ян (2014). Жан Баттен: Гарбо небес. Окленд: Дэвид Бейтман. ISBN 978-1-86953-852-1.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:36:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте