Жан-Пьер Рив в 1981 году | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата рождения | (1952-12-31) 31 декабря 1952 года (67 лет) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Место рождения | Тулуза, Франция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рост | 1,78 м (5 футов 10 дюймов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | 85 кг (13 st 5 фунтов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Супруга | Соня | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дети | Джаспер, Кино-Жан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Род занятий | Художник, скульптор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карьера в регби | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Жан-Пьер Рив | |
---|---|
Национальность | Француз |
Известен | Живопись, стальная скульптура |
Известная работа | Ленты памяти |
Движение | Абстрактный экспрессионизм (живопись), минимализм (скульптура) |
Награды | Officier de l 'Ordre National du Mérite. Officier de l' Ordre national de la Legion d ' honneur |
Жан-Пьер Рив (родился 31 декабря 1952 г.) - бывший игрок союза регби и художник-оформитель из Франции. «Культовая фигура во Франции», согласно BBC, он стал олицетворением духа команды и «преданного делу, смелого и славного стиля игры». Он выиграл 59 матчей за сборную за Францию - 34 из них в качестве капитана - и был введен в Международный зал славы регби. После ухода из спорта Ривс полностью сосредоточился на своем искусстве. Он одновременно художник и скульптор и регулярно выставляется на видных общественных площадках по всему миру. Ривз был награжден правительством Франции Орденом Почетного легиона и Национальным орденом за заслуги.
Жан-Пьер Рив родился 31 декабря 1952 года в Сен-Симоне, пригороде Тулузы, в Верхней Гаронне, Окситан департамент юго-западной Франции. Он вырос со своим братом Филиппом в семье Джо и Лидии Ривз. Жан-Пьер начал рисовать и рисовать в начальной школе - страсть, которая останется с ним на всю жизнь. Его отец был пилотом и заядлым игроком в теннис, и он вдохновил своего сына, который преуспел в легкой атлетике в раннем возрасте, заняться теннисом, но именно регби стало окончательным выбором Жан-Пьера Рива.
Ривс начал играть в регби за клуб своего родного города в 1974 году. Несмотря на то, что он считался слишком маленьким, чтобы играть как фланкер, рост 178 см, он окончательно доказал, что сомневающиеся ошибались, и вскоре его безошибочный талант привлек внимание национальных отборщиков. Ривз дебютировал во Франции в матче против Англии в 1975 году, в возрасте 22 лет, что ознаменовало начало международной карьеры, которая вывела его на вершину как в личных, так и в командных достижениях.
Жан-Пьер Ривес сыграл важную роль в оказании помощи Франции в Большом шлеме в 1977 году и был назначен французским капитаном в сезоне 1978 года. Он играл за TOEC, Beaumont и Stade Toulousain, затем в 1981 году покинул Тулузу, чтобы присоединиться к Racing Club de France. Во время регби-карьеры Ривза суть его игры заключалась в том, чтобы всегда быть рядом с мячом в гуще событий. Его прозвали Casque d'or (по-французски «золотой шлем») из-за его длинных и непослушных светлых волос. Роджер Кудерк, культовый голос регби на французском телевидении того времени, придумал это прозвище, которое закрепилось за Ривсом на протяжении всей его карьеры. Именно его волосы и его храбрость также принесли ему прозвище Астерикс.
Ривз капитаном сборной Франции в 34 матчах, что на тот момент был мировым рекордом, и играл в командах, завершивших турнир Большого шлема в ( затем) Чемпионат пяти наций в 1977 и 1981 годах. Ривз также был капитаном первой французской команды, победившей All Blacks в Новой Зеландии. Он также играл за World XV 9 августа 1980 года против Аргентины в Буэнос-Айресе, проиграв 36–22. Карьера Ривса закончилась серией травм плеча в 1984 году. Его последний матч за Францию состоялся в том году в Five Nations поражении от Шотландии на Murrayfield.
В 2000 году был снят документальный художественный фильм. под названием L'Empreinte des Champions: Jean-Pierre Rives (Знак чемпионов: Jean-Pierre Rives) был выпущен и попал в заголовки газет. Отзывы были в основном положительные, но были и недоброжелатели. Самая громкая критика исходила от Либерасьон, который посчитал, что этот документальный фильм "напоминает житие члена Политбюро, выпущенный Советским Союзом. СМИ ". «альтруизм, отвага, харизма, щедрость, моральная сила, смирение - все это есть», - сетовал левый, каждый день склоняющийся к французскому языку.
Жан-Пьер Рив оказал влияние на заявку Франции на проведение чемпионата мира по регби 2007 и принял участие в вручении трофеев после финала турнира. Одна из его скульптур теперь является частью французского календаря регби после того, как в 2007 году его попросили разработать Giuseppe Garibaldi Trophy. Этот трофей ежегодно вручается победителю матча Шести Наций между Францией и Италией. Также в 2007 году Розелин Бачело, французский министр здравоохранения, открыла новый спортивный центр в Курбевуа, пригороде Парижа. В честь блестящих достижений Ривса просторный новый спортивный комплекс площадью 272000 квадратных футов был назван Espace Jean-Pierre Rives.
«Легенда», согласно BBC, и «окровавленный герой, [который] остается культовым для фанатов всего мира», согласно ESPN, слава Жан-Пьера Ривса выходит за рамки спорта. Он был источником вдохновения и образцом для подражания для поклонников из разных поколений и культур. «Я восхищаюсь появлением такого художника, как Жан-Пьер Рив», - написал лауреат премии французский писатель Антуан Блонден. Среди других поклонников были такие знаменитости, как архитектор Жан Нувель, по общему признанию не любитель спорта, телеведущая Майтена Бирабен, которая называет его «своим кумиром», и актер Хью Джекман, который сказал о нем: «Я был очень одержим регбистом Жан-Пьером Ривесом. Маленький парень на поле, он заканчивал каждую игру с кровью на лице».
Выставка Рив-сюр-Берж в Лионе, Франция, 2007Скульптура - это просто изобретение и энергия, и регби - это тоже энергия, а иногда и изобретение ».
- Жан-Пьер Рив.
Жан-Пьер Рив После ухода из регби в 1984 году он полностью посвятил себя искусству. Искусство было его страстью с раннего детства, и он погрузился в него с самоотдачей, что вскоре принесло ему признание критиков. Избранными средствами массовой информации Ривса стали живопись и скульптура, которыми он и занялся. когда он еще был игроком в регби, после встречи с известным французским скульптором и обладателем Римской премии Альбертом Феро. Эстетика была обычна, и Ривз переехал в дом недалеко от дома Феро в Банье. Многие из ранних скульптур Ривеса были созданы в ателье Феро, где оба художника работали бок о бок. «Он пригласил меня в свою студию, и я так и не вышел», - сказал Ривз Хью Шофилду BBC. Ривз считает Альберта Феро великим человеком и вдохновителем. Другой художник, вдохновивший Ривса на творчество, - французский художник польского происхождения Ладислас Кийно.
Связь между искусством и спортом кажется Ривсу естественной, поскольку он считает, что искусство и регби могут быть взаимосвязаны, и эмоции присутствуют в обоих.. «В спорте вы делаете движение, и вы, возможно, лепите или рисуете в пространстве своим телом», - сказал он Кларе Яккарино из Sydney Morning Herald. «В искусстве вы используете инструменты. Искусство - это просто энергия, вы должны это делать; она должна проявляться». Он работает в заброшенном железнодорожном сарае на севере Парижа, где он формирует и скручивает найденную сталь, манипулируя формами, созданными в результате положительных и отрицательных пространств. Он стратегически режет балки, чтобы сформировать сложные композиции, в которых твердость стали создает мощное противопоставление мягким изгибам. Скульптуры Ривеса были названы французами La Dépêche du Midi «чудесной смесью страдания, изящества и красоты».
Ривес рассматривает свои картины как двумерные отражения своих скульптур. Он использует слово «впечатление», чтобы описать как технику, так и философию, примененную к его полотнам. Впечатление создается следом или вмятиной, созданной давлением, как если бы его скульптуры были погружены в смолу и краску, а затем прижаты к поверхности холста. Этот термин «впечатление» также относится к эффекту, который картины производят на зрителя, и к тем чувствам, которые они вызывают.
Скульптуры Жан-Пьера Рива выставлялись на публичных площадках по всему миру, в том числе в престижном Люксембургском саду в Париже, в двух шагах от классического здания Сената., в 2002 году. Эта инсталляция ознаменовала собой первую выставку скульптур на ней после выставки Огюста Родена более века назад. Широко посещаемый и писанный о вернисаж привлек многих влиятельных политических и деловых лидеров Франции и, по словам влиятельного Ле Пойнт, включал в себя «стаю элиты Ривса» - друзей и коллекционеров. все - Серж Кампф, основатель Cap Gemini, Клод Бебеар, основатель AXA, Анри Лахманн, Генеральный директор Schneider Electric, Жан-Рене Фурту, председатель Vivendi, Пьер Дозье, президент Havas и Тьерри Бретон председатель France Télécom и будущий министр финансов. Среди других масштабных выставок - ежегодная выставка «Скульптура у моря» в Сиднее, Австралия, в 2007 году, выставка в исторически важном Королевском парке в Брюсселе, Бельгия, в 2009 году, выставка в саду скульптур 18 века. Le Grand Rond в Тулузе, Франция, в 2010 г., инсталляция на площади Дага Хаммаршельда на Манхэттене, Нью-Йорк, в 2010 г., и крупномасштабная инсталляция в Музей якобинцев в Оше, Франция, в 2014 году, и это лишь некоторые из них.
Работы Жан-Пьера Рива находятся в многочисленных частных и государственных коллекциях по всему миру, включая Музей на набережной Бранли. в Париже, Musee d'Art Moderne de la Ville de Paris, также в Париже, и Музей Art Village и Сад скульптур в Асаго, Япония, среди многих других. В США его представляет Галерея Сержа Сорокко.
Жан-Пьер Ривс познакомился со своей первой женой, американской моделью и певицей / автором песен Дженнифер Тейлор, в Париже, в первые годы жизни. 1980-е гг. Брак закончился разводом. С тех пор он повторно женился и стал отцом двух сыновей - Джаспера и Кино-Джин. Ривз и его жена Соня прожили свое время между Ибицей и Сен-Тропе, где они живут в деревянном семейном доме, напоминающем дом на дереве. Отель расположен недалеко от местного поля для гольфа и включает в себя пышный сад с бамбуковой рощей, кустами мимозы, лимонными и фиговыми деревьями. Он любит жизнь на природе, где он может рисовать и лепить в тишине и одиночестве.