Жан-Мишель Моро

редактировать
Портрет Жана-Мишеля Моро ле Женна работы Франсуа-Луи Гуно

Жан-Мишель Моро (26 марта 1741 - 30 ноября 1814), также называемый Моро ле Жен («младший»), французский рисовальщик, иллюстратор и гравер.

Моро ле Жен, как его обычно называют, родился в Париже. Он был учеником художника Луи-Жозефа Ле Лоррена, который сопровождал своего учителя в Санкт-Петербург в 1758 году, когда Ле Лоррен стал первым директором Санкт-Петербургской Академии. of Fine Arts была основана годом ранее, когда Моро непродолжительное время преподавал рисование, прежде чем вернуться в Париж в 1759 году, после неожиданной смерти Ле Лоррена.

Жан-Мишель Моро Младший, Fête donnée à Louveciennes le 2 septembre 1771 (Musée du Louvre )

Он работал у гравера Жака-Филиппа Леба, создавая репродуктивные рисунки современных картин и картин старых мастеров для граверов, у которых можно работать и учиться гравировке. В 1760-х годах он также предоставил рисунки для гравировки для Recueil d'antiquités графа де Кайлуса , который благосклонно охранял его. Дидро и Энциклопедия Аламера он предоставил граверам рисунки пером и стиркой, иллюстрирующие ремесленные процессы. В качестве гравера он сотрудничал с Франсуа Буше, Юбером Гравело и другие о иллюстрациях к изданию Метаморфозы Овидия.

В 1765 году Моро женился на Франсуазе-Николь Пино, дочери Франсуа Пино, мастера-скульптора, и Жанне-Мари Праул, отцом которой был Пьер Праулт, патриарх семья издателей, Privilègiés du Roi.

В 1770 году он наследовал Char ле-Николя Кочен в качестве главного Dessinateur des Menus Plaisirs du Roi по рекомендации Кочина, что послужило причиной его гравюр, посвященных свадьбе дофина и его коронации Людовиком XVI ; в 1781 году, отчасти благодаря этим постановкам, он был назначен Dessinateur et Graveur du Cabinet du Roi, который обеспечил ежегодное пенсионное обеспечение и проживание в галереях Дворца Лувра. Теперь он обнаружил, что ему требовались услуги других граверов для воспроизведения его собственных рисунков, которые включали иллюстрации к «Шансонам» Жана-Бенджамина де ла Борд (1773), собранию сочинений Руссо (1773–82) и Вольтера (напечатано в Брюсселе, 1782–179). Для Menus Plaisirs, офиса, который производил и выполнял все проекты декораций для придворных торжеств и записывал их в презентационные рисунки, он записал множество случаев, таких как его знаменитый отчет о инаугурации в сентябре 1771 года Мадам дю Барри Pavillon de Louveciennes (иллюстрация справа). Он по-прежнему находил время для интимных портретных рисунков углем и мелом

Николя Ноэль Ле Мир из фильма Жан-Мишель Моро Младшего, Le gâteau des rois (Торт «Троэльф» ), аллегории Первый раздел Польши

Имя Моро появляется в списке 1778 года Les Neuf Soeurs, масонской ложи, названной в честь муз, которая была основана двумя годами ранее астрономом Жерома Лаланда, и который служил форумом для прогрессивных идей.

Он ездил в Италию на шесть месяцев в 1785 году, учился в Королевской академии пейнтюра и скульптуры в 1780 году и был принят там полноправным членом в 1789 году. Французская революция, которому Моро симпатизировал, не помешал его успеху в качестве иллюстратора, предоставив граверам с пером и рисунками для тиражирования, как в случае французского перевода Энеиды, опубликованного в 1804 г. В 1793 г. Моро был назначен в временную комиссию искусств, а в 1797 году стал профессором недавно реформированной écoles centrales. После реставрации Бурбона в 1814 Людовик XVIII снова назначил его на королевский пост. Он умер в Париже.

В его плодотворной карьере наиболее известными его работами являются те двадцать четыре иллюстрации, на которых запечатлены модные платья и интерьеры последних лет Ancien Régime, его вклад в создание Монумента костюма. et morale, двенадцать как Suite d'estampes pour servir à l'histoire dews mœurs des François au dix-huitième siècle, 1776 и 1777, и еще двенадцать в Troisième Suite d'éstampes pour servir a l'Histoire des Moeurs et du Костюм..., 1783 г., изданный его дядей по браку Л.-Ф. Prault, и много раз переиздавался в различных форматах, особенно в коллекции 1789 года с текстом Restif de la Bretonne. Каждая из первой дюжины этих виньеток стильной современной жизни содержит элемент анекдота, связно и единообразно сообщающего «в высшей степени идеализированное видение подхода аристократической семьи к деторождению и материнству, основанного на философии Руссо» (Heller-Greenman). Во втором сюите можно различить намек на критику аристократического двуличия в сердечных делах, а некоторые сельские виньетки vertueus (сентиментальные и добродетельные) создают контрастный социальный мир в духе Greuze.

репутации Moreau le Jeune был воскрешен из забвения в конце девятнадцатого века знатоками dix-huitième Эдмон и Жюль де Гонкур.

Примечания

Дальнейшее чтение

  • Адриен Муро. Les Moreaus (Librairie de L'Art, 1893).
  • Marie-Joseph-François Mahérault, 1979. L'œuvre gravé de Jean-Michel Moreau le jeune (1741–1814): Каталог raisonné et descriptif avec iconographiques et bibliographiques, suivi d'un catalog raisonné de gravures d'après Moreau et d'un Supplément Contenant в каталоге рисунков Моро (Амстердам)
  • Эдмон и Жюль Гонкур - L ' art du XVIIIème siècle (Gravelot, Cochin, Eisen, Moreau, Debucourt, Fragonard, Prudhon, Watteau) Том II, Париж-Рапийи - 1874 - глава, посвященная Моро, страницы с 151 по 232
  • Жан Кретьен Фердинанд Хёфер, Nouvelle Biographie générale, t. 36, Paris, Firmin-Didot, 1861, p.495-7
  • Дороти П. Артур и Дэвид Смит, Sur un соавтор в области электронной энциклопедии: Жан-Мишель Моро dit le Jeune, [fr ], 2008, № ° 43, p.145-157

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жан-Мишель Моро.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:31:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте