Культурный центр Жана-Мари Тжибау

редактировать
Культурный центр Жана-Мари Тжибау
Культурный центр Тжибау - перевод общин 2012-11 -20.jpg Культурный центр Жана-Мари Тжибау
Общая информация
МестоположениеЦентр культуры Тжибау, Rue des Accords de Matignon, Tina BP 378 98845, Нумеа Седекс, Нумеа, Новая Каледония
Координаты 22 ° 15′21,6 ″ ю.ш. 166 ° 27′43,2 ″ в.д. / 22,256000 ° ю.ш. 166,462000 ° в.д. / -22,256000; 166.462000
Инаугурациямай 1998
ВладелецПравительство Новой Каледонии
Дизайн и строительство
АрхитекторРенцо Пиано
Веб-сайт
http: // www.adck.nc/

Культурный центр Жана-Мари Тжибау (французский : Центр культуры Тжибау ), на узкой дороге, примерно в 8 км ( 5,0 миль) к северо-востоку от исторического центра Нумеа, столицы Новой Каледонии, прославляет местную канакскую культуру, коренную культуру Новой Каледонии, среди множества политические разногласия по поводу независимого статуса, которого добивались некоторые канаки от французского правления. Он открылся в июне 1998 года и был спроектирован итальянским архитектором Ренцо Пиано и назван в честь Жан-Мари Тжибау, лидера движения за независимость, убитого в 1989 году. и у него было видение создания культурного центра, который сочетал бы лингвистическое и художественное наследие канаков.

Канакские строительные традиции и ресурсы современной международной архитектуры были объединены Piano. Формальная изогнутая осевая схема, длиной 250 метров (820 футов) на вершине хребта, содержит десять больших конических корпусов или павильонов (все разных размеров), выполненных по традиционному дизайну канакской хижины. Здание окружено ландшафтным дизайном, который также вдохновлен традиционными элементами канакского дизайна. Мари Клод Тжибау, вдова Жана Мари Тжибау и нынешний руководитель Агентства по развитию канакской культуры (ADCK), заметила: «Мы, канаки, видим в этом кульминацию долгой борьбы за признание нашей идентичности; со стороны французского правительства это мощный жест реституции ».

Содержание

  • 1 История
  • 2 География
  • 3 Планирование концепции
  • 4 Описание
    • 4.1 План
    • 4.2 Материалы
    • 4.3 Дизайн ящиков
    • 4.4 Ящики
  • 5 Ссылки
  • 6 Галерея
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

Когда Матиньонские соглашения были подписаны между представителями Франции и Новой Каледонии, Жан-Мари Тжибау, канакский лидер независимого движения, внес на обсуждение предложение о создании Агентства по развитию канакской культуры с целью популяризации канакского языка и археологическое наследие, продвижение канакского ремесла и искусства, поощрение межрегионального взаимодействия и развитие дизайна и поведения исследовательская деятельность. Этот план был реализован после убийства Жана-Мари Тжибау, чтобы успокоить местные настроения. Президент Франции распорядился создать в Нумеа культурный центр по образцу, предложенному Тжибау. «Культурный центр Жан-Мари Тжибау», который определяет канакскую культуру и самобытность, был официально основан в мае 1998 года. Однако на основе конкурса на проектирование центра, датированного 1991 годом, работа была поручена Ренцо Пьяно, и он был построен между 1993 и 1998. Инаугурационным директором по культуре были Эммануэль Касерху и куратор музея Сьюзан Кокрейн. Проект вызвал споры из-за его роскошной и монументальной природы.

География

Местоположение

Участок расположен на узком полуострове Тина, который выходит в Тихий океан вдоль линии хребта, недалеко от на западном побережье бухты Булари, примерно в 8 км (5,0 миль) к северо-востоку от старого центра города Нумеа. Хотя агентство (ADCK) хотело создать центр в самом центре города, чтобы заявить о себе в городе, находящемся под сильным французским влиянием, выделенная земля находится между лагуной и заливом, который является ответвление моря. Сторона лагуны этой области состоит из густых мангровых зарослей у кромки воды. Раньше участок покрывали и другие виды деревьев. Вдоль центра площади полуострова шла проторенная тропа. Горный хребет отделял местность от моря, что создавало экологию местности, со стороны бухты дуют сильные восточные ветры. Сильный жар субтропического солнца также был еще одним фактором, повлиявшим на дизайн здания.

Концептуальное планирование

Традиционный канакский большой дом конической формы

Планы здания, расположенные на площади 8,550 квадратных метров. метров (92 000 квадратных футов) музея, были задуманы, чтобы включить связь между ландшафтом и построенными структурами в традициях канаков. Люди были удалены из их естественного ландшафта и среды обитания в горах и долинах, и любой план, предложенный для арт-центра, должен был отражать этот аспект. Таким образом, проект был направлен на создание уникального здания, которое, как заявил архитектор Пиано, должно было «создать символ»... »культурным центром, посвященным цивилизации канаков, местом, которое будет представлять их иностранцам, которые передадут их память их внукам ". Окончательно построенная модель получила развитие после долгих споров в организованных «Строительных мастерских», в которых также принимали участие партнер Пиано Пол Винсент и Альбан Бенса, антрополог с репутацией канакской культуры. Предшественником этого культурного центра был первый культурный фестиваль, проведенный в 1975 году в Новой Каледонии, который был посвящен празднованию канакской культуры. Фестиваль «Меланезия 2000» также проводился на том же месте, где сейчас находится центр. Центр также называют «политизированным символическим проектом», который развивался в течение длительного периода исследований и интенсивных дебатов.

Другой аспект строительной традиции канаков заключался в том, что он не соответствовал концепции постоянного здание. Они жили во временных зданиях, построенных из местного материала, которые необходимо время от времени заменять в условиях субтропического климата. Это было деревянное каркасное здание на земляных цоколях с крышей из соломы. Форма здания также варьировалась от острова к острову, обычно округлая в плане и коническая в вертикальном плане. Они построили дома группами, причем дом старосты располагался в конце открытой общественной аллеи, образованной другими зданиями, сгруппированными по обеим сторонам. Деревья выстраивались вдоль этих переулков с тенистым центральным скоплением. Эта тема была принята в Культурном центре, запланированном Пиано и его соратниками.

Важная концепция, которая возникла после обсуждений в «Строительных мастерских», после того, как Пиано выиграла конкурс на строительство арт-центра, также включала «озеленение» идеи », которые будут создаваться вокруг каждого здания. С этой целью была разработана и реализована «интерпретирующая ландшафтная тропа» вокруг каждого здания с серией проспектов, покрытых растительностью, вдоль тропы, которая окружала здание, но отделяла его от лагуны. Этот пейзаж понравился канакам, когда центр был открыт. Даже подход к зданиям со стороны дорожек учитывал местные обычаи ходьбы на три четверти пути, чтобы добраться до входа в Ящики. Один из критиков здания заметил: «Было очень разумно использовать пейзаж, чтобы представить здание. Это то, как канаки могут понять».

Описание

Ренцо Пиано

Архитектурная уникальность центра - заслуга итальянского архитектора Ренцо Пьяно.

План

Карта центра

Весь комплекс построен вдоль 250 метров (820 метров). футов) длинный хребет полуострова (мыс, простирающийся на юго-восток в Тихий океан ). Устройство состоит из 10 единиц, называемых «ящиками», или павильонами-хижинами, расположенных в три группы или деревенские группы с одной высокой хижиной (самая большая из которых имеет высоту 28 метров) в каждой группе, представляющей традиционную «Великую хижину» канакских вождей. Основная ось Культурного центра (немного отклоненная от кардинальной оси) состоит из множества крытых дорожек, зеленых зон, открытых комнат и садов, которые связаны с павильонами или корпусами, а также с небольшими офисными зданиями. Расположение структур вокруг главной оси имеет для канаков символическое содержание. Все хижины имеют разные размеры и разные функции, но имеют одинаковую форму вертикально расположенных ракушечников, которые напоминают традиционные хижины каледонской деревни. Они расположены в ряд последовательно по нижней прямоугольной дорожке, идущей по пологому изгибу полуострова. Он образует уникальный культурный ансамбль Культурного центра искусств, построенный по технологии дерева с использованием долговечной ироко древесины. Общий эффект таков, что он «выглядит как единое однородное целое». Конструкция из ламинированного дерева сочетается с инженерной архитектурой и подходит для повседневного использования. Таким образом, культурный центр был описан как «совершенный шедевр и глубоко впечатляющий, земной образец новой интерпретации модернизма». В планировке учитывается преобладающее восточное направление ветра с моря, а конструкции в целом построены так, чтобы в полной мере использовать ветер, а также ориентированы на контроль солнечного света и солнечного тепла. Изогнутая внешняя сторона хижин находится в прямом контакте с наветренной стороной штормового Тихого моря, тогда как подветренная сторона ориентирована на безмятежную лагуну. Солнечный свет поглощает конструкцию и отбрасывает постоянно изменяющийся узор теней через жалюзи и элементы стойки ящиков.

Другой аспект компоновки касается конструкции путей, соединяющих ящики и обеспечивающих доступ к их. Они закрыты, чтобы посетители могли гулять по территории с комфортом, так как средняя температура в этом районе составляет от 20 ° C (68 ° F) до 23 ° C (73 ° F) с апреля по август и 25 ° C (77 ° F). F) до 27 ° C (81 ° F) с сентября по март. Основные стороны дорожек не закрываются стенами, так как это препятствует циркуляции воздуха и делает коридоры невыносимыми. Тем не менее, там, где дорожки открыты для прямого света, были установлены жалюзи.

Горизонтальная планировка ящиков установлена ​​среди пересаженных сосен с острова Норфолк, которые по высоте не уступают корпусам. Деревья поменьше высаживают и возле нижних офисов. Этот макет представляет собой «засаженный коренными растениями ландшафт». Также выращивают меланезийский продовольственный сад с таро и ямсом. Дорожки к Большому дому засажены Araucaria columnaris или и кокосовыми пальмами.

Материалы

Строящийся корпус

Материалы, использованные при строительстве конических куполов, состояли из ламинированных дерево и натуральное дерево, бетон, коралл, отливка из алюминия, стеклянные панели, кора деревьев и нержавеющая сталь. Широко использовавшаяся древесина ироко (Clorophora excelsa) была импортирована из Африки (родом из тропической Африки, от Сьерра-Леоне до Танзании ); Было решено использовать ироко, потому что он прочный и устойчивый к насекомым, грибкам и плесени. Каркасы всех ящиков были предварительно изготовлены в Франции и собраны на месте.

Дизайн ящиков

Схема ящика, нарисованная архитектором Ренцо Пиано

Внешней части хижин придают старинный вид, а внутри каждой хижины прямоугольное пространство (для постоянного и временные выставки, административные офисы и студии), где все удобства оснащены современной техникой. Пространство внутри каждой хижины было достигнуто за счет отказа от центральной колонны, что является отклонением от традиционного дизайна канакской хижины. В круглой конструкции корпусов хижины отношение высоты к диаметру было уменьшено, давая больше места, что также привело к большей динамической вентиляции, что было подтверждено испытаниями в аэродинамической трубе. Корпуса имеют гигантские изогнутые ребра или стойки, которые сделаны из планок ироко и стальных соединений, а также действуют как устройства контроля микроклимата. Наружные ребра представляют собой изогнутую сборку планок, которые соединены с прямым вертикальным ребром, которые вместе образуют часть конструкции корпуса. Посохи спроектированы таким образом, что отдельные части выглядят так, как будто они сплетены вместе. Крыша сделана из гофрированного алюминиевого листа. Имеет двойную кровельную систему, которая способствует игре теней. Внизу стены, образованной дугой клепок, расположены специальные жалюзи, называемые нако. Нако открываются и закрываются в тандеме автоматически с помощью компьютерного управления, откалиброванного по скорости ветра. Система двойной крыши также позволяет воздуху беспрепятственно проходить через крышу. Во время сезона дождей ветер, дующий над чемоданами, очень силен, сложный изгиб ящиков противостоит ветру, а нако дополнительно облегчают это действие, позволяя воздуху проходить непосредственно через ящики.

Вид с моря на семь павильонов Культурного центра Тджибау, занимающих примерно половину всего комплекса.

В целом, экспонаты Культурного центра организованы в трех деревнях. В первом селе упор делается на выставочную деятельность. Прямо у входа находится постоянная выставка, где посетители могут познакомиться с канакской культурой. В следующих случаях представлены дисплеи, связанные с историей сообщества и окружающей среды. Далее следуют зоны для временных выставок и театра, затонувший зрительный зал, где могут разместиться 400 человек. Позади зрительного зала предусмотрен театр под открытым небом, где проходят культурные представления. Второй деревенский комплекс используется под офисы историков, исследователей, кураторов выставок и административного персонала. В корпусах перед офисами размещена мультимедийная библиотека, а залы используются для конференций. Деревня в конце пути, расположенная немного в стороне от зоны для посетителей и имеющая студии, посвящена творческой деятельности, такой как танцы, живопись, скульптура и музыка. Существует также школа для детей, где их обучают местным формам искусства.

Известные выставочные залы в парусных конструкциях корпусов включают Case Bwenaado, Case Jinu, Case Mâlep, Case Umatë и Salle Bérétara. Case Bwenaado или павильон, обычное место собраний, хранит артефакты, созданные художниками региона. Они символизируют связь между этническими группами Тихого океана в отношении традиций их устных верований и ритуалов, управляющих их жизнью. Новая коллекция в этом случае, полученная в мае 2008 года из Музея на набережной Бранли, включает 16 канакских предметов, датируемых концом 18 - началом 20 века. Они представлены в виде исторических произведений канакской скульптуры и инвентаря, представляющих богатое канакское наследие, хотя они взяты во временное пользование из других музеев. В Case Jinu или павильоне есть шесть экспонатов под названием «Дух Океании», которые изображают происхождение мира, людей и их среду обитания со всего Тихого океана. В Case Mâlep есть экспонаты, изображающие жизнь и творчество Жана-Мари Тжибау, харизматического лидера независимого движения, инициировавшего действия по созданию Канакского культурного центра.

Выставки меняются в течение года, а временные выставки - также часть комплекса. В центре также есть две мастерские художников. Им был придан преднамеренный «незавершенный» вид как напоминание о том, что канакская культура все еще находится в процессе эволюции - убеждение, которого придерживался покойный лидер канаков, который послужил источником вдохновения для сайта. В состав комплекса входит Отдел изобразительных искусств и выставок, который призван способствовать созданию пластического современного канакского искусства. Фонд современного канакского и океанического искусства (Le Fonds d'Art Contemporain Kanak et Océanien) был создан в 1995 году и состоит из более 600 современных работ из Австралии и островов Тихого океана, включая Новая Каледония.

Ссылки

Галерея

Дополнительная литература

Внешние ссылки

  • icon Портал общества
Викискладе есть материалы, связанные с культурным центром Жан-Мари Тжибау.

Координаты : 22 ° 15′22 ″ ю.ш. 166 ° 28′55 ″ в.д. / 22,256 ° ю.ш. 166,482 ° в.д. / -22,256; 166.482

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:30:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте