Жан-Жак Пилло

редактировать

Жак Пилло.

Жан-Жак Пилло (9 августа 1808 - 13 июня 1877) был французским революционером и республиканским коммунистом. Он участвовал в революции 1848 года и в Парижской коммуне 1871 года.

Содержание

  • 1 Ранние годы жизни
  • 2 Атеизм
  • 3 Коммунистический активизм и революция
  • 4 Синдикализм и Парижская Коммуна
  • 5 Значение
  • 6 Источники
  • 7 Источники

Ранние годы

Жан-Жак Пилло родился в Во-Лавалетт. Он происходил из благочестивой семьи со скромным достатком, поступил в семинарию в Маренн и стал священником. Однако он сожалел о роли католической церкви в поддержке режима Реставрации и все больше сомневался в существовании Бога. В 1830-х годах он пережил кризис совести и подготовил свой уход из церкви, изучая медицину. В 1837 году он отказался от священства и стал врачом в Париже. Он также объявил себя атеистом, республиканцем и коммунистом. Пилло все больше посвящал себя политической деятельности и журналистике. С 1839 г. работал в журнале La Tribune du Peuple, а затем редактировал его. Он был поклонником Франсуа-Ноэля «Гракха» Бабёфа, утопического коммунистического революционера, восставшего против Директории в 1796 году. Пилло призывал к революционному перевороту и истеблишменту республиканского режима, который собирает всю собственность и гарантирует каждому гражданину равную долю предметов первой необходимости. Он обычно упоминается как представитель необабувизма, наряду с такими писателями, как Филипп Буонарроти.

Атеизм

Оставив священство, Пилло стал воинствующим атеистом. Он видел веру в Бога как суеверие, в духе атеистов Просвещения, но он также объяснял эту веру в манере, напоминающей теорию религиозного отчуждения Людвига Фейербаха. : поскольку люди бессильны, они проецируют всемогущество на воображаемого Бога; поскольку они бедны и страдают, они проецируют бесконечную роскошь и счастье на воображаемые небеса. Поскольку люди любят воображаемое потустороннее, они презирают природу. (Пилло, кажется, провел интересную связь между религией, социально-политическим неравенством и экологическим насилием). Развеять религиозные суеверия с помощью науки было насущной необходимостью, потому что люди должны освободить свой разум, прежде чем они смогут освободиться в социальном плане. (Напротив, Маркс видел религию как следствие, а не причину социального отчуждения, и ожидал, что первое исчезнет вместе со вторым. Для Пилло отмена религии была условием социализма; для Маркса, социализм был условием отмены религии.

Коммунистический активизм и революция

Однако Пилло был больше активистом, чем теоретиком. В 1840 году он сыграл важную роль в организации первых явно коммунистических Банкет реформ в Бельвиле. Банкетная кампания была распространенной тактикой оппозиции во Франции в 1840-х годах. Поскольку явные политические собрания были незаконными, встречи принимали форму банкетов, а политические выступления маскировались под длинные тосты. В 1841 году он был приговорен к шести месяцам заключения. в тюрьме за принадлежность к тайному коммунистическому обществу. После освобождения он возобновил свою заговорщическую деятельность и опубликовал несколько брошюр, в том числе "Историю жизни человека без жизни" (1840 г.), популярную история «Общества равных» Бабефа с уроками для настоящего; Ni Châteaux, ni Chaumières, ou État de la Question sociale en 1840 (Ни замки, ни хижины, 1840); и отчет о его защите на суде: La Communauté n'est plus une Utopie! Conséquence du Procès des Communistes (1841 г.).

Пилло поддержал Февральскую революцию 1848 года. Ему не удалось добиться избрания в Национальное собрание, но он симпатизировал коллективистским теориям Константина Пеккёра в Люксембургской комиссии труда.. Однако Пилло, который был связан с крайне левым крылом движения якобинцев, вскоре разочаровался в Второй республике. Он был замешан в июньском восстании 1848 года, которое было жестоко подавлено. Когда Луи Бонапарт стал президентом, Пилло яростно выступил против него, а после бонапартистского государственного переворота Пилло был приговорен к депортации в исправительную колонию и пожизненным каторжным работам. Ему удалось бежать в Бразилию и, в конце концов, вернуться во Францию, где он работал производителем зубных протезов, по всей видимости, без проблем.

Синдикализм и Парижская Коммуна

В 1860-х годах Пилло поддерживал раннее французское профсоюзное движение и поэтому иногда считается пионером французского синдикализма, хотя его роль похоже было второстепенным. Он присоединился к Первому Интернационалу, в французской секции которого тогда доминировали последователи Прудона. В 1870 году, после осады Парижа во время франко-прусской войны, Пилло возобновил свою революционную деятельность. Он был известным оратором в Клубе Медицинской школы и был избран в Совет Коммуны в качестве делегата от первого собрания. В Парижской Коммуне Пилло объединился с фракциями бланкистов и якобинцев и проголосовал за создание Комитета общественной безопасности. Позже его обвинили в причастности к поджогу дворца Тюильри. 31 октября 1870 года он участвовал в вооруженном восстании против версальского правительства. После восстания был схвачен и заключен в тюрьму. В мае 1872 года его наконец судили и приговорили к пожизненному заключению, но приговор заменили пожизненным заключением. Пилло умер в центральной тюрьме в Мелуне 13 июня 1877 года.

Значение

Жан-Жак Пилло часто объединяется с Теодором Дезами (1805). –1850), Ришар Лахотьер (1813–1882), Альберт Лапоннерай (1808–1849) и (1807–1887) как представитель материалистического коммунизма во Франции и упоминался как предшественник Карл Маркс. Пилло был не только метафизическим материалистом, но также известен элементарным классовым анализом политического конфликта. Таким образом, Пилло представляет собой одно из звеньев бабувизма и утопического якобинского коммунизма с марксизмом.

Источники

  • Большая Советская Энциклопедия. Москва, 1979.
  • Биллингтон Дж. Огонь в сознании людей: истоки революционной веры. Нью-Джерси, 2009 [1980].
  • Лоуэлл Д.Ф., «Французская революция и истоки социализма: случай раннего французского социализма». French History (1992) 6 (2), pp. 185–205.
  • Гароди Р., Les Dources françaises du Socialisme scientifique. Paris, 1948.
  • fr: Jean-Jacques Pillot

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:28:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте