Жан-Жак Мажанди

редактировать

Жан-Жак Мажанди (21 мая 1766 г. в Бордо - 26 марта 1835 г. в Париже ) был французским офицером флота. Он прославился капитаном флагмана Bucentaure в Трафальгарской битве.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Капитан фрегата
    • 1.3 Трафальгарская кампания
    • 1.4 Войны на полуострове
    • 1.5 Поздняя карьера и выход на пенсию
  • 2 Почести
  • 3 Цитаты и ссылки
Биография

Ранняя карьера

Мажанди присоединился к французскому Королевскому флоту в 1781 году в качестве был учеником, а позже плавал на торговых судах, дослужился до второго капитана и отличился до такой степени, что был упомянут в июне 1793 г. на заседании Национального собрания. Он был принят на военно-морскую службу в чине прапорщика и получил команду катера, патрулирующего у берегов Англии и Ирландии.

В 1794 году он был капитаном катера «Рейнджер» и корвета Espion с июля. 4 марта 1795 года британский фрегат Лайвли захватил Эспион примерно в 13 лиг от Ушанта.

Освобожденный, Мажанди вернулся во Францию, где военный трибунал оправдал его за потеря своего корабля. 28 сентября 1795 года он женился на Раймонде Дешазо.

Капитан фрегата

В марте 1796 года он получил звание командующего, а в сентябре получил командование Тарту. Он принимал участие в первых этапах Expédition d'Irlande, но 5 января 1797 года Тарту был захвачен HMS Polyphemus.

Магенди снова взят в плен. Он вернулся во Францию ​​в сентябре 1798 года и снова был очищен от любых правонарушений на его корабле. Затем он служил первым помощником нового Africaine под командованием капитана. По возвращении Африкейн объединился с Регенере и был передан под командование капитана Сонье. Получив задание переправить боеприпасы для Armée d'Orient.

, отколовшейся от Регенере во время шторма, Африкейн столкнулся с HMS Phoebe под командованием капитана Роберта Барлоу к востоку от Гибралтар. Фиби, у которой был метеомер, догнала Африкейн и вступила с ней в бой с близкого расстояния, несмотря на то, что французские солдаты усилили орудия фрегата своим мушкетным огнем. Из оружия Фиби ранены более 340 солдат и моряков Африки, прежде чем она поразила в 21:30. Мажанди получил травму головы и был схвачен в третий раз.

Освобожденный с Менорки, Маганди вернулся во Францию ​​в марте 1801 года. В сентябре ему было поручено командование Минервой в Неаполе, он отправил ее в Тулон, где она взяла имя Сибилла, и из затем принял участие в различных миссиях. Отличился при взятии Санто-Доминго, получив условное звание капитана. Вернувшись во Францию, он отплыл в Неаполь, чтобы передать свой фрегат наполитанскому правительству, как и было приказано.

Трафальгарская кампания

В октябре 1803 года Маганди было поручено контролировать ввод в эксплуатацию Бусентавр. После того, как она поступила на службу, он стал ее капитаном и флагманом вице-адмирала Латуша Тревиля, который умер на борту 18 августа 1804 года, а затем вице-адмирала Вильнева..

Затем Магенди принял участие в Трафальгарской кампании, в частности в битве при мысе Финистерре. Магенди был капитаном Бусентора в битве при Трафальгаре, где был ранен в рот и взят в плен.

Освобожден условно-досрочно в феврале 1806 года, он вернулся во Францию, где работал в Министерстве внутренних дел.

Войны на полуострове

В декабре 1807 года он был отправлен в Лиссабон, где ему было поручено наблюдать за военно-морской деятельностью гавани. В августе 1808 г. по Синтрской конвенции побежденным французским войскам было разрешено вернуться во Францию, и Мажанди был переправлен на HMS Nymphe.

. Он выполнял различные обязанности на берегу и в министерстве. до октября 1810 г., когда его снова отправили в осажденный Лиссабон, чтобы командовать там военно-морскими силами. Однако город не пал, и Мажанди оставался в Португалии до июня 1811 года.

Он руководил вводом в эксплуатацию Траяна, прежде чем командовать Аяксом в Тулоне. В феврале 1812 года он принял участие в стычке между тремя линейными кораблями и двумя фрегатами против одного корабля и двух фрегатов.

Поздняя карьера и выход на пенсию

В Реставрации Бурбонов «Аякс» был выведен из эксплуатации, а Мажанди получил задание наблюдать за гаванью Тулона. В течение Сто дней Аякс был реактивирован с Магенди в качестве капитана. Впоследствии он был уволен из флота при Второй реставрации и вышел в отставку.

С 1821 года он руководил пароходным сообщением между Парижем и Гавром.

Почести
  • Офицер легиона легиона. Честь.
  • Рыцарь Ордена Святого Людовика.
  • Орден Лилии.
Цитаты и ссылки
Примечания
Цитаты
Ссылки
  • Quintin, Даниэль; Квинтин, Бернард (2003). Dictionnaire des capitaines de Vaisseau de Napoléon (на французском языке). С.П.М. ISBN 2-901952-42-9.
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Dictionnaire des bâtiments de la flotte de la guerre française de Colbert à nos jours. 1 . Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6. OCLC 165892922.(1671-1870)
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху паруса 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Сифорт. ISBN 1-86176-246-1.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:28:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте