Жан-Франсуа Зевако

редактировать

Жан-Франсуа Зевако
Родился8 августа 1916 года. Касабланка
Умер2003
ОбразованиеНациональная школа supérieure des Beaux-Arts
НаградыПремия Ага Хана в области архитектуры

Жан-Франсуа Зевако (арабский : جان فرنسوا زيفاكو, 1916–2003) был французом марокканского происхождения. архитектор родился в Касабланке. Он считается символической фигурой модернистского архитектурного движения в Марокко и в Африке, и его наследие важно с точки зрения количества построек, построенных в Марокко, разнообразия его работ и их международной ауры.

После окончания учебы в Высшей школе изящных искусств в Париже и Марселе в 1945 году, он открыл частную практику. в Марокко и начал карьеру с 1947 по 1999 год. Он отметил архитектуру второй половины 20 века решительно современной работой в интенсивном диалоге со страной, людьми и окружающими его пейзажами..

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Реконструкция Агадира
    • 1.2 Латиноамериканские влияния
  • 2 Награды
  • 3 Основные работы
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки

Биография

Зевако родился в Касабланке 8 августа 1916 года в французской семье с Корсики.

Джевако поступил в Национальную школу изящных искусств в Париже в 1937, где он присоединился к студии Pontrémoli-Leconte. Он продолжил учебу в Марселе в студии Эжена Бодуана во время нацистской оккупации северной Франции во время Второй мировой войны.

Он вернулся в Касабланку после войны и открыл импровизированное агентство, оккупировав и обустройство веранды семейного дома. Затем он поселился со своим партнером Полем Мессиной на улице Бюжо, а затем открыл собственное агентство в 7.

Он начал свою карьеру с проектирования частных вилл, таких как (1949 г.), также известный как «Ла Пагод», и Вилла Джиларди (1949 г.) со своим сотрудником. Азиза Чауни описала это здание как Реакция Зевако на современную архитектуру Калифорнии.

В отличие от послевоенной Европы, Касабланка в середине века была растущим городом, привлекающим инвестиции со всего мира, городом в разгаре «эйфории» и плодородным полем для архитектурных экспериментов, которые Зевако полностью принял. Его белые виллы с огромными выступами и острым солнцезащитным кремом были «скандальными» как из-за их контраста с неомавританской архитектурой колониальной администрации, так и из-за смелости и технического мастерства в использовании бетона.

В начале 1950-х он присоединился к Группе марокканских современных архитекторов (GAMMA) - марокканскому отделению Международного конгресса современной архитектуры (CIAM), когда его создал Мишель Экочар. Деятельность GAMMA продолжалась до 1959 года. Примерно в это же время Зевако построил фабрику Винсента Тимсита (1952) в районе Рош-Нуар в восточной части Касабланки.

Лестница в Зевако Мастерская Винсента Тимсита.

После провозглашения независимости страны преемственность языка и дискурса действительно передается многими членами-основателями группы, оставшимися в Марокко и защищающими современность, основанную на связи с местным местом и климатом.. Против течения функционализма международного типа и подобно послевоенному бразильскому или мексиканскому модернизму, Зевако создал своеобразное марокканское произведение, архитектурную скульптуру, возвышенно иннервируемую временем и пространством, в котором он развивается.

В «Тите Меллиле» Зевако спроектировал аэропорт Касабланки «Тит Меллил» (1953) и (1960).

Джевако изменил ландшафт Касабланки с его бруталистскими школами, такими как ( 1960).

Зевако спроектировал комплекс термальных ванн Сиди Харазем, названный в честь Али ибн Харзихима, с бруталистской архитектурой в сочетании с местными элементами, такие как синий zeliij и медный.

Он отремонтировал Площадь Организации Объединенных Наций в 1974 году с его подземным переходом Кора Ардия (كرة أرضية Globe).

Реконструкция Агадира

Рынок на улице Агадира в Касабланке (1972 г.)

Зевако был членом (ГАММА). Он работал с коллегами из GAMMA, в том числе Эли Азагури и при реконструкции Агадира после землетрясения 1960 года.

В 1965 году Зевако спроектировал дома во дворе в Агадире, которые позже принесут ему Премия Ага Хана в области архитектуры.

Влияния Латинской Америки

Мечеть Ассуна Зевако: модернистская мечеть, построенная в 1966 году в Касабланке, Марокко.

Мечеть Ассуна Зевако в Касабланке, спроектированный в стиле модерн в 1970-х годах, он черпал вдохновение в Оскара Нимейера церкви Святого Франциска Ассизского в Пампулье, Белу-Оризонти. Его (1975) взято из книги Педро Рамирес Васкес. Зевако познакомился с этой архитектурой через L'Architecture d'Aujourd'hui, французский архитектурный журнал.

Центральное почтовое отделение в Агадире, спроектированное Зевако в 1960 году

Награды

Жан-Франсуа Зевако получил Премию Ага Хана в области архитектуры в цикле 1978-1980 годов за свой двор 1965 года. Дома в Агадире, Марокко.

Основные строения

Дополнительная литература

  • Зевако, авторы Мишель Рагон и
  • Transferts de modèles architectureuraux au Maroc [Texte intégral], L'exemple de Jean-François Zevaco, architecte (1916-2003). Paru dans Les Cahiers d’EMAM, 20 | 2010 г., автор: https://journals.openedition.org/emam/82
  • Le cas Particulier des Archives d'architectes: Histoires coloniales et histoires Individualuelles, Архитектура Жан-Франсуа Зевако в Мароке sous tutelle франсез. IRMC, 2013. Издание Karthala от
  • L’architecture de tourisme au Maghreb: quelles relectures du patrimoine local? Sous la direction de Charlotte Jelidi, Editions du Centre Jacques Berque, 2016, автор

Внешние ссылки

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:27:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте