Жан-Франсуа Зевако | |
---|---|
Родился | 8 августа 1916 года. Касабланка |
Умер | 2003 |
Образование | Национальная школа supérieure des Beaux-Arts |
Награды | Премия Ага Хана в области архитектуры |
Жан-Франсуа Зевако (арабский : جان فرنسوا زيفاكو, 1916–2003) был французом марокканского происхождения. архитектор родился в Касабланке. Он считается символической фигурой модернистского архитектурного движения в Марокко и в Африке, и его наследие важно с точки зрения количества построек, построенных в Марокко, разнообразия его работ и их международной ауры.
После окончания учебы в Высшей школе изящных искусств в Париже и Марселе в 1945 году, он открыл частную практику. в Марокко и начал карьеру с 1947 по 1999 год. Он отметил архитектуру второй половины 20 века решительно современной работой в интенсивном диалоге со страной, людьми и окружающими его пейзажами..
Зевако родился в Касабланке 8 августа 1916 года в французской семье с Корсики.
Джевако поступил в Национальную школу изящных искусств в Париже в 1937, где он присоединился к студии Pontrémoli-Leconte. Он продолжил учебу в Марселе в студии Эжена Бодуана во время нацистской оккупации северной Франции во время Второй мировой войны.
Он вернулся в Касабланку после войны и открыл импровизированное агентство, оккупировав и обустройство веранды семейного дома. Затем он поселился со своим партнером Полем Мессиной на улице Бюжо, а затем открыл собственное агентство в 7.
Он начал свою карьеру с проектирования частных вилл, таких как (1949 г.), также известный как «Ла Пагод», и Вилла Джиларди (1949 г.) со своим сотрудником. Азиза Чауни описала это здание как Реакция Зевако на современную архитектуру Калифорнии.
В отличие от послевоенной Европы, Касабланка в середине века была растущим городом, привлекающим инвестиции со всего мира, городом в разгаре «эйфории» и плодородным полем для архитектурных экспериментов, которые Зевако полностью принял. Его белые виллы с огромными выступами и острым солнцезащитным кремом были «скандальными» как из-за их контраста с неомавританской архитектурой колониальной администрации, так и из-за смелости и технического мастерства в использовании бетона.
В начале 1950-х он присоединился к Группе марокканских современных архитекторов (GAMMA) - марокканскому отделению Международного конгресса современной архитектуры (CIAM), когда его создал Мишель Экочар. Деятельность GAMMA продолжалась до 1959 года. Примерно в это же время Зевако построил фабрику Винсента Тимсита (1952) в районе Рош-Нуар в восточной части Касабланки.
Лестница в Зевако Мастерская Винсента Тимсита.После провозглашения независимости страны преемственность языка и дискурса действительно передается многими членами-основателями группы, оставшимися в Марокко и защищающими современность, основанную на связи с местным местом и климатом.. Против течения функционализма международного типа и подобно послевоенному бразильскому или мексиканскому модернизму, Зевако создал своеобразное марокканское произведение, архитектурную скульптуру, возвышенно иннервируемую временем и пространством, в котором он развивается.
В «Тите Меллиле» Зевако спроектировал аэропорт Касабланки «Тит Меллил» (1953) и (1960).
Джевако изменил ландшафт Касабланки с его бруталистскими школами, такими как ( 1960).
Зевако спроектировал комплекс термальных ванн Сиди Харазем, названный в честь Али ибн Харзихима, с бруталистской архитектурой в сочетании с местными элементами, такие как синий zeliij и медный.
Он отремонтировал Площадь Организации Объединенных Наций в 1974 году с его подземным переходом Кора Ардия (كرة أرضية Globe).
Зевако был членом (ГАММА). Он работал с коллегами из GAMMA, в том числе Эли Азагури и при реконструкции Агадира после землетрясения 1960 года.
В 1965 году Зевако спроектировал дома во дворе в Агадире, которые позже принесут ему Премия Ага Хана в области архитектуры.
Мечеть Ассуна Зевако в Касабланке, спроектированный в стиле модерн в 1970-х годах, он черпал вдохновение в Оскара Нимейера церкви Святого Франциска Ассизского в Пампулье, Белу-Оризонти. Его (1975) взято из книги Педро Рамирес Васкес. Зевако познакомился с этой архитектурой через L'Architecture d'Aujourd'hui, французский архитектурный журнал.
Центральное почтовое отделение в Агадире, спроектированное Зевако в 1960 годуЖан-Франсуа Зевако получил Премию Ага Хана в области архитектуры в цикле 1978-1980 годов за свой двор 1965 года. Дома в Агадире, Марокко.
.