| |||||||
Основана | 2001 (как Air Canada Jazz) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
AOC # | Канада: 5002. США: NZAF100F | ||||||
Операционные базы | |||||||
Основные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Aeroplan (Air Canada) | ||||||
Alliance | Star Alliance (филиал или f Air Canada) | ||||||
Размер флота | 108 | ||||||
Пункты назначения | 79 | ||||||
Материнская компания | Chorus Aviation | ||||||
Штаб-квартира | Международный аэропорт Галифакс Стэнфилд, Энфилд, Новая Шотландия | ||||||
Ключевые люди | Джозеф Д. Рэнделл (Генеральный директор ) | ||||||
Сотрудники | 4,723 | ||||||
Веб-сайт | flyjazz.ca |
Jazz Aviation LP, обычно сокращенно Jazz, - это канадская региональная авиакомпания, базирующаяся в международном аэропорту Галифакс Стэнфилд в Энфилд, Региональный муниципалитет Галифакса, Новая Шотландия и является дочерней компанией Chorus Aviation. Jazz Aviation предоставляет региональные и чартерные авиалинии в Канаде и США, в основном по контракту с Air Canada под торговой маркой Air Canada Express, а также в качестве Jazz Charters.
Это третья по величине авиакомпания Канады по размеру флота (но не по количеству перевозимых пассажиров, количеству сотрудников или обслуживаемых направлениях). Ее рейсы Air Canada Express обслуживают 79 пунктов назначения в Канаде и США. В соответствии с соглашением о покупке мощности Air Canada устанавливает сеть маршрутов и расписание полетов Jazz, а также покупает все места Jazz по заранее установленным тарифам. Его основная база - международный аэропорт Галифакс Стэнфилд с хабами в международном аэропорту Торонто Пирсон, международном аэропорту Виктория, международном аэропорту Ванкувера, Международный аэропорт Монреаля – Пьера Эллиота Трюдо и Международный аэропорт Калгари.
До апреля 2011 года региональные операции Air Canada носили название Air Canada Jazz. После заключения контракта с Sky Regional Airlines бренд Air Canada Express был представлен в качестве зонтика для всех региональных операций. Бренд Jazz теперь полностью управляется Jazz Aviation LP.
Air Canada Regional Inc. была основана в 2001 году в результате объединения перевозчиков Air Canada Connector Air BC, Air Nova, Air Ontario и Canadian Regional Airlines (вскоре после слияния Canadian Airlines и Air Canada). Слияние было завершено в 2002 году созданием нового бренда: Air Canada Jazz .
В 2006 году ACE Aviation Holdings, владельцы Air Canada, продали все свои Air Canada Jazz. активы. Air Canada Jazz тогда была независимой компанией, известной как Jazz Air Income Fund, которая в феврале 2006 года провела первичное публичное размещение акций ; паи доходного фонда, торгуемые как JAZ.UN.
15 ноября 2010 года авиакомпания была реорганизована и сменила название на Chorus Aviation, стала публичной корпорацией и торговалась как «CHR» на Фондовой бирже Торонто.
В 2011 году Air Canada объявила, что постепенно откажется от использования названия и окраски «Air Canada Jazz» и вместо этого заклеймит свои региональные операции как «Air Canada Express» с подзаголовком «под управлением Jazz». Контракт между Jazz и Air Canada в настоящее время действует до 2035 года.
В феврале 2006 года Air Canada объявила, что City Center Aviation Limited (CCAL) отбыла 30-дневный срок. уведомление о помесячной аренде компанией Jazz площади терминала в аэропорту Toronto City Center. Администрация порта Торонто сама не контролирует какие-либо значительные площади терминала в аэропорту, но предоставила Jazz разрешение на дальнейшее использование аэропорта; однако, поскольку авиакомпания не смогла найти место в терминале, в конце февраля 2006 года они отменили рейс в аэропорт. CCAL была куплена REGCO Holdings (ныне Porter Aviation Holdings), владельцами Porter Airlines, которая в том же году запустила сервис из аэропорта.
В августе 2008 года Jazz Air сняла с самолетов все спасательные жилеты, чтобы снизить расходы на топливо. По заявлению авиакомпании, пассажиры должны использовать плавающие подушки сидений в случае аварии над водой. Авиакомпания также заявила, что вероятность посадки на воду на маршрутах региональных авиалиний была почти равна нулю, поскольку никаких операций над большими водоемами не происходит, за исключением Великих озер и Залив Святого Лаврентия, и что при любых обстоятельствах авиакомпания всегда остается в пределах 50 морских миль (93 км) от суши, как это предусмотрено в законе, который снимает обязательство иметь любые плавсредства.
В апреле 2010 года Jazz Aviation LP достигла соглашения с Thomas Cook Group на управление парком из не менее шести Boeing 757-200 в сезоне зима 2010/2011. Сделка с Thomas Cook Group последовала за крахом канадской авиакомпании Skyservice, которая ранее использовала самолеты Thomas Cook в течение зимнего сезона. Самолеты, арендованные у британского оператора Thomas Cook Airlines, использовались для полетов в пункты назначения в Карибском бассейне, Мексике и Центральной Америке. 30 сентября 2010 года было объявлено, что сделка продлена до 2015 года. 5 ноября 2010 года начались чартерные перевозки Sunquest по солнечным направлениям, которыми управляет компания Jazz Aviation, ведущая бизнес как Thomas Cook Canada. Однако 13 апреля 2012 года, Thomas Cook Canada расторгла оставшиеся три года пятилетнего соглашения о предоставлении полетов с Jazz, и обслуживание закончилось 30 апреля 2012 г.
В сезоне 2011/2012 гг. Рейсы вылетали из аэропортов Канады. из Торонто, Галифакс, Калгари и Ванкувер. Пункты назначения: Аруба, Нассау, Пуэрто-Плата, Пунта-Кана, Монтего-Бей, Канкун, Косумель, Пуэрто-Валларта, Лос-Кабос и Кюрасао.
В апреле В 2010 году Jazz Air приобрела треть акций латиноамериканской региональной авиационной холдинговой корпорации (LARAH). В свою очередь, LARAH владеет 75% акций уругвайского авиаперевозчика PLUNA, а остальные 25% принадлежат правительству Уругвая. 6 июля 2012 года PLUNA заявила, что «приостанавливает все полеты на неопределенный срок», и объявила, что 720 из 900 сотрудников будут отправлены на пособие по безработице до тех пор, пока не будет найден новый сотрудник компании или авиакомпания не будет окончательно продана.
Jazz обслуживает 79 пунктов назначения по всей Канаде и США.
По состоянию на июль 2020 года флот Jazz состоит из следующих самолетов:
Самолеты | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
J | Y | Всего | ||||
De Havilland Dash 8 -300 | 23 | – | – | 50 | 50 | Используется для Air Canada Express. Флот будет сокращен до 19 в период с 2019/2020 гг. |
De Havilland Dash 8-400 | 44 | – | – | 74 | 74 | Выполняется для Air Canada Express. После внесения изменений в CPA флот будет сокращен до 36 самолетов. |
– | 78 | 78 | ||||
Bombardier CRJ-200 | 15 | – | – | 50 | 50 | Выполняется для Air Canada Express. |
Bombardier CRJ-900 | 26 | 9 | 12 | 64 | 76 | Выполнялся для Air Canada Express. 9 CRJ900, заказанные Chorus, будут поставлены в 2020 году с новой кабиной Atmosphère. Единственный заказчик варианта с PTV |
Всего | 108 | 9 |
Bombardier Aerospace поставил первый из своего нового варианта регионального реактивного самолета - 75-местный CRJ-705 в Jazz Aviation 27 мая 2005 г. Этот самолет был первым из 15 самолетов CRJ-705 и 15 CRJ-200, заказанных в сентябре 2004 г. Первоначально заказ был на 30 CRJ-705 и 15 CRJ-100, но был изменился на 15 и 15, впоследствии 15 Embraer E175 были добавлены к основному флоту Air Canada. 16-й CRJ-705 был добавлен взамен списанного CRJ-100. Новый самолет совершил свой первый прибыльный полет 1 июня 2005 г. из Калгари в Хьюстон. В середине 2006 года последний Air Canada CRJ-100 был передан компании Jazz.
9 февраля 2010 года Jazz Aviation объявила о заключении соглашения с Bombardier Commercial Aircraft на 15 турбовинтовых самолетов Q400 NextGen с опциями для дополнительных 15 самолетов, поставки которых начнутся в мае 2011 года. Они должны были быть настроены. в компоновке полностью экономичного класса с 74 пассажирами. Машины Q400 использовались для замены старых моделей CRJ-100/200, которые были возвращены арендодателю. Q400 были доставлены в новой схеме окраски Air Canada Express и были первыми самолетами во флоте Jazz, имеющими бренд Air Canada Express.
26 апреля 2016 г. Jazz Aviation объявила, что оставшиеся самолеты CRJ-705 будут переоборудованы в CRJ-900.
14 января 2019 г. Chorus Aviation материнская компания Jazz Aviation объявила о продлении своего Соглашения о закупке мощностей (CPA) с Air Canada до 2035 года. Наряду с продлением CPA будут приобретены 14 дополнительных самолетов CRJ-900, первые пять из которых будут получено Air Canada от SkyWest Airlines.
Air Canada Jazz ранее эксплуатировала 10 самолетов BAe 146-200 (от имени Air Canada), унаследованных от Air Нова и Эйр БЦ. Они были уволены со службы в 2005 году.
Jazz ранее эксплуатировала флот из шести самолетов Boeing 757-200 под брендом Thomas Cook Canada в течение зимних сезонов 2010-2013 годов.
Джаз эксплуатировал 25 самолетов CRJ-100 с 2004 по 2013 год от имени Air Canada. На смену им пришел Q400.
Джаз управлял флотом из 40 самолетов Dash 8-100. Они были выведены из эксплуатации, последний коммерческий рейс состоялся 6 мая 2020 года.
Jazz также эксплуатировала 30 самолетов Fokker F28 под флагами CRA, а затем под флагами Air Canada Regional.
Бизнес-класс - это продукт премиум-класса Air Canada в Северной Америке, который предлагается компанией Jazz (ведущей бизнес как Air Canada Express) на CRJ900. В салоне 12 кресел (кресло бизнес-класса Spectrum компании B / E Aerospace ) обтянуты кожей. Сиденья имеют размер 1x2 с шагом 37 дюймов (940 мм). Каждое кресло оснащено розеткой на 110 В и персональным аудио / видео по запросу с использованием бортовой развлекательной системы Air Canada enRoute ҽ от Thales.
Jazz's Dash 8-300 / 400 и Флот CRJ200 включает все салоны эконом-класса. DHC-8-102s и DHC-8-301s отличаются оригинальным интерьером deHavilland. Интерьер DHC-8-311s был обновлен в 1990 году компанией Heath Tecna. Модель DHC-8-402 отличается интерьером NextGen от Bombardier.
В самолетах Dash 8-400, CRJ200 и CRJ900 (эконом-класс) установлены кресла Premium Economy Spectrum от B / E Aerospace. Сиденья эконом-класса в CRJ900 оснащены персональным аудио / видео по запросу с использованием бортовой развлекательной системы Air Canada enRoute ҽ от Thales. Сиденья с 12 по 18 ряды оборудованы розетками на 110 В. Рассадка 2х2 в ряд. Все сиденья обиты серой (CRJ) или синей (Dash 8s) кожей.
На всех рейсах Jazz, выполняемых Air Canada, предлагаются бесплатные горячие и холодные напитки, а также закуски, такие как печенье с отрубями, и алкогольные напитки, доступные для покупки. На рейсах продолжительностью более 90 минут Jazz предлагает услугу купить на борту для Air Canada под названием Air Canada Bistro, предлагая закуски для покупки. На рейсах продолжительностью три часа пятнадцать минут и более бутерброды добавляются к предложению покупки на борту. К оплате на борту принимаются только основные кредитные карты. Jazz не предлагает покупку на борту самолета Dash 8-300.
Викискладе есть СМИ, связанные с Air Canada Jazz. |