Джазовый танец

редактировать
Техника исполнения танца

Джазовый танец - это техника и стиль танца исполнения, впервые появившиеся в США в начале ХХ века. Джазовый танец может относиться к просторечию джаз или к Бродвею или театральному джазу. Оба жанра основаны на афро-американских народных стилях танца, которые появились в джазовой музыке. Народный джазовый танец включает рэгтайм танцы, чарльстон, линди-хоп и мамбо. Популярные исполнители джазового танца: Сестры Уитмен, Флоренс Миллс, Этель Уотерс, Эл и Леон, Фрэнки Мэннинг, Норма Миллер, Дон Хэмптон и Кэтрин Данхэм. Театральный джазовый танец, исполняемый на концертной сцене, популяризировали Джек Коул, Боб Фосс, Юджин Луи Факкуито и Гас Джордано.

Термин «джазовый танец» использовался таким образом, который практически не имеет ничего общего с джазовой музыкой. С 1940-х годов в голливудских фильмах и бродвейских шоу этот термин использовался для описания хореографии Боба Фосса и Джерома Роббинса. В 1990-е годы колледжи и университеты применяли этот термин к классам, предлагаемым факультетами физического воспитания, в которых студенты танцуют под различные формы поп-музыки, реже под джаз.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Танцы свинг
  • 3 Поп-музыка и телевидение
  • 4 Танцоры, режиссеры, хореографы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография

Происхождение

Происхождение джаза танец можно проследить до африканских ритуальных и праздничных танцев примерно семнадцатого века. В этих танцах подчеркивалась полиритмия и импровизация. С шестнадцатого по девятнадцатый век трансатлантическая работорговля привела в Америку десять миллионов порабощенных африканцев. К 1817 году в Новом Орлеане городские законы «ограничили собрания порабощенных людей воскресным днем ​​на площади Конго, известной как Place Publique».

Танцы свинга

Пара танцует Чарльстон.

В 1917 году Джазовый пианист Спенсер Уильямс написал песню под названием «Shim-Me-Sha-Wabble», которая вдохновила джазовый танец под названием shimmy. Шимми выполняется, удерживая тело неподвижным «за исключением плеч, которые быстро меняются вперед и назад». В этот период возникли танцы Чарльстон и линди-хоп. Чарльстон «характеризуется шагами, которые носы внутрь, пятки наружу». Это может быть как соло, так и с любым количеством людей.

Линди-хоп был диким и спонтанным партнерским танцем, который был чрезвычайно ритмичным. Когда в октябре 1929 года началась Великая депрессия, многие люди начали танцевать. Из-за этого Aubrielle и Lindy Hop теперь рассматриваются под общим термином «танец свинг, стилизованный, непрерывно плавные движения, которые развивают технику и стиль для последующих комбинаций». Стиль Коула называют модным, жестким и крутым ». Фоссе объединил« водевиль, стриптиз, волшебные шоу, ночные клубы, кино и бродвейские мюзиклы ».

Поп-музыка и телевидение

Группа Элвина Эйли

Современный джаз стал широко известен благодаря таким шоу, как So You Think You Can Dance. Более ранние работы Миа Майклс служат примером этого стиля. Некоторые другие компании и хореографы, которые создают современный джазовый танец, Соня Тайех, Мэнди Мур и Hubbard Street Dance Chicago. Коммерческий джаз, популярный с 1980-х годов, сочетает в себе аспекты хип-хопа и джаза и часто сделано для поп-музыки. Этот стиль можно увидеть в видеоклипах Джанет Джексон и Паулы Абдул. Коммерческий джаз часто включает в себя больше "фокусов". Коммерческий джаз и современный джаз можно увидеть на танцевальных соревнованиях. Другой разновидностью джаза является латинский джаз. "Мария Торрес разработала и популяризировала фьюжн в Бродвейском танцевальном центре". В латинском джазе есть эмф. асис по движению бедер и изоляциям. Его можно увидеть в фильмах «Эль Кантанте» и «Танцуй со мной», а также в танцевальных телешоу.

Танцоры, режиссеры, хореографы

  • Джек Коул оказал влияние на Мэтта Мэттокса, Боба Фосса, Джерома Роббинса и Гвен Вердон, и ему приписывают популяризацию театральной формы джазового танца с его великими произведениями. ряд хореографических работ на телевидении и на Бродвее.
  • Кэтрин Данэм - антрополог, хореограф и пионер черного театрального танца, которая представила изолированный джазовый танец.
  • Юджин Луи Факкуито, также известный как Луиджи, был американский джазовый танцор, педагог-хореограф и создатель первой систематизированной джазовой техники, техники Луиджи.
  • Боб Фосс, хореограф и кинорежиссер, произвел революцию в джазовом танце своими сексуально наводящими на размышления движениями. Его хореография очень узнаваема, и ее можно найти в мюзиклах и фильмах, которые он поставил, таких как Кабаре и Чикаго.
  • Гас Джордано был джазовым танцором и хореографом из Чикаго, известным своей чистой хореографией., точное движение.
  • Пэтси Суэйзи, хореограф и преподаватель танцев, совмещала джаз и балет, основала Houston Jazz Ballet Company и была ее директором.

См. также

Ссылки

Библиография

  • Бейли, А. Питер. Откровения: Автобиография Элвина Эйли. Кэрол Паблишинг Групп, 1995. ISBN 978-0-8065-1861-9
  • Картер, Кертис. «Импровизация в танце». Журнал эстетики и художественной критики. 58, № 2, с. 181–90. jstor.org
  • Кохан, Роберт. Танцевальная мастерская. Gaia Books, 1989. ISBN 978-0-04-790010-5
  • Криз, Роберт. Божественное легкомыслие: голливудские представления линди-хопа, 1937–1942. Представляя джаз. Дарем: издательство Duke University Press, 1995.
  • Даннинг, Дженнифер. Элвин Эйли: Жизнь в танце. Da Capo Press, 1998. ISBN 978-0-306-80825-8
  • Рид, Молли. Новый Орлеан: Приют для начинающих, профессионалов танцев свинг. The Times-Picayune. 21 января 2010 г.
  • Сеген, Элиан Хистуар де ля данс джаз. Editions Chiron, 2003. ISBN 978-2-7027-0782-1
  • Торберт, Марго Л. Обучение танцевальному джазу. Марго Торберт, 2000. ISBN 978-0-9764071-0-2
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:17:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте