Джаянта Хазарика

редактировать

Джаянта Хазарика. জয়ন্ত হাজৰিকা
портрет Джаянты Хазарика, (Бумага для акварели) Джаянта Хазарика (Рана)
Общая информация
Имя при рожденииДжаянта Хазарика (Рана)
Дата рождения(1943-09-20) 20 сентября 1943. Мангалдаи, Ассам, Индия
ПроисхождениеАссам
Умер15 октября 1977 (1977-10-15) (34 года). Калькутта, Западная Бенгалия, Индия
Род занятийПевец, автор песен, композитор, музыкальный руководитель,

Джаянта Хазарика (ассамский : জয়ন্ত হাজৰিকা) (20 сентября 1943 - 15 октября 1977) ассамский индийский певец и композитор. Он написал тексты для нескольких песен и сочинил музыку для нескольких фильмов. За свои короткие 34 года жизни он создал множество легендарных песен, которые до сих пор широко популярны в Ассаме.

Широко известный как Рана-да, Джаянта Хазарика был младшим братом покойного доктора Бхупена Хазарики. Он начал свою музыкальную карьеру, аккомпанируя своему брату, а позже сделал себе имя как певец и композитор. Джаянта был первым ассамским композитором, который соединил западные музыкальные формы, такие как рок-н-ролл, джаз и западную классику, с традиционными ассамскими мелодиями и создал новое звучание. Он был пионером в использовании нескольких западных инструментов в своих композициях.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Музыкальная карьера
    • 2.1 Характеристики музыки
    • 2.2 Xur Bahini
  • 3 Работы
    • 3.1 Воспроизведение (фильмы)
    • 3.2 Музыкальный руководитель (функция фильм)
    • 3.3 Музыкальное сопровождение (документальные фильмы)
    • 3.4 Музыкальное направление (театральные постановки)
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Личная жизнь

Джаянта Хазарика родился в известной музыкальной семье Ассама. Он был девятым среди 10 детей отца и матери. Бхупен Хазарика был его старшим братом. 20 сентября 1943 года Джаянта родился в Мангалдае. Джаянта с раннего детства рос в музыкальной среде. Все его братья и сестры были глубоко увлечены музыкой. В возрасте девяти лет Джаянта сочинил мелодию для песни, написанной его старшим братом. Джаянта Хазарика учился в средней школе в Гувахати. Он провалил экзамен на зачисление в 1962 году и отправился в Калькутту, где записал две песни с HMV.

Вернувшись из Калькутты, Джаянта Хазарика помогал своему брату Бхупену Хазарике в качестве музыкальный руководитель фильма «Манирам Деван». Затем он продолжил петь и работал музыкальным руководителем в нескольких фильмах. В 1969 году Джаянта женился из Калькутты. Маюх Хазарика - их единственный сын, родившийся 13 января 1971 года. Маниша Хазарика и Маюх Хазарика - признанные певцы.

Джаянта Хазарика отправился в Калькутту в 1977 году, чтобы записать музыку к фильму «Натун Аша». Там он внезапно заболел и умер 15 октября в возрасте 34 лет.

Музыкальная карьера

Музыкальная карьера Джаянты Хазарики началась с того, что он аккомпанировал своему брату Бхупену Хазарике на сценах и во время записи. Первыми двумя песнями, которые Джаянта записал на HMV, были Aagoli botahe kopale kolore paat и Krishnachura Krishnachura, которые сразу же стали хитами и положили начало его профессиональной музыкальной карьере. В 1963 году Джаянта исполнил свое первое воспроизведение, исполнив песню Sonar baran pakhire tor вместе с Шьямалом Митрой для фильма «Манирам Деван». Бхупен Хазарика был музыкальным руководителем этого фильма. Джаянта вместе с Химангшу Бисвасом работали помощником музыкального режиссера в этом фильме. После этого Джаянта начал постоянно петь и сочинять музыку. Джаянта Хазарика работал помощником музыкального директора в фильмах Бхупена Хазарики «Лоти-Готи» и «Чикмик Биджули». Он сыграл небольшие роли в двух ассамских фильмах «Лоти-Готи» и «Чикмик бижули»

Джаянта Хазарика сочинял музыку для художественных, документальных и театральных фильмов. В режиссерском проекте своего брата Бхупена Хазарики «Чикмик Биджули» Джаянта сочинил свою первую песню для фильма. Джаянта сочинил и спел песню «Мритью хавати самадхи толит» в этом фильме, где Бхупен Хазарика был музыкальным руководителем. Он также написал фоновую музыку для этого фильма. В 1971 году Джаянта Хазарика начал свою карьеру как независимый музыкальный директор с фильма «Bonoria phul». Позже он дал музыку к «Ниёти», «Бришти», «Дхармакай» и «Натун аша». Музыка для Натун аши была завершена Маниша Хазарикой после его безвременной смерти. Также он работал музыкальным руководителем нескольких документальных фильмов.

Джаянта Хазарика был связан с музыкальным руководителем театральных постановок. Он дал музыку к таким престижным постановкам, как «Сирадж» Фани Сарма и «Баан» Прафуллы Бора. Джаянта был связан с «Праготи Шилпи Сангха» Гувахати и написал музыку для нескольких сценических постановок группы. Джаянта также дал музыку группе передвижного театра под названием «Театр Лакхими» из Гоалпара, сформированной в память Праматеша Баруа. В 1977 году Джаянта Хазарика вместе с лириком Нирмалпрабхой Бордолой сочинили 17 песен для 5 спектаклей этой театральной группы за 3 дня с 13 по 16 сентября. В интервью для AIR Гувахати сказал: «Мне больше нравится создавать музыку для театральных постановок» («মঞ্চ-নাটৰ সংগীত পৰিচালনাকৰি মই বেছি ভাল পাওঁ..»). Он регулярно ассоциировался с AIR, Гувахати.

В перерывах между написанием музыки и записью Джаянта часто бывал на различных театральных представлениях как в Ассаме, так и за его пределами. Он сопровождал своего брата Бхупена Хазарика для пения на «Международной конференции политической музыки», состоявшейся в Берлине 14 февраля 1972 года. Он посетил Бангладеш со своим братом.

Характеристики музыки

Джаянта Хазарика был опытный игрок на нескольких музыкальных инструментах. Он играл на гитаре, домре, мандолине, аккордеоне, табле и гармонике. Он собирал различные традиционные музыкальные инструменты из других частей света. Он мог играть на фисгармонии одновременно в двух разных октавах.

Джаянта Хазарика создавал музыку с утонченным сочетанием традиционных ассамских мелодий и западных инструментов. Его ловкое сочетание западных мелодий придало его музыке уникальность, которая до того времени не ассоциировалась с современными ассамскими песнями. Также он использовал нетрадиционные прелюдии и интермедии. Сочетание лирики Нирмалпрабхи Бордоло и сочинения Джаянты Хазарики считается вечной мелодией Ассама. Большинство песен, созданных этой парой, до сих пор чрезвычайно популярны.

Кур Бахини

В 1977 году Джаянта Хазарика основал учреждение под названием Кур Бахини. Он был создан с помощью людей из Голагат, чтобы помочь жертвам наводнения в Ассаме. Эта группа раньше пела на улицах и собирала вознаграждение, которое потом передавалось. Многие певцы присоединились к Xur Bahini под руководством Джаянты Хазарики. Для Xur Bahini было написано 8 песен. Это следующие песни: «Луитор Болийа Баан», «Дурджог лагнар деханкар», «Ааджи пранор мела патисо», «Бхой наай бхой наай», «Эко наай сюйя хаай», «Этияо раати наай», «Обхиджатри дуроир ратри» и "Aeito prahar xunya prahar". 13 августа 1977 г. Ксур Бахини отправился в Дибругарх, чтобы собрать пожертвования и помочь в лечении. Джаянта Хазарика сказал о Зуре Бахини:

«Теперь я буду говорить. Я буду говорить своими мелодиями, своими песнями. Я выйду петь на улицах, а не на сцене. Цель Зура Бахини - стоять с люди в трудные времена. Xur Bahini предотвратит рост зла ​​с помощью мелодий и песен ».. ("মই এতিয়া কথা ক'ম। কথা ক'ম মোৰ সুৰেৰে, মোৰ গীতেৰে। মই গীত গাবলৈ আলিবাটলৈ, মঞ্চলৈ নহয়। মোৰ এই সুৰ বাহিনীৰ উদ্দেশ্য হ'ল ৰাইজৰ বিপদৰ সময়ত, দুৰ্যোগৰ সময়ত সুৰ বাহিনীয়ে ৰাইজৰ" সদায়ে থিয় দিবগৈ। সংস্কৃতিৰ নামৰ দুষ্কৃতিৰ পোহাৰ মেলাসকলক বাহিনীয়ে সুৰেৰে গীতেৰে। ")

Работает

Воспроизведение (фильмы)

  • Манирам Деван
  • Лоти-Готи
  • Пхагуни
  • Чикмик Биджули и другие

Музыкальный руководитель (художественный фильм)

Джаянта Хазарика работал помощником музыкального директора со своим братом Бхупеном Хазарикой в Maniram Dewan, Лоти-Готи и Чикмик Биджули. В Chikmik bijuli он также составил фоновую партитуру.

  • Банария Пхул, (1971, режиссер: Атул Бородлой)
  • Бришти, (1975, режиссер: Деути Баруа)
  • Ниёти, (1978, реж: Индукалпа Хазарика)
  • Дхармакаари (1977, режиссер: Бхабен Дас)
  • Натун Аша (1977, режиссер: Пробир Митра; Маниша Хазарика завершает этот фильм после безвременной смерти своего Джаянты)

Он сочинял музыку для еще нескольких фильмов, но не смог завершить их:

  • Ронга Мег (режиссер: Атул Бордолои)
  • Энаджори (режиссер: Гури Барман, закончил 5 песен)
  • Похар (режиссер: Маник Бора, закончил 2 песни)
  • Упапатх (режиссер: Хеманта Датта; Маниша Хазарика завершил этот фильм.)

Музыкальное направление (документальные фильмы)

  • Флора и фауна Северо-Восточной Индии
  • Колеса и горизонт
  • Xonman
  • Джиоти Читрабан

Музыкальное руководство (спектакли)

  • Сирадж (драматург: Фани Шарма)
  • Баан (драматург: Прафулла Бора)
  • Джинти
  • Джанма
  • Джудда Гоксонаар Дин
  • Джеренгар Ксоти
  • 5 пьес для театра Лакхими
Ссылки

Примечания

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:12:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте