Челюсти 3-D | |
---|---|
Афиша театрального релиза Гэри Мейера | |
Режиссер | Джо Алвес |
Продюсер | Руперт Хитциг |
Сценарий | |
Сюжет | Гердон Трублад |
Предложено | Челюсти. Питер Бенчли |
В главной роли | |
Музыка | Алан Паркер |
Кинематография | Джеймс А. Контнер |
Отредактировал |
|
Продакшн. компания |
|
Распространенный автор | Universal Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 98 минут |
Страна | США |
Язык | английский |
Бюджет | 18 миллионов долларов |
кассовые сборы | 88 миллионов долларов |
Jaws 3-D (на экране стилизовано под Jaws III и r выбранный на домашних СМИ как Челюсти 3 ) - американский ужасы триллер 1983 года, снятый Джо Алвесом в главной роли Деннис Куэйд., Бесс Армстронг, Леа Томпсон и Луи Госсетт-младший. Это второй сиквел к Стивену Спилбергу Jaws и третий выпуск во франшизе Jaws. Фильм рассказывает о детях Броуди из предыдущих фильмов в аквапарке во Флориде с подводными туннелями и лагунами. Пока парк готовится к открытию, молодая большая белая акула проникает в парк с моря, по-видимому, нападая и убивая сотрудников парка. Однако как только акула поймана, становится очевидным, что реальным виновником была вторая, гораздо более крупная акула, которая также вошла в парк.
В фильме использовалось 3D во время возрождения интереса к технологиям в 1980-х, среди других фильмов ужасов, таких как Пятница 13-е, часть III и Амитивилль 3-D. Зрители кино могут носить одноразовые картонные поляризованные 3D-очки, чтобы создать иллюзию того, что элементы выступают из экрана. Несколько кадров и последовательностей были созданы для использования этого эффекта, например, уничтожения акулы. Поскольку 3D было неэффективным для домашнего просмотра до появления 3D-телевизоров в конце 2000-х, альтернативное название Jaws III используется для телевизионных передач и домашних СМИ. Несмотря на коммерческий успех, Jaws 3-D получил в основном отрицательные отзывы. Четвертый фильм, Челюсти: Месть, последовавший за ним в 1987 году.
Следуя за ничего не подозревающей командой водных лыжников, большая белая акула попадает в аквапарк через закрывающиеся ворота. Тем временем Флорида объявляет об открытии новых подводных туннелей в парке. Кэтрин «Кей» Морган, старший морской биолог парка, и ее помощники замечают, что местные дельфины боятся покинуть загон. Шелби Оверман, механик, ныряет в воду, чтобы починить и запереть ворота. На него нападает акула, и он убит, оставив только его отрубленную правую руку. Позже той же ночью двое мужчин крадутся в парк и уходят под воду, чтобы украсть коралл, которые они намереваются продать, но при этом оба были убиты акулой.
На следующий день Кей и Майкл Броуди узнают об исчезновении Овермана. Они спускаются на подводной лодке, чтобы найти его тело, и во время поиска они встречают акулу меньшего размера, 10 футов (3,0 м). Дельфины спасают Кея и Майка, сначала предупреждая их об акуле, но их неправильно понимают, а затем подвозят обратно к загону для дельфинов на скорости, с которой акула не может сравниться, но акула убегает обратно в парк. Они информируют Кельвина Бушара, управляющего парком, и это вдохновляет его друга-охотника, Филиппа Фицройса, который заявляет о своем намерении убить акулу по сетевому телевидению. Кей протестует и предлагает поймать акулу и оставить ее в неволе, чтобы гарантировать большую известность парку. Акулу удалось поймать, и Кей и ее сотрудники вылечили ее. В это время акула даже не пытается на нее напасть. Кэлвин, отчаянно пытаясь заставить деньги поступить немедленно, приказывает переместить их на выставку, несмотря на то, что они должны были ждать благословения Кея на это. Когда она слышит об этом, она бежит к резервуару и пытается спасти маленькую акулу, но акула все равно умирает у нее на руках. Она холодно разрешает Фицройсу сфотографировать его.
Позже обнаруживают труп Овермена. Осматривая тело, Кей понимает, что акула, убившая его, является матерью первой акулы длиной 35 футов (11 м), и что она также должна быть внутри парка. Один Фитцройс понимает, что она говорит, но отвергает ее как глупую, но она настаивает, утверждая, что ее акула была всего лишь младенцем. Убедить Кельвина в этой новейшей разработке она сможет только тогда, когда сама акула появится в окне подводного кафе. Выносимая из своего убежища в фильтрующей трубе, акула начинает сеять хаос в парке, ранит водного лыжника и вызывает утечку, которая почти утопает всех в подводном туннеле. Фитцройс и его помощник Джек спускаются к фильтрующей трубе, пытаясь заманить акулу обратно в ловушку. Фитц-Ройс ведет акулу в трубу, но его веревка внезапно рвется из-за сильного течения, после чего на него нападают и убивают.
Услышав, что акулу заманили в трубу, Майкл и Кей идут вниз, чтобы отремонтировать подводный туннель, чтобы техники могли восстановить давление воздуха и слить воду. Кэлвин приказывает выключить насос, чтобы задушить акулу, что задают два техника, предпочитая взорвать ее. Но Кальвин заявляет о себе, поэтому ему подчиняются. Вместо этого этот акт позволяет ему вырваться из трубы и атаковать Майкла и Кея. но их снова спасают дельфины Синди и Сэнди, которые отвлекают акулу короткой контратакой. Майк и Кей возвращаются в диспетчерскую, но акула появляется перед окном и разбивает стекло, затопляя комнату и убивая техника. Майкл замечает, что труп Фитц-Ройса все еще находится в горле акулы с гранатой, и использует изогнутый шест, чтобы вытащить штифт, вызывая взрыв гранаты и убивая акулу. После этого Майк и Кей празднуют вместе с дельфинами, которые пережили битву с акулой.
Дэвид Браун и Ричард Занак, продюсеры первых двух фильмов, первоначально представили второй сиквел «Челюсти» как пародию под названием «Челюсти 3, Люди 0. Мэтти Симмонс, только что получивший успех Дом животных Национального Пасквиля. в качестве продюсера, а Браун и Занак берут на себя роли исполнительных продюсеров. Симмонс обрисовал историю и поручил National Lampoon сценаристам Джону Хьюзу и Тодду Кэрроллу для написания сценария. Джо Данте ненадолго преследовался в качестве режиссера. Проект был закрыт из-за конфликтов с Universal Studios. Позже Дэвид Браун сказал, что позиция студии заключалась в том, что пародия была бы ошибкой и что это было бы как «засорение собственного гнезда. Нам следовало бы засорять гнездо. Оно было бы золотым, может быть, даже платиновым». После этого Браун и Занук покинули студию.
Алан Ландсбург купил права на производство фильма. Он попытался привлечь к фильму «Челюсти 3» экспериментального режиссера Мюррея Лернера, рассказав ему, что люди в тематическом парке Marineland во Флориде видели его 3D-фильм 1978 года Sea Dream. Лернер сказал, что его «сердце упало», когда ему прислали первый сценарий «Челюстей 3-D», в котором он сказал: «Я не могу в этом участвовать». Поскольку у постановки уже был арт-директор, Лернер, которому не понравился сценарий, отказался участвовать в фильме.
Режиссером фильма был Джо Алвес, художник-постановщик для первых двух фильмов и был режиссером второго подразделения для «Челюстей 2». Было предложено, чтобы Алвес стал одним из режиссеров первого продолжения с Верной Филдс, когда первым режиссером Джон Д. Хэнкок покинул проект. Это было снято в SeaWorld Orlando, аквапарке, не имеющем выхода к морю; и Наварра, Флорида, сообщество в Флориде Панхандл рядом с Пенсаколой.
Как и в первых двух фильмах серии, в написании фильма участвовало множество людей. Ричард Мэтисон, написавший сценарий телевизионного фильма Стивена Спилберга 1971 года Дуэль, пишет, что он написал «очень интересный» план, хотя рассказ приписывается «другому писателю». Юниверсал вынудил Мэтисона включить в список двух сыновей Броуди, которых писатель «считал глупым». Они также хотели, чтобы это была та же акула, которую ударили током в «Челюстях 2». Мэтисону также было предложено написать роль специально для Микки Руни, сказав, что «когда Микки Руни оказался недоступным, все часть была бессмысленной ». Сценарист остался недоволен законченным фильмом.
Я хороший рассказчик, написал хороший план и хороший сценарий. И если бы они все сделали правильно, и если бы его снял кто-то, умеющий режиссировать, я думаю, это был бы отличный фильм. «Челюсти 3-D» - это единственное, чем когда-либо руководил Джо Алвес; этот человек очень опытный художник-постановщик, но как режиссер - нет. А так называемое 3D просто сделало фильм мутным - никакого эффекта не дало. Это была пустая трата времени.
Гердон Трублад является автором этой истории; рецензент веб-сайта SciFilm говорит, что сценарий был основан на рассказе Трублада о белой акуле, плывущей вверх по течению и застрявшей в озере. Карл Готлиб, который также редактировал сценарии для первых двух фильмов «Челюсти», был зачислен на сценарий вместе с Мэтисоном. Мэтисон сообщил в интервью, что сценарий был отредактирован докторами сценария.
Ни один из актеров из первых двух фильмов «Челюсти» не вернулся в третий. Рой Шайдер, сыгравший шефа полиции Мартина Броуди в первых двух фильмах, рассмеялся при мысли о «Челюстях 3», сказав, что «Мефистофель... не мог уговорить меня сделать [ это]... Они знали, что лучше, чем даже спросить ". Он согласился снять фильм Синий гром, чтобы убедиться, что он недоступен для «Челюсти 3-D».
Деннис Куэйд заявил в интервью 2015 года, что из всех своих фильмов он наиболее агрессивно использовал о кокаине во время съемок фильма «Челюсти 3D», и что он был под наркотиком в «каждом кадре», в котором он появляется.
Возрождение популярность 3D в настоящее время, во многих фильмах используется эта техника. Во втором сиквеле «Челюстей» эта технология была интегрирована в название, как и Amityville 3D. Пятница 13-е. Часть III также может использовать двойное число три. Этот трюк также рекламировался под слоганом «третье измерение - это ужас». Поскольку это был первый фильм Джо Алвеса как режиссера, он думал, что 3D «даст ему преимущество».
Пример использования в фильме 3D ; челюсти акулы, приближающиеся к зрителю после его разрушения.Зрители кино могут носить одноразовые поляризованные очки для просмотра фильма, создавая иллюзию того, что элементы из фильма проникают через экран и направляются к зрителям. В начальной последовательности очевидно использование этой техники: заголовки вылетают на передний план экрана, оставляя след . В фильме есть более тонкие случаи, когда реквизит должен выходить за пределы экрана. Наиболее очевидные примеры - в кульминационной последовательности нападения акулы на диспетчерскую и ее последующего уничтожения. Стекло, когда акула врезается в комнату, использует 3D, так же как и в кадре, где акула взрывается, фрагменты которого, по-видимому, прорываются сквозь экран и заканчиваются ее челюстями. Было много трудностей с тем, чтобы заставить работу синего экрана работать в 3D, и пришлось переснимать много материала.
В Jaws 3-D было два консультанта по 3D: производство началось с Криса Кондона, президент StereoVision, и Стэн Лот был позже добавлен к команде разработчиков ArriVision 3D. В производстве началось использование StereoVision, но через неделю оно было прекращено для системы ArriVision, «которую Алвес считал лучшей системой, поскольку она имеет более широкий выбор линз». По словам Алвеса, неполноценные системы приводят к двоению изображения и размытости, вызывая у зрителей головную боль. Он говорит, что «левое и правое изображения [в Jaws 3-D] очень хорошо согласованы, а фотография очень чистая; это успокаивает глаза, и хотя у нас есть случайные эффекты, когда что-то действительно появляется в глазах аудитории. из плоскости проецирования вы выходите из фильма без головной боли ». Историк Р. М. Хейз говорит, что фильм был снят с использованием как одиночных полосок Arrivision, так и StereoVision. Обе камеры использовались совместно друг с другом. Это средство съемки 3D-фильмов в нормальном цвете с помощью одной камеры и одной полосы пленки: технология Arrivision 3D использует специальный адаптер с двумя объективами, установленный на пленочной камере, и делит 35-миллиметровый кадр пленки пополам по середине., захват изображения для левого глаза в верхней половине кадра и изображения для правого глаза в нижней половине, метод, известный как «больше / меньше». Это позволяет вести съемку, как для любой стандартной 2D-пленки, без значительных дополнительных расходов, связанных с необходимостью удвоения количества камер и пленки для каждого кадра. Когда полученная пленка проецируется через обычный проектор (хотя и требует специального объектива, который объединяет верхнее и нижнее изображения), создается истинно поляризованное трехмерное изображение. Эта система позволяет демонстрировать 3D-фильмы практически в любом кинотеатре, поскольку не требует одновременной работы двух проекторов во время презентации - для чего большинство кинотеатров не оборудованы. От театра требуется как специальный проекционный объектив, так и отражающий «серебряный» экран, чтобы поляризованные изображения отражались обратно к зрителю с соответствующим фильтром на каждом глазу, блокирующим неправильное изображение, тем самым оставляя зрителя видеть фильм с двух сторон, поскольку глаза естественно видят мир. Согласно заявлению компании, которая построила корпуса для подводных камер для Jaws 3-D, подводные эпизоды были сняты с помощью камеры Arriflex 35–3 с объективом Arrivision 18 мм над / под 3D.
Этот вид 3D-эффекта не работает на телевидении без специального электронного оборудования на стороне зрителя, поэтому, за двумя исключениями, версии Jaws 3-D для домашнего видео и телевещания были созданы с использованием только изображения для левого глаза и с помощью название изменено на Челюсти 3 или Челюсти III. Поскольку изображение для левого глаза занимает только половину кадра 35-мм пленки, разрешение изображения заметно хуже, чем можно было бы ожидать от пленки, снятой на 35 мм.
Одним из исключений был выпуск фильма в 1986 году для устаревшей системы видеодисков Video High Density (VHD). Для этого требовался специальный 3D-проигрыватель VHD или стандартный проигрыватель VHD с аппаратным 3D-адаптером и набор ЖК-очков, которые закрывали глаза зрителя в соответствии с управляющими сигналами, посылаемыми проигрывателем, позволяя работать поляризованному 3D-эффекту. Другим исключением был Sensio 3D DVD с Jaws 3-D, выпущенный в феврале 2008 года. Для 3D домашнего просмотра необходим 3D-процессор Sensio.
14 июня 2016 года Universal выпустила Blu-ray редакция фильма. Хотя эта версия рекламируется как 2-D, полная версия Blu-ray 3D включена как специальная функция.
Jaws 3-D : Оригинальный саундтрек к фильму | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтрека автора Алан Паркер | ||||
Выпущен | 1983 | |||
Записан | Angel Studios, Лондон | |||
Жанр | Оркестровый | |||
Длина | 35:43 | |||
Этикетка | MCA Records | |||
Продюсер | Грэм Уокер | |||
Хронология Челюстей | ||||
|
Музыка была написана и дирижирована Аланом Паркером, который ранее создавал музыку для передач британского телевидения, включая Ван дер Валк и Миндер. Это была первая партитура Паркера, но позже он будет работать над What Eating Gilbert Grape и American Gothic. Оригинальный мотив акулы Джона Уильямса, однако, интегрирован в счет. Альбом саундтреков был выпущен MCA Records, который был поглощен Geffen Records. Саундтрек был позже выпущен на компакт-диске компанией Intrada и был выпущен ограниченным тиражом всего 3000 копий.
Перед его широким выпуском в США фильм активно продвигался. Вместе с Jaws 2 Топпс произвел серию коллекционных карточек. Телевизионным станциям было предложено транслировать короткометражку Making of Jaws 3-D: Sharks Don't Die в прайм-тайм с 16 по 22 июля 1983 года, чтобы воспользоваться рекламой в выпуске TV Guide за эту неделю. Компания Alan Landsburg Productions оказалась в затруднительном положении из-за того, что без разрешения использовала 90 секунд кадра из документального фильма National Geographic 1983 года «Акулы» в короткометражке.
Фильм собрал 13 422 500 долларов в первый уик-энд, который стал вторым по прибылям в первый уик-энд в 1983 году, сыграв в 1311 кинотеатрах при самом широком прокате и составив 29,5% от его окончательного сбора. Его общий срок службы по всему миру составил 87 987 055 долларов. Несмотря на то, что он занимает первое место по кассовым сборам, это иллюстрирует убывающую доходность сериала, поскольку «Челюсти 3-D» заработали почти на 100 миллионов долларов меньше, чем общая продолжительность жизни его предшественника, и на 300 миллионов долларов меньше, чем оригинальный фильм. Финальный сиквел принесет еще более низкий доход, около двух третей от общего валового дохода Jaws 3-D. После первых выходных кассовые сборы фильма резко упали более чем на 40% в последующие недели, хотя фильм все еще привлекал огромную аудиторию, когда его сняли с кинотеатров; историк кино Р. Хейс говорит, что это действие «было чистой глупостью, учитывая, что некоторые кинотеатры действительно платили больше денег за экран, чем последний фильм« Звездных войн »».
Фильм получил в основном негативные отзывы. Разновидность называет это «прохладным» и предполагает, что Алвес «не может задержаться достаточно долго на Великой Белой». Он имеет 12% -ный рейтинг «гнилых» на уровне Rotten Tomatoes на основе 33 обзоров, при этом консенсус критиков гласит: «Пропитанный сыром океанский триллер без очевидных причин для существования,« Челюсти 3 »ревет с жалобным, но все же в конечном итоге не услышанный крик о том, чтобы избавить зрителей от страданий этой серии ". 3D критиковали как уловку для привлечения аудитории к стареющему сериалу и за неэффективность. Роджер Эберт подверг резкой критике фильм на В кино, особенно сцену, где акула следует за некоторыми катались на водных лыжах, что он считал нереальным, в то время как его коллега Джин Сискель раскритиковал 3D, посчитав сцену, в которой акула разбивает стекло аквариума, худшим эффектом фильма. Оба назвали его одним из худших сиквелов года. Аллрови, однако, говорит, что «сцены саспенса были сделаны несколько более запоминающимися во время первоначального выпуска фильма с помощью 3D-фотографии, атрибута, потерянного на видео, тем самым удаляя наиболее характерный элемент обычного сиквела». Дерек Виннерт говорит, что «с именем Ричарда Мэтисона в сценарии можно ожидать более качественной пряжи», хотя он продолжает говорить, что фильм «полностью смотреться с большой пачкой попкорна». Другие разочарованы тем, что Мэтисон и Готлиб создали этот сценарий, учитывая их предыдущий успех.
Хотя большинство критиков согласны с тем, что Челюсти 2 является лучшим продолжением Челюстей, некоторые не уверены, что Челюсти 3 -D лучше, чем Челюсти: Месть. Один рецензент говорит о Jaws 3-D:
Кэмпи, дрянные спецэффекты и совершенно ужасные диалоги - все это делает Jaws 3 поистине мрачным опытом практически для всех. Трудно поверить не только в то, что это отвратительное продолжение не убило франшизу, но и в то, что за ним последует фильм, который, возможно, был хуже - «Челюсти: Месть».
Среди некоторых недостатков некоторые критики описывают и фильм как "мало развлекательный". Однако звуковой дизайн получил высокую оценку. Один рецензент особо хвалит момент, когда слышен детский крик, когда в бассейне умирает акула. По словам журнала Jet, Госсетт был «единственным актером, пережившим в целом негативные отзывы».
В своем учебнике по сценариям Линда Аронсон предполагает, что главный герой, которого играет Куэйд, является серьезной проблемой для фильма. Она говорит, что после того, как его представили слишком долго, персонаж стал «по сути пассивным наблюдателем». Нет охоты до кульминации, когда акула терроризирует людей в аквариуме; только тогда Майк Броуди становится в центре событий. Также она указывает на неточности в сюжете. Например, она опровергает идею о том, что «мать-акула защищает свое потомство, [как] акулы не являются матерью своего детеныша», и указывает, что дельфины могут нападать на акул.
Леонард Малтин называет фильм «дорожным- компания Ирвин Аллен типографский фильм-катастрофа "и отмечает, что его предпосылка аналогична сиквелу 1955 года" Существо из Черной лагуны ".
" Челюсти 3-D "был номинирован на пять Золотых наград 1983 года. Raspberry Awards, в том числе Худший фильм, Режиссер, Актер второго плана (Лу Госсет, мл.), Сценарий и Новичок (Синди и Сэнди, «Визжащие дельфины»), но не получили.
Премия | Категория | Номинант | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|
4-я награда Golden Raspberry Awards | Худшее изображение | Universal Pictures | Номинация | |
Худший актер второго плана | Луи Госсетт-младший | Номинация | ||
Худший режиссер | Джо Алвес | Номинация | ||
Худший сценарий | Ричард Мэтисон | Назначена | ||
Худшая новая звезда | Синди и Сэнди, дельфины | Номинированы |
Фильм был выпущен в стандартном 2-D формате на DVD на Universal 3 июня 2003 г. название «Челюсти 3». За исключением одного театрального трейлера, никаких бонусных функций не было.
Universal Pictures выпустила серию фильмов Jaws в HD на Blu-ray в 2016 году, в том числе Jaws 3-D на Blu-ray 3D.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: 3-D челюсти |