Челюсти (роман)

редактировать

Челюсти
A black cover depicting a woman swimming and a shark coming towards her from below. Atop the cover is written "Peter Benchley", "Jaws" and "A Novel". Обложка первого издания в твердом переплете, иллюстрированная Полом Бэконом
АвторПитер Бенчли
Художник с обложкиПол Бэкон (твердый переплет). Роджер Кастел (мягкая обложка)
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрТриллер
ИздательствоDoubleday (твердый переплет ). Bantam (мягкая обложка )
Дата публикациифевраль 1974
Pages278
LC Class PS3552.E537

Jaws - это роман американского писателя Питера Бенчли 1974 года. о большой белой акуле, которая охотится на небольшой курортный городок, и путешествии трех человек, пытающихся убить его. Роман вырос из интереса Бенчли к нападениям акул после того, как он узнал о подвиги рыбака-акул Фрэнка Мундуса в 1964 году. Даблдей поручил ему написать роман в 1971 году, в период, когда Бенчли работал журналистом-фрилансером.

Через маркетинговая кампания, организованная Doubleday и издателем в мягкой обложке Bantam, Jaws была включена во многие каталоги клубов продажи книг и вызвала интерес средств массовой информации. После первой публикации в феврале 1974 года роман имел большой успех: книга в твердом переплете оставалась в списке бестселлеров около 44 недель, а в следующем году было продано миллионы копий в мягкой обложке. Рецензии были неоднозначными: многие литературные критики сочли, что прозы и характеров не хватает, несмотря на эффектную интригу романа.

Кинопродюсеры Ричард Д. Занук и Дэвид Браун прочитали роман перед его публикацией и купили права на фильм, выбрав Стивена Спилберга в качестве режиссера. экранизация. В фильме «Челюсти», выпущенном в июне 1975 года, практически не было всех нескольких сюжетных линий романа, в основном сосредоточившись на акуле и характеристиках трех главных героев. К тому времени «Челюсти» стали самым кассовым фильмом в истории, переломным в истории кино и самым первым летним блокбастером. За фильмом последовали три продолжения, которые были встречены от смешанных до отрицательных отзывов.

Содержание

  • 1 Краткое описание сюжета
  • 2 Разработка
    • 2.1 Название и обложка
  • 3 Темы и стиль
  • 4 История публикаций
    • 4.1 Адаптация звука
  • 5 Критический прием
  • 6 Адаптация к фильму
  • 7 Источники
  • 8 Источники

Краткое содержание сюжета

Действие происходит в Амити, вымышленном приморском курортном городке на Лонг-Айленде, Нью-Йорк. Однажды ночью массивная большая белая акула убивает молодую туристку по имени Крисси Уоткинс, когда она тощая ныряет в открытые воды. Обнаружив, что останки ее тела были выброшены на пляж, следователи понимают, что на нее напала акула. Начальник полиции Мартин Броуди приказывает закрыть пляжи Эмити, но мэр Ларри Воган и избранные города отвергают его из страха нанести ущерб летнему туризму, главной отрасли города. С попустительства Гарри Медоуза, редактора местной газеты, они замалчивают нападение.

Через несколько дней акула убивает мальчика по имени Алекс Кинтнер и пожилого мужчину Морриса Катера недалеко от берега. Местный рыбак Бен Гарднер был нанят властями «Эмити», чтобы убить акулу, но исчез в лаве. Броуди и его помощник Леонард Хендрикс находят лодку Гарднера, стоящую на якоре у берега, пустую и покрытую большими отверстиями для укусов, в одном из которых застрял массивный зуб акулы. Обвиняя себя в этих смертях, Броди снова пытается закрыть пляжи, в то время как Медоуз исследует деловые контакты мэра, чтобы выяснить, почему он полон решимости оставить пляжи открытыми. Медоуз обнаруживает, что Вон связан с мафией, которая оказывает давление на мэра, чтобы он оставил пляжи открытыми, чтобы защитить стоимость недвижимости Эмити, в которую мафия вложила много денег. Медоуз также нанимает ихтиолога Мэтта Хупера из океанографического института Вудс-Хоул для получения совета о том, как бороться с акулой.

Между тем жена Броуди Эллен скучает по тому богатому образу жизни, который она вела до того, как вышла замуж за Броуди и родила детей. Она подстрекает к сексуальному контакту с Мэттом Хупером, младшим братом Дэвида Хупера, человека, с которым она раньше встречалась. Они отправляются в мотель после того, как Эллен приглашает его пообедать в ресторане в нескольких милях от Эмити. На протяжении всей остальной части романа Броуди подозревает, что у них была связь, и эта мысль мучает его.

Поскольку пляжи все еще открыты, туристы вливаются в город, надеясь увидеть акулу-убийцу. Броуди устраивает патрули на пляжах, чтобы следить за рыбой. После того, как мальчику чудом удается избежать еще одной атаки недалеко от берега, Броуди закрывает пляжи и нанимает Квинта, профессионального охотника за акулами, чтобы убить акулу. Броуди, Квинт и Хупер отправляются на судне Квинта, Орка и трое мужчин вскоре расходятся между собой. Квинт не любит Хупера, считая его избалованным богатым мальчиком из колледжа. Хупер сердится на методы Квинта, особенно когда он выпотрошивает синюю акулу и использует незаконно пойманного нерожденного младенца дельфина в качестве приманки. Броуди и Хупер также спорят, поскольку подозрения Броуди о возможном свидании Хупера с Эллен становятся все сильнее; в какой-то момент начинается жаркий спор, когда Броуди душит Хупера на несколько секунд.

Их первые два дня в море непродуктивны, хотя к концу второго дня они контактируют с акулой. Увидев ее впервые, Хупер оценивает, что рыба должна быть не менее двадцати футов в длину, и явно взволнован и трепет перед ее размером.

Ларри Вон посещает дом Броуди, прежде чем Броуди возвращается домой, и сообщает Эллен, что он и его жена покидают Дружелюбие. Перед отъездом он говорит Эллен, что всегда думал, что из них получится отличная пара. После его ухода Эллен размышляет о том, что ее жизнь с Броуди намного более наполнена, чем любая жизнь, которую она могла бы прожить с Воном, и начинает чувствовать себя виноватой за свои прежние мысли о том, что она потеряла жизнь, которая была до того, как вышла замуж за Броуди.

На третий день, увидев размер акулы, Хупер хочет взять с собой акулестойкую клетку, чтобы сфотографировать ее, а затем использовать в попытке убить его палкой. Первоначально Квинт отказывается брать клетку на борт, даже после того, как Хупер предлагает заплатить ему 100 долларов, считая это суицидальной идеей, но он уступает после того, как Хупер и Броуди вступают в ожесточенный спор. Позже в тот же день, после нескольких неудачных попыток Куинта загнать акулу гарпуном, Хупер уходит под воду в клетке с акулами. Однако акула нападает на клетку, чего Хупер не ожидал, и, разрушив клетку, акула убивает и съедает Хупера. Броуди сообщает Квинту, что город больше не может позволить себе платить ему за охоту на акулу, но Квинт больше не заботится о деньгах и клянется продолжать преследование акулы, пока он не убьет ее.

Когда Квинт и Броуди возвращаются в море на следующий день, акула начинает атаковать лодку. После того, как Квинту удается несколько раз наложить на него гарпун, акула выскакивает из воды на корму «Орки», прорывая огромную дыру в кормовой части, из-за чего лодка начинает тонуть. Квинт вонзает другой гарпун в брюхо акулы, но когда он снова оказывается в воде, нога Квинта запутывается в веревке, прикрепленной к гарпуну, и его тащат под водой насмерть. Броуди, теперь плавающий на подушке сиденья, замечает акулу, медленно плывущую к нему; он закрывает глаза и готовится к смерти. Однако как только акула оказывается на расстоянии нескольких футов от него, она гибнет от его многочисленных ран. Акула переворачивается в воде и умирает, не успев напасть на Броуди. Большая рыба медленно исчезает из виду, волоча за собой все еще запутавшееся тело Квинта. Одинокий выживший после этого испытания, Броуди наблюдает, как мертвая акула исчезает в глубине, а затем плывет обратно к берегу на своей импровизированной платформе.

Развитие

Питер Бенчли долгое время увлекался акулами, с которыми он часто сталкивался на рыбалке со своим отцом Натаниэлем в Нантакете. В результате в течение многих лет он думал о том, чтобы написать «историю об акуле, которая нападает на людей, и о том, что произойдет, если она войдет и не уйдет». Этот интерес возрос после прочтения новостной статьи 1964 года о рыбаке Фрэнке Мундусе, поймавшем большую белую акулу весом 4550 фунтов (2060 кг) у берега Монток-Пойнт, Лонг-Айленд, Нью-Йорк.

мелководный каменистый пляж. Питер Бенчли был вдохновлен акулой, пойманной в Монток, Нью-Йорк.

В 1971 году Бенчли работал писателем-фрилансером, изо всех сил стараясь поддержать свою жену и детей. Тем временем его литературный агент планировал регулярные встречи с редакторами издательства. Одним из них был Doubleday редактор Томас Конгдон, который обедал с Бенчли в поисках книжных идей. Конгдон не нашел интересными предложения Бенчли по научной литературе, но вместо этого поддержал его идею романа об акуле, терроризирующей пляжный курорт. Бенчли отправил страницу в офис Конгдона, и редактор заплатил ему 1000 долларов за 100 страниц. Эти страницы будут включать первые четыре главы, а полная рукопись получила аванс в размере 7 500 долларов. Конгдон и команда Doubleday были уверены, что видели в Бенчли «своего рода эксперта по акулам», учитывая, что автор сам назвал себя «знающим об акулах столько же, сколько любой любитель», поскольку он читал несколько исследовательских книг и видел документальный фильм 1971 года Голубая вода Белая смерть. После того, как Doubleday заказал книгу, Бенчли начал исследовать все возможные материалы об акулах. Среди его источников были Голубой меридиан Питера Маттиссена, Акула Жака Кусто : Великолепный морской дикарь, Тени Томаса Б. Аллена в The Sea и Дэвида Х. Дэвиса «Об акулах и нападениях акул».

Бенчли начал писать только после того, как его агент напомнил ему, что, если он не доставит страницы, ему придется вернуть уже обналиченные и потраченные деньги. Наспех написанные страницы вызвали насмешки Конгдона, которому не понравилась попытка Бенчли сделать книгу комедийной. Конгдон одобрил только первые пять страниц, которые вошли в конечную книгу без каких-либо изменений, и попросил Бенчли следовать тону этого введения. Через месяц Бенчли представил переписанные главы, одобренные Конгдоном, вместе с более широким планом истории. На создание рукописи ушло полтора года. В это время Бенчли зимой работал в своем импровизированном офисе над печной компанией в Пеннингтоне, штат Нью-Джерси, а также в переоборудованном курятнике для индейки на приморском участке семьи его жены в Стонингтоне, штат Коннектикут летом. Конгдон продиктовал дальнейшие изменения из остальной части книги, включая сцену секса между Броуди и его женой, которая была изменена на Эллен и Хупер. Конгдон не чувствовал, что «в такой книге есть место для этого здорового супружеского секса». После различных исправлений и переписываний, наряду со спорадическими выплатами аванса, Бенчли представил свой окончательный вариант в январе 1973 года.

Бенчли также был частично вдохновлен нападениями акул на Джерси-Шор в 1916 году, когда они имели место. четыре зарегистрированных случая со смертельным исходом и одно серьезное ранение в результате нападения акул с 1 по 12 июля 1916 года. История очень похожа на историю из книги Бенчли с пляжным городком на берегу Атлантического океана, который преследует акула-убийца, и людей, в конечном итоге, нанимают выследить и убить акулу или ответственных акул. Есть еще одно сходство в инциденте 1916 года и в книге, где на детей напали в водоеме, отличном от океана - в инциденте 1916 года ребенок и взрослый, которые пытались спасти его, были атакованы и убиты в Матаван-Крик, солоноватом / Пресноводный ручей и в экранизации Майк Броуди чуть не погиб в «пруду», который на самом деле представляет собой небольшую бухту, которая соединяется с открытым океаном через небольшой приток.

Название и обложка

Painting of a shark head rising up on a naked swimmer. Atop the cover is "#1 Superthriller - A Novel of Relentless Horror", followed by the title and author, "Jaws by Peter Benchley". Bantam Books запросили новую обложку для книги в мягкой обложке, и теперь уже ставшее культовым произведение Роджера Кастела было повторно использовано для постеров фильма «Челюсти».

Незадолго до этого книга пошла в печать, Бенчли и Конгдон нужно было выбрать название. У Бенчли было много рабочих названий во время разработки, многие из которых он называет «претенциозными», например, The Stillness in the Water и Leviathan Rising. Бенчли считал другие идеи, такие как «Челюсти смерти» и «Челюсти Левиафана» «мелодраматическими, странными или претенциозными». Конгдон и Бенчли часто обсуждали название, и автор оценил около 125 поднятых идей. У романа было название только за двадцать минут до выхода книги. Писатель обсудил проблему с редактором Томом Конгдоном в ресторане в Нью-Йорке:

Мы не можем договориться о слове, которое нам нравится, не говоря уже о названии, которое нам нравится. Фактически, единственное слово, которое хоть что-то означает, хоть что-то говорит, - это «челюсти». Назовите книгу «Челюсти». Он сказал: "Что это значит?" Я сказал: «Не знаю, но он короткий; он подходит к куртке, и это может сработать». Он сказал: «Хорошо, назовем эту штуку« Челюсти ».

Для обложки Бенчли хотел иллюстрацию Дружбы сквозь челюсти акулы. Директор по дизайну Doubleday Алекс Готфрид поручил иллюстратору книг Венделлу Майнору рисунок. В конечном итоге на изображение было наложено вето из-за сексуального подтекста, менеджеры по продажам сравнили его с vagina dentata. Конгдон и Готфрид в конечном итоге решили напечатать типографский жакет, но впоследствии от него отказались, как только редактор Bantam Оскар Дистел заметил название «Челюсти» было настолько расплывчатым, «это могло быть название о стоматологии». Готфрид пытался уговорить Майнора сделать новую обложку, но его не было в городе, поэтому он обратился к художнику Полу Бэкону. Бэкон рисовал огромная голова акулы, и Готфрид предложил добавить пловца, «чтобы иметь чувство катастрофы и чувство масштаба». Последующий рисунок стал в конечном итоге произведением искусства в твердом переплете, с головой акулы, поднимающейся к плывущей женщине.

Несмотря на признание кавера Бэкона на Doubleday, Дистел Обложка не понравилась, и он поручил иллюстратору из Нью-Йорка Роджеру Кастелу сделать другую обложку для мягкой обложки. Следуя концепции Бэкона, Кастель проиллюстрировал свою любимую часть романа - начало, где акула нападает на Крисси. Для исследования Кастел отправился в Американский музей естественной истории и воспользовался тем, что экспонаты Great White были закрыты для очистки, чтобы сфотографировать модели. Фотографии тогда служили ссылкой на «свирепую акулу, которая все еще была реалистичной». Изобразив акулу, Кастель сделала пловчиху. После фотосессии для Good Housekeeping Кастел попросил модель, которую он снимал, лечь на табурет в положении, приближенном к ползанию вперед. Картина маслом на картоне, которую Кастел создал для обложки, в конечном итоге будет повторно использована Universal Studios на афишах фильмов.

Темы и стиль

История Челюсти такова. ограничено тем, как люди реагируют на угрозу акул. О рыбе дается много деталей, с описанием ее анатомии и присутствия, создающих ощущение непреодолимой угрозы. Угрозу усиливают жестокие описания нападений акул. Наряду с плотоядным убийцей на море, в Дружбе обитают не менее хищные люди: мэр, связанный с мафией, прелюбодейная домохозяйка, преступники среди туристов.

Между тем, влияние хищника смерти напоминают пьесу Хенрика Ибсена Враг народа, в которой мэр небольшого городка в панике из-за того, как проблема может увести туристов. Другим источником сравнения, поднятым критиками, был Моби-Дик, особенно в отношении характеристики Квинта и финала, показывающего конфронтацию с акулой; Квинт даже умирает так же, как капитан Ахав. Главный герой, Шеф Броуди, соответствует общей характеристике жанра катастрофы, авторитетной фигуры, вынужденной давать указания тем, кто пострадал от внезапной трагедии. Сосредоточение внимания на местном рабочем классе приводит в прозе книги к описанию пляжников с презрением, а Броуди к конфликту с богатым посторонним Хупером.

История публикаций

«Я знал, что« Челюсти »не могут иметь успеха. Это был первый роман, и никто не читал первые романы. Это был первый роман о рыбе, так кого это волнует? »

- Питер Бенчли

Бенчли говорит, что ни он, ни кто-либо другой, участвовавший в ее создании, изначально не понимали потенциал книги. Том Конгдон, однако, почувствовал, что у романа есть перспективы, и отправил его в Клуб Книги месяца и дома в мягкой обложке. Клуб "Книга месяца" сделал ее "Книгой", квалифицировав ее по своему основному выбору, затем Reader's Digest также выбрал ее. Дата публикации была перенесена назад, чтобы обеспечить тщательно спланированный выпуск. Сначала он был выпущен в твердом переплете в феврале 1974 года, затем в книжных клубах, после чего последовала национальная кампания по выпуску книг в мягкой обложке. Бэнтам купил права на издание в мягкой обложке за 575 000 долларов, что, как указывает Бенчли, было «тогда огромной суммой. денег". После того, как права Bantam истекли годы спустя, они вернулись к Benchley, который впоследствии продал их Random House, который с тех пор делал все перепечатки Jaws.

После выпуска Jaws добился большого успеха.. Согласно биографии Стивена Спилберга Джона Бакстера, первая запись романа в списке бестселлеров Калифорнии была вызвана Спилбергом и продюсерами Ричард Д. Занук и Дэвид Браун, которые были на стадии подготовки к фильму «Челюсти», купили по сто экземпляров романа каждый, большинство из которых были отправлены «лицам, формирующим общественное мнение, и членам трепещущий класс ". К 19 часам вечера книга «Челюсти» стала самой успешной в штате. в первый день. Однако без инженерных разработок продажи по всей стране были хорошими. Книга в твердом переплете оставалась в списке бестселлеров The New York Times около 44 недель, заняв второе место после Watership Down - всего было продано 125 000 копий. Версия в мягкой обложке была еще более успешной, возглавив книжные чарты во всем мире, и к тому времени, когда в июне 1975 года дебютировала экранизация романа, внутри страны было продано 5,5 миллионов копий, число которых в конечном итоге достигло 9,5 миллионов. Мировые продажи оцениваются в 20 миллионов копий. Успех вдохновил Американскую телерадиовещательную компанию пригласить Бенчли для съемок эпизода Американского спортсмена, в котором писатель поплавал с акулами в Австралии, что станет первым из многих. в телепрограммах, связанных с Бенчли.

Аудиоадаптации

Сокращенная адаптация из 6 частей, прочитанная Джоном Геррасио, транслировалась на BBC Radio 7 в 2008 году. Сокращенная адаптация из 10 частей, которую зачитал Генри Гудман, транслировалась на BBC Radio 4 в 2018 году в рамках их программы Book at Bedtime.

Полная аудиоадаптация, прочитанная Эриком Стилом, была выпущена Blackstone Audio как на компакт-диске, так и в загружаемом формате в 2009 году. Был выпущен французский перевод Les Dents de la Mer, прочитанный Паскалем Казановой эксклюзивно Audible Studios в формате для загрузки в 2018 году.

Критические отзывы

Несмотря на коммерческий успех, отзывы были неоднозначными. Чаще всего критика касалась человеческих персонажей. Майкл А. Роджерс из Rolling Stone заявил, что «никто из людей не особенно симпатичен или интересен», и признал, что акула была его любимым персонажем, «и можно подозревать также, что это Бенчли». Стивен Спилберг разделил это мнение, сказав, что изначально он находил многих персонажей несимпатичными и хотел, чтобы акула победила, - характеристику, которую он изменил в экранизации.

Критики также высмеивали письмо Бенчли. Time обозреватель Джон Скоу охарактеризовал роман как «клише и грубый литературный расчет», где события «отказываются обрести жизнь и импульс», а кульминации не хватает только гроба Квикега для напоминают версию Моби-Дика в ванне ". В сценарии для The Village Voice Дональд Ньюлав заявил, что «у Челюстей есть резиновые зубы для заговора. Это скучно, бессмысленно, безразлично; если нужно сделать банальный поворот, то Челюсти сделает этот поворот». Статья в Слушатель раскритиковала сюжет, заявив, что «роман только кусается, так сказать, во время кормления», и эти сцены являются «наивными попытками увязать с затухающей сюжетной линией» <. 67>Эндрю Бергман из The New York Times Book Review считал, что, несмотря на то, что книга служит «плавным развлечением», «отрывки с пустым зловещим предлогом проникают в связи с« плохой сценой »[и] грубыми манипуляциями ухудшают повествование. "

Некоторые обозреватели сочли описание нападения акулы забавным. Джон Сперлинг из New Statesman утверждал, что, хотя «характеристика людей довольно рудиментарна», акула «сделана с волнующим и тревожным умением, и каждая сцена, в которой она появляется, представлена ​​на особом уровне. интенсивности ". Кристофер Леманн-Хаупт похвалил роман в краткой рецензии для The New York Times, подчеркнув «сильный сюжет» и «богатую тематическую подструктуру». Роберт Ф. из Washington Post. Джонс описал «Челюсти» как «нечто большее, чем просто захватывающую историю про рыбу. Это тщательно написанное и тщательно проработанное исследование», которое «придумало метафору, которая до сих пор вызывает у нас покалывание, когда мы входим в воду». Нью-Йорк рецензент Элиот Фремонт-Смит счел роман «чрезвычайно читабельным», несмотря на отсутствие «запоминающихся персонажей, значительной неожиданности или оригинальности сюжета»; Фремонт-Смит писал, что Бенчли «оправдывает все ожидания, обеспечивает достаточно гражданского воспитания и экологии, чтобы мы чувствовали себя хорошо, и завершает это действительно потрясающей и ужасной сценой сражения».

В годы после публикации Бенчли начал чувствовать ответственность за негативное отношение к акулам, которое породил его роман. Он стал ярым защитником природы океана. В статье для National Geographic, опубликованной в 2000 году, Бенчли пишет: «Учитывая знания, накопленные об акулах за последние 25 лет, я не смог бы написать« Челюсти »сегодня... во всяком случае, с чистой совестью. Назад тогда было общепризнанным, что большие белые были антропофагами (они ели людей) по своему выбору. Теперь мы знаем, что почти каждое нападение на человека является несчастным случаем: акула принимает человека за свою обычную добычу ». После его смерти в 2006 году вдова Бенчли Венди заявила, что автор «продолжал говорить людям, что книга была выдумкой», и, сравнивая «Челюсти» с Крестным отцом, «он взял на себя не больше ответственности за страх перед акулами, чем Марио Пьюзо взял на себя ответственность за мафию ».

Адаптация фильма

Ричард Д. Занук и Дэвид Браун, продюсеры в Universal Pictures, оба слышали о книге перед публикацией одновременно. Прочитав его, оба согласились, что роман был захватывающим и заслуживает экранизации художественного фильма, даже если они не знали, как этого добиться. Агент Бенчли продал права на адаптацию за 150 000 долларов плюс еще 25 000 долларов Бенчли на написание сценария. Хотя это обрадовало автора, у которого в то время было очень мало денег, это была сравнительно небольшая сумма, поскольку соглашение было заключено до того, как книга стала неожиданным бестселлером. После получения прав режиссером был нанят Стивен Спилберг, снимавший свой первый театральный фильм Сахарный экспресс для Zanuck, Brown and Universal. Чтобы сыграть главных героев, продюсеры бросили Роберта Шоу в роли Квинта, Роя Шайдера в роли Броуди и Ричарда Дрейфуса в роли Хупера.

Бэнчли обещал контракт. ему первый набросок сценария «Челюсти ». Он написал три черновика, прежде чем передать работу другим писателям; кроме Бенчли, кроме Бенчли, единственным писателем, написавшим сценарий, был автор сценария, актер-сценарист Карл Готлиб, который появляется в фильме как Гарри Медоуз. Бенчли также появляется в фильме, играя краткую роль тележурналиста на экране. Что касается адаптации, Спилберг хотел сохранить основную концепцию романа, удалив при этом многие сюжетные линии Бенчли и изменив характеристики, найдя всех персонажей книги непривлекательными. Среди основных изменений - устранение супружеской измены между Эллен Броуди и Мэттом Хупером и связи мэра Ларри Вона с мафией. Квинт стал выжившим после катастрофы во время Второй мировой войны USS Indianapolis и изменил причину смерти акулы с обширных ран на взрыв акваланга. По оценке режиссера, в окончательном сценарии было 27 сцен, которых не было в книге. Дружба также была перемещена; во время разведки места действия книги на Лонг-Айленде Браун нашел его «слишком грандиозным» и не соответствующим идее «места для отдыха, которое было бы достаточно низким средним классом, чтобы появление акулы разрушило туристический бизнес». Таким образом, теперь местом действия был остров в Новой Англии, снятый на Виноградник Марты, Массачусетс.

. Вышедший в прокат в 1975 году фильм «Челюсти» стал самым кассовым. фильм когда-либо в то время, рекорд, который он держал в течение двух лет до выпуска Звездных войн. Бенчли остался доволен адаптацией, отметив, что удаление побочных сюжетов позволило учесть «все мелкие детали, которые раскрывают персонажей». Успех фильма привел к трем сиквелам, в которых Бенчли не участвовал, несмотря на то, что они рисовали его персонажей. По словам Бенчли, как только он задержал выплату гонорара за адаптацию, он позвонил своему агенту, и она ответила, что студия заключает сделку на сиквелы. Бенчли не понравилась эта идея, он сказал: «Меня не интересуют сиквелы; кто когда-нибудь захочет сделать продолжение фильма о рыбе?» Впоследствии он отказался от прав на продолжение «Челюстей», за исключением единовременной выплаты в размере 70 000 долларов за каждую.

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:06:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте