Хавьер Гома | |
---|---|
Родился | (1965-05-24) 24 мая 1965 г.. Бильбао, Страна Басков, Испания |
Национальность | Испанский |
Образование | Классическая филология (1988), право (1994), доктор философии (2001) |
Alma mater | Мадридский университет Комплутенсе. Национальный университет Уровень дистанционного образования |
Профессия | философ, филолог, юрист, эссеист |
Работодатель | Государственный совет Испании (с 1993 г.) |
Член правления | Фонд Хуана Марча (с 1996 года) |
Супруг (а) | Мария Тереза Арсуага Акасо (с 1994 года) |
Дети | 4 |
Родитель (и) | Хосе Энрике Гома Сальседо и Мерседес Лансон Видаль |
Родственники | Братья и сестры: Игнасио, Фернандо и Амелия Гома Лансон |
Награды | Национальная литературная премия Испании в области научной литературы (2004), Премия FIES (2001), Премия Антонио Фонтана (2012) |
Хавьер Гома Лансон (Бильбао, 24 мая 1965 г.) - испанский, философ, писатель и эссеист, автор Tetralogía de la ejemplaridad [Тетрология образцовости ] и театральная трилогия. Он также является исполнительным директором Juan March Foundation.
Хавьер Гома получил степени по классической филологии (1998 г.) и праву (1992) в Мадридском университете Комплутенсе. Позже он получил докторскую степень в области философии в Национальном университете дистанционного образования, получив диплом с отличием. В 2001 году он защитил диссертацию на тему имитации (которую он позже назовет образцовой) как этического принципа.
В 1993 году он сдал экзамены на государственную службу Государственного совета Испании, заняв первое место в своей когорте. Он изучал право и подготовился к экзаменам на госслужбу всего за три года. В 1996 году он начал работать в Фонде Хуана Марча (базируется в Мадриде), директором которого он был назначен в 2003 году и занимает эту должность в настоящее время.
Его философские произведения являются частью двух сборников: Tetralogía de la ejemplaridad [Тетрология образцового] и Filosofía mundana [Мирская философия]. Он также является автором Ingenuidad aprendida [Наученная наивность] и La imagen de tu vida [Образ вашей жизни]. Гома написал драматический монолог «Безутешный» [Inconsolable], полностью опубликованный в испанской газете El Mundo и исполненный Centro Dramático Nacional.
Его первая книга Imitación y experiencecia [Подражание и опыт], выиграл Национальную литературную премию Испании 2004 года в области научной литературы. Он также получил другие награды (FIES Award, ABC Cultural Ámbito Cultural, Антонио Фонтан, Líder Humanista 2018 и др.)
Гома является членом правления Teatro Real ( Мадридский оперный театр) и Театр Абадия. В 2012 и 2014 годах испанская версия Foreign Policy включала его в список пятидесяти самых влиятельных ибероамериканских интеллектуалов. Помимо писательских премий, он также выступал с докладами во многих испанских и зарубежных учреждениях и часто работал с газетами, культурными журналами и радио. Некоторые считают его Ортега-и-Гассет 21 века.
Он является членом Консультативного совета Revista de Estudios Orteguianos. Он также является членом Совета директоров Испанской ассоциации фондов. В 2000 году Гома был также выбран в качестве участника программы для международных посетителей Государственного департамента США / USIA, программы профессионального обмена.
Он писал, среди прочего, в следующих газетах, журналах и культурных приложениях: El Mundo, La Vanguardia, Nueva Revista de Política, Cultura y Arte, El País, Babelia, El País Semanal, ABC, ABC Cultural, El Cultural, Claves de Razón Práctica, Revista de Libros, La Razón, Revista de Occidente, Metrópolis, El Noticiero de las Ideas и Turia.
Его братья Игнасио и Фернандо Гома Лансон являются нотариусами в Мадриде и соиздателями блога Hay Derecho? по текущим правовым и политическим вопросам.
Наиболее важные философские работы Хавьера Гомы были опубликованы в двух сборниках:
1.- Tetralogía de la ejemplaridad [Тетрология образцового] (Taurus, 2014), результат философского проекта, разрабатывавшегося более десяти лет и состоящего из следующих работ: Imitación y experiencecia [Подражание и опыт] (2003), Aquiles en el gineceo [Ахиллес в гинекееме] (2007), Ejemplaridad pública [ Общественный пример] (2009) y Necesario pero imposible [Необходимо, но невозможно] (2013). Первые две работы были впервые опубликованы редакцией Pre-Textos, а две вторые - Taurus, которая также опубликовала тетрологию в виде коробочного набора и в формате карманной книги.
2.- Filosofía mundana. Microensayos completetos [Мирская философия: полные микроэссе] (Galaxia Gutenberg, 2016), который включает 63 микроэссе, опубликованные в испанских газетах, в основном El País, а также некоторые из La Vanguardia. Эссе, за вычетом шести, которые появляются только в полном сборнике, ранее были опубликованы в двух томах: Todo a mil [Все на тысячу] (2012) и Razón: portería [Спросите на стойке регистрации] (2014).
После этих двух компиляций его следующей книгой стала La imagen de tu vida [Образ вашей жизни] (2017), которая объединяет три эссе о посмертном образце жизни - "Humana perduración" [Человеческая сущность], "La imagen de tu vida "[Образ вашей жизни] и" Сервантес. La imagen de su vida "[Сервантес. Образ его жизни] - и драматический монолог «Безутешный», написанный после смерти отца.
Гома также опубликовал сборники своих эссе и бесед в Ingenuidad aprendida [Научная наивность] (2011) и Materiales para una estética [Материал для эстетики] (2013). Вместе с Карлосом Гарсией Гуалем и Фернандо Саватером он является соавтором книги Muchas felicidades [Большое счастье] (2014).
Хавьер Гома координировал сборник Ganarse la vida en el arte, la literatura y la música [Заработок на жизнь в искусстве, литературе и музыке] (Galaxia Gutenberg, 2012).
Основываясь на своем опыте главы фонда, Гома написал: Carta a las fundaciones españolas y otros ensayos del mismo estilo [Письма в испанские фонды и другие статьи в том же духе] (2014).
В начале своей карьеры Гома также написал ряд философских эссе программного характера, таких как La tercera gran metáfora [Третья великая метафора] (1994), El sabor y el saber de la experiencecia de la vida [Вкус познания жизненного опыта] (1996), La idea más Influyente del siglo [Самая влиятельная идея века] (1997), La majestad del símbolo [Величие символа] (2001) и последующие публикация первой части его тетрологии, Idola tribus: la destrucción del humanismo [Idola Tribus: The Destruction of Humanism] (2007).
После публикации в 2016 году газетой El Mundo драматический монолог Гомы «Безутешный» состоялся 28 июня 2017 года в главном зале Марии Герреро Татре в Мадриде (Испанского национального Драматический центр) под руководством Эрнесто Кабальеро де лас Эрас в исполнении Фернандо Кайо. В следующем году он был исполнен в Бильбао и Барселоне.
В мае 2019 года издательство Pre-Textos опубликовало комедию Quiero cansarme contigo, o el peligro de las buenas compañías [Я хочу с тобой устать, или опасность хорошей компании], в которой описывается конфликт. с образцом в юмористическом регистре. Это произведение вместе с «Безутешным» и третьим, названным «Las lágrimas de Jerjes» [слезы Ксеркса], составляет театральную трилогию под названием Un hombre de cincuenta años [Мужчина 50 лет].
Викискладе есть материалы, связанные с Хавьером Гома. |