яванский танец - это танцы и формы искусства, которые были созданы яванской культурой и находились под ее влиянием. Движение яванского танца контролируемое, продуманное и утонченное. Яванское искусство часто демонстрирует изящество и в то же время безмятежное самообладание, которое возвышается над всем мирским. Яванский танец обычно ассоциируется с изысканной, утонченной и утонченной культурой яванских кратонов, таких как танец бедхая и шримпи. Однако, в более широком смысле, яванский танец также включает в себя танцы яванских простолюдинов и жителей деревень, такие как ронгген, тайуб, реог и джаран кепанг.
яванский танец и его дисциплина имеет другие стили и философию по сравнению с другими индонезийскими танцевальными традициями. В отличие от энергичного и выразительного балийского танца или веселого и немного чувственного сунданского танца, яванский танец обычно включает медленные движения и изящные позы. Яванский танец имеет несколько медитативных качеств и, как правило, более саморефлексивный, интроспективный и более ориентированный на самопонимание. Яванский танец обычно ассоциируется с Ваянг Вонг и дворцами Джокьякарта и Суракарта из-за того, что природа танца пусака или священная реликвия предков правителей дворца. Эти выразительные танцы - больше, чем просто танцы, они также используются для нравственного воспитания, выражения эмоций и распространения яванской культуры.
Яванский танец отражает многослойную иерархию яванского общества, и его можно примерно определить в рамках двух основных традиций:
Изысканный яванский дворцовый танец - это тип танцев, которые разработали, взрастили и взрастили яванские кратоны, в основном Султанат Джокьякарта и Суракарта Сунанат, покровители яванской матарам культуры. Яванские султаны известны как покровители и создатели яванских придворных танцев.
В танцах Кратона используются наборы правил, касающихся определенных танцевальных движений, тела и жестов рук, которые требуют дисциплины для обучения. Гамелан оркестр является необходимым условием для яванских придворных танцевальных представлений, а также для других яванских форм искусства, таких как выступления Ваянг. Безмятежная элегантность, медленный темп и скованность движений придали яванскому танцу медитативные черты. Яванские придворные танцы находились под сильным влиянием яванского индуистского - буддийского наследия. В результате костюмы, украшения и история часто отражают или основаны на индуистских эпических сказках Рамаяна и Махабхарата.
. Существуют три основных типа яванского танца-кратона:
Также известный как Тари Ракьят, это популярные танцы простолюдинов. Это тип яванских танцев, которые развивались в деревнях и городах, расположенных относительно довольно далеко от яванских кратонов, являющихся центром яванской дворцовой культуры. Танцам кавуло недостает яванской дисциплины, ограничений и утонченностей. Этот тип танца относительно более открытый и адаптируется к местным предпочтениям и иностранным влияниям.
Некоторые формы танцев функционируют как ухаживания или социальные танцы, такие как ронгген, гандрунг и тайуб, в то время как другие представляют собой праздничные танцы, такие как реог и куда свалить. Движение социальных танцев, таких как ронгген и тайуб, более энергично и часто эротично и тесно связано с сунданцем джайпонганом. Из-за эротических нюансов тех, кто исполняет этот тип танца, иногда воспринимают как намеренно наводящих на размышления или даже открыто рекламирующих сексуальные услуги.