Джаунсар-Бавар

редактировать

Место в Уттаракханде, Индия
Джаунсар-Бавар
Джаунсар-Бавар находится в Уттаракханде Джаунсар-Бавар Джаунсар-Бавар Местоположение в Уттаракханде, Индия Показать карту Уттаракханда находится Яунсар-Бавар в Индии Джаунсар-Бавар Джаунсар-Бавар Джаунсар-Бавар (Индия) Показать карту Индии
Координаты: 30 ° 45′N 77 ° 50′E / 30.75 ° N 77,83 ° E / 30,75; 77,83 Координаты : 30 ° 45'N 77 ° 50'E / 30,75 ° N 77,83 ° E / 30,75; 77,83
СтранаИндия
Штат Уттаракханд
Район Дехрадун
Высота2118 м (6949 футов)
Население (2001)
• Всего90,000
Языки
• ОфициальныеЯунсари
Часовой пояс UTC + 5: 30 (IST )

Яунсар-Бавар - холмистая местность в районе Гарвал в Уттаракханд, северная Индия. Он расположен на северо-западе округа Дехрадун, на границе со штатом Химачал-Прадеш.

Этнически Джаунсар-Бавар состоит из двух регионов, населенных двумя преобладающими группами: Яунсар, нижняя половина, в то время как покрытая снегом верхняя часть называется Бавар, которая включает в себя пик Харамба (3084 метра ( 10,118 футов)). Территориально смежные, они не сильно отличаются друг от друга. Бавар находится в верхних районах области. Это уникальное сообщество, потому что веками они оставались отрезанными от внешнего мира, что привело к сохранению своей уникальной культуры и традиций, которые имеют действовали историки, антропологи и исследователи этнофармакологии в этом регионе более века. Произошел значительный культурный сдвиг по сравнению с другими людьми Гарвала, живущими поблизости.

Содержание

  • 1 Регион Яунсар-Бавар
  • 2 История
  • 3 География
  • 4 Культура
  • 5 Архитектура
  • 6 Медицина
  • 7 В СМИ
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Регион Яунсар-Бавар

Регион Яунсар-Бавар, представляет собой долину, раскинувшуюся на площади 1002 км² и 398 деревень (деревни возле рынка Сахия, Алси, Сакани, Канбуа и Какади), в деревнях Сакани проживает 27 семей (Бенан, Танав, Мирджан, Неган и Балиян), между 77,45 'и 78,7 '20 "на восток до 30,31" и 31,3'3 "на север. Он определяется на востоке рекой Ямуна и рекой Тонн на западе, северная часть включает район Уттаркаши, а некоторые части Химачал-Прадеш, Дехрадун техсил формирует его южную периферию.

Средства к существованию в этом регионе - сельское хозяйство и животноводство, которые в верхнем регионе используются в основном для самообеспечения., так как орошается всего 10 процентов посевных площадей. Молоко, шерсть и мясо являются неотъемлемой частью местной экономики.

История

Яунсар-Бавар когда-то был частью королевства Сирмаур, которое сейчас является районом Сирмаур в Химачал-Прадеше. Это приграничный район Гарвальского региона в Уттаракханде. Позже он был захвачен правителями Гарвала. Король Гарвал Махипат или Махипати Шах послали генерала армии Лоди Рикхолу прекратить мародерство в долине Дехрадун. Мародеры из района Сирмаур (Химачал-Прадеш) беспокоили жителей долины Дун.

Способный администратор и воин Лоди Рикхола был призван положить конец этому злу грабители Сирмаура, которые очень часто грабили долину Дун. Лоди Рикхола захватил форты Калси Гарх, Джаунсар (старая столица Сирмаура), Кани Гарх, Байрат Гарх и другие близлежащие форты. После этого король Сирмаур Мат Пракаш или Мандхата Пракаш никогда не смогли освободить эти форты из Королевства Гарвал.

Согласно Бхакт Даршану, Лоди Рикхола изгнал грабителей Сирмаура из региона Гарвал храбрыми и жестокими методами. Лоди Рикхола вошел в район Сирмаура и убил мародеров и их лидеров. Из-за своего террора в Сирмауре король поклялся остановить мародеров, идущих в Гарвал.

В 1829 году Джаунсар-Бавар был включен в Чакрата техсил, до которого он был частью штата Пенджаб Сирмур, пока британцы не захватили его вместе с с Дехрадун после войны 1814 года с гуркхами.

. До создания британской индийской армии в 1866 году вся территория была известна как Джаунсар-Бавар, и это название продолжало оставаться популярным использование для региона, до начала 20 века. В то время как западный хинди популярен в большинстве соседних холмов, джаунсари, язык группы центральных пахари, говорит большинство жителей региона.

География

Традиционно регион Яунсар-Бавар известен своими богатыми лесными массивами в районе высоких холмов, с деревьями Деодар, сосны и ели, что сделало его важным местом для древесины даже в британский период., когда бревна скатывались со склонов и спускались по реке Ямуна в Дели. Система ворот, отклонение движения на основе расписания движения на холмистых дорогах с односторонним движением, которая существовала со времен Британии, теперь удалена.

Культура

Население Джаунсари в основном состоит из Хаши, КОЛИ, Даки, Лухар и Дума. Хашас и КОЛИ заметно больше по количеству, чем другие аналоги. Гибель считается неприкасаемой. Лухары - ремесленники, работающие как чугунники, так и ювелиры. Dhaki предлагает барабанную музыку на всех религиозных, социальных и культурных мероприятиях. Высшие касты населения Джаунсари в основном состоят из Такуров и Брахманов.

Культура местного народа Джаунсари отличается от культуры других горцев в Гарвале, Кумаоне. и Химачал-Прадеш, его культура совпадает с Сирмаур и округом Шимла в Химачал-Прадеше. Джаунсари-Бавар парагана была в основном частью горного королевства сирмаур в Химачал-Прадеше.В 1814 году, когда Горкха продвигалась вперед, захватывая все форты горного королевства, захватывая у Кумауна некоторые части Гарвала во время голода и сильного землетрясения в Гарвале, они захватил несколько частей Химачала, включая Шимлу, Кангра. Хилл Раджа из Химачала решил обратиться за помощью к Махараджу Ранджиту Сингху. Кангра Раджа предложил сикхам форт на длительный срок, если они смогут заставить гуркхов уйти. Некоторые из фортов, которые построили гуркхи, все еще существуют в Химачал-Прадеше, например, горный форт Дхар, форт Малаон, форт Бансар, форт Субату и форт Парвану.

Людвиг Стиллер пишет в своей эпической книге «Возвышение дома Горкхи», что в августе 1809 года Махараджа Ранджит Сингх послал генералу Амару Сингху Тхапе письмо с просьбой мирно сдать форт Кангра и освободить всю территорию. В ответ он предлагал гуркхам военную помощь всякий раз, когда они вступали в конфликт с англичанами, что было явно неизбежно, но Амар Сингх Тапа отказался.

У Махараджи Ранджита Сингха не было другого выбора, кроме военного, поскольку конфликта с гуркхами избежать невозможно. В конце концов гуркхи проиграли, в результате чего гуркхи были изгнаны из форта Кангра и всех находящихся там территорий. Махараджа Ранджит Сингх теперь твердо возглавил форт Кангра и окружающие горные государства, приготовившиеся к ответным мерам гуркхов.

Язык джаунсари имеет такой же словарный запас, как и язык гархвали. Тем не менее, его акцент и грамматика в некотором роде похожи на жителей региона Шимла и Сирмаур, т.е. области, лежащей на западном берегу реки Гири, включают Раджгарх, Паонта, Ренука, Нахан, Пакчад и. Эти люди также известны как Хатти и имеют схожую культуру с людьми Джаунсари. Факт, демонстрируемый наличием полигамии и полиандрии в местных традициях, когда многоженство практикуют более богатые, в то время как их бедные коллеги предпочитают делить жену (полиандрия ), хотя мужья должны быть братьями, и этот факт часто связывают с пятью Пандавами братьями в Махабхарате, женившимися на Драупади, от которых яунсарии ведут свое этническое происхождение. Хотя антропологические исследования в 1990-е годы показали, что эти практики быстро исчезают и заменяются моногамией, и сейчас таких практик не существует

Важным аспектом их культуры являются праздничные виды спорта. и танцы, такие как народный танец под названием «Барада Нати» // Расо / во время всех праздников, например «Магх Мела», который является самым важным праздником Яунсари. Он отмечен ритуалом жертвоприношения животных, который празднует убийство «Мароджа», людоеда, который, согласно местным легендам, годами бродил по долинам.

Согласно местным деревенским преданиям, Пандавы и Кауравы изображают в антропологии долины Тонс и некоторые семьи утверждают, что являются прямыми потомками двух кланов. Джаунсари утверждают, что являются потомками Пандавов, в то время как Бавари происходят из Кауравов или клана Дурьодханы. Две культуры обычно не смешиваются, и редко можно увидеть, как две культуры смешиваются с точки зрения брака или социальных обычаев.

Люди этого региона, как говорят, являются прямыми потомками арийской расы. Один уникальный обычай, которому здесь следуют, - это концепция выкупа за невесту. Обычай своим происхождением обязан некой строгой логике. Родители тратят значительные средства на воспитание, образование и улучшение жизни девочки, насколько это возможно. В свою очередь, девочка - актив семьи, поскольку она готовит, убирает и работает на ферме. Когда мальчик хочет жениться на девушке, он забирает имущество семьи и должен заплатить справедливую цену актива, известную как выкуп за невесту. Но в течение года этой практике придерживаются некоторые массы.

Развод не является табу в этой культуре, и разведенные женщины не подвергаются остракизму со стороны общества. Однако, если женщина возвращается в дом родителей после развода, семья должна выплатить выкуп за невесту семье мужчины. Если женщина разводится со своим мужем, чтобы выйти замуж за другого мужчину, второй мужчина должен заплатить выкуп за невесту семье первого мужчины. Но с годами этой практике следует несколько масс.

Во время праздников люди носят талку или лохийю - длинное пальто.

Архитектура

Яунсар Бавар следует компонентам Народной архитектуры. Дома обычно строятся из камня и дерева и покрываются шиферной черепицей. Обычно это двух- или трехэтажное строение с линейным расположением от одной до четырех комнат на каждом этаже, обычно расположенное на террасном участке земли вдоль контуров холма. Во многих деревнях в Уттаракханде из-за низкого диапазона температур жилые дома и другие здания, имеющие социально-культурные ценности, обычно имеют форму пагод или имеют покатую крышу.

Обычный строительный материал, используемый при строительстве, включает дерево (как правило, деодар, из-за его большого количества и прочности), простые камни и другие доступные в местном масштабе материалы, такие как грязь и каменные сланцы. Одним из важных аспектов архитектуры этого района является резьба по дереву и остроконечные крыши из сланца.

Поскольку храмовая архитектура обычно развивается из формы народных домов, форма небольшого храма не так уж отличается от формы народного дома. Поэтому самый древний и простой тип храмов в этом регионе - одноэтажное сооружение с остроконечной крышей.

Поскольку местным божеством является Господь Махасу, большинство храмов посвящено ему. Известные храмы включают храм Махасу Девта в Ханоле, храм Махасу в Тайне, храм Махасу в Лакхваре, храм Махасу в Лакхсияре и недавно построенные храмы Махасу в Бисой и Лохари.

Медицина

Жители региона Яунсари использовали более 100 растений для лечения различных заболеваний, которые оставались предметом многих этноботанических исследований и Этнофарамкологические исследования.

In Media

Raaste Band Hain Sab, фильм, основанный на работе доктора Джайоти Гупты, кафедры социологии, Университет Дели на Джаунсар-Бавар, снятый Манджирой Дуттой, получил Национальную кинопремию за лучший антропологический / этнографический фильм в 1988 году.

«Танец с богами», первая глава документального фильма Jaunsar Bawar: An Alternate Life освещает многовековые ритуалы божеств и священные церемонии. Последняя часть показывает традицию, которая отмечается ежегодно и имеет интересную сюжетную линию своего существования. Певец из Болливуда Джубин Наутиял родом из этого региона.

Дополнительная литература

  • Гималайская полиандрия: изменение структуры, функционирования и культуры. Полевое исследование Яунсар-Бавара Д. Н. Маджумдар. Нью-Йорк, Азиатский издательский дом. 1962.
  • Мадху Джайн «Обитель Махашивы: культы и символика в Джаунсар-Баваре в Средних Гималаях». 1995, Indus Publishing Company, ISBN 81-7387-030-6.
  • Ритуальный комплекс и социальная структура в Джаунсар-Бавар (Перепись Индии, 1971, серия 1, Индия), Офис the Registrar General, India 1974.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:55:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте