Поезд Джаспер – принц Руперт (ранее Skeena и Panorama, теперь известный как Trains 5 / 6, иногда называемый Рупертом Ракетой) - это канадский пассажирский поезд, обслуживаемый Via Rail между Джаспером, Альберта, Принц Джордж и Принц Руперт в Британской Колумбии.
The Skeena в McBride в 2001 годуВ 1911 г. с выбранными названиями станций, пассажирские перевозки были доступны для первых 100 миль (160 км) к востоку от принца Руперта до Китселаса (ранее называвшегося Ванарсдол). После прибытия железнодорожных путей на перекресток Скина в марте 1912 года Grand Trunk Pacific Railway (GTPR) предлагала пассажирские перевозки от принца Руперта до Hazelton с паромом через Скину. К 1913 году Розовое озеро было временным местом расположения конечной станции. В октябре 1913 года первый пассажирский поезд прибыл в Смитерс.
Первый пассажирский поезд отправился от принца Руперта на 100 милю, июнь 1911 годаВ сентябре 1912 года началось еженедельное пассажирское сообщение Альберта-Тет Жон. В августе 1913 года первый пассажир ГТПР прибыл в Кидд. С конца 1913 г. до начала 1914 г. непосредственно к западу от Доум-Крик находилась временная конечная станция. Фоли, Уэлч и Стюарт (FWS), главные подрядчики, обеспечивали пассажирские и грузовые перевозки на завершил участки линии по мере продвижения железнодорожной станции. 30 января 1914 года компания FWS запустила первый такой поезд, идущий на запад, в Принс-Джордж. В марте 1914 года обслуживание пассажиров GTPR включало принц Руперт-Пристли, принц Джордж - Макбрайд и Макбрайд - Эдмонтон (Макбрайд - ночлег). Однако условия пути к западу от Hansard сделали первоначальное обслуживание ненадежным. Служба принца Руперт-Эдмонтон, открывшаяся в сентябре того же года, заняла 22–23 часа для принца Руперта-принца Джорджа и столько же для принца Джорджа-Эдмонтона (около 11–13 часов для принца Джорджа-Джаспера). В последующие десятилетия последние менялись мало, но первые уменьшились до 20–22 часов. С меньшим количеством остановок это теперь примерно 12 часов и 7–9 часов соответственно.
Услуги по техническому обслуживанию, Канадская национальная железная дорога (CNR) приняла неплатежеспособный GTPR. С 1922 года до конца каждого сезона палтуса действовал график летних месяцев, поскольку пассажирский поезд также перевозил замороженную рыбу в качестве скоростного груза. После того, как в 1931 году прекратились регулярные пассажирские перевозки, к курсирующим три раза в неделю путям были присоединены спальные вагоны и вагоны-рестораны. Кроме того, с 1934 по 1942 год летнее пассажирское сообщение проводилось один или два раза в неделю с ограниченными остановками. Когда в начале 1942 года армия США превратила принца Руперта в крупную базу снабжения, ежедневно прибывали четыре или пять эшелонов с 75 000 солдат, направлявшихся на Аляску. В 1943 году количество пассажиров постоянно расширялось. С прекращением спроса во время войны, несмотря на протесты, частота рейсов рыбно-пассажирских поездов снизилась, но была восстановлена в 1951 году с учетом новых промышленных разработок в Принс-Руперте и Китимате. В 1954 году были представлены новые спальные и легковые автомобили. Попутные грузовые перевозки ходили по ветке Террас-Китимат с января 1955 года, пока не были заменены пассажирскими перевозками с июня 1955 года по ноябрь 1957 года.
В 1962 году, хотя принц Джордж-Джаспер оставался неизменным, частота принца Руперта-принца Джорджа уменьшено, но восстановлено летом 1965 года и летом 1966 года. В 1968 году весь маршрут сократился, кроме лета на Принс-Джордж-Джаспер. Хотя компания CN понесла значительные убытки на пассажирских перевозках принца Руперта-Джаспера, в 1972 году было отклонено заявление о прекращении маршрута, но CN получила право на 80-процентную федеральную субсидию. Неся убытки в размере 3,3 миллиона долларов (при затратах в 4,1 миллиона долларов) в 1974 году из-за 25 000 перевезенных пассажиров, повторное заявление CN о прекращении перевозки было снова отклонено. В 1977 году Via Rail была основана как дочерняя компания CN, чтобы постепенно взять на себя пассажирские перевозки CN и CP. Via поддержала уровни обслуживания CN, расширив летнее расписание на весь маршрут.
С 1981 года более низкие уровни применялись круглый год. Несмотря на потери в размере 6,6 млн. Долларов в 1988 году из-за 26 000 перевезенных пассажиров, защита изолированных населенных пунктов позволила этому маршруту отсрочить закрытие. Однако субсидия в размере 480 долларов на каждого перевозимого пассажира сделала маршрут трудным для оправдания сохранения, и альтернативы оставались на рассмотрении.
CN Prince Rupert Yard в октябре 1979 годаПосле обширных консультаций Виа предложила сделать остановку на ночь в Принс-Джордж и график дневного света для ноги принца Руперта, который позволит туристам насладиться выдающимися пейзажами. В связи с падением пассажиропотока в период с 1990 по 1992 год на семь процентов и дефицитом в 9 миллионов долларов, внимание переключилось на возможное сокращение обслуживания, и дневной вариант был отложен в 1993 году. В конечном итоге, введенный в 1996 году, дневное расписание также обеспечило лучшее сообщение с прибрежными паромными переправами и BC Rail Cariboo Dayliner.
С 1920-х годов CN продвигала свой "Triangle Tour". Железнодорожные туроператоры, такие как Rocky Mountaineer, включили поезд или рельсы в состав различных «круговых» маршрутов.
^a. Регулярное обслуживание пассажиров два раза в неделю в одну сторону.. ^b. Регулярное обслуживание пассажиров три раза в неделю в каждую сторону.. ^c. Регулярное обслуживание пассажиров шесть раз в неделю в каждую сторону.. ^d. Регулярное обслуживание пассажиров ежедневно в каждую сторону.
Поезд ходит три раза в неделю, отправляясь из Джаспера в среду, пятницу и воскресенье. Обратный рейс отправляется принцем Рупертом в те же дни недели. Путешествие занимает два дня с ночевкой в Принс-Джордж.
Поезд предлагает услуги эконом-класса, а дважды в неделю летом - туристического класса. Туристический класс предоставляет эксклюзивный доступ к автомобилю Panoramic Dome и Park car. Когда доступен туристический класс, пассажиры эконом-класса не могут находиться в купольных вагонах; сэндвичи, напитки и другие закуски продаются обслуживающим персоналом на месте пассажира. Пассажирам туристического класса предлагается трехразовое питание в вагоне Panoramic Dome, а персонал комментирует поездку на протяжении всего пути.
Поезд предлагает стыковки в Prince Rupert между паромами BC Ferries и Порт Харди и Хайда-Гвайи, линия Alaska Marine Highway до пунктов на юго-востоке Аляски и соединение в Джаспере с Via Rail Canadian с Ванкувер и Торонто.
Год | Доход (000 долларов США) | Затраты (000 долларов США) | Убытки (000 долларов США)) | Пассажиров в год | Субсидия / пассажир ($) | Субсидия / пассажирская миля ($) |
---|---|---|---|---|---|---|
2013 | 1,383 | 11,232 | 9,849 | 18,631 | 528,61 | 1,55 |
2014 | 1,446 | 11,138 | 9,692 | 17,863 | 542,56 | 1,56 |
2015 | 1,495 | 11,071 | 9,576 | 17,365 | 551,40 | 1,66 |
2016 | 1,491 | 09,256 | 7,765 | 16,784 | 462,64 | 1,35 |
2017 | 1, 828 | 09,676 | 7,848 | 18018 | 435,56 | 1,27 |
2018 | 1,500 | 09,788 | 8,288 | 15,956 | 519,49 | 1,59 |
2019 | 1,405 | 09,816 | 8,411 | 16,327 | 515,16 | 1,62 |
Значительная часть трафика в поезде приходится на тур из Джаспера, который предлагает дневной пакет услуг к западу от Данстера или к востоку от Макбрайда, с противоположным этапом, пройденным автобусом.
Действует | июнь 2016 | октябрь 2016 | июнь 2017 | Октябрь 2017 | июнь 2018 | ноябрь 2018 | Текущий | декабрь 2019 |
---|
Отправление из Джаспера, поезд проходит мимо Moose Lake, затем пересекает Провинциальный парк Маунт Робсон. В первые десятилетия пассажиры могли выйти на смотровую площадку в 4,2 км к западу от станции, чтобы увидеть гору Робсон. То же самое было и над воротами Балкли, недалеко от Хейзелтона. На этом участке между Смитерсом и Террасой представлены одни из самых невероятных горных пейзажей в стране, а путь к востоку от Принца Руперта предлагает живописное путешествие вдоль реки Скина.
Станция / остановка | Км. | Мили | Время. Зона | Обычный /. Флаг остановки | Дата возведения. План проектирования здания | История | Archit.. Заслуги | Текущие объекты. CN / Другое | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Джаспер | 0,000 | 0,000 | Гора | терминал | 01912 100-155; 1925 100-205 | Джаспер, ранее Фитцхью | внесен в список | прилавок, туалеты | ||
Харви | 0,106 | 0,066 | Pacific | flag | c.1988 | заменено Tête Jaune | нет | |||
Данстер | 0,142 | 0,088 | флаг | 01913 100-152 | нет музей | |||||
McBride | 0,174 | 0,108 | обычный | 01913 100-156; 1919 100-167 | внесен в список | нет центр для посетителей | ||||
Коза Ривер | 0,217 | 0,135 | флаг | 01914 100-152; 01953. 0110-254 усл. ночлежка | ранее Брандалл, Руни | нет | ||||
Лоос | 0,232 | 0,144 | флаг | 01914 100-152; ? 100-41 | ранее Crescent Island | нет | ||||
Dome Creek | 0,262 | 0,163 | flag | c.1921 | Dome Creek | нет | ||||
изгиб | 0,265 | 0,165 | флаг | 01914100-152 | изгиб | нет | ||||
пенни | 0,285 | 0,177 | флаг | c.1917; 1927 усл. ящик для инструментов;. 01947 100-152 | ˸ | Пенни | нет | |||
Лонгворт | 0,301 | 0,187 | флаг | 01914 100-152 | Лонгворт | нет | ||||
Хаттон | 0,314 | 0,195 | флаг | 01914 100-152 | Хаттон | нет | ||||
Sinclair Mills | 0,319 | 0,198 | flag | c.1930 0110-217. 0конвертированный ночлег | нет | |||||
МакГрегор | 0,331 | 0,206 | флаг | c.1959 | МакГрегор | нет | ||||
Аппер Фрейзер | 0,341 | 0,212 | flag | c.1941 | Аппер Фрейзер | нет | ||||
Aleza Lake | 0,349 | 0,217 | flag | 01914 100 -152; c.1960 | ˸ | Озеро Алеза | нет | |||
Уиллоу Ривер | 0,378 | 0,235 | флаг | 01914 100-152 | Уиллоу Ривер | нет | ||||
Принц Джордж | 0,409 | 0,254 | ночь | 01913; 1922 100–136;. 01970 Особый | Прилавок принца Джорджа | , туалеты | ||||
Вандерхуф | 0,520 | 0,323 | обычный | 01914 100-152; 1924 100-72;. 01960 100-345 | нет | |||||
Форт Фрейзер | 0,560 | 0,348 | флаг | 01916 100-162; 1923 100-72;. c.1971 100-41B | нет | |||||
Endako | 0,594 | 0,369 | обычный | 01914; 1922 100–143; 1970. 0 трейлер; Гибридный дом 1985 года | нет | |||||
Бернс-Лейк | 0,650 | 0,404 | обычный | 01914 100-152; 1952 г. 100-332 | нет | |||||
Хьюстон | 0,734 | 0,456 | обычный | 01914 100-152; 1920. 0100–168; 1971 г. Особый приют | ||||||
Телква | 0,780 | 0,485 | флаг | 1914 100–162; 1922 г. 100–168 | нет | |||||
Смитерс | 0,795 | 0,494 | обычный | 01915; 1919 г. 100-166 | Смитерс | внесен в список | приют, туалеты | |||
Нью-Хейзелтон | 0,869 | 0,540 | флаг | 01913 100-152; 1980 | ˸ | New Hazelton | нет | |||
Китванга | 0,912 | 0,567 | флаг | 01912 100-152 | нет | |||||
Cedarvale | 0,933 | 0,580 | флаг | 01912 100-152; 1931 100-41B | нет | |||||
Доррин | 0,957 | 0,595 | флаг | 01913 100-152 | нет | |||||
Pacific | 0,967 | 0,601 | флаг | 01913 100-155; 1935 100–277 | ранее Николл | нет | ||||
Уск | 0,988 | 0,614 | флаг | 01912 100–152; ? конв. b'house | нет | |||||
Террас | 1 007 | 0,626 | обычный | 01911 100-152; 1960 100-391 | бывший приют Литтлтон | , туалеты | ||||
Квиница | 1,084 | 0,674 | флаг | 01911 100-152 | здание перемещено | нет | ||||
Cassiar. Консервный завод | 1,136 | 0,706 | флаг | c.1916 | неактивен как остановка. c.1990 по 2016 | нет | ||||
принц Руперт | 1,160 | 0,721 | terminus | 01907 140-210; 1922 г. 100-135 | Принц Руперт | внесен в список | приют, туалеты |
^d. Остановка активации обычно предшествует строительству станции на несколько месяцев или дольше.. ^e. Подразделение CN.. ^f. Самое раннее здание вокзала разрушено пожаром.. ^g. Здания, принадлежащие и обслуживаемые Парками Канады, Музеем Данстер Стейшн, Деревней Макбрайд и Ассоциацией общественных служб Смитерс, соответственно.. ^h. Стандартный дизайн GTP (Bohi's Type E).. ^i. Неуказанный дизайн.. ^j. Открытое в 1907 году как Prince Rupert Inn, здание было преобразовано во временную станцию.
.
.