Поезд Джаспер – принц Руперт

редактировать

Поезд Джаспер – принц Руперт (ранее Skeena и Panorama, теперь известный как Trains 5 / 6, иногда называемый Рупертом Ракетой) - это канадский пассажирский поезд, обслуживаемый Via Rail между Джаспером, Альберта, Принц Джордж и Принц Руперт в Британской Колумбии.

The Skeena в McBride в 2001 году

Содержание

  • 1 История маршрута
  • 2 Настоящее время
  • 3 Покровительство и субсидия
  • 4 Расписания
  • 5 Пейзажи
  • 6 Станции / остановки
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки

История маршрута

В 1911 г. с выбранными названиями станций, пассажирские перевозки были доступны для первых 100 миль (160 км) к востоку от принца Руперта до Китселаса (ранее называвшегося Ванарсдол). После прибытия железнодорожных путей на перекресток Скина в марте 1912 года Grand Trunk Pacific Railway (GTPR) предлагала пассажирские перевозки от принца Руперта до Hazelton с паромом через Скину. К 1913 году Розовое озеро было временным местом расположения конечной станции. В октябре 1913 года первый пассажирский поезд прибыл в Смитерс.

Первый пассажирский поезд отправился от принца Руперта на 100 милю, июнь 1911 года

В сентябре 1912 года началось еженедельное пассажирское сообщение Альберта-Тет Жон. В августе 1913 года первый пассажир ГТПР прибыл в Кидд. С конца 1913 г. до начала 1914 г. непосредственно к западу от Доум-Крик находилась временная конечная станция. Фоли, Уэлч и Стюарт (FWS), главные подрядчики, обеспечивали пассажирские и грузовые перевозки на завершил участки линии по мере продвижения железнодорожной станции. 30 января 1914 года компания FWS запустила первый такой поезд, идущий на запад, в Принс-Джордж. В марте 1914 года обслуживание пассажиров GTPR включало принц Руперт-Пристли, принц Джордж - Макбрайд и Макбрайд - Эдмонтон (Макбрайд - ночлег). Однако условия пути к западу от Hansard сделали первоначальное обслуживание ненадежным. Служба принца Руперт-Эдмонтон, открывшаяся в сентябре того же года, заняла 22–23 часа для принца Руперта-принца Джорджа и столько же для принца Джорджа-Эдмонтона (около 11–13 часов для принца Джорджа-Джаспера). В последующие десятилетия последние менялись мало, но первые уменьшились до 20–22 часов. С меньшим количеством остановок это теперь примерно 12 часов и 7–9 часов соответственно.

Услуги по техническому обслуживанию, Канадская национальная железная дорога (CNR) приняла неплатежеспособный GTPR. С 1922 года до конца каждого сезона палтуса действовал график летних месяцев, поскольку пассажирский поезд также перевозил замороженную рыбу в качестве скоростного груза. После того, как в 1931 году прекратились регулярные пассажирские перевозки, к курсирующим три раза в неделю путям были присоединены спальные вагоны и вагоны-рестораны. Кроме того, с 1934 по 1942 год летнее пассажирское сообщение проводилось один или два раза в неделю с ограниченными остановками. Когда в начале 1942 года армия США превратила принца Руперта в крупную базу снабжения, ежедневно прибывали четыре или пять эшелонов с 75 000 солдат, направлявшихся на Аляску. В 1943 году количество пассажиров постоянно расширялось. С прекращением спроса во время войны, несмотря на протесты, частота рейсов рыбно-пассажирских поездов снизилась, но была восстановлена ​​в 1951 году с учетом новых промышленных разработок в Принс-Руперте и Китимате. В 1954 году были представлены новые спальные и легковые автомобили. Попутные грузовые перевозки ходили по ветке Террас-Китимат с января 1955 года, пока не были заменены пассажирскими перевозками с июня 1955 года по ноябрь 1957 года.

В 1962 году, хотя принц Джордж-Джаспер оставался неизменным, частота принца Руперта-принца Джорджа уменьшено, но восстановлено летом 1965 года и летом 1966 года. В 1968 году весь маршрут сократился, кроме лета на Принс-Джордж-Джаспер. Хотя компания CN понесла значительные убытки на пассажирских перевозках принца Руперта-Джаспера, в 1972 году было отклонено заявление о прекращении маршрута, но CN получила право на 80-процентную федеральную субсидию. Неся убытки в размере 3,3 миллиона долларов (при затратах в 4,1 миллиона долларов) в 1974 году из-за 25 000 перевезенных пассажиров, повторное заявление CN о прекращении перевозки было снова отклонено. В 1977 году Via Rail была основана как дочерняя компания CN, чтобы постепенно взять на себя пассажирские перевозки CN и CP. Via поддержала уровни обслуживания CN, расширив летнее расписание на весь маршрут.

С 1981 года более низкие уровни применялись круглый год. Несмотря на потери в размере 6,6 млн. Долларов в 1988 году из-за 26 000 перевезенных пассажиров, защита изолированных населенных пунктов позволила этому маршруту отсрочить закрытие. Однако субсидия в размере 480 долларов на каждого перевозимого пассажира сделала маршрут трудным для оправдания сохранения, и альтернативы оставались на рассмотрении.

CN Prince Rupert Yard в октябре 1979 года

После обширных консультаций Виа предложила сделать остановку на ночь в Принс-Джордж и график дневного света для ноги принца Руперта, который позволит туристам насладиться выдающимися пейзажами. В связи с падением пассажиропотока в период с 1990 по 1992 год на семь процентов и дефицитом в 9 миллионов долларов, внимание переключилось на возможное сокращение обслуживания, и дневной вариант был отложен в 1993 году. В конечном итоге, введенный в 1996 году, дневное расписание также обеспечило лучшее сообщение с прибрежными паромными переправами и BC Rail Cariboo Dayliner.

С 1920-х годов CN продвигала свой "Triangle Tour". Железнодорожные туроператоры, такие как Rocky Mountaineer, включили поезд или рельсы в состав различных «круговых» маршрутов.

^a. Регулярное обслуживание пассажиров два раза в неделю в одну сторону.. ^b. Регулярное обслуживание пассажиров три раза в неделю в каждую сторону.. ^c. Регулярное обслуживание пассажиров шесть раз в неделю в каждую сторону.. ^d. Регулярное обслуживание пассажиров ежедневно в каждую сторону.

Настоящее время

Станция Джаспер

Поезд ходит три раза в неделю, отправляясь из Джаспера в среду, пятницу и воскресенье. Обратный рейс отправляется принцем Рупертом в те же дни недели. Путешествие занимает два дня с ночевкой в ​​Принс-Джордж.

Поезд предлагает услуги эконом-класса, а дважды в неделю летом - туристического класса. Туристический класс предоставляет эксклюзивный доступ к автомобилю Panoramic Dome и Park car. Когда доступен туристический класс, пассажиры эконом-класса не могут находиться в купольных вагонах; сэндвичи, напитки и другие закуски продаются обслуживающим персоналом на месте пассажира. Пассажирам туристического класса предлагается трехразовое питание в вагоне Panoramic Dome, а персонал комментирует поездку на протяжении всего пути.

Поезд предлагает стыковки в Prince Rupert между паромами BC Ferries и Порт Харди и Хайда-Гвайи, линия Alaska Marine Highway до пунктов на юго-востоке Аляски и соединение в Джаспере с Via Rail Canadian с Ванкувер и Торонто.

Патронаж и субсидия

ГодДоход (000 долларов США)Затраты (000 долларов США)Убытки (000 долларов США))Пассажиров в годСубсидия / пассажир ($)Субсидия / пассажирская миля ($)
20131,38311,2329,84918,631528,611,55
20141,44611,1389,69217,863542,561,56
20151,49511,0719,57617,365551,401,66
20161,49109,2567,76516,784462,641,35
20171, 82809,6767,84818018435,561,27
20181,50009,7888,28815,956519,491,59
20191,40509,8168,41116,327515,161,62

Значительная часть трафика в поезде приходится на тур из Джаспера, который предлагает дневной пакет услуг к западу от Данстера или к востоку от Макбрайда, с противоположным этапом, пройденным автобусом.

Расписание

Действуетиюнь 2016 октябрь 2016 июнь 2017 Октябрь 2017 июнь 2018 ноябрь 2018 Текущийдекабрь 2019

Scenery

Отправление из Джаспера, поезд проходит мимо Moose Lake, затем пересекает Провинциальный парк Маунт Робсон. В первые десятилетия пассажиры могли выйти на смотровую площадку в 4,2 км к западу от станции, чтобы увидеть гору Робсон. То же самое было и над воротами Балкли, недалеко от Хейзелтона. На этом участке между Смитерсом и Террасой представлены одни из самых невероятных горных пейзажей в стране, а путь к востоку от Принца Руперта предлагает живописное путешествие вдоль реки Скина.

Станции / остановки

По железной дороге Джаспер – Принс Руперт (интерактивная карта )
Станция / остановкаКм.МилиВремя. ЗонаОбычный /. Флаг остановки Дата возведения. План проектирования зданияИсторияArchit.. ЗаслугиТекущие объекты. CN / Другое
Джаспер 0,0000,000Гора терминал01912 100-155; 1925 100-205Джаспер, ранее Фитцхью внесен в списокприлавок, туалеты
Харви 0,1060,066Pacific flagc.1988заменено Tête Jauneнет
Данстер 0,1420,088флаг01913 100-152нет музей
McBride 0,1740,108обычный01913 100-156; 1919 100-167внесен в списокнет центр для посетителей
Коза Ривер 0,2170,135флаг01914 100-152; 01953. 0110-254 усл. ночлежкаранее Брандалл, Рунинет
Лоос 0,2320,144флаг01914 100-152; ? 100-41ранее Crescent Islandнет
Dome Creek 0,2620,163flagc.1921Dome Creek нет
изгиб 0,2650,165флаг01914100-152изгиб нет
пенни 0,2850,177флагc.1917; 1927 усл. ящик для инструментов;. 01947 100-152˸Пенни нет
Лонгворт 0,3010,187флаг01914 100-152Лонгворт нет
Хаттон 0,3140,195флаг01914 100-152Хаттон нет
Sinclair Mills 0,3190,198flagc.1930 0110-217. 0конвертированный ночлегнет
МакГрегор 0,3310,206флагc.1959МакГрегор нет
Аппер Фрейзер 0,3410,212flagc.1941Аппер Фрейзер нет
Aleza Lake 0,3490,217flag01914 100 -152; c.1960˸Озеро Алеза нет
Уиллоу Ривер 0,3780,235флаг01914 100-152Уиллоу Ривер нет
Принц Джордж 0,4090,254ночь01913; 1922 100–136;. 01970 ОсобыйПрилавок принца Джорджа , туалеты
Вандерхуф 0,5200,323обычный01914 100-152; 1924 100-72;. 01960 100-345нет
Форт Фрейзер 0,5600,348флаг01916 100-162; 1923 100-72;. c.1971 100-41Bнет
Endako 0,5940,369обычный01914; 1922 100–143; 1970. 0 трейлер; Гибридный дом 1985 годанет
Бернс-Лейк 0,6500,404обычный01914 100-152; 1952 г. 100-332нет
Хьюстон 0,7340,456обычный01914 100-152; 1920. 0100–168; 1971 г. Особый приют
Телква 0,7800,485флаг1914 100–162; 1922 г. 100–168нет
Смитерс 0,7950,494обычный01915; 1919 г. 100-166Смитерс внесен в списокприют, туалеты
Нью-Хейзелтон 0,8690,540флаг01913 100-152; 1980˸New Hazelton нет
Китванга 0,9120,567флаг01912 100-152нет
Cedarvale 0,9330,580флаг01912 100-152; 1931 100-41Bнет
Доррин 0,9570,595флаг01913 100-152нет
Pacific 0,9670,601флаг01913 100-155; 1935 100–277ранее Николлнет
Уск 0,9880,614флаг01912 100–152; ? конв. b'houseнет
Террас 1 0070,626обычный01911 100-152; 1960 100-391бывший приют Литтлтон, туалеты
Квиница 1,0840,674флаг01911 100-152здание перемещенонет
Cassiar. Консервный завод1,1360,706флагc.1916неактивен как остановка. c.1990 по 2016нет
принц Руперт 1,1600,721terminus01907 140-210; 1922 г. 100-135Принц Руперт внесен в списокприют, туалеты

^d. Остановка активации обычно предшествует строительству станции на несколько месяцев или дольше.. ^e. Подразделение CN.. ^f. Самое раннее здание вокзала разрушено пожаром.. ^g. Здания, принадлежащие и обслуживаемые Парками Канады, Музеем Данстер Стейшн, Деревней Макбрайд и Ассоциацией общественных служб Смитерс, соответственно.. ^h. Стандартный дизайн GTP (Bohi's Type E).. ^i. Неуказанный дизайн.. ^j. Открытое в 1907 году как Prince Rupert Inn, здание было преобразовано во временную станцию.

.

Сноски

.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:50:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте