Джейсон Ли (миссионер)

редактировать
Джейсон Ли
Джейсон Ли missionary.png Джейсон Ли
Родился28 июня 1803 г.. Станстед, Квебек
Умер12 марта 1845 г. (1845-03-12) (41 год). Станстед, Квебек
Супруг (ы)(ум. 1838). Люси Томпсон
ЦерковьМетодистская епископальная церковь
ДолжностьСуперинтендант миссии Орегона

Джейсон Ли (28 июня 1803 г. - 12 марта 1845 г.) был канадским методистским епископальным миссионером и пионером на северо-западе Тихого океана. Он родился на ферме около Станстеда, Квебек.

После того, как группа из Нез Персе и Биттеррут Салиш отправилась в Св. Луи запросил Книгу Небес в 1831 году (их люди слышали об этом много лет назад), Ли и его племянник Дэниел Ли вызвались служить им миссионерами. Оба были назначены церковью миссионерами, получив приказ открыть и поддерживать миссию среди салиш. В то время северо-запад Тихого океана был «совместно оккупирован» Соединенным Королевством и Соединенными Штатами, как это согласовано в Договоре 1818. Миссионеры отправились по суше в 1834 году с Натаниэлем Джарвисом Уайетом, американским купцом, который ранее посетил бассейн реки Колумбия, чтобы выйти на региональный меховой рынок. Группа священников и охотников за мехом прибыла в Форт Ванкувер позже в том же году и была встречена главным фактором Джоном Маклафлином. Находясь там, Маклафлин убедил Джейсона Ли открыть станцию ​​среди Калапуйя в Уилламетт Вэлли, а не в Салише.

Джейсон Ли был первым из миссионеров из штата Орегон и сыграл важную роль в создании американского поселения в стране штата Орегон.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Миссионер
    • 2.1 Усилия по преобразованию
  • 3 Политическая деятельность
    • 3.1 Умеренность
    • 3.2 Willamette Cattle Company
    • 3.3 Продвижение власти поселенцев
  • 4 Поездка на Восток в 1838 году
  • 5 Увольнение
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Цитаты
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Джейсон Ли был самым младшим из четырнадцати братьев и сестер. В возрасте 13 лет Ли был самодостаточен, в 23 года обратился в методизм, а затем посетил Уилбрахаму Уэслианскую академию. Во время учебы он подружился с Османом Бейкером и получил высшее образование в 1830 году. С 1830 по 1832 год он был министром в районе Станстед и преподавал в школе. Ли подал заявку в лондонское Уэслианское миссионерское общество с просьбой обратиться в веру исконным народам Канады, но его заявление не было обработано как Ричард Уотсон, секретарь умер.

Миссионер

Миссия Джейсона Ли в 1834 году

В 1832 году четыре человека из племени Нез Персе и Биттеррут Салиш или Плоскоголовые отправились в Св. Луи и попросил жителя Уильяма Кларка, чтобы кто-нибудь принес "Книгу Небес", предсказанную в видении, людям Салиш. В следующем году журнал Christian Advocate and Journal отредактировал отчет с призывом к своим читателям отправлять проповедников в Скалистые горы и за их пределы. Статья быстро привлекла внимание Уилбура Фиска, президента Уэслианского университета, который внес предложение для методистской церкви установить присутствие среди салиш. Джейсон Ли, бывший ученик Фиска, и его племянник Дэниел добровольно вызвались служить в запланированной миссии среди индейцев с плоской головкой.

Были достигнуты договоренности с Натаниэлем Вайетом о небольшая миссионерская группа для путешествия со своей группой. В начале 1834 года объединенная группа покинула Индепенденс, штат Миссури. По пути на запад Ли не воздержался от оценки и сравнения различных коренных культур, проживающих в бассейне реки Колумбия. Он нашел Валла Уолла, в частности, «гораздо более грязным и ленивым, чем Киоо Кайюс. Поход протяженностью около двух тысяч миль завершился на станции торговли мехом Компании Гудзонова залива (HBC) в Форт Ванкувер, где зимовали миссионеры. Во время их пребывания там Главный Фактор Джон Маклафлин посоветовал не создавать миссию во внутренних землях Плоскоголовых и вместо этого рекомендовал близлежащую Уилламетт-Вэлли. В конце концов Ли поселился в месте к северо-западу от нынешнего участка Салема, Орегон. Там он обнаружил около дюжины франко-канадских поселенцев, которые ранее работали в HBC, помимо их местных жен и детей.

Усилия по обращению

Со временем суперинтендант начал запрашивать дополнительные послать миссионеров и мирян, чтобы освободить его от мирских обязанностей. Эту точку зрения разделяли Даниэль Ли и более поздние миссионеры, все из которых жаловались на то, что им приходится проводить слишком много времени вдали от усилий по обращению. Кроме того, Ли преуменьшил значение рассказов коллег-священников, заявив, что сотни местных жителей стали методистами. Только после прибытия Джорджа Абернети в 1840 году Ли наконец разрешили сосредоточиться исключительно на обращении в веру коренным народам.

Ли также подчеркнул, что коренные народы в 1836 году выздоравливали от болезней: «если Бог небес не возьмется за их дело, они должны исчезнуть с лица земли, и их имя будет стерто из-под земли». небеса ". Это стало типичным взглядом на Ли, несмотря на его постоянные попытки обращения. По словам его биографа Броснана, Ли видел «Орегон как дом будущей белой цивилизации» еще в 1837 году, когда он еще жил в Нью-Йорке. В письме, адресованном Методистскому миссионерскому совету, он умолял земледельцев. Ли чувствовал, что, поскольку «эта страна скоро уляжется», если правление пошлет «несколько хороших, набожных поселенцев», то «неисчислимая выгода» принесет пользу «еще не родившимся поколениям».

Политическая деятельность

Страна штата Орегон

Усилия по воздержанию

В 1836 году Ли сформировал Общество воздержания штата Орегон, в состав которого вошли мирские члены Миссии и бывшие сотрудники HBC. Пионер Юинг Юнг, заблокированный HBC от местной торговли мехом, начал планы по созданию завода по производству спирта для продажи местным жителям. Как только об этом стало известно Обществу, его члены были мобилизованы на действия. В письме, подписанном жителями долины, Янга просили воздержаться от открытия винокурни и предлагали покрыть расходы по конфискации предприятия. Янг обвинил HBC в «тирании угнетения» и ситуации, в которой он оказался, но, тем не менее, согласился отказаться от производства алкоголя без компенсации.

Willamette Cattle Company

Первый представитель США, посетивший станцией методистов был ВМС лейтенант Уильям А. Слакам на борту Лорио. Джон Маклафлин поприветствовал морского чиновника и сообщил о своем прибытии Джейсону Ли, который встретился со Слакамом на Чампоэге в январе. Общей темой, которую Slacum обсуждал с французско-канадскими и американскими поселенцами, проживающими в долине Уилламетт, был домашний скот. В то время весь скот, проживавший в Орегоне, принадлежал HBC. Несмотря на это, Маклафлин разрешил сдавать в аренду скот миссионерам и поселенцам по мере необходимости. Чтобы решить эту насущную проблему, Слакум предложил закупить скот из Альта Калифорния. Уилламеттская животноводческая компания была сформирована, и лорио дали проход Янгам и другим людям в Калифорнию. Вернувшись по суше со стадом в 600 голов, часть для Ли и Миссии дала хорошие средства самодостаточного питания.

Повышение авторитета поселенцев

Юинг Янг стал центром внимания усадьбы Уилламетт-Вэлли снова с его смертью и его обширным поместьем, у которого не было наследников, которые могли бы претендовать на него в 1841 году. Было проведено несколько собраний, и Ли председательствовал на первом, на котором он выдвинул предложение о единой юрисдикции для всех жителей к югу от Колумбии река. Это было кульминацией вражды с генеральным викарием Бланше, который до того времени вершил правосудие над католическим населением долины Уилламетт. Бланше был обвинен Ли в расколе сообщества поселенцев из-за отказа подчиниться предпринятым гражданским властям. Эта попытка была направлена ​​на прекращение отношений финансовой поддержки и покровительства, оказываемых HBC католическим миссионерам. Лишив политического контроля над католиками, Компания потеряла бы влияние среди поселенцев. Дополнительным мотивом было то, что Миссия штата Орегон была в долгу перед Компанией. Это были корни поддержки Ли правительства в 1841 году, вместо того, чтобы считать местный режим необходимым сам по себе.

Во время собраний в Чампоэге Ли больше не был активным деятелем. участник политической деятельности в долине. К этому моменту, как отметил биограф, «проницательность Джейсона Ли заставила его понять, что местное временное правительство не было тем направлением, которое лежало в основе истинных интересов Орегона». Абернети присоединился к Ли в критике встреч в Чампоэге и их развития как ненужных.

Поездка на восток 1838 года

Задержки в общении с Советом управляющих в Соединенных Штатах в конечном итоге вынудили Ли вернуться туда. дать более подробное описание деятельности Миссии. Перед отъездом он оказал влияние на пропаганду мемориала многими жителями Уилламетт-Вэлли, обращающимися к Конгрессу США. В документе содержится просьба к американскому правительству установить власть над регионами Страны Орегон к югу от реки Колумбия и подчеркивается потенциал торговли с Азией и Тихим океаном. Помимо сбора средств для миссионерской работы, Ли, очевидно, уехал на восток, так как у него было «желание продвинуть» Орегон как достойное место для колонизации. Ли провел три недели во внутренних миссиях ABCFM, которыми руководили Маркус Уитман и Генри Х. Сполдинг, ожидая эскорта из HBC. Наблюдая за растущими фермами, поддерживаемыми Кайюзом и Нез Персе, Джейсон счел их обе «превосходящими фермы на Уилламетте [реке]…», несмотря на то, что два миссионера время от времени пороли их плетью. После рождения ребенка его жена Анна Мария Питтман Ли и их младенец умерли в июне. Весть об этом достигла Ли, когда он прибыл в штат Миссури, который вскоре снова женился на Люси Томпсон Граббс.

Путешествуя по Иллинойсу, Ли убедил Джона П. Ричмонда присоединиться к нему в Орегоне, который позже был назначен как руководитель Nisqually Mission в современном Вашингтоне. Находясь в Пеории, он произнес речь в Орегоне, которая привела в восторг некоторых местных жителей, которые сформировали Партию Пеория, чтобы попытаться колонизировать Орегон. На встрече с миссионерским советом в ноябре Совет одобрил его план по привлечению на работу мирян, таких как кузнецы и механики, создание зерновой мельницы и расширение сельскохозяйственного производства. После прибытия мемориала в Вашингтон, округ Колумбия, он был представлен Конгрессу сенатором Льюисом Ф. Линном в январе 1839 г. В переписке с представителем Калебом Кушингом Ли отметил, что если Америка должна была контролировать территорию, многие из мирян из Миссии со временем стали постоянными поселенцами, что в конечном итоге и произошло, как и предсказывалось. Во время своего пребывания в Соединенных Штатах Ли совершил несколько выступлений по стране, а также посетил свой родной город в Канаде, чтобы собрать средства для миссии. Несмотря на его позицию, согласно которой необходимы были только два дополнительных проповедника, Совет нанял пятерых. Ли и «большое подкрепление» отплыли на борт «Лозанны» и прибыли в Орегон 1 июня 1840 года.

Увольнение

В Совет управляющих были отправлены письма от Элайджа Уайта, Джон П. Ричмонд, Густав Хайнс несколько лет нападает на руководство Ли. Конфликт с Уайтом в течение многих лет был источником недовольства, ранее руководившего финансовой отчетностью миссии. Ли обвинил Уайта в том, что он потратил деньги в форте Ванкувер на счет миссии и вместо того, чтобы показать свои записи, уехал в Соединенные Штаты в 1841 году. Дэвид Лесли дал суперинтенданту положительную оценку, этого было недостаточно, чтобы противостоять многолетней критике. В сообщениях Ли был ответственен за общее пренебрежение и незаинтересованность в обращении коренных народов. Кроме того, неспособность Ли предоставить полную финансовую историю миссии Willamette и ее дочерних станций оказалась слишком сложной для Совета директоров. Они назначили преподобного Джорджа Грея новым суперинтендантом и проинструктировали его распорядиться временными свойствами Миссии, включая мельницу и миссии, которые активно не использовались.

Услышав известие о том, что он был исключен из должности суперинтенданта от Маркуса Уитмена, который недавно вернулся из Соединенных Штатов, Ли лично встретился с Правлением, чтобы защитить себя. Пересекая Мексику и плывя вверх по реке Миссисипи, Ли прибыл в Нью-Йорк 27 мая 1844 года. Он обнаружил, что руководство обсуждает рабство, что вскоре привело к расколу и образованию методистской епископальной церкви на юге. Тем временем Ли отправился в Вашингтон, округ Колумбия, и встретился с президентом Джоном Тайлером и сенатором Томасом Х. Бентоном, чтобы представить земельные претензии Миссии Орегона.. На встрече с руководством Совета Ли смог исправить свою позицию, но не был повторно назначен суперинтендантом. Он решил собрать деньги для Института Орегона (ныне Университет Уилламетта ), школы, которую он помог организовать. Однако, когда он навещал свою сестру в Станстеде, его здоровье ухудшилось, и он умер 12 марта 1845 года. Его останки были повторно захоронены на Lee Mission Cemetery в Салеме, штат Орегон в 1906 году вместе с останками двух его жен и малолетней дочери.

Наследие

Джейсон Ли NSHC статуя

Дом, который Ли занимал в 1841 году, сохранился как часть Центра наследия Уилламетта, ранее известный как Музей Миссии Мельницы.

В 1953 году штат Орегон передал бронзовую статую Ли США. Собрание Национального скульптурного зала Капитолия . Другой экземпляр был установлен на территории Капитолия штата Орегон в 1953 году, который был закончен после смерти его отца скульптором Александром Фимистером Проктором.

Начальные школы в Ричленде, Вашингтон и Портленд, Орегон, а также средние школы в Ванкувере, Вашингтон и Такома, Вашингтон, названы в его честь.

См. Также

Цитаты

Библиография

Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Oregon Historical Quarterly / Volume 7 / Мемориальные адреса Джейсона Ли

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы по теме Джейсон Ли.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:45:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте