Ярослав Врхлицкий | |
---|---|
Портрет Ярослава Врхлицкого Яна Вилимека | |
Родился | Эмиль Богуслав Фрида. (1853-02-17) 17 февраля 1853 г.. Лоуни, Австрийская империя |
Умер | 9 сентября 1912 (1912-09-09) (59 лет). Домажлице, Австро-Венгрия |
Место упокоения | Славин |
Род занятий | Писатель |
Национальность | Чех |
Alma mater | Карлов университет |
Известные произведения |
|
Супруга | Людмила Подлипская |
Дети | |
Родственники |
|
Подпись |
Ярослав Врхлицкий (чешское произношение: ; 17 февраля 1853 г. - 9 сентября 1912 г.) был одним из величайших чехов лирические поэты. Он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе восемь раз.
Он родился Эмилиус Якоб Фрида в Лоуни. Он прожил десять лет со своим дядей, пастором около Колина. Здесь он учился в первых классах начальной школы с 1857 по 1861), и недолго в Колине с 1861 по 1862. Он учился в гимназии в Сланы с 1862, где он был одноклассником Вацлав Бенеш Тршебизский, тоже в Праге, в 1872 году окончил Клатовы.
По примеру своего дяди Врхлицкий присоединился к нему после окончания семинарии пражского архиепископа. Но в 1873 году он перешел на факультет искусств Университета Карла-Фердинанда в Праге, где изучал историю, философию и романскую филологию. Во время учебы учился у историка Эрнеста Дениса. Его первое литературное произведение было напечатано редактором Софи Подлипской.
. В Праге он подружился с Зикмундом Винтером, Йозефом Вацлавом Сладеком и Алоисом Йирасеком. Они образовали группу Lumírovci.
С 1875 года он работал секретарем и наставником у сыновей дворянской семьи, сначала в Мерано около Модены, а позже Ливорно. Вернувшись ненадолго, он работал в педагогическом институте в Праге на Manor Street. По ходатайству Леопольда, графа фон Туна и Хохенштейна, в 1877 году он был назначен секретарем Чешского политехнического института в Праге, а затем стал профессором современной науки и был удостоен звания почетного доктора.
В 1901 году он вместе с Антонином Дворжаком был посвящен в рыцари и австрийским императором Францем Иосифом I. назначил его членом верхней палаты Императорского совета в Вене. Врхлицкий защищал требование всеобщего избирательного права. Он был членом Королевской академии Падуи, членом Польского общества Парижа, а также почетным гражданином многих чешских городов. В 1893 году он был назначен профессором европейской литературы в Карловом университете. Он также был членом Чешской академии наук и искусств (назначен императором 20 апреля 1890 г.). В то время (1903–1904) он также познакомился с Миланом Растиславом Штефаником.
Он также писал эпические стихи, пьесы, прозу и литературные очерки и широко переводил с разных языков, представляя, например, Данте, Гете, Шелли, Бодлер, По и Уитмен на Чешская литература. Он был одним из главных голосов в журнале Lumír с 1851 года.
Жизнь Врхлицкого была предметом романа 1997 года Za trochu lásky....
Во время и даже после своей жизни Врхлицкий никогда не получил всеобщего признания. Его зарубежная ориентация стала источником критики в конце 1870-х годов, считалось, что он упускает из виду местную тематику и, по сути, потребности чешской национальной жизни. Элишка Красногорская признавала его поэтический талант, но возражала против романтического использования зарубежных источников, которое, по ее мнению, не способствовало борьбе за национальную независимость.
Вначале 1890-х годов, когда он считался величайшим чешским поэтом и получал множество официальных наград, он вступил в конфликт с молодым поколением поэтов и литературных критиков, которые считали его произведения поверхностными, лишенными оригинальности и изобилующими клише.. Он рассматривался как символ прошлого, к которому он относился очень тяжело. Примеры этих критиков - (на три года старше) Томаш Гарриг Масарик, который считал его только хорошим переводчиком, и.
Только в последний период творчества, когда ему снова удалось создать нестандартные стихи, его признало молодое поколение С.К.Нойман и К.Томан. Следующее поколение (например, Виктор Дык, Лев Блатный и Ярослав Зейферт ) впоследствии полностью осознало достоинства его работы. Сегодня его часто считают одним из величайших чешских поэтов всех времен.
В обширном творчестве Врхлицкого около 270 томов, в том числе более 80 сборников стихов и 50 пьес. Его сборники стихов и драмы - яркий пример формального совершенства, но вполне читабельный. Врхлицкий пытался доказать, что чешский язык может выразить все. Он хотел писать стихи, которые были бы сопоставимы с другими европейскими произведениями, и вывести чешскую литературу на более высокий уровень.
Ранняя поэзия Врхлицкого выражает его восприятие жизни через природные мотивы. В нем рассказывается о любовных переживаниях, юношеском пессимизме и художественной неуверенности в себе. Его размышления представлены в естественных образах, в его стихах прославляются идеалы искусства и красоты. Он представлен в основном сборниками:
Романтическая и интимная поэзия составляет важную часть творчества Врхлицкого. В этой поэзии, изначально полной языческой мифологии, а затем и очень личной, в центре внимания находится женщина. Он убедительно выразил все тонкости романтических отношений и супружеского и семейного счастья. Он представлен:
Некоторые из его коллекций содержат очень сложные формы строф, которые он используется для обогащения чешской поэзии. Сложная композиция очень примечательна в:
Сборники сонетов образуют отдельную категорию, которую он писал всю свою жизнь. Общей темы нет, но все отражают его чувства и эмоции:
1890-е Работы разделяют общую тему экзистенциального кризиса Врхлицкого и выражают чувства меланхолии, пессимизма, разочарования и смирения:
Поздние работы Врхлицкого демонстрируют спокойствие, уравновешенность и новую веру в смысл жизни и Работа. После предыдущего ослабления творчества его стихи стали менее пафосными и торопливыми. Стих проще и мелодичнее.
Произвольно составленный цикл как эпических, так и лирических стихов, который пытается описать продвижение человечества и путь к гуманизму. Обширные поэтические сборники, которые содержат почти всю эпическую поэзию Врхлицкого, не отсортированы в хронологическом порядке.
Врхлицкий писал прозу лишь от случая к случаю и в основном короткие рассказы.)
Написаны его пьесы для Национального театра в Праге, построенного в его 30-е годы (1881 г.). Он написал более 30 драм, некоторые из них стихотворные драмы. Он также написал несколько либретто с рассказами из чешской истории или иностранной литературы.