Jarhead (фильм)

редактировать
Фильм 2005 года, режиссер Сэм Мендес
Jarhead
Jarhead.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерСэм Мендес
ПродюсировалДуглас Уик. Люси Фишер
СценарийУильям Бройлс-младший
На основеДжархеда. Энтони Суоффорд
В главной роли
МузыкаТомас Ньюман
КинематографияРоджер Дикинс
ОтредактировалУолтер Марч
Производство. компанияRed Wa gon Entertainment. Neal Street Productions
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 4 ноября 2005 г. (2005-11-04) (США)
Продолжительность123 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет72 миллиона долларов
кассовые сборы97,1 миллиона долларов

Джархед - американский биографический военный драматический фильм 2005 года, снятый по мотивам фильма США. Марин Мемуары Энтони Суоффорда 2003 с тем же названием, режиссер Сэм Мендес, в главной роли Джейк Джилленхол в роли Своффорда с Джейми Фокс, Питер Сарсгаард, Лукас Блэк и Крис Купер. Джархед рассказывает историю жизни Своффорда, когда он служил в период войны в Персидском заливе. Jarhead - это сленговый термин, используемый для обозначения морских пехотинцев США.

Фильм был выпущен 4 ноября 2005 года компанией Universal Pictures. После выпуска фильм получил неоднозначные отзывы и разочаровал в прокате, собрав 97 миллионов долларов при бюджете в 72 миллиона долларов. Несмотря на неоднозначную реакцию на фильм, он породил серию из четырех фильмов.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Выпуск
    • 3.1 Критический ответ
    • 3.2 Багдадский экспресс
  • 4 Похвалы
  • 5 Сиквелы
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

В 1989 году Энтони «Свофф» Суоффорд, отец которого служил в более ранней войне во Вьетнаме (1961-1975), посещает Корпус морской пехоты США проходит обучение перед отправкой в ​​Кэмп Пендлтон, Калифорния. Утверждая, что он пошел в армию, потому что он «заблудился по дороге в колледж», Суоффорд находит свое время в Кэмп-Пендлтон трудным и изо всех сил пытается найти друзей. В то время как Своффорд симулирует болезнь, чтобы избежать своих обязанностей, «пожизненник», старший сержант Сайкс, принимает к сведению его потенциал и приказывает Своффорду пройти курс снайпера-разведчика.

После изнурительного обучения на курсах разведчика-снайпера осталось восемь кандидатов, среди которых Суоффорд, ныне снайпер, и его сосед по комнате капрал Алан Трой, который становится его корректировщиком. Когда иракский президент Саддам Хусейн вторгается в соседний Кувейт, подразделение Суоффорда перебрасывается на Аравийский полуостров в рамках операции «Desert ShieldПервой войне в Персидском заливе (1990-1991). Стремясь к бою, морпехам надоедают лечебные тренировки, постоянные тренировки и рутинная монотонность, которая подпитывает их скуку и побуждает говорить о неверных подругах и женах, ждущих их дома. Они даже устанавливают доску объявлений с фотографиями и краткими заметками, рассказывающими о вероломстве женщин (известное на военном сленге как «Джоди Уолл»).

Своффорд добывает неразрешенный алкоголь и организует импровизированную рождественскую вечеринку, чтобы Фергус прикрыл часы, чтобы он мог отпраздновать. Фергус случайно поджег палатку, пока готовил сосиски, и зажег ящик с ракетами, разбудив весь лагерь и приведя в ярость старшего сержанта Сайкса, который понижает в должности Своффорда с младшего капрала до рядового и ставит ему на "дерьмовую" деталь. Наказания в сочетании с жарой, скукой и подозрениями Своффорда в неверности своей девушки приводят Своффорду к психическому срыву, до такой степени, что он угрожает Фергусу винтовкой, а затем приказывает Фергусу выстрелить в него.

Позже начинается операция «Буря в пустыне», и морские пехотинцы отправляются на границу Саудовской Аравии - Кувейт. Своффорд узнает от Сайкса, что Трой скрыл свою судимость при зачислении на службу и будет выписан, когда отряд вернется домой. Трой отдаляется от своих друзей. Зная, что Трою не разрешат повторно вступить в армию, морские пехотинцы нападают на него раскаленным клеймом USMC, отмечая его как одного из своих. После случайной воздушной атаки дружественных сил морские пехотинцы продвигаются через пустыню, не встречая врагов на земле. Морские пехотинцы маршируют по печально известной «Шоссе Смерти » (на северной дороге, ведущей обратно в Ирак из столицы Кувейт ), усыпанной сожженными автомобилями и обугленными телами отступающих иракских солдат., последствия бомбардировки. Позже морские пехотинцы замечают далекие горящие нефтяные скважины Кувейта, воспламенившиеся всего за несколько минут до этого при отступлении иракцев, и пытаются вырыть ямы для сна, когда с неба падает дождь из сырой нефти. Прежде чем они успевают закончить, Сайкс приказывает отряду двигаться против ветра.

Ближе к концу войны Своффорду и Трою наконец дается снайперское задание. Подполковник Казински, командир их батальона, приказывает им убить как минимум одного из двух высокопоставленных офицеров Иракской республиканской гвардии на ближайшем аэродроме. В последнюю секунду перед тем, как Своффорд делает выстрел, майор Линкольн прерывает их, чтобы вызвать воздушный удар. Трой отчаянно умолял убить его, но ему было отказано и отклонено, поскольку самолеты разрушили иракский аэродром, к большому разочарованию его и Суоффорда. Война заканчивается без стрельбы Своффорда из своей винтовки. Во время монолога Своффорд понимает, что все его тренировки и усилия по достижению элитного статуса морского снайпера бессмысленны в современной войне.

Вернувшись домой, морские пехотинцы проходят через город в веселом праздновании победы. Своффорд возвращается домой к своей семье и девушке, но обнаруживает, что у нее новый парень. Его повысили до капрала. Фаулер показан с проституткой в ​​баре, теперь младшим капралом (позже - сержантом), Крюгером в корпоративном зале заседаний, Эскобаром как сотрудником супермаркета, Кортесом как отцом троих детей, а Сайкс продолжает свою службу в качестве первый сержант в войне в Ираке. Позже Своффорд узнает о смерти Троя во время неожиданного визита Фергуса. Он посещает его похороны, воссоединяется с некоторыми из своих старых друзей, а затем вспоминает о последствиях войны.

В ролях

Релиз

Критический отклик

Фильм получил смешанные отзывы от 200 критиков, набрав 61% на Тухлые помидоры. Согласно единодушному мнению сайта: «Этот рассказ от первого лица о первой войне в Персидском заливе имеет большое значение с его выступлениями и кинематографией, но ему не хватает эмоционального толчка». Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех, считая его уникальным изображением морских пехотинцев войны в Персидском заливе, которые боролись со скукой и чувством изоляции, а не вражеских комбатантов. Журнал Entertainment Weekly дал фильму оценку «B +» и Оуэн Глейберман писал:

Джархед не является откровенно политическим, но тем не менее, пробуждая почти сюрреалистическую тщетность людей, чье стремление к победе через действие на каждом шагу разбивается тактикой, местностью и моралью окружающих. война, в которой они участвуют, создает мощное резонансное эхо той, в которой мы находимся сегодня.

В своем обзоре для Washington Post Стивен Хантер похвалил работу Джейка Джилленхола: «Что в этом хорошего в фильме - это отказ Джилленхола показывать себя; он, кажется, не завидует вниманию камеры, когда оно обращается к другим, и содержание, в течение длительного времени, служило просто призмой, через которую можно было наблюдать других молодых людей ». Лесли Фелперин из журнала Sight and Sound писал:« По крайней мере, Джархед обеспечивает своего рода репортаж о войне. последствия которой мы еще не начали понимать, война, которая теперь уходит в историю из-за ее все еще бушующего продолжения ". USA Today дали фильму три звезды из четырех и написали:" Что у нас осталось с солидным, если не исключительным, хотя приятно видеть, что Мендес расширяется как режиссер ». Time журнал Ричард Шикель писал:« Но лучшие фильмы о войне - и этот, несмотря на чрезмерная длительность и повторяемость - среди них - считают, что люди сражаются (или, в данном случае, готовы сражаться) не ради дела, а чтобы выжить и помочь своим товарищам сделать то же самое ».

Однако в его рецензия на The New York Times, A. О. Скотт чувствовал, что фильм был «полон интенсивности, почти без реального внутреннего воздействия», и назвал его «второстепенным фильмом о небольшой войне и фильмом, который на данный момент кажется совершенно неуместным». 89>Кеннет Туран в своем обзоре для Los Angeles Times написал:

Его отполированные поверхности и профессиональный стиль не могут конкурировать с суровой реальностью, переданной в таких документальных фильмах, как Gunner Palace и Occupation: Dreamland - или, если уж на то пошло, сюрреалистической черной комедией Дэвида О. Рассела Три короля - шоу в не неопределенные термины, каково быть солдатом в Ираке.

В своем обзоре для Village Voice, J. Хоберман писал: «Мастер монотонности, Мендес побуждает своих исполнителей взять ноту и выдержать ее. Хотя Джархед визуально более совершенен и менее пуст, чем American Beauty или Road to Perdition, он по-прежнему кажется гнетущим герметичным ".

Натаниэль Фик, другой автор, который является морским пехотинцем, дал неоднозначную рецензию на фильм (и раскритиковал книгу, на которой он основан) в Slate. Он написал: «Jarhead также представляет дикие сцены, которые, вероятно, могут происходить в боевых частях, но лишает их контекста, который мог бы объяснить, что это нечто большее, чем просто безумие». Джеймс Мик, репортер с полей сражений в Ираке, сделал обзор фильма на страницах The Guardian. Он написал: «Ключ к фильму о войне - это то, как она закончится, и если молодой человек в центре фильма будет унесен с поля битвы невредимым и в здравом уме, если его семья и семейная жизнь до и после не видны в фильм превращается в фильм, который говорит что-то о войне и становится более простой историей взросления, преодоления опасности ».

Багдадский экспресс

В New York Times В статье было отмечено, что ветеран войны и писатель Джоэл Турнипсид считает, что части сюжета фильма были взяты из его книги 2002 года «Багдадский экспресс: воспоминания о войне в Персидском заливе» без его согласия. Сценарист Jarhead Уильям Бройлс-младший утверждал, что многие сходства возникают из пересказа общих событий морской пехоты.

Награды

ГодЦеремонияКатегорияПолучателиРезультат
200510th Satellite Awards Лучший актер - драмаДжейк Джилленхол Номинация
Лучший актер второго плана - драмаПитер Сарсгаард Номинация
Лучший сценарий - адаптированная версияУильям Бройлс младший Номинация
Лучший монтаж фильмаУолтер Марч Номинация
Награда Ассоциации кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия, 2005 Лучший актер второго планаПитер Сарсгаард Номинация

сиквелы

За фильмом последовали три сиквела с прямой передачей на видео - Jarhead 2: Field of Fire (2014), Jarhead 3: The Siege (2016) и Jarhead: Law of Return (2019).

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Jarhead (фильм)
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:31:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте