Харабе Тапатио

редактировать
Мексиканский вечер в Шкарет

Харабе тапатио, часто называемый мексиканский танец с шляпами, это национальный танец в Мексике. Он возник как танец ухаживания в Гвадалахаре, Халиско в 19 веке, хотя его элементы можно проследить до испанских zambra и jarabe gitano, которые были популярны во времена наместничества. Танцовщицы-женщины традиционно носят одежду китай поблана, а мужчины-танцоры одеваются как чаррос.

. Стандартная музыка харабе тапатио была написана Хесусом Гонсалесом Рубио в XIX веке. век. Однако его более распространенная инструментальная аранжировка датируется 1920-ми годами. Иногда его путают с Ла Распа, другим мексиканским танцем. В настоящее время его музыку чаще всего исполняют группы мариачи или струнные ансамбли.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Перформанс
  • 3 Современные адаптации
  • 4 Источники

История

Харабе тапатио в традиционном китайском платье поблана. Танцоры Джарабе в Празднование Синко де Майо в Лос-Анджелесе, 1952 г.

Слово jarabe (от арабского xarab), первоначально означающее «смесь трав», означает сочетание различных мексиканских музыкальных произведений (sones ) и танцы (zapateados ). Тапатио, популярный демоним города Гвадалахара, отражает происхождение этого особого харабе. Известно, что в XVIII и XIX веках существовал ряд других танцев, известных как харабе, такие как харабе де Халиско, харабе де атоле и харабе морелиано, но версия тапатио является наиболее известной. Существуют некоторые споры относительно подлинности jarabe tapatío как народного танца. Музыкальный исследователь Николас Пуэнтес Масиас из Сакатекас утверждает, что настоящие харабе почти вымерли в Мексике, сегодня встречаются лишь в небольших частях Сакатекаса и Халиско, и что харабе тапатио на самом деле является формой танец под названием «тонадилла».

Мексиканцы танцуют харабе тапатио в Гвадалахаре,, Мексика.

Самые ранние свидетельства этого танца относятся к концу 18 века. Первоначально его танцевали женские пары, чтобы избежать неодобрения церкви. Незадолго до мексиканской войны за независимость смешанные пары начали его исполнять с публичным представлением в Театре Колизео в 1790 году в Мехико. Вскоре после этого харабе был запрещен колониальными и религиозными властями, поскольку считался морально оскорбительным и бросал вызов контролю Испании над территорией. Однако это только сделало танец более популярным в качестве формы протеста и восстания, когда люди устраивали незаконные танцы на площадях и на местных фестивалях.

Сразу после независимости джарабе и другие танцы разрослись и распространились в популярность еще больше, когда ограничения колониальной эпохи были сняты. Окончание войны в 1821 году люди отметили большими праздниками, на которых выделялся джарабе. Харабе и другие народные танцы стали рассматриваться как часть формирующейся идентичности Мексики как страны. Харабе сохранил различные региональные формы, но связанный с Гвадалахарой ​​получил статус национального, став популярным не только в этом городе, но и в Мехико, как танец для элиты примерно в 1860-х годах. Примерно в то же время профессор музыки из Гвадалахары Хесус Гонсалес Рубио сочинил для него стандартную мелодию как символ национального единства, благодаря чему танец стал «национальным танцем» Мексики, а мелодия получила широкое признание.. К мексиканской революции он стал популярен и среди низших классов. Он стал всемирно известным после того, как русская танцовщица Анна Павлова добавила его в свой постоянный репертуар после посещения Мексики в 1919 году.

Харабе оставался в моде в Мексике примерно до 1930 года, особенно в Мехико. Его по-прежнему преподают почти в каждой начальной школе Мексики.

Спектакль

Фольклорный балет Ацтлана исполняет Харабе Тапатио. Танцоры Харабе в Йельском университете

Танец представляет собой ухаживание мужчины и женщины, когда женщина сначала отвергает ухаживания мужчины, а затем, в конце концов, принимает их. Он имеет определенную сексуальную составляющую в метафоре, которая была первоначальной причиной неодобрения властей.

Поскольку танец потерял свой противоречивый статус и приобрел статус представителя Мексики, танцоры стали носить такую ​​одежду. также очень представительна мексиканских женщин и мужчин. Для женщин самый традиционный наряд называется «Китайская Поблана ». Комбинация блузки и юбки названа в честь женщины из Индии, которая приехала в Мексику на Манильском галеоне, чтобы работать служанкой в ​​начале 19 века. Ее азиатское платье было скопировано, а затем адаптировано в штате Пуэбла, а юбка теперь была сильно расшита и украшена патриотическими изображениями. Традиционная одежда для мужчин - это одежда чарро, обычно сильно украшенная серебряной отделкой.

Музыка, играемая для сопровождения танца, была написана для танцев и ее играли либо группы мариачи или группы, играющие только на струнных инструментах, такие как различные типы гитар, арф и скрипки.

Современные адаптации

El jarabe tapatío начинает танец, танцуя вокруг сомбреро.

Популярность композиции Хесуса Гонсалеса Рубио привела к тому, что она стала использоваться во многих средствах массовой информации. Например, в сериале Симпсоны он используется для ссылки на Человека-шмеля, стереотипного мексиканского персонажа. В Соединенном Королевстве мелодия использовалась в рекламе Morrisons, в основном в 1980-х и 1990-х годах, и в некоторых рекламных объявлениях середины 2000-х. Слоган и мелодия супермаркета в то время «Больше причин делать покупки в Morrisons» основывались на мелодии харабе, которая использовалась во всей рекламе того времени.

Джарабе также появляется в балете Аарона Копленда Билли Кид, сыгранном в. 8времени, мелодия соло на трубе (с оркестровым сопровождением).

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:27:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте