Баночка с мухами

редактировать
EP 1994 г. Алиса в цепях
Банка мух
Алиса в цепях Jar of Flies.jpg
EP автор Алиса в цепях
Выпущено25 января 1994 г. (1994-01-25)
Записано7–14 сентября 1993 г.
StudioLondon Bridge
Жанр
Длина30:49
Лейбл Колумбия
Продюсер Алиса в цепях
Алиса в цепях хронология
Грязь. (1992)Банка мух . (1994)Алиса в цепях. (1995)
Синглы из Jar of Flies
  1. "No Excuses ". Год выпуска: 1994
  2. "I Stay Away ". Выпущен: март 1994
  3. "Don't Follow ". Выпущен: октябрь 1994.

Jar of Flies - третий студийный EP американской рок-группы Alice in Chains, выпущенный 25 января 1994 года на лейбле Columbia Records. Это второй акустический EP Alice in Chains, которому предшествует Sap 1992 года, и это ф Первый EP в истории музыки, дебютировавший под номером 1 в чарте Billboard 200, с продажами более 141 000 копий в США за первую неделю. ЕР собственного производства был написан и записан всего за одну неделю в London Bridge Studio в Сиэтле. Треки «No Excuses », «I Stay Away » и «Don't Follow » были выпущены как синглы для продвижения альбома. Банка мух был номинирован на две премии Грэмми в 1995 году; Лучшая запись и Лучшее хард-рок исполнение для песни «I Stay Away».

EP был хорошо встречен критиками и был сертифицирован RIAA трижды платиновым, продано 4 миллиона копий по всему миру, что сделало Jar of Flies одним из самых успешных релизов группы. В Канаде Jar of Flies был дважды платиновым и продан тиражом 200 000 копий. В Великобритании альбом получил серебряный сертификат после продажи 60 000 копий.

Содержание
  • 1 Фон и запись
  • 2 Музыка и тексты
  • 3 Упаковка и название
  • 4 Выпуск и прием
    • 4.1 Награды и похвалы
  • 5 Влияние
  • 6 Трек-лист
  • 7 Персонал
  • 8 Таблицы
    • 8.1 Недельные графики
    • 8.2 Одинокие
  • 9 Сертификаты
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Предпосылки и записи

После обширного мирового турне Alice in Chains 1993 года для Dirt, басиста Майка Старра уволили во время тура за употребление наркотиков, и Оззи Осборна басист Майк Инез присоединился к группе, участники вернулись домой в Сиэтл после окончания своего Lollapalooza тура и оказались изгнанными из своего дома за неуплату арендная плата. Бездомный, группа переехала в London Bridge Studio в Сиэтле.

Во время выступления Alice in Chains в июне – августе 1993 года в Lollapalooza гитарист Джерри Кантрелл позвонил продюсеру Тоби Райту с предложением поработать над новым материалом. Райт отреагировал положительно и забронировал десять дней в London Bridge Studio. Несмотря на заверения Кантрелла, у группы не было запланированных треков до начала сессии. Барабанщик Шон Кинни сказал: «После того, как мы в течение года играли громкую музыку, мы вернулись домой, и последнее, что мы хотели сделать, - это сразу же включить усилители. Это было написано в автобусах и когда угодно. у нас был перерыв. Мы сделали Jar of Flies, чтобы посмотреть, каково это записываться с [басистом] Майком Инезом. Мы просто пошли в студию, не написав песен, чтобы проверить химию. Все встало на свои места. Звуки и звук звук был действительно хорош. Мы подумали, что выпускать этот материал будет бесполезной тратой ».

Первая сессия состоялась 7 сентября 1993 года. Вокалист Лэйн Стейли сказал, что группа« просто хотели пойти в студию на несколько дней с нашими акустическими гитарами и посмотреть, что из этого получится. Мы никогда особо не планировали выпустить музыку, которую мы написали в то время. Но звукозаписывающий лейбл услышал это, и им это очень понравилось. это был просто опыт четырех парней, которые собрались в студии и сочиняли музыку ». Сессии альбома длились по 14–18 часов в день, а запись была завершена за семь дней. Помощник инженер Джонатан Плам описал сеансы как «исчерпывающие». Альбом был записан на пленку на микшерном пульте Neve 80-68 , потому что Райт хотел, чтобы акустическое звучание альбома было как можно более естественным. Стейли проинструктировал, чтобы Pro Tools не использовался в студии; как объяснил Райт, «Лэйн абсолютно точно знал свои звуковые предпочтения в студии - и чувствовал, что аналоговое звучание лучше для звука группы». Треки альбома в основном были записаны за один-два дубля.

Особое внимание уделялось звуку акустической гитары. Райт вспоминал, что «в некоторые моменты мы перезаписывали некоторые акустические системы с помощью микрофона этой акустики, но когда они записывали живое выступление вне помещения, я использовал любые звукосниматели [Cantrell]. в своих гитарах в то время, пытаясь сохранить этот звук как можно ближе к акустическому звучанию. Чтобы он звучал так, как будто это была акустическая гитара, а не электрифицированная акустическая гитара ». Кантрелл играл на гитаре Ovation во время записи альбома. Чтобы отразить акустический климат записи, Кинни иногда использовал кисти, чтобы добиться более мягкого ощущения. AKG 414 микрофоны использовались для регистрации сверху, в то время как D-12 использовались для напольных и реечных томов, а 421 размещались на бас-барабане. 451 и 57 были установлены на верхней стороне малого барабана, в то время как 441 был установлен на нижней стороне. Характерное синкопированное открытие барабана в "No Excuses" было результатом импровизированных экспериментов Кинни с игрой на барабанах. Райт не был сторонником этой техники и сказал, что они «в конечном итоге закончили с некоторыми бонго и несколькими меньшими барабанами, установленными на хай-хэте, который мы включили в этот паз. " Стейли написал большую часть текстов для альбома в студии и аранжировал вокальные гармонии. Райт напомнил, что темп работы Стейли был таким быстрым, и что вокальные треки были записаны за один или два дубля через микрофон Neumann M-49. Кантрелл исполнил ведущий вокал в треке "Don't Follow". Райт охарактеризовал Кантрелла как «потрясающего» певца и подчеркнул, что «вы не смогли бы исполнить все эти гармонии без него». Сессии альбома завершились 14 сентября. Райт микшировал альбом в Scream Studio в Лос-Анджелесе, Калифорния с 17 по 22 сентября.

Музыка и тексты

Из-за преобладания акустических инструментов в Jar of Flies альбом часто считают продолжением звука, принятого группой на EP Sap 1992 года. Альбом демонстрирует широкий диапазон коллектива, предлагая множество треков с акустической фактурой, включающих элементы альбомно-ориентированного рока, блюз-рока, альтернативного рока, jangle pop и classic rock. Стив Хьюи из AllMusic подчеркнул, что «настроение все еще безнадежно мрачное, но острый, интроспективный тон вызывает чувство принятия, которое на самом деле успокаивает, в похоронном смысле. Аранжировки Джерри Кантрелла становятся все более подробными и детализированными. слоистый; хотя есть несколько шумных моментов, большая часть Jar of Flies купается в чистой, мерцающей атмосфере, источник которой трудно определить ". Пол Эванс из Rolling Stone заявил, что вокал Стейли на треках «Swing on This» и «Rotten Apple» «в такой же степени принадлежит Styx и Kansas как гитары Джерри Кантрелла в «Black Sabbath », и что вокал «вызывает не только гнев, но и пафос». Том Синклер из Entertainment Weekly сравнил "No Excuses" с классическим роком 70-х и назвал "Swing on This" "постмодернистским буги-вуги ". Лирика альбома мрачна и мрачна, Хьюи пишет, что «Jar of Flies - это жизнь с последствиями, полная глубоких размышлений об одиночестве, самоизоляции и потерянных человеческих связях. "Джон Парелес из The New York Times заметил, что« Алиса в цепях ценит одиночество в «Банке с мухами» - наборе песен о суровом индивидуализме, превращенном в изгнание ».

Упаковка и название

Название альбома взято из научного эксперимента, который Кантрелл провел в третьем классе. Эксперимент заключался в поддержании двух банок, заполненных мухами. Мухи в одной банке будут перекормлены, а мухи в другой - недокормлены. Перекормленные мухи быстро размножались, но затем умирали от перенаселенности. Недокормленные мухи выживали в течение всего года. Относительно анекдота Стейли сказал: «Думаю, где-то там есть сообщение. Очевидно, этот эксперимент оказал большое влияние на Джерри».

Рокки Шенк сфотографировал обложку альбома в своей столовой 8 сентября 1993 года. он вспоминал: «Группа придумала идею названия и хотела, чтобы на обложке был изображен мальчик, смотрящий в банку, наполненную мухами. Я помню, они просили меня использовать в кадре« сумасшедшие цвета », поэтому я использовал много разных гелей поверх света, чтобы добиться окончательного вида ». Помощник Шенка несколько раз ездил в ближайшую конюшню, где ловил сачком сотни мух. 27 января 2019 года, через два дня после 25-летия альбома, Скенк опубликовал в своем аккаунте Instagram редкие отрывки со съемок обложки альбома и сказал, что забыл имя ребенка на обложке.

Публикация и прием
Профессиональные рейтинги
Оценки в обзорах
ИсточникРейтинг
AllMusic 4/5 звезд
Chicago Tribune 3/4 звезды
Entertainment Weekly B−
Los Angeles Times 2/4 звезды
NME 4/10
The Philadelphia Inquirer 4/4 звезды
Q 4/5 звезд
Rolling Stone 4/5 звезд
The Rolling Stone Album Guide 3,5 / 5 звезд
Spin Alternative Record Guide 8/10

Jar of Flies был выпущен в январе 25, 1994, Columbia Records. Альбом продвигали два сингла , "No Excuses" и "I Stay Away", оба из которых получили видеоклипы. "No Excuses" занял первое место в чарте Album Rock Tracks, став первым синглом группы, сделавшим это. В январе 1995 года "Whale Wasp" был выпущен как промо-сингл . Кантрелл признал, что «мы не могли поверить, что это так хорошо» и что «успех Jar of Flies показал нам, что мы можем делать то, что нам нравится, и что другим это тоже понравится». Было выпущено ограниченное издание Enhanced CD. Эта версия альбома включает в себя тексты песен, биографию и дискографию группы, видеоклипы на "No Excuses" и "I Stay Away", а также фрагменты интервью с музыкантами. Кроме того, было выпущено 2500 копий двойного EP , включая Jar of Flies and Sap.

Альбом вошел в чарт Billboard 200 под номером один; продажи, которые привели к этому, превысили 141 000 в течение первой недели после его выпуска, что стало первым в истории EP и первым релизом Alice in Chains, который возглавил чарты. Это был единственный EP, получивший такое звание до 2004 года, когда Collision Course mashup EP от Jay-Z и Linkin Park также занял первое место десять лет спустя, и EP Bad Meets Evil Hell: The Sequel в 2011 году. Jar of Flies с тех пор был сертифицирован трижды платиновым, с тиражом более 2 037 853 копий. продано в течение первого года и еще миллион копий через два года.

Пол Эванс из Rolling Stone назвал EP «мрачно великолепным», а Стив Хьюи заявил, что «Jar of Flies - низкая цена». - потрясающее зрелище, болезненно великолепное и мучительно печальное одновременно. "

Награды и похвалы

Альбом был номинирован на премию Грэмми за лучшую запись в 1995 году, но проиграл Бадди Джексону за «Дань музыке Боба Уиллса и техасских плейбоев» в исполнении Asleep at the Wheel. А сингл "I Stay Away" был номинирован на Лучшее хард-рок исполнение.

. В ноябре 2011 года Jar of Flies занял 4-е место в десятке лучших гитарных альбомов журнала Guitar World. 1994 года.

В 2014 году он был включен в список журнала Guitar World "Superunknown: 50 Iconic Albums That Defined 1994".

В апреле 2014 года Jar of Flies занял 12 место в рейтинге Список «40 лучших записей года Mainstream Alternative's Greatest Year» от Rolling Stone. В мае 2014 года EP занял 5-е место в списке "10 лучших хард-рок альбомов 1994 года" Loudwire.

В апреле 2019 года EP занял 42-е место. в списке «50 величайших гранж-альбомов» журнала Rolling Stone.

Influence

Ведущий вокалист Cane Hill Элайджа Витт сказал, что Jar of Flies оказал большое влияние на акустический EP группы 2019 года, Убить Солнце. Альбом также послужил источником вдохновения для акустического EP Strung Out 2018 года, Black Out the Sky.

Трек-лист

Вся музыка написана Джерри Кантреллом., если не указано иное. Тексты Layne Staley, если не указано иное.

No.TitleLyricsMusicLength
1."Rotten Apple "Кантрелл, Майк Инез 6:58
2."Греховник "Кантрелл, Инез, Шон Кинни 4:19
3."Я держусь подальше "Кантрелл, Инес4:14
4."Никаких оправданий "Кантрелл4:15
5.«Кит и Оса»[инструментальная часть]2:37
6."Не следуй "Кантрелл4:22
7.«Качайся»Кантрелл, Инез, Кинни4:04
Общая длина:30:49
Персонал

Алиса в цепях

Производство

Дополнительные исполнители

  • Эйприл Асевес - альт
  • Ребекка Клемонс- Смит - скрипка
  • Мэтью Вайс - скрипка
  • Жюстин Фой - виолончель
  • Дэвид Аткинсон - губная гармошка
  • Рэнди Биро - дополнительный вокал
  • Даррел Питерс - дополнительный вокал
Чарты

Недельные чарты

Чарт (1994)Пик. позиция
Австралийские альбомы (ARIA ). с Sap 2
Австрийские альбомы (Ö3 Austria )22
Канадские лучшие альбомы / компакт-диски (RPM )5
датские синглы (IFPI )5
Dutch Albums (100 лучших альбомов )17
немецких альбомов (Offizielle Top 100 )25
новозеландских альбомов (RMNZ )1
норвежских альбомов (VG-lista )7
шведский Альбомы (Sverigetopplistan )6
шведские альбомы (Sverigetopplistan ). с Sap8
Swiss Albums (Schweizer Hitparade )31
UK Singles ) (Официальная графическая компания )
4
США Billboard 200
1

Singles

YearSingleПиковая. позиция
США. Pop.US. Air.US Main.US Mod.
1994"No Excuses "324813
"I Stay Away "10
«Don't Follow»25
«-» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не попали в чарты выпущен в этой стране.
Сертификаты
РегионСертификацияСертифицированные устройства / продажи
Канада (Music Canada )2 × Platinum200000
Соединенное Королевство (BPI )Silver60,000
США (RIAA )3 × Platinum3,000,000

данные о продажах на основе сертификации только. цифры отгрузки основаны только на сертификации.

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:27:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте