Японская подводная лодка И-72

редактировать
История
Японская империя
Имя:I-72
Строитель:Mitsubishi Kobe Yard, Kobe, Япония
Laid вниз:16 декабря 1933 г.
Спущен на воду:6 апреля 1935 г.
Выполнен:7 января 1937 г.
Введен в эксплуатацию:7 января 1937 г.
Переименовано:I-172, 20 мая 1942 г.
Поражено:15 декабря 1942 г.
Судьба:Затоплен октябрь – ноябрь 1942 г. (см. Текст)
Общие характеристики
Класс и тип:Тип КД6, ПЛ типа «Кадай»
Водоизмещение:
  • 1,400 (максимум 1785) тонн на поверхности
  • 2440 тонн под водой
Длина:322 футов 10 дюймов (98,4 м)
Ширина:26 футов 11 дюймов (8,2 м)
Осадка:15 футов 0 дюймов (4,6 м)
Силовая установка:Двойной вал Кампон 9000 л.с. (6711 кВт) / двухтактные дизели
Скорость:
  • 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час) дизельное топливо
  • 8,2 узла (15,2 км / ч; 9,4 миль в час) электрическое
Дальность действия:14000 морских миль (26000 км; 16000 миль)
Глубина испытаний:230 футов (70 м)
Состав:60–84 офицера и рядовые
Вооружение:

И-72, позднее И-172, была крейсерской подводной лодкой кайдайского класса подлодки КД6 -класс, построенный для Императорского флота Японии (IJN) в 1930-е годы. Она служила в первые месяцы Второй мировой войны, поддерживая нападение на Перл-Харбор, патрулировала гавайские воды в начале 1942 года и участвовала в кампании на Гуадалканале до затопления в ноябре 1942 года.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 До Второй мировой войны
    • 2.2 Вторая мировая война
      • 2.2.1 Первая война патруль
      • 2.2.2 Патруль второй войны
      • 2.2.3 Патруль третьей войны
      • 2.2.4 Март – сентябрь 1942 г.
      • 2.2.5 Патруль четвертой войны
      • 2.2.6 Потеря
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
Строительство и ввод в эксплуатацию

Построено Mitsubishi в Кобе, Япония, I-72 было заложена 16 декабря 1933 г. и спущена на воду 6 апреля 1935 г. Она была завершена и принята на вооружение Императорского флота Японии 7 января 1937 г.

История службы

До Второй мировой войны

После ввода в строй I-72 был назначен в состав 20-й дивизии подводных лодок военно-морского округа Куре. 5 мая 1938 года, работая на поверхности в условиях ограниченной видимости, он столкнулся примерно в 10:00 с японским теплоходом брутто-регистровыми тоннами 60- японского производства во внутреннем море Сето. к западу от Курахаси-дзима, Япония. И-72 получил лишь незначительные повреждения, но Hachiyo Maru затонул примерно через две минуты после столкновения.

Когда Императорский флот Японии начал развертывание в рамках подготовки к надвигающемуся конфликту в Pacific, I-72 отправился в Seaki, Япония, вместе с подводными лодками I-68, I-69, I-70, I-71 и I-73. Она прибыла на атолл Кваджалейн 20 ноября 1941 года.

Вторая мировая война

Первый военный патруль

23 ноября 1941 года И-72 покинул Кваджалейн. чтобы начать то, что станет ее первым военным патрулем. Она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» (яп. : Niitakayama nobore 1208) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года, указывающее на войну с Союзники начнутся 8 декабря 1941 г. по японскому времени (7 декабря 1941 г. на Гавайях ). Она прибыла на Гавайские острова 5 декабря 1941 года и провела разведку пролива Калохи между Ланаи и Молокаи. Затем она исследовала Лахайнские дороги у Мауи, чтобы определить, стоит ли там на якоре американский флот, и 6 декабря 1941 года она передала по рации японской Ударной авианосной группе новости что на Лахайн-Роудс не было американских военных кораблей.

7 декабря 1941 г. I-72 занял станцию ​​у Перл-Харбора между I-70 и I-73. Японское нападение на Перл-Харбор произошло тем утром, в результате чего Япония и Соединенные Штаты оказались в Второй мировой войне. Вечером 16 декабря 1941 года он всплыл на поверхность залива Хило и обстрелял Хило, Гавайи, из своей палубной пушки 4,7 дюйма (119 мм). 19 декабря 1941 г. она торпедировала американский пароход груза брутто-брутто в 150 морских милях (278 км; 173 мили) к югу от Оаху.. Пруса, совершавший рейс из Гонолулу, Гавайи, в Балтимор, Мэриленд, затонул в точке 16 ° 45′N 156 ° 00′W. / 16,750 ° с.ш. 156,000 ° з.д. / 16,750; -156.000 (SS Prusa) девять минут спустя. I-72 всплыла, чтобы опознать Прусу, и осветила спасательные шлюпки Прусы своим прожектором, затем погрузилась в воду и продолжила патрулирование. Она вернулась в Кваджалейн 28 декабря 1941 года.

Второй военный патруль

12 января 1942 года I-72 покинула Кваджалейн с I-71 и I-73 для своего второго военного патруля. Этот патруль также находился в водах Гавайев, где I-71, I-72 и I-73 сменили подводные лодки I-18, I-22 и I- 24 на пикете. И-72 прибыла в район ее патрулирования 21 января 1942 года.

23 января И-72 столкнулся с водоизмещением 7,383- тонны ВМС США Масленка USS Neches (AO-5), который без сопровождения направлялся на встречу с оперативной группой 11. Первая торпеда И-72, выпущенная в 03:10, поразила Neches в середине корабля, но не взорвалась. Ее вторая торпеда попала в Neches по правому борту на корме, разрушив ее машинное отделение. Третья торпеда И-72 попала в Нечес с его левого борта. Когда И-72 всплыл, чтобы прикончить Neches своей палубной пушкой, Neches открыл огонь из 3-дюймовых (76,2 мм) и 5-дюймовых (127 мм) орудий и заставил подводную лодку снова погрузиться в воду. Затем Neches повернулся к правому борту и затонул у носа в точке 21 ° 01'N 160 ° 06'W / 21,017 ° N 160,100 ° W / 21,017; -160.100 (USS Neches). Потеря Нечеса помешала оперативной группе 11, сосредоточенной вокруг авианосца USS Lexington (CV-2), дозаправиться топливом, что вынудило ее отменить запланированный воздушный удар по японским войскам на Остров Уэйк и возвращение в Перл-Харбор.

16 февраля 1942 года И-72 вернулся в Кваджалейн.

Патруль Третьей войны

И-72 ушел Кваджалейн 18 февраля 1942 года с I-71 для патрулирования в защиту Рабаула, к которому приближалась оперативная группа 11 ВМС США с намерением нанести воздушные налеты на японские силы и базы. Однако после того, как оперативная группа 11 потеряла элемент внезапности, она отступила, и две подводные лодки были переведены на патрулирование к востоку от острова Уэйк. После беспрепятственного патрулирования И-72 проследовала в Японию, где прибыла 5 марта 1942 г. для ремонта в Куре.

март – сентябрь 1942 г.

В то время как И-72 находился в Куре, 20-я дивизия подводных лодок. была расформирована 20 марта 1942 г. и в тот же день переведена в 12-ю дивизию подводных лодок. Она покинула Куре 15 апреля 1942 г., посетила Йокосука с 3 по 10 мая 1942 г. и вернулась в Куре 12 мая 1942 г. дополнительный ремонт. Пока она была там, она была переименована в I-172 20 мая 1942 года. После завершения ремонта она покинула Куре 22 августа 1942 года и направилась в Трук, куда прибыла 28 Август 1942 года.

И-172 покинул Трук 30 августа 1942 года. Кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года, и ее основной задачей было выполнение разведывательной миссии в Район Гуадалканала. Она вернулась в Трук 30 сентября 1942 года.

Четвертый военный патруль

Когда командир 12-й дивизии подводных лодок погрузился на борт, И-172 покинул Трук 12 октября 1942 года для своего четвертого военного патруля. По ее приказу она должна была поддержать атаку типа A сверхмалых подводных лодок на корабли союзников у берегов мыса Лунга Гуадалканала. 14 октября, однако, ей было приказано вместо этого присоединиться к подводной лодке I-26 к югу от Сан-Кристобаль для перезарядки батарей сверхмалых подводных лодок типа А, находящихся на борту тендер на гидросамолет Тиёда. Ее приказ снова изменился 15 октября 1942 года, когда ей было приказано присоединиться к подводным лодкам I-1, I-2, I-3, I-4, I-5, I-7, I-17, I-22 и I-31 - коллективно обозначенные как «Группа А» - в формировании линии пикетов к юго-востоку от Гуадалканала. Она оставалась на этом посту до конца битвы у островов Санта-Крус 25–27 октября 1942 года. Группа А была распущена 28 октября 1942 года, а затем I-172 переброшен в воды к юго-западу от Сан-Кристобаля. приказом атаковать корабли союзников, снабжающие американские войска на Гуадалканале.

Потеря

Источники соглашаются, что I-172 был потоплен во время операции к юго-западу от Сан-Кристобаля, но не согласны с датой и причиной.

A В документе Командования истории и наследия ВМС, озаглавленном «Приложение 3: подводные лодки, затопленные патрульными эскадрильями во время Второй мировой войны», отмечается, что эсминец ВМС США минный тральщик USS Southard (DMS-10) официально затонул I-172 в южной части Незаменимого пролива в точке 10 ° 13'S 161 ° 09'E / 10,217 ° S 161,150 ° E / -10,217; 161.150 (I-172) 10 ноября 1942 г., но добавляет, что японские записи показывают, что Саутард действительно потопил японскую подводную лодку I-15. В документе утверждается, что Императорский флот Японии объявил I-172 пропавшим после 28 октября 1942 года, и приписывает гибель I-172 флоту США PBY-5 Catalina летающей лодке из 11-я патрульная эскадрилья (VP-11), которая 29 октября 1942 года заметила японскую подводную лодку в точке 13 ° 15'S 162 ° 45'E / 13,250 ° S 162,750 ° E / -13,250; 162.750 (I-172) и сбросил на него две 650-фунтовые (295 кг) глубинные бомбы после аварийного пикирования. Большое количество нефти появилось на поверхности, и на следующий день все еще было видно.

Согласно Страница Императорского флота Японии (comcombdfleet.com), 3 ноября 1942 года И-172 был замечен конвой американских транспортов к юго-западу от Сан-Кристобаля, направлявшийся в Лунга-Пойнт на Гуадалканале. Она передала свое последнее сообщение - отчет о наблюдении семи транспортных средств, движущихся со скоростью 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч) курсом 300 градусов - в 04:10. Один из сопровождающих конвоя, легкий крейсер ВМС США USS Helena (CL-50), обнаружил надводную цель на радаре с указанием 046 true на дальность 16 000 ярдов (14 600 м), и эсминец USS McCalla (DD-488) покинул конвой в 05:20 для расследования. Маккалла заметил почти неподвижную подводную лодку с истинным пеленгом 090 на расстоянии 2 000 ярдов (1830 м) и увеличил скорость, намереваясь протаранить подводную лодку. Подводная лодка погрузилась в воду в 05:32 и резко повернула в сторону МакКаллы, которая увидела перископ с левого борта на расстоянии от 100 до 200 ярдов (от 91 до 180 м). МакКалла начал атаку глубинными бомбами в 05:37, сбросив шесть 600-фунтовых (272 кг) и пять 300-фунтовых (136 кг) глубинных бомб, которые взорвались на глубине от 50 до 100 футов (15 до 30 м). Через 30 секунд после взрыва последней глубинной бомбы экипаж Маккаллы услышал еще один подводный взрыв, затем второй взрыв через 30 секунд и, наконец, третий взрыв еще через три минуты. После третьего взрыва МакКалла потеряла контакт с гидролокатором на подводной лодке, и ее команда заметила сильный запах нефти около 10 ° 53'S 161 ° 50'E / 10,883 ° S 161,833 ° E / -10,883; 161,833 (И-172). Это был конец I-172.

В словаре американских боевых кораблей отмечается, что МакКалла провел атаку глубинными бомбами 2 ноября 1942 года, но не упоминает о том, что Маккалла потопил подводную лодку 2 или 3 ноября 1942 года. утверждает, что рано утром 10 ноября 1942 года, проходя между Сан-Кристобалем и Гуадалканалом по пути на Гуадалканал, военный корабль США Саутард (DMS-10) столкнулся с I-172, действующим на поверхности. Саутхард немедленно снизил скорость до 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и открыл огонь. И-172 погрузился в воду, и Саутхард начала свою первую атаку глубинными бомбами. Саутхард потерял связь с I-172 и не восстановил его до 06:07, почти три с половиной часа спустя. В течение следующих трех часов Саутхард совершил еще пять заходов на глубинную бомбу. После последнего обстрела она увидела на поверхности нефть. Она переехала расследовать. Достигнув нефтяного пятна, команда Саутхарда не смогла найти никаких доказательств повреждения, и она продолжила свой путь через пятно. Когда она достигла точки примерно в 2 000 ярдов (1830 м) по другую сторону пятна, подводная лодка всплыла почти вертикально, обнажив всю свою боевую рубку, ее корпус впереди башни., и часть ее киля. Затем нос упал примерно на 10 градусов, и подлодка быстро затонула кормой. Хотя абсолютного подтверждения убийства получено не было, все свидетельства убедительно указывали на то, что подводная лодка действительно затонула. Combinedfleet.com заявляет, что «Хотя USS Southard (DMS-10) часто приписывают потоплению I-172, ее целью, скорее всего, был I-15.

27 ноября 1942 года Императорский флот Японии заявил что I-172 была предположительно потеряна у Гуадалканала вместе со всем 91 человеком на борту. Она была исключена из Списка ВМС 15 декабря 1942 года.

Примечания
Ссылки
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2013). «Подводная лодка IJN I-153: Табличная запись движения».commingfleet.com. Проверено 6 ноября 2015 г.
  • Jentschura, Hansgeorg; Jung, Dieter Mickel, Peter (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:22:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте