Японская подводная лодка И-22 (1938)

редактировать
Крейсерская подводная лодка типа C
История
Морской прапорщик Японии.svg Японская империя
Имя:Подводная лодка № 47
Строитель:Kawasaki Shipbuilding, Кобе, Япония
Заложен:25 ноября 1937 г.
Переименован:И-22 в 1938 г.
Спущен на воду:23 декабря 1938 г.
Выполнен:10 марта 1941 г.
Введен в эксплуатацию:10 марта 1941
Судьба:Потоплен 6 октября 1942 года
Поражен:15 декабря 1942 года
Общие характеристики
Класс и тип:Подводная лодка типа C1
Водоизмещение:
  • 2595 тонн (2554 длинных тонны) в надводном положении
  • 3618 тонн (3561 длинная тонна) в подводном положении
Длина:109,3 м (358 футов) 7 дюймов) в целом
Ширина:9,1 м (29 футов 10 дюймов)
Осадка:5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:
  • 23,5 узлов (43,5 км / ч; 27,0 миль / ч) на поверхности
  • 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) под водой
Дальность действия:
  • 14000 морских миль (26000 км; 16000 миль) при 16 узлах (30 км / ч; 18 миль / ч) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) со скоростью 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль / ч) под водой
Глубина испытания:100 м (330 футов)
Экипаж:95
Вооружение:
Примечания:Подходит для переноски 1 × Миниатюрная подводная лодка типа A

Вторая И-22 была одной из пяти Тип C крейсерских подводных лодок подкласса C1 построены из Императорского флота Японии. Во время Второй мировой войны она действовала как базовый корабль для сверхмалой подводной лодки во время атаки на Перл-Харбор и атаковал Сиднейскую гавань, поддерживал японские войска во время битвы в Коралловом море и участвовал в кампании на Гуадалканале. Он был потоплен в октябре 1942 года.

Содержание

  • 1 Конструкция и описание
  • 2 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 До Второй мировой войны
    • 3.2 Вторая мировая война
      • 3.2.1 Перл-Харбор
      • 3.2.2 Первый военный патруль
      • 3.2.3 Февраль – апрель 1942 г.
      • 3.2.4 Второй военный патруль
      • 3.2.5 Атака на Сиднейскую гавань и четвертый военный патруль
      • 3.2.6 Четвертый военный патруль
      • 3.2.7 Потеря
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Конструкция и описание

Подводные лодки типа C были производными от более раннего подкласса KD6 подводных лодок Класс Кайдай с более тяжелым торпедным вооружением для дальних атак. Они вытеснили 2595 тонн (2554 длинных тонны) на поверхность и 3618 тонн (3561 длинную тонну) под водой. Подводные лодки имели длину 109,3 метра (358 футов 7 дюймов), ширину 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). У них была глубина погружения 100 метров (330 футов).

Для надводного плавания лодки приводились в движение двумя тормозными двигателями мощностью 6200- лошадиных сил (4623 кВт) дизельными двигателями, каждый из которых приводит по одному карданному валу. В погруженном состоянии каждый гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1000 лошадиных сил (746 кВт) . Они могли развивать скорость 23,6 узлов (43,7 км / ч; 27,2 миль / ч) на поверхности и 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) под водой. На поверхности C1s имели дальность полета 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 морских миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 мили в час).

Лодки были вооружены восемью внутренними носовыми устройствами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) торпедных аппаратов и всего 20 торпед. Они также были вооружены одной палубной пушкой 140 мм (5,5 дюйма) / 40 и двумя одиночными или сдвоенными установками для 25 мм (1 дюйм) Type 96 зенитные орудия. Они были оборудованы для перевозки одной сверхмалой подводной лодки типа A на корме боевой рубки.

Строительство и ввод в эксплуатацию

Заказано в рамках 3-й программы дополнения военно-морского вооружения и построенный Kawasaki в Кобе, Япония, I-22 был заложен 25 ноября 1937 года под названием Submarine. № 47 . Пока она строилась, ее переименовали в И-22, вторую подводную лодку с таким номером, первая И-22 была переименована в И-122 1 июня 1938 года, чтобы сделать доступный ей номер И-22. Он был спущен на воду 23 декабря 1938 г. и был завершен и сдан в эксплуатацию 10 марта 1941 г.

История обслуживания

Предвоенная война

После ввода в эксплуатацию И-22 был прикреплен к военно-морскому округу Йокосука и приписан к Учебной эскадрилье гвардейского подразделения Йокосука. Она была переведена в дивизию 3 подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота 15 июля 1941 года.

22 октября 1941 года И-22 перешел из Саэки в в Куре. В Куре она стала первой подводной лодкой, переоборудованной в базовый корабль в сверхмалую подводную лодку типа A . Подводные лодки И-16, И-18, И-20, И-24 также прошли переоборудование. 30 октября 1941 г. И-22 заменил подводную лодку И-21 в качестве флагмана 3-й дивизии подводных лодок.

17 ноября 1941 г. в военно-морском клубе Куре в Куре., командир 3-й дивизии подводных лодок проинформировал командиров пяти переоборудованных подводных лодок о предстоящей атаке на Перл-Харбор и о роли их подводных лодок в ней. Он был назначен командиром Специального ударного подразделения, состоящего из всех пяти подводных лодок, каждая из которых должна была запустить сверхмалую подводную лодку типа А у побережья Перл-Харбора, чтобы сверхмалые субмарины могли участвовать в атаке. И-22 должен был служить флагманом Специального ударного отряда.

18 ноября 1941 года пять подводных лодок переместились из Куре на берег, где каждая погрузилась на сверхмалую подводную лодку типа А. В 02:15 19 ноября 1941 года пять подводных лодок вышли из Камегакуби, направляясь к Гавайским островам, по прямому маршруту, который вел их к югу от атолла Мидуэй. Находясь в море, они получили сообщение «Поднимитесь на гору Нийтака 1208» (яп. : Niitakayama nobore 1208) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года, в котором говорилось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 г. по японскому времени, то есть 7 декабря 1941 г. по другую сторону международной линии перемены дат в Гавайи.

Вторая мировая война

Перл-Харбор

В 01:10 7 декабря 1941 года И-22 достигла стартовой позиции для своей сверхмалой подводной лодки № 15, 9 морских миль ( 17 км; 10 миль) к югу от входа в Перл-Харбор. Она запустила № 15 в 01:16. В 02:00 она увидела силуэты двух кораблей, похожих на тяжелые крейсера, и погрузилась в воду. Она услышала сильный взрыв в 07:12, второй в 07:13 и третий в 08:18.

Нет. 15 очевидно, удалось прорвать оборону Перл-Харбора. В 08:30, когда шла воздушная атака на гавань, эсминец минный тральщик USS Zane (DMS-14) сообщил об обнаружении сверхмалой подводной лодки - вероятно, № 15 - 200 ярдов. (180 м) за кормой ремонтного корабля USS Medusa (AR-1). Эсминец-минный заградитель USS Breese (DM-18) затем заметил подводную лодку, а затем тендер-гидросамолет USS Curtiss (AV-4), который открыл по нему огонь, а также «Медуза» и тендер-гидросамолет USS Tangier (AV-8). Подводная лодка выпустила торпеду по Кертиссу, затем подняла. Прежде чем он смог снова погрузиться в воду, его обстрелял пулемет 50 калибра , а 5-дюймовый (127-мм) снаряд поразил его башня, обезглавившая своего командира. Тем временем разрушитель USS Monaghan (DD-354) заметил подводную лодку на расстоянии 1200 ярдов (1100 м) от ее правого борта носовой части и направился к нему, намереваясь протаранить его. Подводная лодка повернулась к Монагану и выпустила свою вторую и последнюю торпеду, которая промахнулась рядом с правым бортом Монагана и взорвалась на берегу острова Форд. Монаган протаранил подводную лодку, загнав ее на дно 30-футовой (9,1 м) гавани, и сбросил две глубинные бомбы, которые вернули подводную лодку на поверхность. Затем он затонул к северо-западу от острова Форд, в результате чего погибли оба члена экипажа.

В море И-22 неоднократно подвергался атакам глубинными бомбами между 09:50 и 12:43, но не пострадал. Она всплыла в 18:06 и направилась в район к западу от Ланаи, где по планам требовалось подобрать сверхмалые подводные лодки. Она достигла площади в 23:14. Когда ни одна из сверхмалых подводных лодок не прибыла, в 06:00 8 декабря она отправилась в альтернативный район восстановления, где в 18:00 начала поиски на поверхности сверхмалых подводных лодок, снова не обнаружив их. Командир Специального ударного подразделения приказал ей вернуться в основной район восстановления у Ланаи 9 декабря, но никаких следов сверхмалых подводных лодок или их экипажей не было. В 01:22 10 декабря она получила приказ, в котором утверждалось, что одна из сверхмалых подводных лодок одержала неуказанная «важная победа» во время атаки 7 декабря, и приказы И-22 и И-16 продолжать поиск сверхмалых подводных лодок и их экипажи до рассвета 11 декабря. И-22 попыталась связаться с № 15 по радио 10 декабря и в 18:02 начала поиск на поверхности к югу от Молокаи. В конечном итоге ни одна из пяти сверхмалых подводных лодок не вернулась, и на рассвете 11 декабря И-22 была у Ланаи, когда она получила приказ приостановить поиски и присоединиться к И-18 для бомбардировки острова Джонстон. Она покинула Гавайские острова.

15 декабря 1941 года И-22 подошла к острову Джонстон под дождем шквалом. Она открыла огонь из своего 140-миллиметрового (5,5 дюйма) палубного орудия с 5 500 ярдов (5 000 м) от берега. Ее первые два раунда вызвали скобки на острове. Ее третий выстрел привел к возгоранию резервуара для хранения нефти , который питал близлежащую электростанцию ​​. Она в течение десяти минут обстреливала горящий танк, попав в несколько других зданий. Один 140-миллиметровый (5,5 дюйма) снаряд упал за кормой ВМС США транспорт USS William Ward Burrows (AP-6), который был поставлен на якорь внутри риф. Другой снаряд прошел над баком Уильяма Уорда Берроуза, но попаданий в корабль не было. Силы корпуса морской пехоты США на острове открыли ответный огонь из 5-дюймовых (127-мм) орудий, но стрельба морпехов была неточной, и И-22 осталась на поверхности, когда она покинула район невредимой в 18 часов. узлов (33 км / ч; 21 миль / ч). Она прибыла в Кваджалейн 21 декабря 1941 года.

Первый военный патруль

4 января 1942 года И-22 покинул Кваджалейн вместе с И-18 и И-24. их первые военные патрули, назначенные участки патрулирования у Гавайских островов. Она достигла назначенного ей района патрулирования к юго-востоку от Оаху 10 января и проработала там без происшествий до 18 или 20 января 1942 года, когда она взяла курс на Северо-Западные Гавайские острова для разведки French Frigate Shoals, чтобы определить, присутствовали ли там американские войска. 24 января 1942 года она провела краткую разведку французских фрегатных отмелей, затем проследовала к Йокосуке, которую достигла 2 февраля 1942 года вместе с И-24.

Февраль – апрель 1942 года.

И-22 перебралась в Куре позже, в феврале 1942 г., а 10 марта 1942 г. была переведена в 8-ю эскадрилью подводных лодок. К 15 апреля 1942 г. она была направлена ​​в 3-ю дивизию подводных лодок с И-21 и И-24., которые вместе с 14-й дивизией подводных лодок - в составе И-27, И-28 и И-29 - составляли Восточный передовой отряд, который под общим командованием командира 3-й дивизии подводных лодок.

15 апреля 1942 года И-22 вместе с другими подводными лодками отряда отправился из Куре в Трук. Во время рейса 16 ВВС США бомбардировщиков B-25 Mitchell были запущены авианосцем USS Hornet (CV-8) поразил цели на Хонсю в ходе рейда Дулиттла 18 апреля 1942 года. В тот день отряд получил приказ отклониться от маршрута и направиться с фланга на восток-северо-восток, чтобы перехватить ВМС США. оперативная группа, которая нанесла удар, но приказы были отменены 19 апреля, и подводные лодки возобновили свой рейс в Трук, который они достигли 24 апреля 1942 года.

Второй военный патруль

30 апреля 1942 года И-22, И-24, И-28 и И-29 отправились из Трука, чтобы сформировать патрульную линию к юго-западу от Гуадалканала в поддержку операции . МО, запланированное японское вторжение в Тулаги на Соломоновых островах и Порт-Морсби на Новой Гвинее. Пока они находились в пути, 4 мая 1942 г. началась битва в Коралловом море, когда союзные войска двинулись, чтобы заблокировать наступление японцев. По мере того как бой продолжался, четыре подводные лодки прибыли в назначенные им районы и сформировали свою линию патрулирования 5 мая 1942 года. Пока японцы захватили Тулаги и были отброшены от Порт-Морсби, патруль И-22 прошел спокойно. 11 мая 1942 года она получила приказ вернуться в Трук. Находясь в пути, подводная лодка USS Tautog (SS-199) обнаружила две японские подводные лодки - вероятно, И-22 и И-24 - идущие по отдельности на поверхности, и безуспешно атаковала одну из них рано утром. 17 мая 1942 г., но через несколько часов затонул И-28, следовавший за И-22 и И-24 на одном курсе. И-22 благополучно прибыла в Трук позже в тот же день.

Атака на Сиднейскую гавань и четвертый военный патруль

В тот день, когда она прибыла в Трук, И-22 погрузилась на сверхмалую подводную лодку типа А. 18 мая 1942 года он вместе с И-24 и И-27 отправился в Сидней, Австралия, чтобы нанести удар миниатюрной подводной лодке по кораблям в Сиднейской гавани. Во время своего рейса три подводные лодки получили рапорты разведки с И-29, который 23 мая 1942 года запустил гидросамолет для разведки Сиднейской гавани, и И-21, Йокосука E14Y 1 ( Гидросамолет союзников «Глен») выполнил разведывательный полет рано утром 29 мая 1942 г. и заметил тяжелый крейсер USS Chicago (CA-29) в Сиднее, ошибочно сообщив о нем. как линкор. В тот же день командир Восточного передового отряда приказал трем подводным лодкам начать атаку сверхмалых подводных лодок.

30 мая 1942 года И-22, И-24 и И-27 прибыли из Сиднея. Между 17:21 и 17:40 31 мая каждая из них спустила на воду свои сверхмалые подводные лодки, чтобы начать так называемую атаку на Сиднейскую гавань. Карлик I-22, M21, достиг гавани, где патрульный катер HMAS Yandra попытался протаранить его, а затем сбросил глубинные бомбы. M21 пережила атаку Яндры, но когда патрульное судно HMAS Sea Mist атаковало ее у берегов залива Тейлорс и вырубило ее, экипаж из двух человек застрелился. Позднее союзники обнаружили M21 на дне гавани с работающим двигателем. Также были потеряны сверхмалые подводные лодки И-24 и И-27.

И-22, И-24 и И-27 слонялись у Сиднея до 3 июня 1942 года в надежде вернуть свои сверхмалые подводные лодки., затем потерял надежду и покинул район, разделившись, чтобы начать патрулирование против судов. И-22 было поручено провести разведку Веллингтона и Окленда, Новой Зеландии и Сува на островах Фиджи.. Она провела перископную разведку Веллингтона 8 и 9 июня 1942 года, а 9 июня новозеландский военный пост заметил ее на поверхности у островов Кавалли, сообщив о ее 337 градусов к северо-востоку и 2,2 морских мили (4,1 км; 2,5 мили) от островов в 10:30 и 302 градуса к северо-востоку и 4,5 морских мили (8,3 км; 5,2 мили) от них в 11:00. 10 июня в 14:18 она атаковала небольшой пароход у острова Портленд, но ее торпеда прошла под корпусом парохода, не взорвавшись, и корабль ускользнул. Она провела разведку залива Хаураки и Окленда после наступления темноты тем же вечером, Сувы 17 и 18 июня и снова Окленда 19 июня. и прибыла в Кваджалейн на I-21, I-24, I-27 и I-29 25 июня 1942 года. Она покинула Кваджалейн 5 июля, направляясь в Йокосука, куда она добралась 11 июля 1942 года.

Четвертый военный патруль

Во время пребывания I-22 в Йокосуке, кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с высадки американских амфибий на Гуадалканал, Тулаги., о. Флорида, Гавуту и Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов. 11 сентября 1942 года I-22 покинула Йокосука, направляясь к Соломоновым островам для проведения своего пятого военного патрулирования, и, находясь в море, 15 сентября 1942 года получила приказ присоединиться к линии патрулирования к юго-западу от острова Реннелл. Она сообщила, что 1 октября заметила идущий на север конвой союзников в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к юго-востоку от Малаиты, а 4 октября 1942 года сообщила о своем местоположении к юго-востоку от Малаиты. снова слышно.

Потеря

В 21:50 по Гринвичу 6 октября 1942 года ВМС США PBY-5A Catalina летающая лодка, летевшая на юго-запад от Хендерсон-Филд на Гуадалканале, увидела I-22, погружающийся в Коралловое море в 11 ° 22′S 162 ° 20′E / 11,367 ° ю.ш. 162,333 ° в.д. / -11,367; 162.333 (И-22). Самолет сбросил четыре глубинных бомбы. Масло и пузыри появились на поверхности, отметив конец И-22 с потерей всех 100 человек на борту.

12 ноября 1942 года Императорский флот Японии объявил И-22 потерянным со всеми Руки. Она была исключена из списка ВМФ 15 декабря 1942 года.

После Второй мировой войны Объединенный комитет по оценке армии и флота США официально признал ВМС США катером PT. с затоплением I-22 у реки Кумуси на побережье Новой Гвинеи в ночь с 23 на 24 декабря 1942 г. Впоследствии это было опровергнуто.

Примечания

Ссылки

  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6.
  • Бойд, Карл и Йошида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0.
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Хакетт, Боб и Сандер Кингсепп (2013). "Подводная лодка IJN I-22: Табличная запись движения". Sensuikan !. Combinedfleet.com. Проверено 19 августа 2020 года.
  • Хашимото, Мотицура (1954). Затонул: история японского подводного флота 1942-1945 гг. Колгрейв, E.H.M. (переводчик). Лондон: Касселл и компания. ASIN B000QSM3L0.
  • Стилл, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии 1941-45. Новый авангард. 135 . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-090-1.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:22:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте