Культура Японии

редактировать

Императрица Митико, затем наследная принцесса, в дзюнихитоэ, 10 апреля 1959 г. Замки были построены для охраны важных или стратегических объектов. Осэти, новогодние особые блюда в трехъярусной коробке

культура Японии сильно изменилась за тысячелетия по сравнению с японской доисторический период Дзёмон, его современная современная культура, вобравшая в себя влияние Азии и других регионов мира.

Коренная культура Японии берет свое начало в основном от народа яёй, который поселился в Японии между 1000 г. до н.э. и 300 г. н.э. Культура яёй распространилась на главный остров Хонсю, смешавшись с местной культурой Дзёмон. У современных японцев примерно 80% яёй и 20% дзёмон.

Японская культура находилась под влиянием с древних времен до средневековья, главным образом, множеством китайских династий и в меньшей степени другими азиатскими странами. Например, японский язык использует китайские иероглифы (кандзи ) для письма, но японский язык не имеет генетической связи с китайским. Начиная с периода Мэйдзи Япония в первую очередь находилась под влиянием западных стран.

Жители Японии пережили длительный период относительной изоляции от внешнего мира на протяжении более 220 лет в течение сёгунат Токугава до прибытия «Черных кораблей » и периода Мэйдзи. Сегодня культура Японии является одной из ведущих и наиболее известных культур во всем мире, в основном из-за глобального распространения ее массовой культуры.

Содержание

  • 1 Язык
  • 2 Религия
    • 2.1 Синто
    • 2.2 Буддизм
  • 3 Национальный характер
  • 4 Литература
  • 5 Изобразительное искусство
  • 6 Традиционная одежда
  • 7 Искусство инсталляции
  • 8 Музыка
  • 9 Театральное искусство
  • 10 Спорт и досуг
  • 11 Кухня
  • 12 Популярная культура
  • 13 Культурные ландшафты
  • 14 Национальные символы
  • 15 Галерея
  • 16 См. Также
  • 17 Ссылки
  • 18 Примечания
  • 19 Дополнительная литература
  • 20 Внешние ссылки

Язык

Японский - официальный и основной язык Японии. В японском языке есть лексически отличная система тонального ударения. Ранний японский язык известен в основном на основе его состояния в 8 веке, когда были составлены три основных произведения Старого японского. Самая ранняя аттестация японского языка содержится в китайском документе 256 г. н.э. Японский язык не имеет генетической связи с китайским, он принадлежит к совершенно другой семье языков, известной как японские языки.

. Японский язык написан с помощью комбинации трех алфавитов: кандзи, хирагана и катакана. китайские иероглифы, или кандзи (漢字), широко используются в японской письменности как нефонетические идеограммы, импортированные из Китая в Японию в 50 г. н.э.; до этого в Японии не было письменности. В настоящее время в современном японском языке имеется значительное количество кандзи, значение которых отличается от соответствующего символа ханзи, используемого в современном китайском языке. В современном японском языке также гораздо меньше упрощенных китайских иероглифов по сравнению с современным китайским языком; Японцы обычно используют меньше кандзи и используют их в основном для существительных, прилагательных основы и глагола основы.

И хирагана, и катакана являются фонетическими слоговыми словарями, происходящими от китайского манъёгана V века. Хирагана и катакана были разработаны из упрощенных кандзи; Хирагана возникла примерно в 9 веке и в основном использовалась женщинами для неформального языка, а катакана в основном использовалась мужчинами для формального языка. К 10 веку оба стали широко использоваться всеми.

Латинский алфавит часто используется в современном японском языке, особенно для названий компаний и логотипов, рекламы и при вводе японского языка в компьютер. Индусско-арабские цифры обычно используются для чисел, но обычно используются традиционные китайско-японские цифры.

Религия

Входные ворота Тории в Камигано Храм, Киото

Синто и Буддизм - основные религии Японии, хотя и светские Рождество широко отмечается, и существуют христианские и исламские меньшинства.

Синто

Синтоизм - это этническая религия, основанная на церемониях и ритуалах. Последователи синто верят, что ками - синтоистские божества или духи - присутствуют в природе, включая камни, деревья и горы. Можно также считать, что люди обладают ками. Одна из целей синтоизма - поддерживать связь между людьми, природой и ками. Религия развивалась в Японии до шестого века нашей эры, после чего последователи построили святыни для поклонения ками.

Буддизм

Амида Будда, Котоку-ин

Буддизм развился в Индии примерно в VI-IV веках до нашей эры и в конечном итоге распространился по Китаю и Корее. Он прибыл в Японию в 6 веке н.э., где изначально был непопулярным. Большинство японцев были неспособны понять сложные философские идеи, присутствующие в буддизме; однако считается, что признание религиозного искусства привело к росту популярности буддизма.

Буддизм занимается душой и жизнью после смерти. В буддизме статус человека в обществе считается неважным, поскольку каждый человек в конечном итоге заболевает, стареет, умирает и в конечном итоге перевоплощается в новую жизнь, цикл, известный как сансара ; страдания, которые люди испытывают в течение жизни, считаются одним из способов обеспечения лучшего будущего, а конечная цель буддизма - избежать цикла смерти и возрождения путем достижения истинного прозрения.

Национальный характер

Культурная карта мира согласно World Values ​​Survey, в котором Япония занимает первое место в мире по «секулярно-рациональным ценностям»

Японский «национальный характер» описывается под термином Nihonjinron, буквально означающее «теории / дискуссии о японском народе» и относящееся к текстам по вопросам, которые обычно касаются социологии, психологии, истории, лингвистики и философии, но подчеркивающих предположения авторов или восприятие японской исключительности; они в основном написаны в Японии японцами, хотя отмеченные примеры были написаны также иностранными жителями, журналистами и даже учеными.

Литература

Ранние произведения японской литературы находились под сильным влиянием культурных контактов с Китаем и китайской литературой, часто написанной на классическом китайском. Со временем японская литература превратилась в самостоятельный стиль, поскольку японские писатели начали писать свои собственные произведения о Японии. Повесть о Гэндзи, написанная Мурасаки Сикибу в период Хэйан, известна во всем мире как уникальная японская литература. С тех пор, как в 19 веке Япония вновь открыла свои порты для западной торговли и дипломатии, западная и восточная литература сильно повлияли друг на друга и продолжают это делать.

Изобразительное искусство

Page from the Man'yōshū Страница из Man'yōshū, старейшей антологии классической японской поэзии

Японская каллиграфия, переданная с помощью струящейся кисти. нарисованные мазки считаются традиционным видом искусства, а также средством передачи письменной информации. Типичные каллиграфические произведения могут состоять из фраз, стихов, рассказов или даже персонажей, представленных ими самими; стиль и формат каллиграфии могут имитировать предмет за счет таких аспектов, как текстура письма и скорость мазков кисти. Существует несколько различных стилей японской каллиграфии, требующих значительных усилий для достижения результата; в некоторых случаях может потребоваться более сотни попыток, чтобы получить желаемый результат для одного символа. Эта форма каллиграфии известна как шодо (書 道), что буквально означает «способ письма или каллиграфии» или, чаще, шудзи (習字), «обучение письму иероглифами». Обычно с каллиграфией путают художественную форму суми-э (墨 絵), буквально означающую «рисование тушью», то есть искусство рисования сцены или объекта с использованием разбавленных черных чернил.

Живопись была искусством в Японии очень давно: кисть - это традиционный инструмент для письма и рисования, и расширение ее использования в качестве инструмента художника, вероятно, было естественным. Японских художников часто классифицируют по тому, что они рисовали, поскольку большинство из них ограничивалось только такими предметами, как животные, пейзажи или фигуры. Китайское производство бумаги появилось в Японии примерно в VII веке. Позже из него был разработан васи. Техники японской живописи все еще используются сегодня, а также техники, заимствованные из континентальной Азии и с Запада. Школы живописи, такие как школа Кано 16 века, стали известны своими смелыми мазками и контрастом между светлым и темным, особенно после того, как Ода Нобунага и Токугава Иэясу начали использовать этот стиль. Известные японские художники включают Кано Санраку, Маруяма Окё и Тани Банчо.

Укиё-э, буквально «картины парящего мира», это жанр. из гравюр на дереве, которые иллюстрируют характеристики японского искусства до Мэйдзи. Поскольку эти гравюры можно было производить массово, они были доступны широкому слою японского населения - тех, кто не был достаточно богат, чтобы позволить себе оригинальные картины - в период их расцвета, с 17 по 20 век.

Икебана - японское искусство композиции из цветов. Он получил широкую международную известность благодаря своей ориентации на гармонию, использование цвета, ритм и элегантно простой дизайн. Это искусство, в значительной степени сконцентрированное на выражении времен года, призвано служить символом чего-то большего, чем сам цветок.

Традиционная одежда

Одежда самураев также является разновидностью кимоно. Этот самурай носит доспех в 1860-х годах

кимоно - национальная одежда Японии, возникшая из китайской придворной одежды в период Нара (Династия Тан Китай) после обмена дипломатическими посланниками между двумя странами в то время. Слово «кимоно» буквально переводится как «вещь для ношения на плечах»; однако этот термин появился примерно в период Эдо, до которого большинство подобных кимоно предметов одежды называлось «косодэ» (букв. «короткий рукав»), а одежда с более длинными рукавами - «фурисодэ» (букв., «качающийся рукав»).

На самые ранние версии кимоно сильно повлияла традиционная китайская одежда, известная сегодня как ханфу (канфуку (漢 服) по-японски). Это влияние распространилось через миссии посланников Японии в Китай, что привело к широкому принятию китайской культуры в Японии еще в 5 веке нашей эры. Однако именно в 8 веке китайская мода полностью вошла в моду, и после отмены 20-й миссии в Китай династии Тан, эта мода развивалась независимо, с перекрывающимся V-образным воротником. женская мода и предшественник современного кимоно.

Кимоно, наряду со всеми другими предметами традиционной японской одежды, вместе известно как «вафуку», что означает «японская одежда», в отличие от «йофуку», западного происхождения. стиль одежды. Кимоно бывают разных цветов, стилей и размеров. Мужчины в основном носят более темные или более приглушенные цвета, а женщины, как правило, носят более яркие цвета и пастельные тона, и, особенно для молодых женщин, часто со сложными абстрактными или цветочными узорами.

A black and white photograph taken in New York in 1917. A young Japanese woman wearing layered kimono stands in the centre, hold ing an American flag in her right hand and a Japanese flag in her left. She wears a traditional hairstyle and a diagonal sash that reads Японская суфражистка Комако Кимура носит многослойное кимоно в Нью-Йорке в 1917 году

В предыдущие десятилетия замужние женщины носили кимоно с короткими рукавами, тогда как незамужние женщины носили кимоно с длинными рукавами как для официальных, так и для неформальных мероприятий; однако повышение среднего возраста вступления в брак и увеличения числа женщин, никогда не выходящих замуж, в Японии привело к тому, что разница в длине рукавов увеличилась на один возраст, и большинство женщин в возрасте от двадцати до пяти лет носят кимоно с длинными рукавами только в официальных случаях. и большинство женщин старше двадцати лет носят кимоно с короткими рукавами на официальных мероприятиях. Другие разработки включают отказ от многослойного кимоно и стандартизацию длины женских кимоно с короткими рукавами до диапазона примерно от 49 сантиметров (19 дюймов) до 52 сантиметров (20 дюймов) в длину, оба изменения были вызваны нехваткой тканей во время Второй мировой войны.

Пальто хаппи - еще одна форма традиционной одежды. Пальто хаппи (обычно называемое «счастливым») - это пальто с прямыми рукавами, обычно украшенное семейным гербом и / или кандзи вдоль воротника. В предыдущие века хаппи обычно носили пожарные; пальто будет состоять из нескольких слоев плотного хлопка, сшитых вместе, и будет замачиваться в воде для защиты от огня.

Наряду с традиционной одеждой в Японии также есть отличная обувь; таби, носки с разрезным носком до щиколотки, которые обычно носят с кимоно и предназначены для ношения с традиционной обувью, такой как гета и зори. Гета - это сандалии с ремешками, закрепленные на деревянных блоках, простирающихся от основания обуви до пола, и их носят мужчины и женщины в кимоно или юката; Дзоури - это сандалии с плоской или наклонной подошвой, сделанные из различных материалов, и считаются более формальными, чем гета.

Женщина в кимоно в мэрии Фукуока.

Искусство инсталляции

Японская архитектура изначально находилась под сильным влиянием китайской архитектуры, но позже в ней проявились многие уникальные черты, присущие Японии. Примеры традиционной архитектуры можно увидеть в храмах, синтоистских святилищах и замках в Киото и Нара. Некоторые из этих зданий построены из традиционных садов, на которые повлияли идеи дзен. Некоторые современные архитекторы, такие как Ёсио Танигучи и Тадао Андо, известны своим сочетанием японских традиционных и западных архитектурных влияний.

Считается, что традиционная японская садовая архитектура имеет такое же значение, как и традиционная строительная архитектура, и обе находятся под влиянием схожего исторического и религиозного происхождения. Основным принципом дизайна традиционного сада является создание пейзажа на основе стиля трехмерной монохромной живописи (суми ) пейзажной живописи, известного как «суми-э», или, по крайней мере, под сильным влиянием этого стиля. или «суйбокуга»; как таковое, ландшафтный дизайн сада возведен в статус искусства в Японии.

Традиционные японские скульптуры в основном сосредоточены на буддийских изображениях, таких как Татхагата, Бодхисаттва и Myō-ō. Самая старая скульптура в Японии - деревянная статуя Амитабхи в храме Дзенко-дзи. В период Нара буддийские статуи были изготовлены национальным правительством для повышения его престижа. Эти примеры можно увидеть в современных Наре и Киото, особенно это касается колоссальной бронзовой статуи Будды Вайрочаны в храме Тодай-дзи.

Древесина традиционно использовалась в качестве основного материала в Японии, наряду с традиционной японской архитектурой. Статуи часто покрыты лаком, позолочены или ярко раскрашены, хотя на поверхности обычно мало следов этого. Бронза и другие металлы обычно не используются. Другие материалы, такие как камень и керамика, сыграли чрезвычайно важную роль в традиционной скульптуре.

Музыка

Фуми Хихара играет сямисэн (танец кабуки, Музей Гимэ, Париж)

Музыка Японии включает в себя широкий спектр исполнителей в разных стилях, как традиционных, так и современных. Слово для обозначения музыки на японском языке - онгаку (音 楽), в котором кандзи «он» (音) («звук») сочетается с кандзи «гаку» (楽) («наслаждение»). Япония является вторым по величине музыкальным рынком в мире после США и крупнейшим в Азии, где большую часть рынка составляют японские исполнители.

Местная музыка часто появляется на караоке залы в аренде у лейбла. Традиционная японская музыка сильно отличается от Западной музыки и основана на интервалах человеческого дыхания, а не на математическом времени; традиционная музыка также обычно скользит между нотами, что также не характерно для западной музыки. В 1873 году один британский путешественник утверждал, что японская музыка «невыносимо раздражает европейскую грудь».

Исполнительское искусство

Но играют в традиционном театре Но

Четыре традиционных театра из Японии: но (или nō), кёген, кабуки и бунраку. Но возникла из союза саругаку, с музыкой и танцами, созданными Канами и Дзэами Мотокиё. Среди характерных его аспектов - маски, костюмы и стилизованные жесты, иногда сопровождаемые веером, который может представлять другие объекты. Программы Но представлены в чередовании с программами кёгэн, традиционно в количестве пяти, но в настоящее время в группах по три человека.

Кёгэн, юмористический персонаж, имел более древнее происхождение, в развлечениях 8-го века, привезенных из Китая, и развился в саругаку. В кёгэне маски используются редко, и даже если пьесы могут быть связаны с пьесами Но, в настоящее время многие - нет.

Кабуки появляется в начале периода Эдо из представлений и танцы Идзумо но Окуни в Киото. Из-за опасений по поводу количества актрис, занимающихся продажей секса, участие женщин в пьесах было запрещено правительством в 1629 году, и женские персонажи перешли к представлению только мужчин (оннагата ). Недавние попытки вернуть актрис в кабуки не были приняты. Еще одна особенность кабуки - это использование грима для актеров исторических пьес (кумадори ).

Японский театр кукол (бунраку) развился в тот же период, что и кабуки, в отношениях конкуренции и вклада с участием актеров и авторов. Происхождение бунраку, однако, более древнее, восходит к периоду Хэйан. В 1914 году появилась Takarazuka Revue, компания, состоящая исключительно из женщин, которые представили revue в Японии.

Спорт и отдых

Два ученика практикуют кендо в университете Хиросимы

В долгий феодальный период, управляемый классом самураев, некоторые методы, которые использовались для обучения воинов, были развиты в хорошо упорядоченные боевые искусства, которые в наше время называются коллективно как корю. Примеры включают кендзюцу, кендо, кюдо, содзюцу, дзюдзюцу и сумо., все из которых были созданы в период Эдо. После быстрых социальных изменений в Реставрации Мэйдзи некоторые боевые искусства превратились в современные виды спорта, названные гендай будо. Дзюдо было разработано Кано Дзигоро, изучавшим некоторые секты дзюдзюцу. Эти виды спорта все еще широко практикуются в современной Японии и других странах.

Бейсбол, Футбол ассоциации и другие популярные западные виды спорта были импортированы в Японию в период Мэйдзи. Эти виды спорта обычно практикуются в школах наряду с традиционными боевыми искусствами. Бейсбол, футбол, футбол и пинг-понг - самые популярные виды спорта в Японии. Футбольные ассоциации приобрели известность в Японии после того, как в 1991 году была основана J League (Japan Professional Football League ). Япония также принимала у себя Чемпионат мира по футболу 2002 FIFA. Кроме того, существует множество полупрофессиональных организаций, спонсируемых частными компаниями: например, волейбол, баскетбол, регби, настольный теннис и т. Д.

Кухня

Традиционный завтрак в рёкане

В течение долгого кулинарного прошлого японцы разработали изысканную и утонченную кухню. В последние годы японская кухня стала модной и популярной в США, Европе и многих других регионах. Такие блюда, как суши, темпура, лапша и терияки, являются одними из широко известных продуктов. Японская диета состоит в основном из риса; свежие нежирные морепродукты; и маринованные или вареные овощи. Часто считается, что здоровая японская диета связана с долголетием японцев.

Популярная культура

Японская популярная культура не только отражает взгляды и проблемы сегодняшнего дня, но и дает ссылку на прошлое. Популярные фильмы, телепрограммы, манга, музыка, аниме и видеоигры - все они разработаны на основе более старых художественных и литературных традиций, и многие из их тем и стилей представления можно проследить до традиционных форм искусства. Современные формы поп-культуры, как и традиционные формы, не только развлекают, но и позволяют современным японцам избежать проблем индустриального мира. Многие аниме и манга очень популярны во всем мире и продолжают становиться популярными, равно как и японские видеоигры, мода и игровые шоу.

В конце В 1980-е годы семья была центром досуга, например, экскурсий в парки или торговые районы. Хотя Японию часто считают трудолюбивым обществом, у которого мало времени для досуга, японцы ищут развлечений везде, где только могут. Часто можно увидеть, как японские пассажиры едут на работу в поезде, наслаждаются своей любимой мангой или слушают в наушниках новейшую популярную музыку. Доступен широкий выбор видов популярных развлечений. Существует большой выбор музыки, фильмов и продуктов огромной индустрии манги и аниме, а также других видов развлечений, из которых можно выбирать. Игровые центры, боулинг и караоке являются популярными местами встречи подростков, тогда как пожилые люди могут поиграть в сёги или го в специализированных салонах. Вместе издательская, кино / видео, музыка / аудио и игровая индустрия в Японии составляют растущую японскую индустрию контента.

Культурные ландшафты

Существует 51 официальный культурный ландшафт (文化 的 景 観, bunkateki keikan) в Японии. Эти ландшафты эволюционировали в соответствии с образом жизни и геокультурными особенностями региона и необходимы для понимания образа жизни японцев.

Три взгляда на Японию (日本 三 景, Nihon Sankei) является каноническим списком трех самых знаменитых достопримечательностей Японии, приписываемым ученому 1643 года Хаяси Гахо. Это покрытые соснами острова Мацусима в префектуре Мияги, поросшие соснами песчаные отмели Аманохасидатэ в префектуре Киото и Храм Ицукусима в префектуре Хиросима. В 1915 году «Новые три взгляда на Японию» были отобраны на общенациональных выборах Дзицугё но Нихон Ша (株式会社 実 業 之 日本社). В 2003 году «Три основных ночных вида Японии» были отобраны «Новыми тремя основными ночными видами Японии» и клубом «100 ночных видов Японии» (新 日本 三大 夜景 ・ 夜景 100 選 事務 局).

Национальные символы

Гора Фудзи и сакура (цветение вишни) - национальные символы Японии

Японский архипелаг расположен к востоку от Азиатского континента. Япония считается самой восточноазиатской страной, потому что к востоку от Японии лежит обширный Тихий океан. Минамиторисима - самый восточный остров Японии. Таким образом, Япония - это страна, где солнце встает раньше азиатского континента. кандзи 日本, составляющие название Японии, буквально означают «происхождение солнца». На японском это произносится как Нихон или Ниппон. Поэтому его часто называют эпитетом «Страна восходящего солнца». Nisshki (日 章 大) (букв. «Восходящий флаг») - национальный флаг Японии. Он символизирует восходящее солнце и соответствует названию Японии. Самые ранние упоминания о флаге восходящего солнца относятся к 7 веку нашей эры. В 607 году официальная переписка, которая началась со слов «Император восходящего солнца», была отправлена ​​китайскому императору Яну Суйскому. Таким образом, центральное значение солнца в японской культуре представлено в национальном флаге и других культурных ценностях. Точно так же Силы самообороны Японии имеют флаги, которые символизируют солнце.

Солнце также играет важную роль в японской мифологии и религии, поскольку император считается прямым потомком богини Солнца Аматэрасу, олицетворение Японии. В синтоистской религии она считается богиней Солнца и вселенной. Император - «символ государства и единства народа». Император Джимму (神 武天皇 (Jinmu-tennō)) - национальный основатель Японии.

Национальными животными являются Зеленый фазан, рыба кои и бабочка Великий пурпурный император. Императорская печать Японии - одна из национальных печатей и герб (пн ), используемых Императором Японии и членами Императорской семьи.. сакура (Prunus serrulata) и хризантема morifolium де-факто являются национальными цветами Японии. Де-факто национальное блюдо Японии - это суши, японское карри и рамен. Де-факто национальный ликер - сакэ.

Гора Фудзи (Фудзисан) - национальная гора Японии. Это одна из «Трех Святых гор » Японии (三 霊 山, Санрейдзан), а также гора Тейт и гора Хаку. Это также Особое место живописной красоты и одно из исторических мест Японии. Вершина издревле считается священным местом. Как национальный символ страны, гора Фудзи изображалась в различных произведениях искусства и средствах массовой информации, таких как живопись, гравюры на дереве (например, Тридцать шесть видов горы Фудзи ), поэзия, музыка, театр, кино., манга, аниме и керамика.

Галерея

См. Также

  • flagЯпонский портал
  • icon Общественный портал

Книги по японской культуре:

Ссылки

  • Cwiertka, Катажина Дж. (2007). Современная японская кухня: еда, сила и национальная идентичность. Книги Reaktion. ISBN 978-1-86189-298-0.Review
  • Япония

Эта статья включает материалы общественного достояния из Библиотеки Конгресса Страновые исследования веб-сайт http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/.

  • Goldstein-Gidoni, Ofra (осень 1999 г.). «Кимоно и создание гендерной и культурной идентичности». Этнология. 38 (4): 351–370. DOI : 10.2307 / 3773912. JSTOR 3773912.
  • Мартин, Ричард (1995). «Наш разум кимоно: размышления о« японском дизайне: обзор с 1950 года »». Журнал истории дизайна. 8 (3): 215–223. doi : 10.1093 / jdh / 8.3.215.
  • Накагава, Кейчиро; Розовский, Генри (весна – лето 1963 г.). «Дело об умирающем кимоно: влияние меняющейся моды на развитие японской шерстяной промышленности». Обзор истории бизнеса. 37 (1/2): 59–80. doi : 10.2307 / 3112093. JSTOR 3112093.
  • Варлей, Пол. Японская культура. 4-е издание. Гонолулу. 2000.
  • Земля Ниппон и ее люди. 2006.

Примечания

Дополнительная литература

External links

Wikimedia Commons has media related to Culture of Japan.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:14:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте