| |||||
Общая численность населения | |||||
---|---|---|---|---|---|
300 (2009) | |||||
Регионы со значительной численностью населения | |||||
Ангавр, Корор | |||||
Языки | |||||
Палау, английский, Японцы | |||||
Религия | |||||
Римский католицизм и Протестантизм Синтоизм и Буддизм | |||||
Родственные этнические группы | |||||
Палау, Японцы, окинавцы |
В стране Палау на островах Тихого океана существует небольшая японская община, в основном состоящая из японцев экспатрианты, проживающие на Палау в течение длительного времени. Несколько японских экспатриантов начали проживать в Палау после обретения им независимости в 1994 году и открыли в стране долгосрочные предприятия. Японское поселение на Палау восходит к началу 19 века, хотя крупномасштабная японская миграция на Палау не происходила до 1920-х годов, когда Палау перешла под власть Японии и управлялась в рамках мандата южных морей. Японские поселенцы взяли на себя ведущую административную роль в японском колониальном правительстве и развивали экономику Палау. После капитуляции Японии в 1945 году практически все японское население было репатриировано обратно в Японию, хотя людям смешанного японско-палауского происхождения было разрешено остаться. Люди японско-палауского происхождения составляют значительное меньшинство населения Палау в результате значительных браков между японскими поселенцами и палауанцами. В соответствии с культурными нормами и повседневной жизнью они обычно идентифицируют себя с палауанцами.
Первое зарегистрированное сообщение о контактах японцев на Палау произошло в 1820 году, когда прибрежное парусное судно сбилось с курса, и восемь оставшихся в живых мужчин провели пять лет на Палау до 1825 года. Японские торговцы начали основывать поселения с середины 19 века и далее, а к 1890 году были основаны две японские торговые станции. Многие из этих торговцев женились на дочерях местных вождей и воспитывали местные семьи. Когда Япония аннексировала Палау у Германии в 1914 году, японские поселенцы и их потомки выступали в качестве официальных лиц по связям с государством и переводчиков для японской военной администрации.
Корор во время японской администрацииГражданское правительство была основана в 1922 году со штаб-квартирой в Короре, заменив военную администрацию. Гражданское правительство инициировало программу по выявлению и коллективизации неиспользуемых земель в период с 1923 по 1932 год для реконструкции. Большая часть этих земель использовалась для строительства новых промышленных зон и расширения городов для размещения иммигрантов из Японии и Окинавы. В Японии правительство активно поощряло японцев и жителей Окинавы к переселению в Микронезию, включая Палау, и начало создавать сельскохозяйственные поселения. Первое сельскохозяйственное поселение было основано в Нгаремленгуи в 1926 году, но поселенцы столкнулись с проблемами из-за влажной тропической среды и покинули его к 1930 году, хотя более поздние поселения были основаны более успешно.
Как
139>Великая депрессия привела к массовой безработице в конце 1920-х и 1930-х годах, все больше японцев и окинавцев мигрировали на Палау. Иммигранты привозили с собой свои семьи и искали работу в различных профессиях. Японские иммигранты занимали административные должности, а окинавцы и несколько корейцев работали в сельском хозяйстве, рыболовстве и горнодобывающей промышленности. К 1935 году японцы составляли не менее 60% населения Палау и были сосредоточены в городских районах, таких как Ангаур и Корор. Некоторые японские поселенцы брали с Палау жен или любовниц, и к более поздним годам правления Японии было значительное меньшинство смешанных японско-палауских детей.
Японский флот расширял свои военные объекты с 1937 года. Больше рабочих из Японии и Кореи были наняты для строительства объектов, чтобы завершить строительство в короткие сроки. Количество наемных рабочих выросло до более чем 10 000 по всей Микронезии, что серьезно сказалось на ограниченных ресурсах островов. Многие окинавские и японские рабочие и постоянные поселенцы были репатриированы на родину. Японские мужчины были призваны на регулярную службу, а жители Палау, занимавшие административные посты в полиции, были перераспределены в сельскохозяйственном секторе. Японские мирные жители играли важную роль в пропагандистской деятельности островов. Поскольку продовольственные ресурсы были отрезаны от Японии, многие японцы столкнулись с большими трудностями в борьбе с голодом, чем их палауские коллеги, которые были более осведомлены о тропических навыках выживания.
После капитуляции Японии перед союзными войсками японский военный и гражданский персонал был репатриирован в Японию в период с 1945 по 1946 год, хотя около 350 рабочих и техников было разрешено остаться для выполнения ремонт инфраструктуры Палау. Тем не менее, потомкам смешанных браков между японцами и палау было разрешено остаться, хотя некоторые из них мигрировали в Японию со своими отцами. В 1950-х годах японцы-палауцы сформировали организацию Sakura-kai, чтобы помочь японцам-палау и японской молодежи, брошенной их родителями в поисках своих родителей и родственников, которые были насильственно разлучены в результате принудительной репатриации японских поселенцев. Япония. Организация стала культурной организацией с 1980-х годов, поскольку большинство японцев-палауцев воссоединились со своими японскими семьями или добровольно решили оставить определенные семейные разлучения, как это было.
Взаимодействие Палау с Японией было минимальным. в послевоенные годы, хотя с 1960-х годов окинавские рыбаки иногда посещали Палау для улова. Несколько японцев переселились на Палау в 1970-х годах и женились на местных жителях Палау. В 1980-х годах японские бизнесмены открыли предприятия на Палау, и к 1995 году на Палау проживало 218 японских граждан. Из них около половины выразили желание получить постоянное место жительства на Палау, а некоторые вышли замуж за женщин Палау или Филиппин. Однако большинство привозили с собой семьи из Японии и поддерживали частые контакты с Японией. Некоторые поселенцы 1980-х годов также состояли из бывших японских поселенцев, репатриированных обратно в Японию после Второй мировой войны. Бывшие поселенцы, вернувшиеся на Палау, обычно состояли из лиц старше 60 лет и часто работали экскурсоводами или рестораторами на Палау.
Многие японцы-палауцы заняли ключевые должности в секторе государственных услуг и политике. По крайней мере, один этнолог, Марк Питти, предположил, что сильное представительство японцев-палауцев на руководящих должностях в обществе может быть связано с основным японским образованием, которое они получили в юности. Первый президент Палау Куниво Накамура - наполовину японец - способствовал более тесным дипломатическим отношениям между Японией и Палау во время своего президентства. Во время государственного визита в Японию в 1996 году император Акихито лично принял Накамуру, и этот визит был высоко оценен как палауанцами, так и японцами. Визит Накамуры побудил Японию направить денежную помощь Палау для облегчения ремонтных работ на мосту Корор-Бабелдаоб и заключения специальных торговых соглашений с Японией.
В начале За годы гражданской администрации японское население насчитывало около нескольких сотен человек и к 1930 году достигло немногим более 2000 человек. Постоянное население Японии росло экспоненциальными темпами с середины 1930-х годов, и к концу года на Палау проживало около 15000 японцев. 1938 г., подавляющее большинство которых было сосредоточено в Короре. Приток японских иммигрантов способствовал превращению Корора в город к 1939 году. Японцы быстро превзошли численностью жителей Палау, и в 1937 году они составляли лишь около 16 процентов населения города. Японцы составляли более половины населения острова., а также 27% японского населения Микронезии по переписи 1938 года. Значительное меньшинство японского населения составляли иммигранты с Окинавы, а также несколько корейцев. Японское население Палау было репатриировано после капитуляции Японии, но люди японско-палауского происхождения остались позади и составляют значительное меньшинство населения Палау. Исследование, проведенное Фондом Наций тихоокеанских островов Сасакавы, показало, что около 10% жителей Палау рождаются от отца-японца и матери-палау, подавляющее большинство из которых родились до 1945 года. Другое исследование, проведенное Фондом перспективных исследований в области международного развития, По оценкам Японии в 2005 году, около 25% населения Палау имеют какое-то японское происхождение.
Следующая таблица показывает рост японского населения Палау в течение японской колониальной эпохи:
японцы и палауское население Палау ( 1912–1943) | ||||
---|---|---|---|---|
Год | Японцы | Палау | ||
1912 | 73 | - | ||
1920 | 592 | 5700 | ||
1922 | 206 | 5,700 | ||
1925 | 1,054 | - | ||
1930 | 2,078 | 5,794 | ||
1931 | 2489 | - | ||
1932 | 3346 | - | ||
1933 | 3940 | - | ||
1934 | 5365 | |||
1935 | 6,553 | 5,851 | ||
1937 | 11,400 | - | ||
1940 | 23,700 | 7,000 | ||
1943 | 27,500 | - |
В японскую колониальную эпоху японцы поселенцы в основном использовали японский язык в своей повседневной беседе, и японский язык был языком общения между японцами и палауанцами. Английский также был признан одним из официальных языков наряду с японским, и многие японцы хотя бы частично знали этот язык. Люди смешанного японско-палауского происхождения более компетентны в японском, чем на Палау, особенно те, кто посещал обычные начальные школы. Японцы также ввели использование сценария катакана на Палау, который также использовался в неформальной обстановке. После капитуляции японцев использование японского языка вместо палауского и английского не поощрялось. Большинство японцев-палауанцев используют палау в своей повседневной речи в пользу японского или английского, хотя японский язык использовался чаще среди японцев-палауанцев, чем среди тех, кто не имел японского происхождения. Поскольку число японских туристов увеличилось в течение 1990-х годов, японский язык был введен в качестве факультативного предмета в школах Палау и на выборах.
В конституции штата Ангаур упоминается английский язык, Палау, и японский в качестве официальных языков, что делает Ангаур единственным местом в мире, где японский язык является официальным.
Государственный синтоизм в 1930-х годах сильно подчеркивался как средство пропаганды японского национализма и приобщения жителей Палау к японским нормам. Несколько святынь были построены вокруг Палау в 1930-х годах. Особо следует отметить завершение строительства Тайша Наньо Дзиндзя (транслитерируется как Великий Южный Храм) в ноябре 1940 года в Короре, который впоследствии служил центральной святыней в Микронезии. Большое внимание уделялось гражданскому участию в синтоистских ритуалах, которые были сосредоточены на японских культурных идеалах и поклонении японскому императору. синто, Дзэн буддист Миссии Тенрикё также поощрялись к учреждению религиозных миссий, а первый буддийский храм на Палау был построен в 1926 году, главным образом для удовлетворения духовных потребностей японских поселенцев. Сообщается, что первые японские поселенцы строили небольшие синтоистские святилища в сельскохозяйственных колониях до того, как гражданское правительство активно поощряло религиозную миссионерскую деятельность на Палау.
Христианские миссии изначально получали финансовую поддержку от японского гражданского правительства и поощрялись к искоренению некоторых Анимистические ритуалы практиковались жителями Палау, но многие из них были позже заключены в тюрьму с конца 1930-х годов, поскольку японцы стали подозревать участие миссионеров в шпионской деятельности. После войны многие из этих святынь были заброшены или разрушены, и японцы-палауане предпочли принять христианство в пользу буддизма или синтоизма. В 1980-х и 1990-х годах были реконструированы миниатюрные копии Великого синтоистского святилища, Пелелиу и святынь Ангаура. В отличие от синтоистских святилищ японской колониальной эпохи, реконструированные святилища служили памятными местами японским солдатам, погибшим в боях во время Второй мировой войны, и их посещают японские туристы и члены семей убитых солдат.
Японская гражданская администрация отделила японских иммигрантов от палауанцев и приняла политику, направленную на защиту благосостояния палауанцев. Начиная с 1930-х годов, внимание было позже смещено в сторону обеспечения большего количества японских иммигрантов, поскольку гражданская администрация столкнулась с трудностями в удовлетворении требований растущего иммигрантского населения. Расовая сегрегация практиковалась в большинстве секторов общества, но была более выражена в сфере труда и образования. Жители Палау столкнулись с трудностями при трудоустройстве на административные должности в составе рабочей силы, в которой преобладали японские поселенцы. В образовательном секторе японские дети посещали обычные начальные школы (сёгакко), уроки которых основаны на основной учебной программе, как и в других школах материковой части Японии. Дети Палау ходили в "государственные школы" (логакко) и посещали уроки, посвященные обучению навыкам прислуги. Большинство учащихся "государственных школ" бросили учебу после завершения начального образования, а некоторые дети отцов-японцев и матерей-палау также столкнулись с трудностями при зачислении в начальную школу, особенно для тех, кто родился вне брака.
Во время японской колониальной эпохи появилось значительное меньшинство смешанных рас японцев-палауанцев. Японцы-палауанцы были потомками смешанных браков между японскими мужчинами и палаускими женщинами. Большинство из них жили в городских районах, были воспитаны в соответствии с японскими нормами и ценностями и в повседневной жизни говорили по-японски. Некоторые стремились получить дальнейшее образование в Японии и в то же время имели ограниченные знания о палауских обычаях и языке, хотя дети, рожденные вне брака, как сообщается, больше знакомы со своими матрилинейными обычаями и свободно говорили как на японском, так и на палауском языках. Хотя по официальным данным японо-палауские дети обычно классифицируются как японцы и имеют доступ к японским социальным привилегиям, многие из них, как сообщается, сталкиваются с дискриминацией, когда помещаются в японские и палауские круги. В сельских районах, где палауцы были более многочисленными, супруги и любовницы японских мужчин избегали, а палауские националисты (особенно Modekngei ) активно не поощряли смешанные союзы между японскими мужчинами и палаускими женщинами. Японское правительство поощряло такие смешанные браки и предоставляло социальные льготы женщинам, вышедшим замуж за японских мужчин. Однако признаются только союзы с гражданскими мужчинами, и военнослужащим запрещается жениться на палауских женщинах, хотя им разрешается иметь любовниц. Гражданское правительство подавляло союзы между мужчинами Палау и японскими женщинами, и был только один известный случай союза между мужчиной из Палау и японкой во время японской колониальной эпохи.
После капитуляции Японии в 1945 году, Японские поселенцы были репатриированы обратно в Японию, а японские поселенцы мужского пола, воспитавшие японско-палауские семьи, покинули свои семьи в пользу репатриации, рассуждая, что потомство сможет лучше адаптироваться на Палау, чем в Японии. Многие из этих женщин Палау в одиночку вырастили своих детей от смешанной расы, в то время как другие были брошены и усыновлены семьями Палау. Некоторые японо-палауские семьи мигрировали в Японию, но в целом столкнулись с культурным шоком и подали прошение о возвращении на Палау после нескольких лет проживания в Японии. Большинство петиций было разрешено, хотя им не разрешалось брать с собой своих японских супругов.
Потомки японцев-палауцев во втором и третьем поколении, которые произошли от более ранних поселенцев, обычно предпочитали оставаться дома, хотя те, кто выросли в семьях, говорящих по-японски, по сообщениям, трудно разговаривать на Палау. Большинство из них сохранили свои японские фамилии, но японцы-палуанцы после войны обычно называли себя палауанцами. Второе поколение японцев-палауанцев обычно женилось на палауских женщинах и ассимилировалось с местным населением Палау. Что касается самоидентификации, японцы-палауцы обычно подчеркивали свою японскую идентичность только в тех случаях, когда они общаются с другими японцами, например, когда они участвуют в поминальных службах японских солдат, погибших во время Тихоокеанской войны. Некоторые японцы-палауане после смерти предпочли быть похороненными на японских кладбищах, особенно на кладбищах в Короре.
Японская гражданская администрация поощряла японских бизнесменов и поселенцев к расширению фосфата. горнодобывающая промышленность и производство копры, которые начали коммерческое существование в эпоху немецкой колонии. За это время между городами была построена новая инфраструктура, включая дороги и портовые сооружения, а также проложены линии электроснабжения и канализации. Иммиграция из Японии, Окинавы и Кореи в Палау увеличилась в результате появления новых рабочих мест. Государственное предприятие Nanyo Kohatsu Kabushiki Kaisha (Корпорация колонизации южных морей) было образовано в 1936 году для оптимизации экономической деятельности островов с административной целью развития их возможностей самообеспечения. В конце 1930-х годов японские ловцы жемчуга регулярно посещали Арафурское море, а с октября по апрель останавливались на Палау. Приток ловцов жемчуга из Японии привел к развитию туристической индустрии острова, и некоторые японские поселенцы из Сайпана открыли новые кафе, гейши дома и винные погреба. в Короре, чтобы обслуживать ловцов жемчуга во время их остановок в период с октября по апрель.
Когда японцы сдались в 1945 году, японские коммерческие предприятия и организации на Палау закрылись, что фактически положило конец японскому влиянию на экономику Палау. В первые два десятилетия после войны американское оккупационное правительство ввело строгие ограничения на торговлю с Японией. Контакты с Японией были восстановлены в 1960-х годах, начиная с окинавских рыбаков, которым было предоставлено право на лов рыбы. Японские туристы начали посещать Палау все больше с середины 1970-х годов. Растущий приток туристов на Палау привел к восстановлению объектов наследия вокруг Палау, в частности мемориальных мест и административных зданий, построенных в японскую эпоху, а также длинных домов Палау для удовлетворения интересов японских туристов, которые составили половину всех посещающих туристов.. Многие туристические объекты Палау управлялись и поддерживались гражданами Палау с японско-палауским наследием, чьи знания японских и палауских обычаев и языков помогли организовать туристические группы, состоящие из японских туристов.
Школа японского языка Палау, дополнительная программа выходного дня, работает в Короре.