Японское поселение на Палау

редактировать
Японское поселение на Палау
MamoruNakamura.jpg Мамору НакамураLukeTman.jpg Люк Тман
Hersey Kyota.jpg Херси Киота Элиас Камсек Чин. jpg Элиас Камсек Чин
Общая численность населения
300 (2009)
Регионы со значительной численностью населения
Ангавр, Корор
Языки
Палау, английский, Японцы
Религия
Римский католицизм и Протестантизм Синтоизм и Буддизм
Родственные этнические группы
Палау, Японцы, окинавцы

В стране Палау на островах Тихого океана существует небольшая японская община, в основном состоящая из японцев экспатрианты, проживающие на Палау в течение длительного времени. Несколько японских экспатриантов начали проживать в Палау после обретения им независимости в 1994 году и открыли в стране долгосрочные предприятия. Японское поселение на Палау восходит к началу 19 века, хотя крупномасштабная японская миграция на Палау не происходила до 1920-х годов, когда Палау перешла под власть Японии и управлялась в рамках мандата южных морей. Японские поселенцы взяли на себя ведущую административную роль в японском колониальном правительстве и развивали экономику Палау. После капитуляции Японии в 1945 году практически все японское население было репатриировано обратно в Японию, хотя людям смешанного японско-палауского происхождения было разрешено остаться. Люди японско-палауского происхождения составляют значительное меньшинство населения Палау в результате значительных браков между японскими поселенцами и палауанцами. В соответствии с культурными нормами и повседневной жизнью они обычно идентифицируют себя с палауанцами.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы (1820–1945)
    • 1.2 Последние годы (1945 – настоящее время)
  • 2 Демография
  • 3 Язык
  • 4 Религия
  • 5 Общество
    • 5.1 Расовая сегрегация
    • 5.2 Потомки смешанной расы
  • 6 Экономика
  • 7 Образование
  • 8 Известные люди
  • 9 См. Также
  • 10 Сноски
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
История

Ранние годы (1820–1945)

Первое зарегистрированное сообщение о контактах японцев на Палау произошло в 1820 году, когда прибрежное парусное судно сбилось с курса, и восемь оставшихся в живых мужчин провели пять лет на Палау до 1825 года. Японские торговцы начали основывать поселения с середины 19 века и далее, а к 1890 году были основаны две японские торговые станции. Многие из этих торговцев женились на дочерях местных вождей и воспитывали местные семьи. Когда Япония аннексировала Палау у Германии в 1914 году, японские поселенцы и их потомки выступали в качестве официальных лиц по связям с государством и переводчиков для японской военной администрации.

Корор во время японской администрации

Гражданское правительство была основана в 1922 году со штаб-квартирой в Короре, заменив военную администрацию. Гражданское правительство инициировало программу по выявлению и коллективизации неиспользуемых земель в период с 1923 по 1932 год для реконструкции. Большая часть этих земель использовалась для строительства новых промышленных зон и расширения городов для размещения иммигрантов из Японии и Окинавы. В Японии правительство активно поощряло японцев и жителей Окинавы к переселению в Микронезию, включая Палау, и начало создавать сельскохозяйственные поселения. Первое сельскохозяйственное поселение было основано в Нгаремленгуи в 1926 году, но поселенцы столкнулись с проблемами из-за влажной тропической среды и покинули его к 1930 году, хотя более поздние поселения были основаны более успешно.

Как

139>Великая депрессия привела к массовой безработице в конце 1920-х и 1930-х годах, все больше японцев и окинавцев мигрировали на Палау. Иммигранты привозили с собой свои семьи и искали работу в различных профессиях. Японские иммигранты занимали административные должности, а окинавцы и несколько корейцев работали в сельском хозяйстве, рыболовстве и горнодобывающей промышленности. К 1935 году японцы составляли не менее 60% населения Палау и были сосредоточены в городских районах, таких как Ангаур и Корор. Некоторые японские поселенцы брали с Палау жен или любовниц, и к более поздним годам правления Японии было значительное меньшинство смешанных японско-палауских детей.

Японский флот расширял свои военные объекты с 1937 года. Больше рабочих из Японии и Кореи были наняты для строительства объектов, чтобы завершить строительство в короткие сроки. Количество наемных рабочих выросло до более чем 10 000 по всей Микронезии, что серьезно сказалось на ограниченных ресурсах островов. Многие окинавские и японские рабочие и постоянные поселенцы были репатриированы на родину. Японские мужчины были призваны на регулярную службу, а жители Палау, занимавшие административные посты в полиции, были перераспределены в сельскохозяйственном секторе. Японские мирные жители играли важную роль в пропагандистской деятельности островов. Поскольку продовольственные ресурсы были отрезаны от Японии, многие японцы столкнулись с большими трудностями в борьбе с голодом, чем их палауские коллеги, которые были более осведомлены о тропических навыках выживания.

Последние годы (1945-настоящее время)

После капитуляции Японии перед союзными войсками японский военный и гражданский персонал был репатриирован в Японию в период с 1945 по 1946 год, хотя около 350 рабочих и техников было разрешено остаться для выполнения ремонт инфраструктуры Палау. Тем не менее, потомкам смешанных браков между японцами и палау было разрешено остаться, хотя некоторые из них мигрировали в Японию со своими отцами. В 1950-х годах японцы-палауцы сформировали организацию Sakura-kai, чтобы помочь японцам-палау и японской молодежи, брошенной их родителями в поисках своих родителей и родственников, которые были насильственно разлучены в результате принудительной репатриации японских поселенцев. Япония. Организация стала культурной организацией с 1980-х годов, поскольку большинство японцев-палауцев воссоединились со своими японскими семьями или добровольно решили оставить определенные семейные разлучения, как это было.

Взаимодействие Палау с Японией было минимальным. в послевоенные годы, хотя с 1960-х годов окинавские рыбаки иногда посещали Палау для улова. Несколько японцев переселились на Палау в 1970-х годах и женились на местных жителях Палау. В 1980-х годах японские бизнесмены открыли предприятия на Палау, и к 1995 году на Палау проживало 218 японских граждан. Из них около половины выразили желание получить постоянное место жительства на Палау, а некоторые вышли замуж за женщин Палау или Филиппин. Однако большинство привозили с собой семьи из Японии и поддерживали частые контакты с Японией. Некоторые поселенцы 1980-х годов также состояли из бывших японских поселенцев, репатриированных обратно в Японию после Второй мировой войны. Бывшие поселенцы, вернувшиеся на Палау, обычно состояли из лиц старше 60 лет и часто работали экскурсоводами или рестораторами на Палау.

Многие японцы-палауцы заняли ключевые должности в секторе государственных услуг и политике. По крайней мере, один этнолог, Марк Питти, предположил, что сильное представительство японцев-палауцев на руководящих должностях в обществе может быть связано с основным японским образованием, которое они получили в юности. Первый президент Палау Куниво Накамура - наполовину японец - способствовал более тесным дипломатическим отношениям между Японией и Палау во время своего президентства. Во время государственного визита в Японию в 1996 году император Акихито лично принял Накамуру, и этот визит был высоко оценен как палауанцами, так и японцами. Визит Накамуры побудил Японию направить денежную помощь Палау для облегчения ремонтных работ на мосту Корор-Бабелдаоб и заключения специальных торговых соглашений с Японией.

Демография

В начале За годы гражданской администрации японское население насчитывало около нескольких сотен человек и к 1930 году достигло немногим более 2000 человек. Постоянное население Японии росло экспоненциальными темпами с середины 1930-х годов, и к концу года на Палау проживало около 15000 японцев. 1938 г., подавляющее большинство которых было сосредоточено в Короре. Приток японских иммигрантов способствовал превращению Корора в город к 1939 году. Японцы быстро превзошли численностью жителей Палау, и в 1937 году они составляли лишь около 16 процентов населения города. Японцы составляли более половины населения острова., а также 27% японского населения Микронезии по переписи 1938 года. Значительное меньшинство японского населения составляли иммигранты с Окинавы, а также несколько корейцев. Японское население Палау было репатриировано после капитуляции Японии, но люди японско-палауского происхождения остались позади и составляют значительное меньшинство населения Палау. Исследование, проведенное Фондом Наций тихоокеанских островов Сасакавы, показало, что около 10% жителей Палау рождаются от отца-японца и матери-палау, подавляющее большинство из которых родились до 1945 года. Другое исследование, проведенное Фондом перспективных исследований в области международного развития, По оценкам Японии в 2005 году, около 25% населения Палау имеют какое-то японское происхождение.

Следующая таблица показывает рост японского населения Палау в течение японской колониальной эпохи:

японцы и палауское население Палау ( 1912–1943)
ГодЯпонцыПалау
191273-
19205925700
19222065,700
19251,054-
19302,0785,794
19312489-
19323346-
19333940-
19345365
19356,5535,851
193711,400-
194023,7007,000
194327,500-
Язык

В японскую колониальную эпоху японцы поселенцы в основном использовали японский язык в своей повседневной беседе, и японский язык был языком общения между японцами и палауанцами. Английский также был признан одним из официальных языков наряду с японским, и многие японцы хотя бы частично знали этот язык. Люди смешанного японско-палауского происхождения более компетентны в японском, чем на Палау, особенно те, кто посещал обычные начальные школы. Японцы также ввели использование сценария катакана на Палау, который также использовался в неформальной обстановке. После капитуляции японцев использование японского языка вместо палауского и английского не поощрялось. Большинство японцев-палауанцев используют палау в своей повседневной речи в пользу японского или английского, хотя японский язык использовался чаще среди японцев-палауанцев, чем среди тех, кто не имел японского происхождения. Поскольку число японских туристов увеличилось в течение 1990-х годов, японский язык был введен в качестве факультативного предмета в школах Палау и на выборах.

В конституции штата Ангаур упоминается английский язык, Палау, и японский в качестве официальных языков, что делает Ангаур единственным местом в мире, где японский язык является официальным.

Религия
Пелелиу Дзиндзя («Святилище Пелелиу») на острове Пелелиу

Государственный синтоизм в 1930-х годах сильно подчеркивался как средство пропаганды японского национализма и приобщения жителей Палау к японским нормам. Несколько святынь были построены вокруг Палау в 1930-х годах. Особо следует отметить завершение строительства Тайша Наньо Дзиндзя (транслитерируется как Великий Южный Храм) в ноябре 1940 года в Короре, который впоследствии служил центральной святыней в Микронезии. Большое внимание уделялось гражданскому участию в синтоистских ритуалах, которые были сосредоточены на японских культурных идеалах и поклонении японскому императору. синто, Дзэн буддист Миссии Тенрикё также поощрялись к учреждению религиозных миссий, а первый буддийский храм на Палау был построен в 1926 году, главным образом для удовлетворения духовных потребностей японских поселенцев. Сообщается, что первые японские поселенцы строили небольшие синтоистские святилища в сельскохозяйственных колониях до того, как гражданское правительство активно поощряло религиозную миссионерскую деятельность на Палау.

Христианские миссии изначально получали финансовую поддержку от японского гражданского правительства и поощрялись к искоренению некоторых Анимистические ритуалы практиковались жителями Палау, но многие из них были позже заключены в тюрьму с конца 1930-х годов, поскольку японцы стали подозревать участие миссионеров в шпионской деятельности. После войны многие из этих святынь были заброшены или разрушены, и японцы-палауане предпочли принять христианство в пользу буддизма или синтоизма. В 1980-х и 1990-х годах были реконструированы миниатюрные копии Великого синтоистского святилища, Пелелиу и святынь Ангаура. В отличие от синтоистских святилищ японской колониальной эпохи, реконструированные святилища служили памятными местами японским солдатам, погибшим в боях во время Второй мировой войны, и их посещают японские туристы и члены семей убитых солдат.

Общество

Расовая сегрегация

Японская гражданская администрация отделила японских иммигрантов от палауанцев и приняла политику, направленную на защиту благосостояния палауанцев. Начиная с 1930-х годов, внимание было позже смещено в сторону обеспечения большего количества японских иммигрантов, поскольку гражданская администрация столкнулась с трудностями в удовлетворении требований растущего иммигрантского населения. Расовая сегрегация практиковалась в большинстве секторов общества, но была более выражена в сфере труда и образования. Жители Палау столкнулись с трудностями при трудоустройстве на административные должности в составе рабочей силы, в которой преобладали японские поселенцы. В образовательном секторе японские дети посещали обычные начальные школы (сёгакко), уроки которых основаны на основной учебной программе, как и в других школах материковой части Японии. Дети Палау ходили в "государственные школы" (логакко) и посещали уроки, посвященные обучению навыкам прислуги. Большинство учащихся "государственных школ" бросили учебу после завершения начального образования, а некоторые дети отцов-японцев и матерей-палау также столкнулись с трудностями при зачислении в начальную школу, особенно для тех, кто родился вне брака.

Смешанные. потомки -расы

Во время японской колониальной эпохи появилось значительное меньшинство смешанных рас японцев-палауанцев. Японцы-палауанцы были потомками смешанных браков между японскими мужчинами и палаускими женщинами. Большинство из них жили в городских районах, были воспитаны в соответствии с японскими нормами и ценностями и в повседневной жизни говорили по-японски. Некоторые стремились получить дальнейшее образование в Японии и в то же время имели ограниченные знания о палауских обычаях и языке, хотя дети, рожденные вне брака, как сообщается, больше знакомы со своими матрилинейными обычаями и свободно говорили как на японском, так и на палауском языках. Хотя по официальным данным японо-палауские дети обычно классифицируются как японцы и имеют доступ к японским социальным привилегиям, многие из них, как сообщается, сталкиваются с дискриминацией, когда помещаются в японские и палауские круги. В сельских районах, где палауцы были более многочисленными, супруги и любовницы японских мужчин избегали, а палауские националисты (особенно Modekngei ) активно не поощряли смешанные союзы между японскими мужчинами и палаускими женщинами. Японское правительство поощряло такие смешанные браки и предоставляло социальные льготы женщинам, вышедшим замуж за японских мужчин. Однако признаются только союзы с гражданскими мужчинами, и военнослужащим запрещается жениться на палауских женщинах, хотя им разрешается иметь любовниц. Гражданское правительство подавляло союзы между мужчинами Палау и японскими женщинами, и был только один известный случай союза между мужчиной из Палау и японкой во время японской колониальной эпохи.

После капитуляции Японии в 1945 году, Японские поселенцы были репатриированы обратно в Японию, а японские поселенцы мужского пола, воспитавшие японско-палауские семьи, покинули свои семьи в пользу репатриации, рассуждая, что потомство сможет лучше адаптироваться на Палау, чем в Японии. Многие из этих женщин Палау в одиночку вырастили своих детей от смешанной расы, в то время как другие были брошены и усыновлены семьями Палау. Некоторые японо-палауские семьи мигрировали в Японию, но в целом столкнулись с культурным шоком и подали прошение о возвращении на Палау после нескольких лет проживания в Японии. Большинство петиций было разрешено, хотя им не разрешалось брать с собой своих японских супругов.

Потомки японцев-палауцев во втором и третьем поколении, которые произошли от более ранних поселенцев, обычно предпочитали оставаться дома, хотя те, кто выросли в семьях, говорящих по-японски, по сообщениям, трудно разговаривать на Палау. Большинство из них сохранили свои японские фамилии, но японцы-палуанцы после войны обычно называли себя палауанцами. Второе поколение японцев-палауанцев обычно женилось на палауских женщинах и ассимилировалось с местным населением Палау. Что касается самоидентификации, японцы-палауцы обычно подчеркивали свою японскую идентичность только в тех случаях, когда они общаются с другими японцами, например, когда они участвуют в поминальных службах японских солдат, погибших во время Тихоокеанской войны. Некоторые японцы-палауане после смерти предпочли быть похороненными на японских кладбищах, особенно на кладбищах в Короре.

Экономика

Японская гражданская администрация поощряла японских бизнесменов и поселенцев к расширению фосфата. горнодобывающая промышленность и производство копры, которые начали коммерческое существование в эпоху немецкой колонии. За это время между городами была построена новая инфраструктура, включая дороги и портовые сооружения, а также проложены линии электроснабжения и канализации. Иммиграция из Японии, Окинавы и Кореи в Палау увеличилась в результате появления новых рабочих мест. Государственное предприятие Nanyo Kohatsu Kabushiki Kaisha (Корпорация колонизации южных морей) было образовано в 1936 году для оптимизации экономической деятельности островов с административной целью развития их возможностей самообеспечения. В конце 1930-х годов японские ловцы жемчуга регулярно посещали Арафурское море, а с октября по апрель останавливались на Палау. Приток ловцов жемчуга из Японии привел к развитию туристической индустрии острова, и некоторые японские поселенцы из Сайпана открыли новые кафе, гейши дома и винные погреба. в Короре, чтобы обслуживать ловцов жемчуга во время их остановок в период с октября по апрель.

Когда японцы сдались в 1945 году, японские коммерческие предприятия и организации на Палау закрылись, что фактически положило конец японскому влиянию на экономику Палау. В первые два десятилетия после войны американское оккупационное правительство ввело строгие ограничения на торговлю с Японией. Контакты с Японией были восстановлены в 1960-х годах, начиная с окинавских рыбаков, которым было предоставлено право на лов рыбы. Японские туристы начали посещать Палау все больше с середины 1970-х годов. Растущий приток туристов на Палау привел к восстановлению объектов наследия вокруг Палау, в частности мемориальных мест и административных зданий, построенных в японскую эпоху, а также длинных домов Палау для удовлетворения интересов японских туристов, которые составили половину всех посещающих туристов.. Многие туристические объекты Палау управлялись и поддерживались гражданами Палау с японско-палауским наследием, чьи знания японских и палауских обычаев и языков помогли организовать туристические группы, состоящие из японских туристов.

Образование

Школа японского языка Палау, дополнительная программа выходного дня, работает в Короре.

Известные люди
См. также
Сноски
Ссылки
Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:21:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте