Статизм в Сёва, Япония

редактировать

Статизм Сёва (国家 主義, Кокка Сюги) был политическим синкретизмом из Японцы крайне правые политические идеологии, сформировавшиеся в течение определенного периода времени с Реставрации Мэйдзи. Его иногда также называют национализмом сёва или японским фашизмом .

Это движение доминировало в японской политике в течение первой части периода сёва (правление императора Хирохито ). Это была смесь таких идей, как японский ультранационализм, милитаризм, фашизм и государственный капитализм, которые были предложены рядом современных политические философы и мыслители Японии.

Новогодняя открытка 1940 года, посвященная 2600-летию мифического основания империи императором Джимму

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 События в эпоху Сёва
    • 2.1 Международная политика
    • 2.2 Гражданский дискурс о этатизме
    • 2.3 Работы Икки Кита
    • 2.4 Работы Шумей Окавы
    • 2.5 Работы Садао Араки
    • 2.6 Работы Сейго Накано
    • 2.7 Движение за восстановление Сёва
    • 2.8 Сравнение с европейским фашизмом
    • 2.9 Кокухонша
    • 2.10 Божественное право и путь воина
    • 2.11 Движение за новый порядок
  • 3 Ось
  • 4 Конец военного этатизма
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки

Истоки

С более агрессивной внешней политикой и победой над Китаем в Первой китайско-японской войне и после Имперская Россия в русско-японской войне Япония присоединилась к западным империалистическим державам. Потребность в сильных вооруженных силах для обеспечения безопасности новой заморской империи Японии усиливалась осознанием того, что только с помощью сильных вооруженных сил Япония заслужит уважение западных стран, и, таким образом, пересмотр «неравноправных договоров» введен в 1800-х годах.

Японские военные считали себя «политически чистыми» с точки зрения коррупции и критиковали политические партии в рамках либеральной демократии как корыстные и угрозу национальной безопасности из-за их неспособности обеспечить адекватные военные расходы или решение насущных социальных и экономических проблем. Приговорность политиков к корпоративным монополиям дзайбацу также подверглась критике. Военные были склонны отдавать предпочтение дирижизму и другим формам прямого государственного контроля над промышленностью, а не свободному рынку капитализму, а также большему социальному благосостоянию, финансируемому государством. снизить привлекательность социализма и коммунизма в Японии.

Особые отношения милитаристов и центрального гражданского правительства с Императорской семьей поддерживали важное положение Императора как главы государства с политической властью, а также отношения с националистическими правыми движения. Однако до 20 века японская политическая мысль имела относительно мало контактов с европейской политической мыслью.

Под влиянием армии в стране сложилась очень иерархическая, аристократическая экономическая система со значительным участием государства. Во время Реставрации Мэйдзи произошел всплеск создания монополий. Частично это было связано с вмешательством государства, поскольку монополии позволили Японии стать мировой экономической державой. Само государство владело некоторыми монополиями, а другие принадлежали дзайбацу. Монополии управляли центральным ядром экономики, а другие аспекты контролировались правительственным министерством, соответствующим их деятельности, включая Национальный центральный банк и Императорскую семью. Это экономическое устройство во многом было похоже на более поздние корпоративистские модели европейских фашистов.

В тот же период некоторые мыслители с идеалами, подобными идеалам времен сёгуната, разработали раннюю основу японского экспансионизма и паназиатизма теории. Такая мысль позже была развита такими писателями, как Санешигэ Комаки, в доктрины Хакко ичиу, Йен Блок и Амау.

События в эпоху Сёва

Международная политика

Версальский договор 1919 года не признавал территориальные претензии Японской империи и международные военно-морские договоры между западными державами и Империей Япония (Вашингтонский военно-морской договор и Лондонский военно-морской договор ) наложила ограничения на военно-морское судостроение, которые ограничили размер Императорского флота Японии на Соотношение 10: 10: 6. Эти меры были расценены многими в Японии как отказ западных держав рассматривать Японию как равноправного партнера. Последние привели к инциденту 15 мая.

. Исходя из соображений национальной безопасности, эти события вызвали всплеск японского национализма и привели к прекращению дипломатии сотрудничества, которая поддерживала мирную экономическую экспансию. Осуществление военной диктатуры и территориального экспансионизма считалось лучшим способом защитить Ямато-дамасии.

Гражданский дискурс о этатизме

В начале 1930-х годов Министерство внутренних дел начал арестовывать левых политических диссидентов, как правило, для того, чтобы добиться признания и отказа от антигосударственных настроений. В период с 1930 по 1933 год было арестовано более 30 000 таких арестов. В ответ большая группа писателей основала японское отделение Международного народного фронта против фашизма и опубликовала статьи в крупных литературных журналах, предупреждая об опасности этатизма. Их периодическое издание «Народная библиотека» (人民 文庫) достигло тиража более пяти тысяч экземпляров и широко читалось в литературных кругах, но в конечном итоге было подвергнуто цензуре, а затем ликвидировано в январе 1938 года.

Произведения Икки Кита

Икки Кита был политическим теоретиком начала 20-го века, который выступал за гибрид государственного социализма с «азиатским национализмом», который, таким образом, смешал раннее ультранационалистическое движение с японским милитаризмом. Его политическая философия была изложена в его диссертации Кокутайрон и чистый социализм 1906 года и [ja ] (日本 改造 法案 大綱 Nihon Kaizō Hōan Taik) 1923 года. Кита предложил военную схему государственный переворот с целью замены существующей политической структуры Японии военной диктатурой. Новое военное руководство отменит Конституцию Мэйдзи, запретит политические партии, заменит Сейм Японии собранием, свободным от коррупции, и национализирует основные отрасли. Кита также предусмотрел строгие ограничения на частную собственность и земельную реформу, чтобы улучшить положение фермеров-арендаторов. Укрепившись таким образом изнутри, Япония могла затем вступить в крестовый поход, чтобы освободить всю Азию от западного империализма.

Хотя его работы были запрещены правительством почти сразу после публикации, тираж был широко распространен, и его тезис оказался популярным не только в младший офицерский класс был взволнован перспективами военного правления и японского экспансионизма, но популистским движением за его обращение к аграрным классам и к левому крылу социалистов движение.

Работы Шумэя Окавы

Японский паназиатский писатель Шумей Окава

Шумей Окава был правым политическим философом, активным во многих японских националистических обществах в 1920-е гг. В 1926 году он опубликовал «Япония и путь японцев» (日本 及 び 日本人 の 道, Nihon oyobi Nihonjin no michi) среди других работ, которые помогли популяризировать концепцию неизбежности столкновения цивилизаций между Японией и западом. В политическом плане его теории основывались на трудах Икки Кита, но далее подчеркивал, что Японии необходимо вернуться к своим традиционным кокутай традициям, чтобы пережить возрастающую социальную напряженность, созданную индустриализацией и иностранными странами. культурные влияния.

Работы Садао Араки

Садао Араки, министра армии, министра образования в Коноэ кабинете

Садао Араки был известным политическим философом в Империи. Японская армия в 1920-е годы, имевшая множество последователей среди младшего офицерского корпуса. Хотя он был замешан в инциденте 26 февраля, он продолжал служить на многих влиятельных правительственных постах и ​​был министром при премьер-министре Фумимаро Коноэ.

Японская армия, уже обученная Прусские строки, начиная с начала периода Мэйдзи, часто упоминали близость между yamato-damashii и «прусским военным духом» в стремлении к военному союзу с Италией. и Германия наряду с необходимостью борьбы с марксизмом. Сочинения Араки проникнуты ностальгией по военной административной системе бывшего сёгуната, подобно тому, как Национальная фашистская партия Италии обращалась к древним идеалам Римской империи или НСДАП в Германии напомнил идеализированную версию Первого Рейха, а Тевтонский Орден.

Араки изменил интерпретацию бусидо воина код на («духовное обучение»), который он представил военным в качестве министра армии и широкой публике в качестве министра образования, и в целом внес концепции движения Реставрация Сева в мейнстрим. Японская политика.

Некоторые отличительные особенности этой политики также использовались за пределами Японии. марионеточные государства из Маньчжоу-Го, Мэнцзян и правительство Ван Цзинвэя позже были организованы партией в соответствии с идеями Араки. Что касается государства Ван Цзинвэя, то он сам испытывал некоторое немецкое влияние - до японского вторжения в Китай он встречался с немецкими лидерами и уловил некоторые фашистские идеи во время своего время в Гоминьдане. Все это он сочетал с японским милитаристским мышлением. Японские агенты также поддерживали местных и националистических элементов в Юго-Восточной Азии и белых русских жителей Маньчжоу-Го до начала войны.

Работы Сейго Накано

Сейго Накано

Сейго Накано стремились вызвать возрождение Японии через смесь самурайской этики, нео- Конфуцианство и популист национализм по образцу европейского фашизма. Он видел Сайго Такамори как воплощение «истинного духа» Мэйдзи ишин и задачу современной Японии вернуть его.

Движение за восстановление Сёва

Икки Кита и Шумей Окава объединили свои силы в 1919 году, чтобы организовать недолговечную Юзонша, политическую исследовательскую группу, призванную стать зонтичной организацией для различные правосоциалистические движения. Хотя группа вскоре распалась из-за непримиримых идеологических разногласий между Китой и Окавой, она выполнила свою задачу, поскольку сумела присоединиться к правым антисоциалистическим, паназиатским милитаристским обществам с центристскими и левыми сторонниками государственного социализма.

В 1920-х и 1930-х годах эти сторонники японского этатизма использовали лозунг Восстановление Сёва (昭和 維新, Сёва иссин), который подразумевал, что новая резолюция была необходима для замены существующего политического порядка. во власти коррумпированных политиков и капиталистов, с одним, который (в их глазах) достиг бы первоначальных целей Восстановления Мэйдзи прямого имперского правления через военных доверенных лиц.

Однако восстановление Сёва имело разное значение для разных групп. Для радикалов Сакуракай это означало насильственное свержение правительства с целью создания национального синдикалистского государства с более справедливым распределением богатства и устранением коррумпированных политиков и лидеров дзайбацу. Для молодых офицеров это означало возврат к какой-то форме «военного сёгуната, в котором император вновь возьмет на себя прямую политическую власть с диктаторскими атрибутами, а также божественной символикой без вмешательства Сейма или либеральной демократии, но кто бы это сделал? фактически быть подставным лицом, и повседневные решения оставлены на усмотрение военного руководства.

Другую точку зрения поддерживал принц Чичибу, брат императора Сёва, который неоднократно советовал ему ввести прямое имперское правление, даже если это означало приостановку действия конституции.

В принципе, некоторые теоретики предлагали Реставрацию Сёва, план предоставления прямого диктаторского полномочия Императора (из-за его божественных атрибутов) для руководства будущими заграничными действиями в материковой Азии. Это было целью инцидента 26 февраля и других подобных восстаний в Япония. Однако позже упомянутые мыслители решили организовать свои собственная политическая клика, основанная на предыдущих радикальных милитаристских движениях 1930-х годов; это было происхождением партии Кодоха и их политического желания взять прямой контроль над всей политической властью в стране от умеренных и демократических политических голосов.

После образования этой «политической клики» среди милитаристов, промышленников и землевладельцев возникло новое течение мысли, которое подчеркивало желание вернуться к древней системе сёгуната, но в форме современной военной диктатуры с новыми структурами. Он был организован с японским флотом и японской армией, действующими как кланы под командованием верховного военного диктатора (сёгуна ), контролирующего страна. В этом правительстве император был тайно ограничен в своих функциях и использовался в качестве подставного лица для политического или религиозного использования под контролем милитаристов.

Провал различных попыток государственного переворота, включая Лигу крови Инцидент, инцидент Imperial Colours и инцидент 26 февраля дискредитировали сторонников движения за восстановление Сёва, но концепции японского этатизма перекочевали в основное русло японской политики, где и присоединились с некоторыми элементами европейского фашизма.

Сравнение с европейским фашизмом

Раннему этатизму Сёва иногда дают ретроспективный ярлык «фашизм», но это не было самоназванием. Когда авторитарные инструменты государства, такие как Кемпейтай, были использованы в ранний период Сёва, они использовались для защиты верховенства закона в соответствии с Конституцией Мэйдзи от предполагаемых врагов с обеих сторон. левые и правые.

Некоторые идеологи, такие как Кингоро Хашимото, предлагали однопартийную диктатуру, основанную на популизме, по образцу европейских фашистских движений. Исследование глобальной политики с расой Ямато в качестве ядра ясно показывает влияние.

Эти геополитические идеалы развились в Доктрину Амау (天羽 声明, азиат Доктрина Монро ), утверждающая, что Япония взяла на себя полную ответственность за мир в Азии, и это можно увидеть позже, когда премьер-министр Коки Хирота провозгласил оправданную экспансию Японии в северный Китай как создание «особой зоны»., антикоммунистические, прояпонские и про-маньчжурские ", которые были" фундаментальной частью "японского национального существования.

Хотя правое крыло реформистов, Какушин уёку, интересовалось этой концепцией, идеалистическое правое крыло, или каннен уёку, отвергало фашизм, поскольку они отвергали все вещи западного происхождения.

Из-за недоверие к профсоюзам в таком единстве, японцы пошли на замену их «советами» (経 営 財 団, keiei zaidan, букв. «основы управления», сокращенно 営 団 eidan) на каждой фабрике, содержащей как руководство, так и представители рабочих для сдерживания конфликта. Это было частью программы по созданию бесклассового национального единства. Самым известным из советов является Управление быстрого транзита Тейто (帝都 高速度 交通 営 団, Тейто Косоку-до Коцу Эйдан, букв. «Совет скоростного транспорта имперской столицы», TRTA), которое пережило демонтаж советы во время оккупации союзников под руководством США. TRTA теперь называется Tokyo Metro.

Kokuhonsha

Kokuhonsha был основан в 1924 году консерватором министром юстиции и Президент Дома пэров Хиранума Киичиро. Он призвал японских патриотов отказаться от различных внешнеполитических «-измов» (таких как социализм, коммунизм, марксизм, анархизм, и т. д.) в пользу довольно расплывчатого определения «японского национального духа» (кокутай ). Название «кокухон» было выбрано в качестве антитезы слову «минпон» от слова «минпон сюги», обычно используемого перевода слова «демократия », и общество открыто поддерживало тоталитарный режим. идеология.

Божественное право и путь воина

Одной из конкретных использованных концепций был указ, приписанный легендарному первому императору Японии, императору Джимму, в 660 до н.э. : политика hakkō ichiu (八 紘 一 宇, все восемь уголков мира под одной крышей).

Это также связано с концепцией кокутай или национальной политикой, что означает уникальность японского народа в том, что он имеет лидера с духовным происхождением. Брошюра Кокутай но Хунги учила, что студенты должны ставить нацию выше себя, и что они являются частью государства, а не отделены от него. Синмин но Мичи объединил всех японцев, чтобы они следовали основным принципам лояльности и сыновнее почтение, которое отбросит эгоизм и позволит им выполнить свою «священную задачу».

Основы современной формы кокутай и хаккё ичиу заключались в том, чтобы развиваются после 1868 года и будут иметь следующую форму:

  1. Япония - центр мира, с ее правителем, Теннё (Императором), божественным существом, чья божественность унаследована от предков великая Аматэрасу -Омиками, богиня Солнца себя.
  2. Ками (японские боги и богини) имеют Японию под своей особой защитой. Таким образом, люди и земля Дай Ниппон и все его институты превосходят все остальные.
  3. Все эти атрибуты являются фундаментальными для (Имперского Пути) и дают Японии божественная миссия по объединению всех наций под одной крышей, чтобы все человечество могло разделить преимущество владения Тенно.

Концепция божественных Императоров Было другое убеждение, которое должно было соответствовать более поздним целям. Неотъемлемой частью японской религиозной структуры было то, что Тэнно был божественным, происходящим непосредственно от линии Ама-Терасу (или Аматэрасу, Солнца Ками или Богини).

Последней идеей, которая была изменена в наше время, была концепция бусидо. Бусидо было кодексом воина и законами феодальной Японии, которые, несмотря на культурные различия, по своей сути не сильно отличались от кодекса рыцарства или каких-либо других другая подобная система в других культурах. В более поздние годы кодекс Бусидо возродился в вере после Реставрации Мэйдзи. Сначала это позволило Японии выставить на вооружение то, что считалось одним из самых профессиональных и гуманных военных в мире, уважаемым как друзьями, так и врагами. Однако со временем эта вера превратилась в комбинацию пропаганды и фанатизма, которая привела бы к Второй китайско-японской войне 1930-х годов и Второй мировой войне.

Это была третья концепция, в частности, которая наметила курс Японии на несколько войн, кульминацией которых стала Вторая мировая война.

Движение нового порядка

Токио Кайкан был реквизирован в качестве места встречи членов Ассоциации содействия имперскому правлению (IRAA) в первые дни.

В 1940 году премьер-министр Фумимаро Коноэ провозгласил Синтайсэй (Новая национальная структура), превратив Японию в «государство национальной обороны». Согласно Закону о национальной мобилизации, правительству была предоставлена ​​абсолютная власть над активами страны. Всем политическим партиям было приказано раствориться в Ассоциации содействия имперскому правлению, образовав однопартийное государство, основанное на тоталитарных ценностях. Такие меры, как Национальное духовное мобилизационное движение, были предназначены для мобилизации японского общества на тотальную войну против Запада.

Связанные с усилиями правительства по созданию государственнического общества включали создание тонаригуми (комитетов жителей) с упором на Кокутай но Хунги («Основы национальной политики Японии»), представляющий взгляд на историю Японии и ее миссию по объединению Востока и Запада в рамках теории Хакко ичиу в школах в качестве официальных текстов. Официальным академическим текстом была другая книга, «Синмин но Мичи» (Путь субъекта), «моральная национальная Библия», представляющая эффективный катехизис по нации, религии, культурным, социальным и идеологическим темам.

Ось

Императорская Япония вышла из Лиги Наций в 1933 году, приблизив ее к нацистской Германии, которая также вышла в том же году, и фашистская Италия, недовольная Лигой. В течение 1930-х годов Япония все больше отдалялась от Западной Европы и Соединенных Штатов. Американские, британские и французские фильмы все чаще подвергались цензуре, и в 1937 году Япония заморозила все американские активы по всей своей империи.

В 1940 году три страны сформировали держав оси и стали более тесно сплоченными. связаны. Япония импортировала немецкие пропагандистские фильмы, такие как Ом Крюгер (1941), рекламируя их как рассказы, показывающие страдания, причиненные западным империализмом.

Конец военного этатизма

Японский этатизм был дискредитирован и разрушен неудачей японских вооруженных сил во Второй мировой войне. После капитуляции Японии Япония оказалась под оккупацией союзников. Некоторые из ее бывших военачальников были осуждены за военные преступления перед Токийским трибуналом, государственная система образования была пересмотрена, а принципы либеральной демократии были включены в послевоенная Конституция Японии как одна из ее ключевых тем.

Крах государственнических идеологий в 1945–1946 годах сопровождался формализацией отношений между синтоистской религией и японским государством, включая ликвидацию : прекращение статуса синтоизма как государственная религия. В августе 1945 года был изобретен термин Государственный синто (Кокка Синто) для обозначения некоторых аспектов этатизма. 1 января 1946 года император Сёва издал императорский рескрипт, иногда называемый Нинген-сенген («Декларация человечества»), в котором он процитировал Клятву Пяти Уставов (Гокадзё но Госеймон) своего деда, Императора Мэйдзи, и официально отказался от «ложного представления о том, что Император - это божество». Однако формулировка Декларации - в Императорской семье, архаическом японском диалекте, известном как Кютейго - и содержание этого заявления были предметом многочисленных споров. Например, в отречении не было слова, обычно использовавшегося для вменения божественности Императора: арахитогами («живой бог»). Вместо этого использовалось необычное слово акицумиками, которое официально переводилось как «божественность», но более буквально означало «проявление / воплощение ками (« бог / дух »)». Следовательно, такие комментаторы, как Джон В. Дауэр и Герберт П. Бикс утверждали, что Хирохито специально не отрицал того, что он «живой бог» (арахитогами).

См. Также

  • флаг Японский портал
  • значок Политический портал

Ссылки

  • Бисли, Уильям Г. (1991). Японский империализм 1894-1945 гг. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-822168-1.
  • Бикс, Герберт П. (2001). Хирохито и создание современной Японии. Харпер Многолетник. ISBN 0-06-093130-2.
  • Дауэр, Джон У. (1986). Война без пощады: раса и сила в войне на Тихом океане. Пантеон. ISBN 0-394-50030-X.
  • Дуус, Питер (2001). Кембриджская история Японии. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0-312-23915-7.
  • Гордон, Эндрю (2003). Современная история Японии: от времен Токугава до наших дней. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-511060-9.
  • Гоу, Ян (2004). Военное вмешательство в довоенную политику Японии: адмирал Като Кандзи и вашингтонская система ». RoutledgeCurzon. ISBN 0-7007-1315-8.
  • Крюк, Гленн Д. (2007). Милитаризация и демилитаризация в современной Японии. Тейлор и Фрэнсис. ASIN B000OI0VTI.
  • Маки, Джон М. (2007). Японский милитаризм, прошлое и настоящее. Thomspon Press. ISBN 1-4067-2272-3.
  • Рейнольдс, Э. Брюс (2004). Япония в фашистскую эпоху. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 1-4039-6338-X.
  • Симс, Ричард (2001). Японская политическая история со времен обновления Мэйдзи 1868-2000 гг. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0-312-23915-7.
  • Стоквин, JAA (1990). Управление Японией: разделенная политика в крупной экономике. Винтаж. ISBN 0-679-72802-3.
  • Сторри, Ричард. «Фашизм в Японии: восстание в армии в феврале 1936 года» History Today (ноябрь 1956) 6 # 11 pp 717-726.
  • Sunoo, Harold Hwakon (1975). Японский милитаризм, прошлое и настоящее. Паб Burnham Inc. ISBN 0-88229-217-X.
  • Вулферен, Карен Дж. (1990). Загадка японской власти; люди и политика в нации без гражданства. Винтаж. ISBN 0-679-72802-3.
  • Бридж, Танха (2006). Кита Икки и создание современной Японии: видение империи. Гавайский университет Press. ISBN 1-901903-99-0.
  • Уилсон, Джордж М. (1969). Радикальный националист в Японии: Кита Икки 1883-1937. Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-74590-6.
  • Была ли Кита Икки социалистом?, Ник Ховард, 2004.
  • Баскетт, Майкл (2009). «Все прекрасные фашисты ?: Кинокультура Оси в императорской Японии» в «Культуре японского фашизма», под ред. Алан Тансман. Дарем: издательство Duke University Press. С. 212–234. ISBN 0822344521
  • Бикс, Герберт. (1982) Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых "Переосмысление фашизма императорской системы". v. 14, pp. 20–32.
  • Дор, Рональд и Цутому Чучи. (1971) «Сельские истоки японского фашизма» в «Дилеммах роста в довоенной Японии», изд. Джеймс Морли. Princeton: Princeton University Press, стр. 181–210. ISBN 0-691-03074-X
  • Дуус, Питер и Даниэль И. Окимото. (1979) «Фашизм и история довоенной Японии: провал концепции», Журнал азиатских исследований, вып. 39, нет. 1, pp. 65–76.
  • Флетчер, Уильям Майлз. (1982) Поиск нового порядка: интеллигенция и фашизм в довоенной Японии. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press. ISBN 0-8078-1514-4
  • Маруяма, Масао. (1963) «Идеология и динамика японского фашизма» в «Мысли и поведение в современной японской политике», под ред. Иван Моррис. Оксфорд. С. 25–83.
  • МакГормак, Гаван. (1982) "Япония 1930-х годов: фашизм?" Бюллетень заинтересованных азиатских ученых, т. 14, с. 2–19.
  • Моррис, Иван. изд. (1963) Япония 1931-1945: милитаризм, фашизм, японизм? Бостон: Хит.
  • Танин, О. и Э. Йохан. (1973) Милитаризм и фашизм в Японии. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-8371-5478-2

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:06:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте