Японский чайный сад (Сан-Франциско)

редактировать
Японский чайный сад
Японский чайный сад Golden Gate Park.JPG Японский чайный сад
Японский чайный сад (Сан-Франциско) находится в округе Сан-Франциско Японский чайный сад (Сан-Франциско)
ТипОбщественный
МестоположениеСан-Франциско, Калифорния, США
Ближайший городСан-Франциско
Координаты 37 ° 46′12 ″ N 122 ° 28'13 ″ Вт / 37,770122 ° N, 122,470231 ° Вт / 37,770122; -122.470231 Координаты : 37 ° 46'12 ″ N 122 ° 28'13 ″ W / 37,770122 ° N 122.470231 ° W / 37,770122; -122.470231
Площадь5 акров (2,0 га)
Создано1894 (1894) Джорджем Тернером Маршем [1]
СтатусРаботает круглый год
Веб-сайтjapaneseteagardensf.com

Японский чайный сад (японский : 日本 茶園) в Сан-Франциско, Калифорния, популярная особенность парка Золотые Ворота, первоначально построенного как часть обширной Всемирной выставки, Калифорнийской международной выставки Midwinter 1894. Хотя многие из его достопримечательностей по-прежнему являются частью сада, на протяжении всей истории сада происходили изменения, которые сформировали его таким, каким он является сегодня.

Старейший публичный японский сад в Соединенных Штатах, этот комплекс из множества дорожек, прудов и чайного домика с подрезанными деревьями и деревьями в японском стиле. На территории сада площадью 3 акра находятся скульптуры и сооружения, созданные под влиянием буддийских и синтоистских религиозных верований, а также множество элементов воды и камней, создающих успокаивающий пейзаж, замедляющий движение людей.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Важные особенности
    • 2.1 Чайный домик
    • 2.2 Пагода «Башня сокровищ»
    • 2.3 Барабанный мост (Лунный мост)
    • 2.4 Каресансуи - сухой ландшафтный сад
  • 3 Физические элементы дизайна
    • 3.1 Деревья
    • 3.2 Вода
    • 3.3 Скалы
  • 4 Культурный и религиозный дизайн
    • 4.1 Японская культурная эстетика
      • 4.1.1 Миниатюризация
      • 4.1.2 Скрытность
      • 4.1.3 Расширенный пейзаж
      • 4.1.4 Асимметрия
    • 4.2 Религиозный дизайн
      • 4.2.1 Крутая лестница
      • 4.2.2 Каменные фонари
  • 5 Галерея
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История
Чайный сад в 1904 году

Японский чайный сад начинался как японская деревня и чайный сад на Всемирной выставке 1894 года. Он был построен австралийцем Джорджем Тернером Маршем, который нанял японских мастеров для строительства этого места. После закрытия ярмарки Марш продал свою концессию городу Сан-Франциско за 4500 долларов. Макото Хагивара, японский иммигрант и садовник, был нанят для управления садом. Он лично руководил преобразованием временной выставки японской деревенской ярмарки в постоянный Японский чайный сад и большую часть времени с 1895 по 1925 год был официальным смотрителем сада. Он импортировал из Японии множество растений, птиц и знаменитую теперь рыбу кои., и он увеличил размер сада более чем в три раза.

После закрытия Панамско-Тихоокеанской международной выставки в Сан-Франциско 1915 года Южные ворота, Храмовые ворота и пагода были приобретены из японских экспонатов этой ярмарки.

После смерти Макото Хагивары в 1925 году его дочь Такано Хагивара и ее дети стали хозяевами и хранителями сада. С началом Второй мировой войны в Америке и ростом антияпонских настроений Такано Хагивара и ее семья были выселены из семейного дома и отправлены в лагерь для интернированных. 120 000 японцев и американцев японского происхождения были отправлены в лагеря для интернированных во время войны. Несмотря на соглашение Джона Макларена с Хагиварой, перемещение его семьи нарушило их пребывание в обещанном столетнем доме, и семье не разрешили вернуться или получить компенсацию после окончания войны. В период их отсутствия сад был переименован в «Восточный чайный сад», а некоторые строения, выражавшие японские настроения, были снесены, в том числе дом Хагивара и оригинальный синтоистский храм. Японские чайные сервизы были заменены китайскими женщинами в их традиционных одеждах.

В послевоенном 1952 году название «Японский чайный сад» было восстановлено, и семья Хагивара предложила минимальную помощь в благоустройстве сада. Последовавший за этим период был периодом примирения. В 1949 году бронзовый Будда был подарен семьей Гампов. Поскольку в Сан-Франциско был подписан Японский мирный договор 1951 года, 8 января 1953 года Ясасуке Кацуно, генеральный консул Японии, подарил Фонарь мира за 9000 фунтов. Фонарь был заказан на небольшие пожертвования детьми Японии как символ дружбы с будущими поколениями в Соединенных Штатах. В это время Нагао Сакураи спроектировал «Сад мира» и каресансуи, или сухой ландшафтный сад. За пределами Японии Каресансуи обычно называют садами Дзэн, но это название было присвоено иностранцами. В 1974 году мемориальная доска, созданная художницей Рут Асава, была подарена саду в честь Макото Хагивара и его семьи за их преданность зарождению и расширению сада. Департамент отдыха и парков Сан-Франциско, обслуживающий сад с 1942 года, в 1986 году назвал дорогу, граничащую с садом, Hagiwara Tea Garden Drive, в знак уважения к первоначальным покровителям сада.

Важные особенности

Чайный домик

Чайный домик является частью Японского чайного сада с момента его создания на Зимней ярмарке в 1894 году, хотя несколько раз перестраивался. В описании сада, опубликованном в 1950 году, когда его «называли Восточным чайным садом», автор, Кэтрин Уилсон, заявляет, что «дальше от Моста желаний находилась чайхана с соломенной крышей, где на протяжении трех поколений женщины семья Хагивара в своих веселых цветочных кимоно подавала чай и рисовые лепешки ». В японской культуре связь между безмятежностью природы и чаепитием восходит к священной традиции, Японской чайной церемонии. Происхождение чайной церемонии восходит к 1203 году нашей эры, «буддийскими священниками из секты Дзэн, которые нашли настой [чай] полезным для того, чтобы не спать во время полуночных молитв». По мере развития церемония получила название Чаною, что в буквальном переводе означает «горячая вода для чая». Сегодня сердце традиции - элегантное заваривание и розлив взбитого зеленого чая, также называемого маття. Когда «церемония хорошо проведена, в воздухе витает невысказанное и, возможно, невыразимое качество дзэн». По мере того как чайные церемонии стали более распространенными, они в конечном итоге стали ассоциироваться с присутствием или природой, а точнее с наличием сада. Со временем чайный домик превратился в «превосходное место для созерцания пейзажа» в традиционном чайном саду.

Студенты Университета Сан-Франциско наслаждаются чаем и закусками в чайном домике

Чайный домик расположен у воды, и окружен видом на различные аспекты сада. Чайный домик в настоящее время предлагает шесть видов чая: Жасмин, Сенча, Худжича, Генмайча, Зеленый, и традиционный чай маття, используемый на церемониях. Он также предлагает широкий выбор закусок, некоторые из которых несладкие, в том числе Эдамаме и чайные бутерброды, а некоторые из них сладкие, включая Кузумочи и чизкейк с зеленым чаем.

Пагода «Башня сокровищ»

пагода в Японском чайном саду - это пятиуровневая буддийская святыня. Он вместе с Храмовыми воротами был построен как временная внутренняя экспозиция для японской части Дворца пищевых продуктов на Панамско-тихоокеанской выставке 1915 года . После завершения PPIE пагода и храмовые ворота были перенесены в Японский чайный сад.

Пагода - это узкое здание с многоярусной крышей, восходящее к буддийской религии Индии и Восточной Азии. Есть два типа пагод: гробницы для высокопоставленных буддийских монахов и святыни, используемые для поклонения. Пагода в этом саду более поздняя. Пагода в саду была перенесена с ее первоначального места примерно в шестидесяти футах к западу на место, где первоначально находился синтоистский храм. Из-за местных антияпонских настроений во время Второй мировой войны, которые привели к переселению американцев японского происхождения, синтоистский свет был разрушен, а буддийская пагода заменила открытое пространство. Такое расположение пагоды является странным в религиозном контексте, потому что она находилась на территории, ограниченной «мидзугаки», традиционным синтоистским частоколом.

Барабанный мост (Лунный мост)

Тайко баши, или барабанный мост, - это пешеходный мост с высокими арками, который можно найти в китайских и японских садах. Он назван так потому, что при отражении от воды создаваемый им полный круг напоминает барабан. Эта конструкция также упоминается как Лунный мост. Сегодня бронзовая доска на мосту «свидетельствует о самоотверженности и опыте Шиншичи Накатани за его уникальный вклад в развитие города и очарование Японского чайного сада». Японский дизайн моста, заимствованный у китайцев, выполняет 3 основные функции: замедление движения людей, обеспечение плавного прохождения барж по каналу под мостом и отражение полного круга в воде, напоминающего барабан.

Каресансуи - сухой ландшафтный сад

Эта часть сада была спроектирована Нагао Сакураем и посвящена 8 января 1953 года. Водопад и водоем изображены большими камнями. и гравий разгребали волнами. Острова имеют форму черепах, которые являются символами бессмертия и удачи. Каресансуи, или сухой ландшафтный сад, - это стиль японского сада, где камни и гравий представляют собой водопады, океаны и горы. Растения иногда, но не всегда, присутствуют в саду каресансуи. Целые пейзажи можно изобразить с помощью продуманного камня. Термин «сад дзен» был введен американской писательницей Лоррейн Кук в ее книге 1935 года под названием «Сто садов Киото». Хотя многие из этих садов можно найти в храмах дзэн-буддизма, каресансуи не связаны исключительно с дзэн.

Физические элементы дизайна

Деревья

Деревья в Японском чайном саду имеют более чем вековую историю. В саду растет множество деревьев, в том числе цветущие вишни, азалии, магнолии, камелии, японские клены, сосны, кедры и кипарисы. Карликовые деревья были посажены семьей Хагивара в годы после выставки «Середина зимы» 1894 года. Однако, когда американцы японского происхождения были брошены в лагеря для интернированных в 1942 году, карликовые деревья ушли с семьей Хагивара. Затем эти деревья были проданы доктору Хью и Одри Фрейзер, которые по своему завещанию вернули деревья в Японский чайный сад. Сэмюэл Ньюсом, эксперт по японским садам и японским деревьям, переработал карликовые деревья в 1965 году после того, как карликовые деревья вернулись в сад. Ньюсом спроектировал карликовые деревья на склоне холма, рядом с водопадом, а в 1966 году посадил еще больше под Храмовыми воротами. Большинство этих карликовых деревьев родом из Японии, привезенных семьей Хагивара. Самым старым деревом была японская черная сосна, которая сейчас стоит на бамбуковой раме рядом с Чайным домиком. В 2005 году фонд San Francisco Parks Trust и San Francisco Recreation and Park Development отремонтировали дополнительный ландшафт и признали историю деревьев с помощью мемориальных досок.

Сегодня сосны Монтерей являются одними из самых трудоемких в мире сад, по словам предыдущего ландшафтного супервайзера парка Золотые ворота Эда Шустера. Каждые три года сосны укладываются в зигзагообразные плоскости, создавая художественный дизайн, любимый традиционными японскими пейзажами. Высота этих сосен составляет около шестидесяти футов, поэтому городские арбористы используют веревки, чтобы взобраться на их вершины, и тщательно подрезают каждое дерево.

Вода

Вода обычно играет большую роль в японских садах и служит для подчеркните чистоту и живость. Пруды и водопады часто располагаются с точной ориентацией по отношению к солнцу, чтобы определить отражение. В исконной японской религии пруды создавались по священным причинам как места для богов, в то время как окружающие камни использовались в качестве сидений. Слуховая атмосфера Японского чайного сада создается благодаря блаженному и умиротворяющему звуку движущейся воды. Цукубай, найденный в Японском чайном саду, - это бассейн с водой, который изначально использовался гостями для очищения себя перед тем, как принять участие. в чайной церемонии. Сухой сад в Японском чайном саду олицетворяет важность воды благодаря волнам и искусственным островам, созданным камнями. Вода осталась неотъемлемой частью японских садов и их связи с элитным миром бессмертных.

Камни

Камни являются неотъемлемой частью традиционного японского сада. Их обычно считают основой устройства пространства и «жилищами богов, символами королевской власти и символами долголетия». Камни служат трем основным целям в саду, первая из которых имитирует более крупные природные образования, такие как горы и водоемы. Вторая цель - формирование скоплений горных пород. В Японских садах камни часто сгруппированы с одним большим камнем в качестве основного камня. Остальные располагаются вокруг него, так что они соответствуют настроению или порядку, установленному базой. Эти группы горных пород часто кажутся упорядоченными и текучими, оставаясь при этом асимметричными. В-третьих, камни могут также служить для направления взгляда на другие части сада. Они указывают зрителям на центральную точку дизайна сада. Дорожки и ступеньки имеют неправильную форму, поэтому люди замедляют ход и замечают дизайн вокруг них. Кроме того, синтоизм является основополагающим принципом в японском садоводстве, где камни имеют декоративную функцию в зависимости от их положения. Например, высокий камень, стоящий прямо над землей, ассоциируется с мужественностью, а низкий плоский камень олицетворяет женственность, отражая синтоистское убеждение, что все вещи в природе содержат гендерное равновесие. Японский чайный сад представляет собой смесь влиятельных синтоистских и буддийских религиозных верований.

Культурный и религиозный дизайн

Как место священного ритуала, японский чайный сад является ярким представителем японской культуры и религиозной философии через уважаемые формы искусства ландшафта и архитектуры. На японскую эстетику во многом повлияло географическое положение Японии с акцентом на изолированность и важность воды. И буддийская, и синтоистская религия можно увидеть в дизайне Японского чайного сада.

Эстетика японской культуры

На дизайн японского чайного сада во многом повлияли четыре основных эстетических принципа японской культуры: миниатюризация, скрытность, расширенный пейзаж и асимметрия.

Миниатюризация

Миниатюризация - это принцип вызова всего духа природы в ограниченном физическом пространстве (Японский чайный сад Сан-Франциско занимает всего 5 акров). Он также включает в себя использование маленьких камней и других мелких элементов для представления инь-янь. Буддийское значение инь-янь выражает неполный и динамичный характер всего, что нас окружает. Инь-янь символизирует множество частей, которые объединяются, чтобы создать большее целое, и что ничто само по себе не является полностью целым или статичным. Соединение воды и камня символизирует инь-ян во многих местах Японского чайного сада Сан-Франциско, что видно в водопадах, водоемах из камня, плоских камнях через пруды и волнах в камнях сухой сад дзэн.

Скрытие

На эстетику сада также влияет принцип сокрытия, который включает сообщения, которые приходят по частям, чтобы в конечном итоге раскрыть более широкую картину. Например, изгородь из дракона в Японском чайном саду проявляет себя как дракон только после того, как за ней следует от хвоста до головы.

Расширенный пейзаж

Расширенный пейзаж заставляет ограниченное пространство сада казаться больше с использованием природных элементов снаружи. Хотя Японский чайный сад расположен в городе Сан-Франциско, нельзя сказать, что сад окружен городской сценой, находясь внутри. Он окружен высокой зеленью, которая визуально увеличивает размер сада.

Асимметрия

Четвертый принцип, асимметрия, в некотором смысле является продолжением инь-ян. Асимметрия подчеркивает абстрактную и постоянно меняющуюся природу всего, что нас окружает. Этот эстетический принцип в значительной степени представляет буддийский принцип ваби-саби, который утверждает, что все вещи несовершенные, неправильные и непостоянные. Этот принцип проявляется в саду через извилистые дорожки, камни разных размеров и абстрактное расположение предметов. Кроме того, смена волн в сухом саду дзен - это традиция, которая чтит ваби-саби.

Религиозный дизайн

Будда в японском чайном саду.jpg

На самобытную архитектуру и дизайн Японского чайного сада влияют различные аспекты Японская культура и, точнее, японская религия. Самая известная из них - древняя японская религия синтоизм. Значение различных элементов в саду можно отнести к фундаментальным принципам и характеристикам синтоизма, буддизма и даже даосизма. Все эти религии уделяют большое внимание важности природы и важности единства с природой. Расположение камней, то, как течет вода, маршрут троп, размещение деревьев, все должно быть сделано таким образом, чтобы способствовать естественному течению, как подчеркивается в даосизме. В синтоизме считается, что духи предков и духи самих богов проявляются в природе. Эти духи называются Ками, и именно эти Ками определяют судьбу тех, кто живет на Земле. Сад спроектирован так, чтобы способствовать счастью этих духов и правильно сосуществовать с ними. В синтоизме также уделяется большое внимание чистоте, что также можно заметить в структуре парка, парк не должен казаться многолюдным или сложным для навигации. Кроме того, найденный в саду водопад символизирует тот факт, что очищение от злых духов водопадом считается чистейшим способом очищения в синтоизме. Хотя дизайн предназначен для передачи множества различных элементов природы, потока и дзен, всех основ буддизма, он выполнен просто.

Крутая лестница

Многие эстетические элементы сада привлекают внимание туристов и восходят к буддийской философии. Крутые лестницы в саду являются элементом почти каждого центра, посвященного буддизму. В буддизме считается, что дзен можно достичь, поднявшись по лестнице, поскольку движение часто включается в медитацию. Таким образом, спорт / фитнес могут помочь достичь связи между разумом, телом и духом. Многие монахи и монахини включают упражнения в свой распорядок дня. Также считается, что сам Будда сказал: «Хорошее здоровье - это высшее достижение». Крутая лестница также является отсылкой к восхождению Будды на вершину Пика Стервятника, своего любимого места медитации. Подъем теперь состоит из 1500 ступенек по крутому холму.

Каменные фонари

Каменные фонари, которые можно увидеть вокруг сада, такие как Фонарь мира, последовавший за Второй мировой войной, представляют собой пять элементов буддизма. Основания фонарей символизируют землю, следующая часть - вода, свет - огонь, а следующие две части символизируют воздух и дух соответственно. Фонари в целом символизируют соединение всех пяти элементов в гармонии природы, еще один пример ваби-саби.

Декоративный лунный мост в Чайном саду
Галерея
Примечания
Ссылки
  1. Дженнифер 8. Ли. (16 января 2008 г., стр. F1, F6). Решение загадки, заключенной в тайну внутри печенья, New York Times. Проверено 15 марта 2008 г.
  2. Мередит Ода, Ворота в Тихий океан: американцы японского происхождения и переделка Сан-Франциско. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2019.
  3. Гэри Оно, (31.10.2007). «Японское американское печенье с предсказанием: вкус славы или удачи - Часть II». http://www.discovernikkei.org/forum/en/node/1935.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Японским чайным садом (Сан-Франциско).
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:12:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте