Императорский флот Японии

редактировать
Военно-морское отделение Японской империи

Императорский флот Японии
大 日本 帝國 海軍. (Dai-Nippon Teikoku Kaigun)
Морской флаг Японской Империи.svg Прапорщик Императорского флота Японии
Основан1868
Распущен1945
СтранаЯпонская империя
ПриверженностьИмператор Японии
Ветвь
ТипВМФ
Часть
ЦветаСиний и белый
Боевые действия
Командиры
ГлавнокомандующийИмператор Японии
Военно-морской министр См. Список
Начальник Главного штаба ВМФ См. Список
Знаки отличия
РоундельRoundel of Japan (1943).svg
ЗванияЗвания Императорского флота Японии
Летал на самолетах
Список самолетов

Императорский флот Японии (IJN ; Кюдзитай : 大 日本 帝國 海軍 Синдзитай : 大 日本 帝国 海軍 Об этом звуке Дай-Ниппон Тейкоку Кайгун «Флот Великой Японской Империи», или 日本 海軍 Ниппон Кайгун, «Японский флот») был военно-морским флотом Японской Империи с 1868 по 1945 год, когда он был распущен после капитуляции Японии во Второй мировой войне.. Японские морские силы самообороны (JMSDF) были сформированы примерно в 1952-1954 годах после роспуска IJN.

Императорский флот Японии был третьим по величине военно-морским флотом в мире к 1920 году. позади Королевского флота и ВМС США (USN). Он поддерживался Военно-воздушной службой Императорского флота Японии для авиаудара и авиаудара. Он был основным противником западных союзников в войне на Тихом океане.

Истоки Императорского флота Японии восходят к раннему взаимодействию со странами азиатского континента, начиная с раннего средневековья и достигнув пика активности в 16-17 веках во время культурного обмена с европейцами державами в эпоху открытий. После двух веков стагнации во время последовавшей политики изоляции в рамках сёгуна периода Эдо, военно-морской флот Японии был сравнительно отсталым, когда страна была открыта для торговли. посредством американской интервенции в 1854 году. Это в конечном итоге привело к Реставрации Мэйдзи. Возрождение императора сопровождалось периодом неистовой модернизации и индустриализации. Флот имел несколько успехов, иногда против гораздо более могущественных врагов, таких как китайско-японская война и русско-японская война, прежде чем он был в значительной степени разрушен во Второй мировой войне.

Содержание

  • 1 Истоки
    • 1.1 Западные исследования и конец уединения
    • 1.2 Развитие военно-морских сил сегуна и областей
  • 2 Создание Императорского флота Японии (1868–72)
    • 2.1 Война Босин
    • 2.2 Консолидация
  • 3 Второстепенная служба (1872–1882)
    • 3.1 Британская поддержка и влияние
    • 3.2 Дальнейшая модернизация (1870-е годы)
    • 3.3 Первые интервенции за рубежом (Тайвань 1874 г., Корея 1875–76 гг.)
  • 4 Военно-морская экспансия (1882–1893)
    • 4.1 Первый законопроект о военно-морской экспансии
    • 4.2 Влияние французской «Jeune École» (1880-е годы)
    • 4.3 Британское судостроение
  • 5 Китайско-японская война ( 1894–1895)
  • 6 Подавление восстания боксеров (1900)
  • 7 Наращивание военно-морского флота и напряженность в отношениях с Россией
  • 8 Русско-японская война (1904–1905)
  • 9 На пути к автономному национальному флоту (1905) –1914)
  • 10 Первая мировая война (1914–1918)
  • 11 Межвоенные годы (1918–1937)
    • 11.1 Вашингтонская договорная система
    • 11.2 Развитие военно-морской авиации
    • 11.3 Развитие военно-морского флота в межвоенный период лет
    • 11.4 Доктринальные споры
    • 11.5 Круговые планы
    • 11.6 Конфликт в Китае
  • 12 Вторая мировая война
  • 13 Наследие
    • 13.1 Силы самообороны
  • 14 См. Также
  • 15 Примечания
  • 16 Ссылки
  • 17 Дополнительная литература
  • 18 Внешние ссылки

Истоки

Вооруженные люди на небольших кораблях, сражаются друг с другом Битва при Дан-но-ура в 1185 году Японский военно-морской военный корабль «Атакебунэ» XVI века с символом из клана Токугава.

Япония имеет долгую историю военно-морского взаимодействия с азиатским континентом, включая транспортировку войск между Кореей и Японией, начиная, по крайней мере, с начала Кофуна период в III веке.

После попыток монгольского вторжения в Японию со стороны Хубилай-хана в 1274 и 1281 годах, японцы вако стал очень активным в разграблении побережья Китая.

Япония предприняла крупные усилия по строительству военно-морского флота в 16 веке, в период воюющих царств, когда феодальные правители боролись за господство построил обширные прибрежные флоты в несколько сотен лет бедра. Примерно в то же время Япония, возможно, разработала один из первых броненосных военных кораблей, когда Ода Нобунага, даймё, имел шесть покрытых железом Oatakebune сделано в 1576 году. В 1588 году Тоётоми Хидэёси издал запрет на пиратство вако; затем пираты стали вассалами Хидэёси и составили военно-морские силы, использованные во время японского вторжения в Корею (1592–1598)..

Япония построила свои первые большие океанские военные корабли в начале 17 века после контактов с западными странами во время периода нанбанской торговли. В 1613 году даймё из Сендай по соглашению с Токугава Бакуфу построили Дате Мару, 500-тонный Корабль типа галеон, который доставил японское посольство Хасекура Цуненага в Америку, а затем проследовал в Европу. С 1604 года бакуфу также заказал около 350 кораблей красных тюленей, обычно вооруженных и включающих некоторые западные технологии, в основном для торговли в Юго-Восточной Азии.

Западные исследования и конец уединение

Нет. 6 Аккумулятор Odaiba, один из оригинальных аккумуляторных островов эпохи Эдо. Эти батареи представляют собой оборонительные сооружения, построенные для защиты от вторжений с моря.

На протяжении более 200 лет, начиная с 1640-х годов, японская политика изоляции («сакоку ») запрещала контакты с внешним миром и запрещала строительство океанских кораблей под страхом смерти. Однако контакты поддерживались с голландцами через порт Нагасаки, с китайцами также через Нагасаки и Рюкю и Корею через посредников с Цусимой. Изучение западных наук под названием «рангаку » через голландский анклав Деджима в Нагасаки привело к передаче знаний, связанных с западной технологической и научной революцией что позволило Японии оставаться в курсе военно-морских наук, таких как картография, оптика и механические науки. Однако изоляция привела к утрате всех морских и морских традиций, которыми обладала нация.

Кроме голландских торговых судов, никаким другим западным судам не разрешалось заходить в японские порты. Заметным исключением были времена наполеоновских войн, когда нейтральные корабли ходили под голландским флагом. Однако трения с иностранными судами начались с начала 19 века. Инцидент в гавани Нагасаки с участием HMS Phaeton в 1808 году и другие последующие инциденты в последующие десятилетия заставили сёгунат принять Указ об отпугивании иностранных судов. Западные корабли, которые увеличивали свое присутствие вокруг Японии из-за китобойного промысла и торговли с Китаем, начали бросать вызов политике изоляции.

Инцидент с Моррисоном в 1837 году и новости о поражении Китая во время войны. Опиумная война привела к тому, что сёгунат отменил закон о казнях иностранцев и вместо этого принял Приказ о снабжении дровами и водой. Сёгунат также начал укреплять прибрежную оборону страны. Многие японцы осознали, что традиционных методов будет недостаточно для отражения дальнейших вторжений, и западные знания были использованы через голландцев в Деджиме, чтобы укрепить способность Японии отражать иностранцев; Были приобретены полевые орудия, минометы и огнестрельное оружие, укреплена береговая оборона. Многочисленные попытки открыть Японию заканчивались неудачей, отчасти из-за сопротивления Японии, до начала 1850-х гг.

В 1853 и 1854 гг. американские военные корабли под командованием Коммодор Мэтью Перри, вошел в залив Эдо и продемонстрировал силу, требуя торговых переговоров. После двухсот лет уединения канагавская конвенция 1854 года привела к открытию Японии для международной торговли и взаимодействия. Вскоре за этим последовали Договор о дружбе и торговле 1858 года и договоры с другими державами.

Развитие военно-морских сил сёгуна и домена

Как только Япония открылась для иностранного влияния, сёгунат Токугава осознал уязвимость страны с моря и начал активную политику ассимиляции и принятия западных военно-морских сил. технологии. В 1855 году с помощью голландцев сёгунат приобрел свой первый паровой военный корабль Канко Мару и начал использовать его для тренировок, основав Военно-морской учебный центр в Нагасаки.

Самурай, таких как будущий адмирал Эномото Такэаки (1836–1908), был послан сёгунатом для обучения в Нидерландах на несколько лет. В 1859 году Военно-морской учебный центр переехал в Цукидзи в Токио. В 1857 году сёгунат приобрел свой первый винтовой паровой военный корабль Канрин Мару и использовал его в качестве эскорта для японской делегации 1860 года в США. В 1865 году французский морской инженер Леонсе Верни был нанят для создания первых современных военно-морских арсеналов в Японии в Йокосука и Нагасаки.

Сёгунат также разрешил, а затем приказал различные владений для покупки военных кораблей и развития военно-морского флота, Сацума, в частности, обратился к сёгунату с просьбой построить современные военно-морские корабли. Военно-морской центр был создан во владениях Сацума в Кагосиме, студенты были отправлены за границу для обучения, и было приобретено несколько кораблей. Домены Тёсю, Хидзэн, Тоса и Кага присоединились к Сацуму в приобретении кораблей. Этого было недостаточно, чтобы предотвратить британскую бомбардировку Кагосимы в 1863 году или бомбардировку союзниками Симоносеки в 1863–64 годах.

К середине 1860-х годов сёгунат уже имел флот из восьми боевых кораблей и тридцати шести вспомогательных войск. У Сацума (у которого был самый большой флот домена) было девять пароходов, у Тёсю было пять кораблей плюс множество вспомогательных судов, у Каги было десять кораблей и у Чикудзэн восемь. Многочисленные более мелкие владения также приобрели несколько кораблей. Однако этот флот больше походил на морские организации, чем на настоящий флот с кораблями, функционирующими как транспорт, а также как боевые корабли, они также были укомплектованы личным составом, у которого не было опыта в мореплавании, за исключением прибрежного плавания, и который практически не имел боевой подготовки.

Создание Императорского флота Японии (1868–72)

Реставрация Мэйдзи в 1868 году привела к свержению сёгуната. С 1868 г. вновь сформированное правительство Мэйдзи продолжило реформы по централизации и модернизации Японии.

Война Босин

Морское сражение при Хакодатэ, май 1869 г.; на переднем плане - деревянный лопастной пароход военный корабль Касуга и броненосный военный корабль Котэцу Императорского флота Японии

Хотя реформаторы Мэйдзи После свержения сёгуната Токугава напряженность между бывшим правителем и восстановленными лидерами привела к войне Босин (с января 1868 по июнь 1869). В начале конфликта в основном участвовали наземные сражения, при этом военно-морские силы играли минимальную роль в транспортировке войск из западной Японии в восточную. Только битва при Аве (28 января 1868 г.) имела значение; это также стало одним из немногих успехов Токугавы на войне. Токугава Ёсинобу в конце концов сдался после падения Эдо в июле 1868 года, и в результате большая часть Японии приняла правление императора, однако сопротивление продолжалось на севере.

26 марта 1868 года в заливе Осака состоялась первая военно-морская инспекция в Японии с участием шести кораблей из частных владений Сага, Тёсю, Сацума, Куруме, Кумамото и Хиросима участвуют. Общий тоннаж этих кораблей составлял 2252 тонны, что было намного меньше, чем тоннаж единственного иностранного судна (из французского военно-морского флота), которое также участвовало. В следующем году, в июле 1869 года, Императорский флот Японии был официально учрежден, через два месяца после последнего сражения войны Босин.

Эномото Такэаки, адмирал военно-морского флота сёгуна, отказался сдать все свои корабли. отправив всего четыре корабля, и бежал в северный Хонсю с остатками флота сёгуна: восемью паровыми военными кораблями и 2000 человек. После поражения сопротивления сторонников сёгуната на Хонсю адмирал Эномото Такэаки бежал на Хоккайдо, где основал отколовшуюся республику Эдзо (27 января 1869 г.). Новое правительство Мэйдзи направило военную силу для разгрома повстанцев, кульминацией которой стало Морское сражение при Хакодатэ в мае 1869 года. Имперская сторона приняла на себя поставку (февраль 1869 года) построенного французами броненосца Kotetsu (первоначально приказ сёгуната Токугава) и решительно использовал его в конце конфликта.

Консолидация

В феврале 1868 года имперское правительство передало все захваченные военно-морские корабли сёгуната в ведение флота. Секция по делам армии. В последующие месяцы вооруженные силы правительства перешли под контроль нескольких организаций, которые были созданы и затем распущены до создания Министерства войны и Министерства военно-морского флота Японии в 1872 году. В течение первых двух лет (1868–1870) государства Мэйдзи не существовало национального, централизованно управляемого флота, - правительство Мэйдзи управляло только теми судами Токугава, которые были захвачены на ранней стадии войны Босин 1868–1869 годов. Все другие военно-морские суда оставались под контролем различных владений, которые были приобретены в период Бакумацу. Военно-морские силы отражали политическую среду Японии в то время: владения сохранили свою политическую, а также военную независимость от имперского правительства. Кацу Кайсу бывший командир флота Токугава, был введен в правительство в качестве вице-министра флота в 1872 году и стал первым с 1873 по 1878 год благодаря своему военно-морскому опыту и способности контролировать персонал Токугава, который сохранил должности в правительственных военно-морских силах. После вступления в должность Кацу Кайшу рекомендовал скорейшую централизацию всех военно-морских сил - правительства и владений - под одним ведомством. У зарождающегося правительства Мэйдзи в первые годы не было необходимой политической и военной силы для реализации такой политики, и поэтому, как и большая часть правительства, военно-морские силы сохраняли децентрализованную структуру на протяжении большей части 1869–1870 годов.

Инцидент, связанный с отказом Эномото Такеакиса сдаться и его побегом на Хоккайдо с большей частью лучших военных кораблей бывшего флота Токугава, поставил правительство Мэйдзи в политическое замешательство. Имперской стороне пришлось полагаться на значительную военно-морскую помощь со стороны самых могущественных владений, поскольку у правительства не было достаточной военно-морской мощи, чтобы подавить восстание самостоятельно. Хотя повстанческие силы на Хоккайдо сдались, реакция правительства на восстание продемонстрировала необходимость в сильных централизованных военно-морских силах. Еще до восстания лидеры реставрации осознали необходимость большей политической, экономической и военной централизации, и к августу 1869 года большинство владений вернули свои земли и регистры населения правительству. В 1871 году владения были полностью упразднены, и, как и в политическом контексте, централизация военно-морского флота началась с того, что владения передали свои силы центральному правительству. В результате в 1871 году Япония, наконец, могла похвастаться централизованно управляемым флотом, это также было институциональным началом Императорского японского флота.

В феврале 1872 года военное министерство было заменено отдельным министерством армии и флотом. Министерство. В октябре 1873 года Кацу Кайсу стал военно-морским министром.

Средняя служба (1872–1882)

После консолидации правительства новое государство Мэйдзи приступило к укреплению национальной мощи. Правительство Мэйдзи соблюдало договоры с западными державами, подписанные в период бакумацу, с конечной целью их пересмотра, что привело к уменьшению угрозы с моря. Однако это привело к конфликту с недовольными самураями, которые хотели изгнать жителей Запада, и с группами, выступавшими против реформ Мэйдзи. Внутреннее инакомыслие, в том числе крестьянские восстания, стало более серьезной проблемой для правительства, которое в результате свернуло планы морской экспансии. В период с 1868 года многие члены коалиции Мэйдзи выступали за то, чтобы отдавать предпочтение морским силам над армией и считали военно-морскую мощь первостепенной. В 1870 году новое правительство разработало амбициозный план по развитию флота из 200 кораблей, разделенных на десять флотов. От плана отказались в течение года из-за нехватки ресурсов. Финансовые соображения были основным фактором, ограничивающим рост военно-морского флота в 1870-х годах. Япония в то время не была богатым государством. Вскоре, однако, внутренние восстания, Сага Восстание (1874) и особенно Восстание Сацума (1877), вынудили правительство сосредоточить внимание на наземной войне, и армия получила известность. 516>

Военно-морская политика, выраженная лозунгом Shusei Kokubō (буквально: «Статическая защита»), была сосредоточена на береговой обороне, на постоянной армии (созданной при содействии второй французской военной миссии в Японии ), и прибрежный флот, который мог бы действовать в качестве вспомогательной роли, чтобы оттеснить вторгшегося врага с побережья. Образовавшаяся военная организация следовала принципу Рикушу Кайдзю (армия прежде всего, флот - второй). Это означало защиту, предназначенную для отражения врага с японской территории, и основная ответственность за выполнение этой миссии лежала на японской армии; следовательно, армия получила основную часть военных расходов. В течение 1870-х и 1880-х годов Императорский флот Японии оставался в основном силой береговой обороны, хотя правительство Мэйдзи продолжало модернизировать его. Джо Шо Мару (вскоре переименованный в Рюдзё Мару) по заказу Томаса Гловера был запущен в Абердине, Шотландия 27 марта 1869 года.

Британская поддержка и влияние

Бронированный Фус, между 1878 и 1891 гг.

В 1870 году императорский указ определил, что Британский Королевский флот должен служить образцом для развития, а не флот Нидерландов. В 1873 году британская военно-морская миссия из 34 человек во главе с лейтенантом Comdr. Арчибальд Дуглас прибыл в Японию. Дуглас в течение нескольких лет руководил инструктажем в Военно-морской академии в Цукидзи, миссия оставалась в Японии до 1879 года, существенно продвигая развитие военно-морского флота и твердо утвердив британские традиции в японском флоте, от вопросов морского дела до стиля его униформы и взглядов.

С сентября 1870 года английский лейтенант Хорс, бывший инструктор по стрельбе в саге в период Бакумацу, был назначен руководить артиллерийской стрельбой. практика на борту Рюдзё. В 1871 году министерство решило отправить за границу 16 стажеров для обучения военно-морским наукам (14 - в Великобританию, двое - в США), среди которых был Хейхачиро Того. Позже в 1879 году командир был нанят для обучения морских курсантов.

Дальнейшая модернизация (1870-е годы)

Трехмачтовый бронированный военный корабль броненосный корвет Kongō

Корабли, такие как Fusō, Kongō и Hiei были построены на британских верфях, это были первые военные корабли, построенные за рубежом специально для Императорского флота Японии. Примерно в это же время появились и частные строительные компании, такие как Ishikawajima и Kawasaki.

Первые интервенции за рубежом (Тайвань 1874 г., Корея 1875–76)

Маршал-адмирал Маркиз Сайго Цугумичи командовал японскими экспедиционными войсками в качестве генерал-лейтенанта.

В 1873 году был разработан план вторжения на Корейский полуостров, Предложение Сейканрона, сделанное Сайго Такамори, было почти отвергнуто решением центрального правительства в Токио. В 1874 году это был первый набег за границу нового Императорского флота Японии и армии после инцидента в Мудане 1871 года, однако военно-морской флот служил в основном транспортными силами.

Различные интервенции на Корейском полуострове продолжались в 1875–1876 гг., Начиная с инцидента на острове Канхва, спровоцированного японской канонерской лодкой Унъю, что привело к отправке больших сил Императорский флот Японии. В результате был подписан Японо-корейский договор 1876 года, ознаменовавший официальное открытие Кореи для внешней торговли и первый пример японского интервенционизма в западном стиле и принятия тактики «неравных договоров».

В 1878 году японский крейсер Seiki отправился в Европу с полностью японской командой.

Военно-морская экспансия (1882–1893)

Трехмачтовый военный корабль на якоре в бухте Построенный британцами паровой броненосный военный корабль Рюдзё был флагманом Императорского флота Японии до 1881 года.

Первый законопроект о расширении флота

После инцидента с Имо в июле 1882 года Ивакура Томоми представил в дайдзё-кан документ под названием «Мнения относительно расширения военно-морского флота», в котором утверждалось, что сильный военно-морской флот необходим для поддержания безопасности Японии. Продолжая свой аргумент, Ивакура предположил, что внутренние восстания больше не являются основной военной проблемой Японии и что военно-морские дела должны иметь приоритет над проблемами армии; сильный флот был важнее значительной армии для сохранения японского государства. Более того, он обосновал, что крупный современный флот будет иметь дополнительную потенциальную выгоду, привлекая Японии к большему международному престижу и признанию, поскольку военно-морские силы являются международно признанными признаками силы и статуса. Ивакура также предположил, что правительство Мэйдзи могло поддержать рост военно-морского флота, увеличив налоги на табак, сакэ и сою.

После долгих дискуссий Ивакура в конце концов убедил правящую коалицию поддержать первый в истории многолетний план расширения военно-морского флота Японии.. В мае 1883 года правительство одобрило план, который, когда он будет завершен, добавит 32 военных корабля за восемь лет стоимостью чуть более 26 миллионов йен. Это событие имело очень большое значение для военно-морского флота, поскольку выделенная сумма фактически равнялась всему бюджету флота между 1873 и 1882 годами. План расширения флота 1882 года был успешным в значительной степени из-за власти Сацума, влияния и покровительства. С 19 августа по 23 ноября 1882 года силы Сацума под руководством Ивакуры неустанно работали, чтобы заручиться поддержкой плана расширения флота. После объединения других членов Сацума из Дадзёкана, Ивакура подошел к императору императору Мэйдзи, убедительно аргументируя, как он делал это с Дадзёканом, что военно-морская экспансия имеет решающее значение для безопасности Японии и что постоянная армия из сорока тысяч человек для бытовых целей было более чем достаточно. В то время как правительство должно направить львиную долю будущих военных ассигнований на военно-морские дела, мощный флот узаконит увеличение налоговых поступлений. 24 ноября император собрал избранных министров дайдзё-кан вместе с военными и объявил о необходимости увеличения налоговых поступлений для обеспечения адекватного финансирования военной экспансии. За этим последовал имперский сценарий. В следующем месяце, в декабре, было полностью одобрено ежегодное повышение налога на сакэ, сою и табак на 7,5 миллионов йен в надежде, что это будет обеспечивать 3,5 миллиона йен ежегодно на строительство военных кораблей и 2,5 миллиона йен на техническое обслуживание военных кораблей. В феврале 1883 года правительство направило дополнительные доходы от других министерств на поддержку увеличения бюджета на строительство и закупку военных кораблей военно-морского флота. К марту 1883 года военно-морской флот получил 6,5 миллиона иен, необходимых для поддержки восьмилетнего плана расширения, это было крупнейшим из того, что Императорский флот Японии получил за все время своего существования.

Однако военно-морское расширение оставалось Весьма спорный вопрос как для правительства, так и для флота на протяжении большей части 1880-х годов. Зарубежные достижения в области военно-морских технологий увеличили затраты на закупку крупных компонентов современного флота, так что к 1885 году перерасход средств поставил под угрозу весь план 1883 года. Более того, рост затрат вкупе со снижением внутренних налоговых поступлений, повышенным беспокойством и политической напряженностью в Японии в отношении финансирования расширения военно-морского флота. В 1883 году на британских верфях были заказаны два больших военных корабля.

Naniwa и Takachiho весили 3650 тонн. Они были способны развивать скорость до 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) и были вооружены палубной броней от 54 до 76 мм (от 2 до 3 дюймов) и двумя 260-мм (10 дюймов) орудиями Krupp.. Морской архитектор Сасо Сачу спроектировал их на основе класса защищенных крейсеров класса Elswick, но с превосходными характеристиками. Однако гонка вооружений имела место с Китаем, который вооружился двумя 7,335-тонными немецкими линкорами (Ting Yüan и Чэнь-Юань ). Не имея возможности противостоять китайскому флоту всего двумя современными крейсерами, Япония прибегла к помощи Франции, чтобы построить большой современный флот, который мог бы победить в предстоящем конфликте.

Влияние французской «Jeune École» (1880-е гг.)

Рисунок большого военного корабля, вид с носа, мчащегося вперед море Французский защищенный крейсер Matsushima, флагман IJN в битве на реке Ялу (1894) Защищенный крейсер Хашидатэ, построенный внутри страны на арсенале Йокосуки

. В 1880-е годы Франция заняла лидирующее положение благодаря своей «Jeune École » («молодой школа "), отдавая предпочтение малым, быстрым кораблям, особенно крейсерам и торпедным катерам, против более крупных подразделений. На выбор Франции, возможно, также повлиял военно-морской министр, которым в то время был Эномото Такэаки (военно-морской министр 1880–1885 гг.), Бывший союзник французов во время войны Босин. Кроме того, Япония была обеспокоена зависимостью от Великобритании в то время, когда Великобритания была очень близка к Китаю.

Правительство Мэйдзи выпустило свой первый закон о расширении военно-морского флота в 1882 году, требуя постройки 48 военных кораблей, из них из которых 22 должны были быть торпедными катерами. Военно-морские успехи французского флота против Китая в китайско-французской войне 1883–1885 годов, казалось, подтвердили потенциал торпедных катеров - подход, который также был привлекательным для ограниченных ресурсов. Японии. В 1885 году новым лозунгом военно-морского флота стал Kaikoku Nippon (Jp: 海 国 日本, «морская Япония»).

В 1885 году ведущий французский военно-морской инженер Эмиль Бертен был нанят на четыре года. для усиления японского флота и руководства строительством арсеналов Куре и Сасебо. Создал крейсеры класса Sankeikan ; три единицы с одним мощным основным орудием, 320-мм (13 дюймов) пушкой Canet. В общей сложности Бертин руководил строительством более 20 единиц. Они помогли создать первые настоящие современные военно-морские силы Японии. Это позволило Японии добиться мастерства в строительстве крупных подразделений, так как некоторые из кораблей были импортированы, а некоторые другие были построены внутри страны на арсенале Yokosuka :

  • 3 крейсера: 4700-тонный Matsushima и Itsukushima, построенный во Франции, и Hashidate, построенный в Йокосуке.
  • 3 прибрежных военных корабля водоизмещением 4278 тонн.
  • 2 малых крейсера : Chiyoda, небольшой крейсер водоизмещением 2439 тонн, построенный в Великобритании, и Yaeyama, 1800 тонн, построенный в Йокосуке.
  • 1 фрегат, 1600 тонн Такао, построенный в Йокосуке.
  • 1 aviso : 726-тонный Chishima, построенный во Франции.
  • 16 торпедных катеров по 54 тонны каждый, построенных во Франции в 1888 году и собран в Японии.

Этот период также позволил Японии «принять революционные новые технологии, воплощенные в торпедах, торпедных катерах и минах, из которых Французы в то время были, вероятно, лучшими в мире экспонентами ». Япония приобрела свои первые торпеды в 1884 году, а в 1886 году создала «Центр обучения торпедам» в Йокосуке.

Эти корабли, заказанные в 1885 и 1886 финансовых годах, были последними крупными заказами, размещенными во Франции. Однако необъяснимое затопление Унеби на пути из Франции в Японию в декабре 1886 года вызвало затруднения.

Британское судостроение

Небольшой военный корабль, вид сбоку торпедный катер Hayabusa

Япония снова обратилась к Британии с заказом революционного торпедного катера Kotaka, который считался первым эффективным проектом эсминца, в 1887 году и с покупкой Yoshino, построенный на заводе Армстронг в Элсвике, Ньюкасл-апон-Тайн, самом быстром крейсере в мире на момент спуска на воду в 1892 году. В 1889 году он заказал Clyde-built Chiyoda, который определил тип для броненосных крейсеров.

в период с 1882 по 1918 годы, завершившись визитом французской военной миссии в Япония, Императорский флот Японии вообще перестал полагаться на иностранных инструкторов. В 1886 году она изготовила свой собственный призматический порошок, а в 1892 году один из ее офицеров изобрел мощное взрывное устройство, порошок Симосэ.

Китайско-японская война (1894–1895)

Китайский флот Бэйян броненосный линкор Чжэньюань захвачен IJN в 1895 году.

Япония продолжала модернизацию своего военно-морского флота, тем более что Китай также строил мощный современный флот с иностранной, особенно немецкой, помощью, и в результате между двумя странами нарастала напряженность из-за Кореи. Японское военно-морское руководство накануне военных действий было в целом осторожным и даже опасным, поскольку флот еще не получил боевые корабли, заказанные в феврале 1893 года, в частности линкоры Fuji и Yashima и крейсер Акаши. Следовательно, начало военных действий в то время было не идеальным, и флот был гораздо менее уверен, чем японская армия в исходе войны с Китаем.

Основная стратегия Японии заключалась в том, чтобы получить господство на море, как это было критически важны для операций на суше. Ранняя победа над флотом Бэйян позволила бы Японии перебросить войска и материалы на Корейский полуостров, однако любое продление войны повысило бы риск вмешательства европейских держав, имеющих интересы в Восточной Азии. Пятая дивизия армии должна была высадиться в Чемульпо на западном побережье Кореи, чтобы нанести удар и подтолкнуть китайские войска к северо-западу вверх по полуострову, а также вывести флот Бэйян в Желтое море, где он будет участвовать в решающей схватке. боевой. В зависимости от результата этого взаимодействия Япония сделает один из трех вариантов; Если Объединенный флот одержит решительную победу, большая часть японской армии предпримет немедленную высадку на побережье между Шанхайгуань и Тяньцзинем, чтобы нанести поражение китайской армии и начать войну. к быстрому заключению. Если бы сражение закончилось ничьей и ни одна из сторон не получила контроль над морем, армия сосредоточилась бы на оккупации Кореи. Наконец, если Объединенный флот потерпит поражение и, следовательно, потеряет господство на море, основная часть армии останется в Японии и будет готовиться к отражению китайского вторжения, а 5-й дивизии в Корее будет приказано держаться и вести арьергардные действия..

Японская эскадра перехватила и разгромила китайские силы у корейского острова Пунгдо ; повреждение крейсера, потопление груженого транспорта, захват одной канонерской лодки и уничтожение другой. Битва произошла до , была официально объявлена ​​война 1 августа 1894 года. 10 августа японцы вошли в Желтое море, чтобы найти флот Бэйян, и обстреляли Вэйхайвэй и Порт-Артур. Обнаружив только небольшие суда в обеих гаванях, Объединенный флот вернулся в Корею для поддержки дальнейших высадок у берегов Китая. Флоту Бэйян под командованием адмирала Дина было первоначально приказано оставаться близко к китайскому побережью, в то время как подкрепление было отправлено в Корею по суше. Но поскольку японские войска очень быстро продвинулись на север от Сеула до Пхеньяна, китайцы решили в середине сентября перебросить войска в Корею морем под эскортом. Одновременно с этим, поскольку не было решающего сражения на море, японцы решили отправить больше войск в Корею. В начале сентября флот был направлен на поддержку дальнейших высадок и поддержку армии на западном побережье Кореи. Когда японские сухопутные войска двинулись на север, чтобы атаковать Пхеньян, адмирал Ито правильно предположил, что китайцы попытаются укрепить свою армию в Корее с моря. 14 сентября Объединенный флот направился на север, чтобы обыскать корейское и китайское побережья и ввести в бой флот Бэйян. 17 сентября 1894 года японцы встретили их у устья реки Ялу . Затем Объединенный флот опустошил флот Бэйян во время битвы, в которой китайский флот потерял восемь из 12 военных кораблей. Впоследствии китайцы отступили за укрепления Вэйхайвэй. Однако затем они были удивлены японскими войсками, которые обошли оборону гавани в координации с флотом. Остатки флота Бэйян были уничтожены в Вэйхайвэй. Хотя Япония и оказалась победителем, два больших китайских броненосных корабля немецкого производства (Динъюань и Чжэньюань ) оставались почти непроницаемыми для японских орудий, что подчеркивает потребность в более крупных крупных кораблях японской империи. Военно-морской флот. Таким образом, следующий шаг в расширении Императорского флота Японии будет включать в себя сочетание хорошо вооруженных больших военных кораблей с меньшими и инновационными. наступательные подразделения, допускающие агрессивную тактику.

Броненосный крейсер Адзума

В результате конфликта, согласно Симоносекскому договору (17 апреля 1895 г.), Тайвань и Пескадорские острова были переданы Японии. Императорский флот Японии овладел островом и подавил оппозиционные движения в период с марта по октябрь 1895 г. Япония также получила полуостров Ляодун, хотя Россия, Германия и Франция вынудили ее вернуть его Китаю (Тройное вмешательство ), но вскоре после этого Россия овладела им.

Подавление восстания боксеров (1900 г.)

Императорский флот Японии продолжил интервенцию в Китай в 1900 г. участвовал вместе с западными державами в подавлении китайского боксерского восстания. Военно-морской флот поставил наибольшее количество боевых кораблей (18 из 50) и самый большой контингент войск среди вторгшихся наций (20 840 солдат Императорской японской армии и флота из 54 000).

Конфликт позволил Японии вступить в бой вместе с западными странами и получить непосредственное представление об их методах ведения боя.

Наращивание военно-морского флота и напряженность в отношениях с Россией

Большой военный корабль с дымом, поднимающимся из дымовой трубы линкор до дредноута Микаса, один из самых мощных линкоров своего времени, в 1905 году был одним из шести линкоров, заказанных в рамках программы. Маршал-адмирал Виконт Иноуэ Йошика, 1900

После войны против Китая тройное вмешательство под руководством России вынудило Японию отказаться от притязаний на полуостров Ляотун. Японцы хорошо знали о военно-морской мощи трех стран в водах Восточной Азии, особенно России. Столкнувшись с небольшим выбором, японцы вернули территорию Китаю еще на 30 миллионов таэлей (примерно 45 миллионов йен). Унизившись насильственным возвращением полуострова Ляодун, Япония начала наращивать свою военную мощь, готовясь к будущим столкновениям. Политический капитал и общественная поддержка военно-морского флота, полученная в результате недавнего конфликта с Китаем, также поощряли народную и законодательную поддержку военно-морской экспансии.

В 1895 году Ямамото Гомбей был назначен на составить исследование будущих военно-морских потребностей Японии. Он считал, что у Японии должна быть достаточная военно-морская сила, чтобы не только бороться с одним гипотетическим противником по отдельности, но также противостоять любому флоту двух объединенных держав, который может быть направлен против Японии из-за океана. Он предположил, что с их конфликтующими глобальными интересами маловероятно, что британцы и русские когда-либо объединятся в войне против Японии, считая более вероятным, что крупная держава, такая как Россия, в союзе с меньшей военно-морской державой, отправит часть своего флота против Японии. Поэтому Ямамото подсчитал, что четыре линкора будут основной боевой силой, которую крупная держава может отвлечь от своих других военно-морских обязательств для использования против Японии, и он также добавил еще два линкора, которые могли быть внесены в такую ​​военно-морскую экспедицию менее враждебной державой. Чтобы добиться победы, Япония должна иметь шесть крупнейших линкоров, а также четыре броненосных крейсера водоизмещением не менее 7000 тонн. Центральным элементом этого расширения должно было стать приобретение четырех новых линкоров в дополнение к двум, которые уже завершались в Великобритании в рамках более ранней программы строительства. Ямамото также выступал за создание сбалансированного флота. Линейные корабли будут дополнены меньшими военными кораблями различных типов, в том числе крейсерами, которые могут искать и преследовать врага, и достаточным количеством эсминцев и торпедных катеров, способных поражать врага в портах приписки. В результате программа также включала строительство двадцати трех эсминцев, шестидесяти трех торпедных катеров и расширение японских верфей и ремонтно-тренировочных баз. В 1897 году из-за опасений, что размер российского флота, закрепленного в водах Восточной Азии, может быть больше, чем считалось ранее, план был пересмотрен. Хотя бюджетные ограничения просто не могли позволить построить еще одну эскадру линкоров, новые пластины брони Harvey и KC могли противостоять всем, кроме самых крупных бронебойных снарядов. Теперь Япония могла приобрести броненосные крейсера, которые могли занять место в боевой линии. Следовательно, с новой броней и более легкими, но более мощными скорострельными орудиями этот новый тип крейсера превосходил многие старые линкоры, все еще находящиеся на плаву. Впоследствии изменения к десятилетнему плану привели к замене четырех защищенных крейсеров еще двумя броненосными крейсерами. В результате родился «Флот Шесть-Шесть» с шестью линкорами и шестью броненосными крейсерами.

линкор до дредноута Катори

Программа для 260-тысячного флота строительство должно было быть завершено в течение десятилетнего периода в два этапа общей стоимостью 280 миллионов йен, было одобрено кабинетом министров в конце 1895 года и профинансировано Сеймом в начале 1896 года. Из общего количества приобретенных военных кораблей пришлось чуть больше 200 миллионов йен. Первый этап начнется в 1896 году и завершится к 1902 году; второй - с 1897 по 1905 год. Программа была в значительной степени профинансирована за счет китайского возмещения, полученного после Первой китайско-японской войны. Эти средства были использованы для финансирования основной части расширения военно-морского флота, примерно 139 миллионов йен, с государственными займами и существующими государственными доходами, обеспечивающими остальную часть финансирования, необходимого в течение десяти лет программы. Промышленных ресурсов Японии в то время было недостаточно для строительства флота бронированных военных кораблей внутри страны, поскольку страна все еще находилась в процессе развития и приобретения промышленной инфраструктуры для строительства крупных военно-морских судов. Следовательно, подавляющее большинство построено на британских верфях. После завершения строительства флота Япония станет четвертой по силе военно-морской державой в мире за одно десятилетие. В 1902 году Япония заключила союз с Великобританией, в условиях которого говорилось, что если Япония начнет войну на Дальнем Востоке и третья держава вступит в борьбу с Японией, то Британия придет на помощь японский. Это была проверка, чтобы предотвратить военное вмешательство какой-либо третьей державы в будущую войну с Россией.

Русско-японская война (1904–1905)

Порт-Артур, вид с Вершины Золотого холма, после капитуляции в 1905 году. С левых обломков русского дредноута линкоры Пересвет, Полтава, Ретвизан, Победа и защищенные крейсера Паллада

Новый флот состоял из:

Один из этих линкоров, Mikasa, который был одним из самых мощных военных кораблей на плаву, когда был завершен, был заказан верфью Vickers в Соединенном Королевстве в конце 1898 года для поставки в Японию в 1902 году. е Это вызвано постройкой двухвинтового парохода Aki-Maru, построенного для Nippon Yusen Kaisha компанией Mitsubishi Dockyard Engine Works, Нагасаки. Японский императорский крейсер Титосэ был построен на Union Iron Works в Сан-Франциско, Калифорния.

. Кульминацией этого стал Russo -Японская война. В Цусимской битве адмирал Того (флаг в Микасе) привел японский объединенный флот в решающее сражение войны. Российский флот был почти полностью уничтожен: из 38 российских кораблей 21 был потоплен, 7 взят в плен, 6 разоружен, 4 545 российских военнослужащих погибли и 6 106 были взяты в плен. С другой стороны, японцы потеряли всего 116 человек и три торпедных катера. Эти победы сломили русскую мощь в Восточной Азии и вызвали волну мятежей в российском флоте в Севастополе, Владивостоке и Кронштадте, достигнув максимума. в июне с потемкинским восстанием, что способствовало русской революции 1905 года. Победа в Цусиме подняла статус военно-морского флота.

Подводная лодка всплыла в японской гавани Подводная лодка класса Holland 1, первая подводная лодка ВМФ Японии, купленная во время Русско-японской войны

Во время русско-японской войны Япония также активизировала усилия по созданию и созданию флота подводных лодок. Подводные лодки только недавно стали боевыми двигателями и считались специальным оружием со значительным потенциалом. Военно-морские потери японского флота во время войны составили два линейных корабля, четыре крейсера, один броненосный крейсер, семь эсминцев и не менее 10 торпедных катеров; большинство из них было потеряно из-за попадания на российские мины.

Императорский флот Японии приобрел свои первые подводные лодки в 1905 году у Electric Boat Company, всего через четыре года после США. Военно-морской флот ввел в эксплуатацию свою первую подводную лодку USS Holland. Корабли были спроектированы Holland и разрабатывались под руководством представителя Electric Boat Артура Л. Буша. Эти пять подводных лодок (известных как Holland Type VII) были отправлены в комплекте в Японию (октябрь 1904 г.), а затем собраны в Yokosuka, Kanagawa Yokosuka Naval Arsenal, чтобы стать корпусами № 1-5, и стали действовал в конце 1905 года.

На пути к автономному национальному флоту (1905–1914)

Большой военный корабль на отдыхе в море полудредноут боевой корабль Сацума, первый корабль в мире, спроектированный и заложенный как линкор «all-big-gun »

Япония продолжала свои усилия по созданию сильной национальной военно-морской индустрии. Следуя стратегии «копировать, улучшать, вводить новшества», иностранные корабли различной конструкции обычно тщательно анализировались, их характеристики часто улучшались, а затем закупались парами для организации сравнительных испытаний и улучшений. С годами импорт целых классов кораблей постепенно заменялся местной сборкой, а затем полным местным производством, начиная с самых маленьких кораблей, таких как торпедные катера и крейсеры в 1880-х годах, и заканчивая целыми линкорами в начале 20 века.. Последняя крупная покупка была сделана в 1913 году, когда на верфи Vickers был куплен battlecruiser Kongō. К 1918 году в технологии судостроения не было ни одного аспекта, в котором японские возможности значительно упали бы ниже мировых стандартов.

В период сразу после Цусимы также появился IJN под влиянием теоретика Сато Тецутаро, принять четкую политику построения на случай возможного будущего конфликта с ВМС США. Сато призвал к тому, чтобы боевой флот был по крайней мере на 70% сильнее, чем у США. В 1907 году официальной политикой ВМФ стало «флот восемь-восемь » из восьми современных линкоров и восьми линейных крейсеров. Однако финансовые ограничения помешали этому идеалу когда-либо стать реальностью.

линкор дредноут Settsu линкор дредноут Kawachi

К ​​1920 г. Императорский флот Японии был третьим по величине военно-морским флотом в мире и лидером в развитии военно-морского флота:

  • После изобретения Маркони в 1897 году, японский флот стал первым военно-морским флотом, который использовал беспроводной телеграф в битве при Цусиме в 1905 году.
  • В 1905 году началось строительство линкора Satsuma, в то время крупнейшего военного корабля в мире по водоизмещению и первого корабля спроектирован, заказан и заложен как броненосец «все-большая артиллерия» примерно за год до спуска на воду HMS Dreadnought. Однако из-за нехватки материалов он был укомплектован смешанной батареей винтовок, спущенной на воду 15 ноября 1906 года и завершенной 25 марта 1910 года.
  • Между 1903 и 1910 годами Япония начала строить линкоры внутри страны. Линкор Satsuma 1906 года был построен в Японии из примерно 80% материалов, импортированных из Великобритании, а следующий класс линкоров в 1909 году, Kawachi, был построен только из 20% импортных деталей.

Первая мировая война (1914–1918)

Военный корабль в море на гористом фоне Гидросамолет-авианосец Вакамия провел первые в мире воздушные налеты с моря в сентябре 1914 года.

Япония вступила в мировую войну. I на стороне Антанты, против Германии и Австро-Венгрии, как следствие англо-японского союза 1902 года. В Осаде Циндао Императорский флот Японии помог захватить немецкую колонию Циндао. Во время осады, начавшейся 5 сентября 1914 года, Вакамия нанес первые в мире успешные авиаудары с моря. 6 сентября 1914 года, в самом первом в истории воздушно-морском сражении, самолет Фарман, запущенный Вакамией, атаковал австро-венгерский крейсер Kaiserin Elisabeth и немецкую канонерскую лодку Jaguar у побережья Циндао. из Залива Цзяочжоу. Четыре Мориса Фармана гидросамолета обстреляли немецкие наземные цели, такие как центры связи и управления, и повредили немецкий минный заградитель на полуострове Циндао с сентября по 6 ноября 1914 года, когда немцы сдались.

Боевая группа была также был отправлен в центральную часть Тихого океана в августе и сентябре для преследования немецкой восточноазиатской эскадры, которая затем двинулась в Южную Атлантику, где она встретила британские военно-морские силы и была уничтожена на Фолклендских островах. Япония также захватила немецкие владения в северной Микронезии, которые оставались японскими колониями до конца Второй мировой войны в рамках Лиги Наций 'Южнотихоокеанского мандата. В тяжелом положении в Европе, где у нее было лишь небольшое превосходство над Германией, Великобритания запросила, но получила отказ, в ссуде четырех недавно построенных японскими линейными крейсерами класса Kongō (Kongō )., Хиеи, Харуна и Киришима ), одни из первых кораблей в мире, оснащенных 356-мм (14-дюймовыми) орудиями, и грозные линейные крейсеры в мире в то время.

После дальнейшего запроса англичан и начала неограниченной подводной войны Германией в марте 1917 года японцы прислали специальный сила к Средиземному морю. Этот отряд состоял из одного защищенного крейсера Акаси в качестве лидера флотилии и восьми новейших эсминцев класса Каба (,, и Сакаки ) под командованием адмирала Сато Козо базировалась на Мальте и эффективно защищала союзные судоходства между Марселем, Таранто и портами в Египте до конца войны. В июне Акаси был заменен на Идзумо, и были добавлены еще четыре эсминца (Каши, Хиноки, Момо и Янаги). Позже к ним присоединился крейсер Нисшин. К концу войны японцы сопровождали 788 союзных транспортов. Один эсминец «Сакаки» 11 июня 1917 года был торпедирован немецкой подводной лодкой с потерей 59 солдат и офицеров. Мемориал на военно-морском кладбище Калкара на Мальте был посвящен 72 японским морякам, погибшим в бою во время патрулирования средиземноморских конвоев.

В 1917 году Япония экспортировала во Францию ​​12 эсминцев типа Arabe.. В 1918 году такие корабли, как Azuma, были назначены для эскорта конвоя в Индийском океане между Сингапуром и Суэцким каналом как часть вклада Японии в военные действия в рамках англо-японского союза. После конфликта ВМС Японии получили семь немецких подводных лодок в качестве военных трофеев, которые были доставлены в Японию и проанализированы, что в значительной степени способствовало развитию японской подводной промышленности.

Межвоенные годы (1918–1937)

Военно-морской арсенал Йокосука сразу после Великого землетрясения в Канто 1923 года На фотографии показан супердредноут линкор Нагато, примерно между ок. 1920 и ок. 1925

К 1921 году военно-морские расходы Японии достигли почти 32% национального государственного бюджета. В 1941 году Императорский флот Японии имел 10 линкоров, 10 авианосцев, 38 крейсеров (тяжелых и легких), 112 эсминцев, 65 подводных лодок и различные вспомогательные корабли.

Вашингтонская система договоров

В Спустя годы после окончания Первой мировой войны программы военно-морского строительства трех величайших военно-морских держав - Великобритании, Японии и США - угрожали развязать новую потенциально опасную и дорогостоящую гонку морских вооружений. Последующий Вашингтонский военно-морской договор 1922 года стал одной из самых эффективных программ сокращения вооружений в истории, установив систему соотношений между пятью подписавшими его державами. Соединенным Штатам и Великобритании было выделено по 525 000 тонн крупных кораблей, Японии 315 000, Франции и Италии по 175 000 в соотношении 5: 3: 1,75. Также был согласован десятилетний мораторий на постройку линкоров, хотя разрешалась замена линкоров со сроком службы 20 лет. Также были установлены максимальные ограничения в 35000 тонн и 16-дюймовые орудия. Перевозчики были ограничены тем же соотношением 5: 5: 3, при этом Япония выделила 81 000 тонн.

Многие военно-морские лидеры в делегации Японии были возмущены этими ограничениями, поскольку Япония всегда была позади своих главных соперников. Однако в итоге был сделан вывод, что даже эти неблагоприятные ограничения лучше, чем неограниченная гонка вооружений с доминирующими в промышленном отношении Соединенными Штатами. Вашингтонская система, возможно, сделала Японию младшим партнером США и Великобритании, но также ограничила подъем Китая и Советского Союза, которые оба стремились бросить вызов Японии в Азии.

супер-дредноут линкор Mutsu Планируемый линкор класса Tosa Tosa готовится к затоплению в Kure 31 января 1925 года.

The Washington Договор не ограничивал постройку других кораблей, кроме линкоров и авианосцев, что привело к гонке строительства тяжелых крейсеров. Они были ограничены 10 000 тонн и 8-дюймовыми орудиями. Японцы также смогли получить некоторые уступки, в первую очередь линкор Mutsu, который частично финансировался за счет пожертвований школьников и должен был быть списан в соответствии с условиями договора.

Договор также предписывал США, Великобритании и Японии не расширять свои укрепления в западной части Тихого океана. Япония, в частности, не могла милитаризировать Курильские острова, острова Бонин, Амами-Осима, острова Лучу, Формоза и Пескадорес.

Развитие военно-морской авиации

Two men standing over the interior of an airplane's cockpit Капитан Семпилл с изображением Ястреб-перепелятник истребитель адмиралу Того Хейхачиро, 1921

Япония время от времени продолжала запрашивать иностранный опыт в областях, в которых IJN не имел опыта, например, в морской авиации. Японский флот внимательно следил за развитием авиации трех военно-морских держав союзников во время Первой мировой войны и пришел к выводу, что Великобритания добилась наибольших успехов в морской авиации. Миссия Семпилла, возглавляемая капитаном Уильямом Форбс-Семпиллом, бывшим офицером Королевских ВВС, имевшим опыт проектирования и испытаний самолетов Королевского флота во время Первого Мировая война. Миссия состояла из 27 человек, в основном из персонала с опытом работы в морской авиации, включая пилотов и инженеров из нескольких британских авиастроительных компаний. В сентябре британская техническая миссия отправилась в Японию с целью помочь Императорскому флоту Японии развить и улучшить навыки военно-морской авиации. Миссия прибыла на военно-морскую авиабазу Касумигаура в следующем месяце, в ноябре 1921 года, и пробыла в Японии 18 месяцев.

Миссия доставила в Касумигаура более сотни британских самолетов, включающих двадцать различных моделей, пять из которых были затем в настоящее время находится на вооружении авиагруппы Королевского флота. Японцы обучались на нескольких, таких как Gloster Sparrowhawk, затем фронтовой истребитель. В дальнейшем японцы закажут у Gloster 50 таких самолетов и построят 40. Эти самолеты в конечном итоге послужили источником вдохновения для создания ряда японских военно-морских самолетов. Техники знакомятся с новейшим воздушным вооружением и оборудованием - торпедами, бомбами, пулеметами, фотоаппаратами и средствами связи. Японские военно-морские авиаторы обучались различным техникам, таким как торпедные бомбардировки, управление полетом, посадка и взлет авианосца.

Миссия также принесла планы самых последних британских авианосцев, таких как HMS Argus и HMS Hermes., что повлияло на завершающие этапы развития носителя Hōshō. К тому времени, когда его последние члены вернулись в Великобританию, японцы в достаточной степени владели новейшими авиационными технологиями и сделали первые шаги к созданию эффективных военно-морских военно-воздушных сил. Японская военно-морская авиация также, как в технологии, так и в доктрине, продолжала зависеть от британской модели на протяжении большей части 1920-х годов.

Военно-морские разработки в межвоенные годы

Авианосец в море с облачным небом на заднем плане Хосю, первая в мире цель построено авианосец, завершено в 1922 году

Между войнами Япония лидировала во многих областях развития военных кораблей:

  • В 1921 году она спустила на воду Hōshō, первую цель -проектировал авианосец в мире, который должен быть завершен, и впоследствии создал непревзойденный флот авианосцев.
  • В соответствии со своей доктриной, Императорский флот Японии был первым, кто установил 356-мм (14 дюймов) орудия (в Kongō ), 406-мм (16-дюймовые) пушки (в Nagato ), и стали единственными линкорами, когда-либо устанавливающими 460-мм ( 18,1 дюйма) орудия (в классе Yamato ).
  • В 1928 году она спустила на воду инновационный эсминец Fubuki-class , представив закрытый двойной 127-мм (5 дюймов) турели, способные вести зенитный огонь. Вскоре новую конструкцию эсминца начали подражать другим флотам. На Fubukis также были представлены первые торпедные аппараты, заключенные в противоосколочные турели.
  • Япония разработала 610-миллиметровую (24 дюйма) кислородную торпеду Type 93, признанную лучшей. торпеда Второй мировой войны.

Доктринальные споры

Императорский флот Японии до и во время Второй мировой войны столкнулся со значительными проблемами, вероятно, более серьезными, чем любой другой флот в мире. Япония, как и Великобритания, почти полностью зависела от иностранных ресурсов для обеспечения своей экономики. Чтобы осуществить экспансионистскую политику Японии, IJN пришлось обеспечивать безопасность и защищать отдаленные источники сырья (особенно нефть и сырье в Юго-Восточной Азии), контролируемые зарубежными странами (Великобритания, Франция и Нидерланды ). Для достижения этой цели ей пришлось построить большие боевые корабли, способные атаковать на большом расстоянии. За лет до Второй мировой войны, IJN начал формироваться специально для борьбы с Соединенными Штатами. Длительный период милитаристской экспансии и начало Второй китайско-японской войны в 1937 году обострили напряженность в отношениях с США, которые считались соперником Японии.

Это противоречило японской доктрине «решающей битвы» (艦隊 決 戦, Kantai kessen, которая не требовала большой дальности), в которой IJN позволяла США пересекать Тихоокеанский регион, используя подводные лодки, чтобы повредить его, затем вступить в бой с ВМС США в «районе решающего сражения» около Японии, нанеся такое истощение. Это также согласуется с теорией Альфреда Т. Мэхана, которой придерживался каждый крупный флот до Второй мировой войны, в которой войны решались сражениями между противостоящими надводными флотами, как они были в течение более 300 лет.

Следуя указаниям Сато (который, несомненно, находился под влиянием Махана), это было основой для требования Японии о соотношении 70% (10: 10: 7) в Вашингтонская военно-морская конференция, которая дала бы Японии превосходство в «решающем поле боя», а США - настаивание на соотношении 60%, что означает паритет. Япония, в отличие от других военно-морских сил, цеплялась за нее даже после того, как было продемонстрировано, что она устарела.

Это также противоречило ее прошлому опыту. Численное и промышленное отставание Японии заставило ее искать техническое превосходство (меньшее количество, но более быстрые и более мощные корабли), качественное превосходство (лучшая подготовка) и агрессивная тактика (смелые и быстрые атаки, сокрушающие врага, рецепт успеха в ее предыдущих конфликтах), но не учел ни одну из этих черт. Ее противники в любом будущем Тихоокеанская война не столкнутся с политическими и географическими ограничениями ее предыдущих войн, и она не допустила потерь в кораблях и командах.

В предвоенные годы, Две школы мысли боролись за то, следует ли строить флот на базе мощных линкоров, способных в конечном итоге победить американские в японских водах, или авианосцев. Ни один из них не превалировал, и оба типа были разработаны. В результате ни один из них не имел подавляющего превосходства над своим американским противником.

Постоянной слабостью японских боевых кораблей с пулеметами была тенденция включать слишком много вооружения и слишком большую мощность двигателей по сравнению с размером корабля ( побочный эффект Вашингтонского договора), что привело к недостаткам в устойчивости, защите и прочности конструкции.

Планы Круга

IJN супер-дредноут линкоры Ямаширо, Фусо и линейный крейсер Харуна, Токийский залив, 1930-е годы

В ответ на Лондонский договор 1930 года японцы начали серию программ строительства флота или ходзю кейкаку (планы пополнения или строительства флота), неофициально известный как мару кейкаку (планы по кругу). В период с 1930 года до начала Второй мировой войны существовало четыре таких «Плана Круга», которые были составлены в 1931, 1934, 1937 и 1939 годах. План Первый Круг был утвержден в 1931 году и предусматривал строительство 39 кораблей, которые должны быть заложены в период с 1931 по 1934 год, в основном четырех из новых крейсеров Mogami-class и расширение Военно-морской авиации до 14 авиагрупп. Однако планы второго плана Круга были отложены из-за опрокидывания Томодзуру и сильного повреждения тайфуном Четвертого флота, когда выяснилось, что базовые конструкции многих японских военных кораблей были несовершенными из-за к плохим технологиям строительства и нестабильности, вызванной попытками установить слишком много вооружения на слишком маленьком водоизмещающем корпусе. В результате большая часть военно-морского бюджета в 1932–1933 годах была потрачена на модификации, чтобы исправить проблемы с существующим оборудованием.

В 1934 году был утвержден план Circle Two, охватывающий строительство из 48 новых боевых кораблей, включая крейсера класса и два авианосца: Сурю и Хирю. План также продолжал наращивать военно-морскую авиацию и санкционировал создание восьми новых авиационных групп ВМФ. С отказом Японии от военно-морских договоров в декабре 1934 года в 1937 году был утвержден план Circle Three, ставший третьей крупной программой военно-морского строительства с 1930 года. В рамках шестилетних усилий он предусматривал строительство новых военных кораблей, свободных от старые договорные ограничения, при этом концентрируясь на качественном превосходстве, чтобы компенсировать количественные недостатки Японии по сравнению с Соединенными Штатами. В то время как ядром третьего круга должно было стать строительство двух линкоров Ямато и Мусаси, он также предусматривал строительство двух авианосцев класса Сёкаку, наряду с шестьюдесятью четырьмя другими военными кораблями других категорий. Третий круг также призвал к перевооружению демилитаризованного линкора Хиеи и переоборудованию его родственных кораблей: Kongō, Haruna и Kirishima. Также профинансировано модернизация четырех крейсеров Mogami-class и двух строящихся крейсеров класса Tone путем замены их 6-дюймовых главных батарей на 8-дюймовые орудия. В авиации Circle Three был нацелен на поддержание паритета с американской военно-морской авиацией, добавив 827 самолетов для распределения среди четырнадцати запланированных наземных авиационных групп и увеличив количество самолетов-носителей почти на 1000. Для размещения нового наземного самолета план предусматривал строительство или расширение нескольких новых аэродромов; он также предусматривал значительное увеличение производственных мощностей военно-морского флота для производства самолетов и авиационного вооружения.

В 1938 году, когда началось строительство третьего круга, японцы начали рассматривать подготовку к следующему крупному проекту. расширение, которое было запланировано на 1940 год. Однако с принятием в 1938 году второго закона Винсона японцы ускорили шестилетнюю программу расширения Circle Four, которая была утверждена в сентябре 1939 года. Целью Circle Four было удвоение военно-морской авиации Японии всего за пять лет и обеспечение превосходства в воздухе в Восточной Азии и западной части Тихого океана. Он предусматривал строительство двух линкоров типа Ямато, авианосца, шести планируемых эскортных авианосцев нового класса, шести крейсеров, двадцати двух эсминцев и двадцати пяти подводных лодок. Однако реальный упор был сделан на военно-морскую авиацию, в которой японцы надеялись взять на себя ведущую роль.

Для достижения азиатского превосходства в воздухе «Четвертый круг» планировал приобрести 175 самолетов корабельного базирования и почти 1500 самолетов наземного базирования. будут распределены в семьдесят пять новых авиагрупп. По завершении этого расширения Япония будет иметь 874 самолетов корабельного базирования и 3341 самолет в 128 авиационных группах наземного базирования, 65 из которых будут боевыми авиационными группами и 63 учебными.

Конфликт в Китае

Китайская война имела большое значение и ценность для японской военно-морской авиации, продемонстрировав, как авиация может способствовать проецированию военно-морской мощи на берег.

Во время войны IJN выполнял две основные обязанности: поддерживать десантные операции на китайском побережье. и стратегическая воздушная бомбардировка китайских городов - впервые такая задача была поставлена ​​какой-либо военно-морской авиации.

С начала боевых действий в 1937 году и до переброски сил для участия в войне на Тихом океане в 1941 году морская авиация сыграл ключевую роль в военных действиях на материковой части Китая. Они начались с нападений японских авианосцев на военные объекты в основном в бассейне реки Янцзы вдоль побережья Китая. Вовлеченность военно-морских сил во время конфликта достигла пика в 1938–39 гг. С интенсивной бомбардировкой китайских городов в глубине внутренних районов наземными средними бомбардировщиками и завершилась в 1941 г. попыткой как авианосных, так и наземных тактических самолетов прервать связь. и транспортные маршруты на юге Китая. Хотя воздушные наступательные операции 1937–1941 годов не достигли своих политических и психологических целей, они все же сократили поток стратегической техники в Китай и на время улучшили военную ситуацию Японии в центральной и южной частях страны.

Тип 91 Воздушная торпеда на авианосце IJN Akagi в кабине экипажа.

Вторая мировая война

IJN против судостроения USN . (1937–1945, в стандартное водоизмещение )
ГодIJNUSN
193745,00075,000
193840,00080,000
193935,00070,000
194050,00050,000
1941180,000130,000
1942–45550,0003,200,000

Чтобы противостоять численно превосходящему американскому флоту, японцы потратили много ресурсов на создание превосходящих по качеству сил. об успехе агрессивной тактики, которая возникла из концепции решающей битвы, Япония не в значительной степени использовать средства, необходимые для защиты своих протяженных судоходных линий от подводных лодок противника, особенно не вкладывая средств в жизненно важную область противолодочной войны (как корабли сопровождения, так и эскортные авианосцы ), а также специализированное обучение и организация для его поддержки. Нежелание Императорской Японии использовать свой подводный флот для торговых рейдов и неспособность обеспечить безопасность своих коммуникаций также ускорили ее поражение.

IJN предприняло внезапную атаку на Перл-Харбор, убийство 2403 американцев и нанесение вреда Тихоокеанскому флоту США. В течение первых шести месяцев Тихоокеанской войны IJN добились впечатляющих успехов, нанеся тяжелые поражения союзным войскам. Военно-морские силы союзников были опустошены во время японского завоевания Юго-Восточной Азии. Японские военно-морские самолеты также были ответственны за затопление кораблей HMS Prince of Wales и HMS Repulse. Это был первый случай, когда крупные корабли были потоплены воздушной атакой на ходу. В апреле 1942 года рейд в Индийском океане вытеснил Королевский флот из Юго-Восточной Азии.

После этих успехов IJN теперь сосредоточились на устранении и нейтрализации стратегических точки, откуда союзники могли начать контрнаступление против японских завоеваний. Однако в Коралловом море японцы были вынуждены отказаться от попыток изолировать Австралию, в то время как поражение в Мидуэйской кампании привело к тому, что японцы были вынуждены перейти к обороне. Кампания на Соломоновых островах, в которой японцы проиграли войну на истощение, была самой решающей; японцы не смогли вовремя выделить достаточно сил. В 1943 году союзники смогли реорганизовать свои силы, и американская промышленная мощь начала переломить ход войны. Американским силам в конечном итоге удалось одержать верх благодаря значительно большему промышленному производству и модернизации своих военно-воздушных и военно-морских сил.

Линкоры типа IJN Yamato Yamato и Musashi, пришвартованные в Лагуна Трук, в 1943 году

В 1943 году японцы также обратили внимание на оборонительные периметры своих предыдущих завоеваний. Войска на удерживаемых японцами островах в Микронезии должны были поглотить и ослабить ожидаемое американское контрнаступление. Однако промышленная мощь Америки стала очевидной, и вооруженные силы, которые столкнулись с японцами в 1943 году, были подавляющими по огневой мощи и оборудованию. С конца 1943 по 1944 год оборонительный периметр Японии не удерживался.

IJN Подводные лодки класса Ha-101 Ha-105, Ha-106 и Ha-109, разработанные как транспортные подводные лодки для пополнения запасов изолированных островных гарнизонов, 1945

.

Вид на кабину пилота авианосца IJN Jun'yō с острова , 19 октября 1945 г.

Поражение на Филиппинском море была катастрофой для японской военно-морской авиации с американским пилотом. Называя наклонное воздушно-морское сражение Великой Марианской Турцией, оно в основном идет в пользу США, в то время как битва у залива Лейте привела к уничтожению значительной части надводного флота. Во время последней фазы войны Императорский флот Японии прибег к ряду отчаянных мер, включая различные специальные ударные подразделения, которые в народе назывались камикадзе. К маю 1945 года большая часть Императорского флота Японии была потоплена, а остатки укрылись в гаванях Японии. К июлю 1945 года Нагато был единственным оставшимся кораблем из состава крупных кораблей Императорского флота Японии, который не был потоплен в рейдах со стороны Соединенных Штатов. ВМС.

Авианосец IJN Ибуки в процессе демонтажа на военно-морском арсенале Сасебо. Октябрь 1946 г.

Наследие

Силы самообороны

После капитуляции Японии и последующей оккупации союзниками по завершении Второй мировой войны, Императорский флот Японии был распущен в 1945 году. В новой конституции Японии, которая была составлена ​​в 1947 году, статья 9 указывает, что «Японский народ навсегда отказаться от войны как суверенного права нации и от угрозы силой или ее применения как средства разрешения международных споров ". В Японии преобладает мнение, что эта статья позволяет содержать вооруженные силы в целях самообороны. Статья 9 Конституции Японии. В 1952 году в составе Агентства по безопасности на море были сформированы Силы береговой безопасности, в состав которых вошли минный флот и другие военные суда, в основном эсминцы, предоставленные Соединенными Штатами. В 1954 году Силы береговой безопасности были отделены, и JMSDF была официально создана как военно-морское отделение Сил самообороны Японии (JSDF) после принятия Закона о силах самообороны 1954 года. Текущий военно-морской флот Японии находится под эгидой Сил самообороны Японии (JSDF) как Японских морских сил самообороны (JMSDF)..

См. Также

Notes

Ссылки

  • Dull, Paul S. (2013). История сражений Императорского флота Японии (переиздание 1978 г.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-612-51290-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Карл Бойд; Акихико Йошида (1995). Японцы Подводные силы и Вторая мировая война. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-015-0.
  • Эванс, Дэвид К.; Питти, Марк Р. (1997). Kaigun: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-192-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хоу, Кристофер (1996) Истоки японского торгового превосходства, развития и технологий в Азии с 1540 года до войны на Тихом океане, The University of Chicago Press ISBN 0-226-35485-7
  • Ирландия, Бернард (1996) Линкоры Джейн ХХ века ISBN 0-00- 470997-7
  • Лион, ди-джей (1976) Военные корабли Второй мировой войны, Excalibur Books ISBN 0-85613-220-9
  • Sims, Richard (1998). Политика в отношении Бакуфу и Мэйдзи, Япония, 1854–95. Psychology Press. ISBN 1-87341-061-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1815 гг. 1914. Routledge. ISBN 0-41521-477-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Jentschura, Hansgeorg; Jung, Dieter; Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джордан, Джон (2011). Военные корабли после Вашингтона: Развитие пяти основных флотов 1922–1930 гг. Издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832 -117-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Питти, Марк Р. (2007). Санберст: Рост японской военно-морской авиации, 1909–1941. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-61251-436-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Schencking, Дж. Чарльз (2005 г.). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг. Стэнфордский университет rsity Press. ISBN 0-8047-4977-9. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Stille, Mark (2014). Императорский флот Японии в Тихоокеанская война. Osprey Publishing. ISBN 978-1-47280-146-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

  • Агава, Наоюки (2019). Дружба через моря: ВМС США и морские силы самообороны Японии. Токио: Японский фонд издательской индустрии культуры.
  • Бейкер, Артур Дэвидсон (1987)). «Японское военно-морское строительство 1915–1945: вводное эссе». Warship International. XXIV (1): 46–68. ISSN 0043-0374.
  • Boxer, CR (1993) Христианский век в Японии, 1549–1650, ISBN 1-85754-035-2
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Смерть флота : Военно-морские действия Японии во время Второй мировой войны. Паб Devin-Adair. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Делорм, Пьер, Les Grandes Batailles de l'Histoire, Порт-Артур 1904, Socomer Editions (французский)
  • Гардинер, Роберт (редактор) (2001) Ste am, Steel and Shellfire, The Steam Warship 1815–1905, ISBN 0-7858-1413-2
  • Хара, Тамеичи (1961). Капитан японского эсминца. Нью-Йорк и Торонто: Ballantine Books. ISBN 0-345-27894-1.
  • Хашимото, Мочицура (2010) [1954]. Затонул: История японского подводного флота, 1941–1945. Нью-Йорк: Генри Холт; перепечатка: Progressive Press. ISBN 978-1-61577-581-1.
  • Лакруа, Эрик; Линтон Уэллс (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Нагадзуми, Ёко (永 積 洋子) Red Seal Ships (朱 印 船), ISBN 4- 642-06659-4 (яп.)
  • Полак, Кристиан. (2001). Soie et lumières: L'âge d'or des échanges franco-japonais (des origines aux années 1950). Токио: Chambre de Commerce et d'Industrie Française du Japon, Hachette Fujin Gahōsha (ア シ ェ ッ ト 婦人 画報社).
  • Polak, Christian. (2002).絹 と 光: 知 ら れ ざ る 日 仏 交流 100 年 の 歴 史 (江戶時代 - 1950 年代) Кину то хикари: сирарезару Нити-Футсу корю 100-нэн но рекиси (Эдо дзидай-1950-нендай). Токио: Ашетто Фудзин Гахоша, 2002. ISBN 978-4-573-06210-8 ; OCLC 50875162
  • Секи, Эйдзи. (2006). Миссис Чайный сервиз Фергюсона, Япония и Вторая мировая война: глобальные последствия того, что Германия потопила SS Automedon в 1940 году. Лондон: Global Oriental. ISBN 978-1-905246 -28-1 (ткань) [перепечатано University of Hawaii Press, Гонолулу, 2007 г. - ранее объявлено как «Гибель SS Automedon и роль японского флота: новая интерпретация».]
  • Храм Тёго и Ассоциация того (東 郷 神社 ・ 東 郷 会), Того Хэйхатиро на изображениях, иллюстрированный флот Мэйдзи (図 説 東 郷 平 八郎 、 目 で 見 る 明治), (японский)
  • Японские подводные лодки 潜水作 戦, публикация Дзинбуцу (新人物 従 来 社) (японский)

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Императорским флотом Японии.

.

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:23:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте