Локомотив С51, украшенный для перевозки императорского поезда, 1940 г. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Токио |
Locale | Япония, по всей стране |
Сроки работы | 1871–1949 |
Преемник | Японские национальные железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм) |
Длина | 18400 км (1941) |
В Японское правительство железных дорог (JGR) была национальная железнодорожная система непосредственно в ведении Министерства путей сообщения ( японский язык : 鉄道省, Японский произношение: [Tetsudō-SHO] ) центрального правительства Японии до 1949 г. Это предшественник японской национальной Железные дороги и Японская группа железных дорог.
Английское название «Японские правительственные железные дороги» было тем, что Министерство путей сообщения (созданное в 1920 году) использовало для обозначения своих собственных «Министерских линий» (省 線, shōsen), а иногда и самого министерства как железнодорожного оператора. Другие английские названия государственных железных дорог включают Imperial Japanese Government Railways и Imperial Government Railways, которые в основном использовались до создания министерства. Однако эта статья охватывает железные дороги, которыми управляло центральное правительство Японии с 1872 по 1949 год, несмотря на официальное английское название системы каждой эпохи.
К концу Второй мировой войны в 1945 году японские правительственные железные дороги работали на основных японских островах Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и Карафуто. Железные дороги на Тайване и в Корее управлялись местными управлениями генерал-губернатора - Тайваньской генерал-губернаторской железной дорогой и Избранной правительственной железной дорогой соответственно - и не входили в состав JGR.
Год | ми | км |
---|---|---|
1881 г. | 76,3131 | 122,8140 |
1891 г. | 551,22 | 887,10 |
1901 г. | 822,49 | 1 233,67 |
1906-07: национализация железных дорог | ||
1911 г. | 4 870,6 | 7 838,5 |
1921 г. | 6 484,7 | 10 436,1 |
1931 г. | 9 056,4 | 14 574,9 |
1941 г. | 11 433,2 | 18 400,0 |
В то время как JGR была единственным крупным оператором междугородных железных дорог после национализации железной дороги в 1906-07 годах, действовали и частные региональные железные дороги.
Колеи железной дороги была 1067 мм ( 3 фута 6 в) (узкоколейка) с небольшими исключениями (184,2 км Всего в пиковые годы 1936-38) от 762 мм ( 2 фута 6 дюймов) калибровочные линии.
Первой железной дорогой в Японии управляло имперское правительство в 1872 году. Идея централизации железной дороги продвигалась под влиянием идеи «разрушения географических барьеров, существовавших в феодальных сообществах, которые препятствовали централизации власти»; передача железных дорог под контроль правительства преследовала военные и политические цели, правительство не намеревалось использовать центральную железную дорогу в качестве «образцового предприятия». Первыми акционерами железной дороги были представители знати, которым принадлежала «большая часть () капитала». Государственная система была значительно расширена после обнародования Закона о национализации железных дорог в 1906 году. В 1920 году было создано Министерство путей сообщения.
В 1949 году JGR была реорганизована в государственную государственную корпорацию под названием « Японские национальные железные дороги».
Смотрите также: История железнодорожного транспорта в Японии и японских национальных железных дорогахДо учреждения Японских национальных железных дорог в качестве государственной корпорации 1 июня 1949 года Японские государственные железные дороги управлялись правительственными агентствами. В таблице ниже показаны исторические операторы JGR. Переведенные названия министерств не могут быть официальными. Названия эксплуатационного подразделения обычно означают «департамент (или офис, участок, агентство) железных дорог» или подобное.
Дата основания | Министерство | отделение | Примечание |
---|---|---|---|
1870-04-19 | Министерство гражданского и финансового права (японский:民 部 大 蔵 省, японское произношение: [Mimbu-Ōkura-shō] ) | 鉄 道 係 ( японское произношение: [Tetsudō-gakari] ) | отвечает только за строительство |
1870-08-06 | Гражданское служение (японский:民 部 省, японское произношение: [Minbu-shō] ) | ||
1870-12-12 | Министерство промышленности (японский:工部 省, японское произношение: [Kōbu-shō] ) | ||
1871-09-28 | 鉄 道 寮 ( японское произношение: [Tetsudō-ryō] ) | Первая железная дорога открылась в 1872 году. | |
1877-01-11 | 鉄 道 局 ( японское произношение: [Tetsudō-kyoku] ) | ||
1885-12-22 | Кабинет (японский:内閣, японское произношение: [Naikaku] ) | ||
1890-09-06 | Домашнее служение (японский:内務 省, японское произношение: [Naimu-shō] ) | 鉄 道 庁 ( японское произношение: [Tetsudō-chō] ) | |
1892-07-21 | Министерство связи (японский:逓 信 省, японское произношение: [Teishin-shō] ) | ||
1893-11-10 | 鉄 道 局 | ||
1897-08-18 | 鉄 道 作業 局 ( японское произношение: [Tetsudō-sagyō-kyoku] ) | Тецудо-кёку просуществовал как административный орган частных железных дорог до 1908 года. | |
1907-04-01 | 帝国 鉄 道 庁 ( японское произношение: [Teikoku-Tetsudō-chō] ) | ||
1908-12-05 | Кабинет | 鉄 道 院 ( японское произношение: [Tetsudō-in] ) | Правительственные железные дороги обычно назывались Инсэн (яп.). |
1920-05-15 | Министерство путей сообщения (японский:鉄 道 省, японское произношение: [Tetsudō-shō] ) | Правительственные железные дороги обычно назывались Сё-сен (яп.省 線). | |
1943-11-01 | Министерство транспорта и коммуникаций (японский:運輸 通信 省, японское произношение: [] ) | 鉄 道 総 局 ( японское произношение: [Tetsudō-sōkyoku] ) | |
1945-05-19 | Министерство транспорта (японский:運輸 省, японское произношение: [Un'yu-shō] ) |
С момента открытия в 1872 году железная дорога установила тарифы для пассажиров трех классов. Плата за перевозку груза взимается в зависимости от веса и класса груза. В 1872 году пассажиры могли выбирать из высшего, среднего и нижнего классов, которые позже были переименованы в первый, второй и третий классы. Фрахт был отправлен по одной из пяти ставок из расчета на 100 кг товара.
В обзоре тарифов на доставку в 1923 году поясняется, что товары делятся на три класса доставки (в зависимости от способов, которыми они должны обрабатываться по железной дороге): когучи ацукай (товары небольшими партиями), кашикини ацукай (товары для зарезервированных товаров). грузовой вагон) и токушу ацукай (товары, требующие особого обращения). Их также можно было отправлять с помощью футсубинов (регулярных поездов) и кюкобинов (экспрессов). «Поэтому можно справедливо сказать, что фрахтовые ставки государственных железных дорог в Японии абсолютно одинаковы». Поскольку Япония является островным государством, было отмечено, что океанские суда являются основным источником конкуренции для грузового бизнеса железной дороги.
Железная дорога вложила значительные средства в методы снижения расхода угля в паровозах; между 1920 и 1936 годами потребление угля на километр пути сократилось примерно на четверть.
В июле 1925 года правительство обязало использовать автосцепки на всех вагонах системы. В то время система переходила с вакуумных тормозов на пневматические, и к апрелю 1927 года большинство грузовых вагонов было оснащено пневматическими тормозами.
Одна из задач японских государственных железных дорог заключалась в привлечении иностранных туристов в Японию. В 1930 году правительство создало Совет по индустрии туризма (国際 観 光 局, Kokusai Kankō Kyoku) как часть Японских государственных железных дорог (Министерство железных дорог). Совет напечатал и распространил плакаты с изображениями и путеводители на английском языке за границей и поощрял развитие курортных отелей у себя дома. Совет был распущен в 1942 году после начала войны на Тихом океане в 1941 году.