Министерство иностранных дел (Япония)

редактировать
Министерство иностранных дел
外務 省. Гайму-сю
Печать Министерства иностранных дел Японии.jpg Печать Министерства Министерства иностранных дел
Министерство иностранных дел Японии-01.jpg . Здание Министерства иностранных дел
Обзор агентства
Образовано21 октября 1947 г. (1947-10-21)
ЮрисдикцияЯпония
Штаб-квартира2-2-1 Касумигасэки, Тиёда-ку, Токио 100-8919, Япония. 35 ° 40 ′ 26,4 "N 139 ° 44'56,4" E / 35,674000 ° N 139,749000 ° E / 35,674000; 139.749000
Сотрудники6281
Ответственные министры
Материнское агентствоПравительство Японии
Веб-сайтhttp://www.mofa.go.jp

Министерство иностранных дел Дела (外務 省, Gaimu-shō) - министерство уровня кабинета правительства Японии, отвечающее за внешние связи страны.

Министерство было создано вторым условием третьей статьи Закона об организации национального правительства и Закона об учреждении Министерства иностранных дел. Согласно закону, его руководитель является членом кабинета министров, и «его миссия состоит в том, чтобы стремиться к увеличению прибылей Японии и японских граждан, одновременно способствуя поддержанию мирного и безопасного международного общества, и посредством активной и энергичной меры, как для создания благоприятной международной среды, так и для сохранения и развития гармоничных международных отношений ".

Содержание
  • 1 Формулирование политики
  • 2 Diplomatic Bluebook
  • 3 Основные ветви
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Формулирование политики

Согласно конституции 1947 года, кабинет несет основную ответственность за ведение иностранных дел под общим контролем национального парламента. Премьер-министр обязан представлять периодические отчеты о международных отношениях в Сейм, верхняя и нижняя палаты каждая имеет комитет по иностранным делам. Каждый комитет отчитывается о своей работе на пленарных заседаниях палаты, к которой он принадлежит. Время от времени создаются специальные комитеты для рассмотрения особых вопросов. Члены парламента имеют право задавать соответствующие вопросы политики - официально называемые запросами - министру иностранных дел и премьер-министру. Договоры с зарубежными странами требуют ратификации Сеймом. Как глава государства Император выполняет церемониальную функцию приема иностранных послов и удостоверения иностранных договоров, ратифицированных Сеймом.

Как глава исполнительной власти и по конституции доминирующая фигура в политической системе, премьер-министр имеет последнее слово при принятии важных внешнеполитических решений. Министр иностранных дел, член кабинета министров, действует как главный советник премьер-министра по вопросам планирования и реализации. Министру помогают два вице-министра: один отвечает за административные вопросы, который возглавлял структуру Министерства иностранных дел в качестве старшего должностного лица, а другой отвечает за политические связи с Сеймом. Другие ключевые должности в министерстве включают членов Секретариата министерства, в котором есть отделы, занимающиеся консульскими функциями, функциями эмиграции, связи и культурного обмена, а также директора различных региональных и функциональных бюро в министерстве.

Персонал министерства включает элитный карьерный корпус дипломатической службы, набранный на основе конкурсных экзаменов и впоследствии прошедший обучение в Институте обучения дипломатической службы министерства. Решение конкретных вопросов внешней политики обычно делится между географическим и функциональным бюро, чтобы минимизировать дублирование и конкуренцию. Как правило, двусторонние вопросы возлагаются на географические бюро, а многосторонние проблемы - на функциональные бюро. Бюро договоров с его широким кругом обязанностей, как правило, занимается всем спектром вопросов. Бюро анализа информации, исследований и планирования занимается комплексными и скоординированными исследованиями и планированием политики.

Долгое время профессия с высоким социальным авторитетом, дипломатическая служба с периода Мэйдзи по Вторая мировая война была прерогативой высших социальных слоев. Помимо формальной квалификации, важными довоенными требованиями для поступления были надлежащее социальное происхождение, семейные связи и окончание Токийского императорского университета (нынешний Токийский университет ). После Второй мировой войны эти требования были изменены в рамках мер демократических реформ, но дипломатическая служба продолжала пользоваться большим уважением. Большинство профессиональных офицеров дипломатической службы сдали послевоенный экзамен на высшую дипломатическую службу перед поступлением на службу. Многие из этих успешно сдавших экзамены были выпускниками престижного юридического факультета Токийского университета. Почти все назначения послами с 1950-х годов производились из числа дипломатов-ветеранов.

Дипломатия в послевоенной Японии не была монополией Министерства иностранных дел. Учитывая первостепенное значение экономических факторов в международных отношениях, министерство тесно сотрудничало с Министерством финансов по вопросам таможни, тарифов, международных финансов и иностранной помощи; с Министерством международной торговли и промышленности (MITI) по экспорту и импорту; и с Министерством сельского, лесного и рыбного хозяйства по вопросам иностранного импорта сельскохозяйственной продукции и прав на рыболовство. Министерство иностранных дел также проконсультировалось с другими агентствами, такими как Оборонное агентство, Комиссия по справедливой торговле, Японский экспортно-импортный банк (JEXIM), Японская внешнеторговая организация (JETRO ), Фонд зарубежного экономического сотрудничества и домен. Было известно, что по многим вопросам, влияющим на внешнеэкономическую деятельность страны, а значит, и на ее дипломатические отношения, Министерство иностранных дел, а иногда и MITI, и Министерство финансов выступали за либерализацию ограничений на импорт. Однако Министерство сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства, а также другие национальные министерства заняли более протекционистскую позицию, очевидно, из-за давления со стороны групп с особыми интересами.

Жизненное значение иностранных дел расширилось и затронуло практически все аспекты национальной жизни в послевоенной Японии, а множество ведомств, участвующих в международных делах, продолжали быть источником путаницы и неэффективности при формулировании внешней политики. Тем не менее, по мере того как послевоенное поколение лидеров и политиков начало брать на себя большую роль в принятии правительственных решений и по мере того, как общественное мнение по вопросам внешней политики становилось более зрелым, появились признаки того, что международные дела велись на основе более стабильного консенсуса.

Нынешний министр иностранных дел - Тосимицу Мотеги.

Дипломатическая синяя книга

Дипломатическая синяя книга (外交 青 書, Гайко Сэйсё) - это годовой отчет, составляемый Министерством, в котором излагаются планы правительства. внешняя политика и оценка международных политических тенденций. «Синяя книга» впервые была выпущена в 1957 году. Отчет может вызвать реакцию других стран, недовольных соответствующей политикой Японии. Например, опущение фразы «Южная Корея - наш самый важный сосед» и добавление «оккупации Южной Кореей [скал Лианкур ] незаконно» в Bluebook 2018 вызвали серьезные разногласия с Югом. Правительство Кореи.

Основные ветви
  • Секретариат министра
  • Начальник протокола
  • Пресс-секретарь / Генеральный директор по прессе и связям с общественностью
  • Общественная дипломатия Департамент
  • Бюро внешней политики
  • Департамент разоружения, нераспространения и науки
  • Бюро по делам Азии и Океании
  • Департамент по делам Юго-Восточной и Юго-Западной Азии
  • Бюро по делам Северной Америки
  • Бюро по делам Латинской Америки и Карибского бассейна
  • Бюро по делам Европы
  • Бюро по делам Ближнего Востока и Африки
  • Генеральный директор По делам Африки к югу от Сахары
  • Бюро по экономическим вопросам
  • Бюро международного сотрудничества
  • Генеральный директор по глобальным вопросам
  • Международное юридическое бюро Airs Bureau
  • Консульское управление
  • Разведывательная и аналитическая служба
  • Учебный институт дипломатической службы
См. также
Ссылки
  1. ^"国家 行政 組織 法 / National Закон о государственной организации ". Japaneselawtranslation.go.jp. 1948-07-10. Проверено 2 июня 2019 г.
  2. ^Херст, Дэниел (2 мая 2019 г.). «План дипломатической политики Японии свидетельствует об изменениях в отношении Северной Кореи и России». Дипломат. Проверено 27 июня 2020 г.
  3. ^"外交 青 書". Министерство иностранных дел Японии (на японском языке). Проверено 27 июня 2020 г.
  4. ^Choe, Ki-weon; Ким, Чжи Ын (16 мая 2018 г.). «Япония резко высказывается в отношении Кореи в отчете о внешней политике». Ханкорей. Проверено 27 июня 2020 г.
Внешние ссылки
Wikimedia У Commons есть материалы, связанные с Министерством иностранных дел (Япония).

Координаты : 35 ° 40′26 ″ N 139 ° 44′56 ″ E / 35,674 ° N 139,749 ° E / 35,674; 139.749

Последняя правка сделана 2021-05-30 13:41:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте