Отношения между Японией и США

редактировать
Японские дипломатические отношения между Соединенными Штатами Америки
Отношения между Японией и США
Карта с указанием местоположения Японии и США
. Япония . США
Дипломатическая миссия
Посольство Японии, Вашингтон, округ Колумбия Посольство США, Токио
Посланник
Посол Синсуке Дж. Сугияма Посол Джозеф М. Янг
премьер-министр Японии Синдзо Абэ с президентом США Дональдом Трампом на 45-й Большой семерке в Биаррице, август 2019 г. Посольство Соединенных Штатов в Японии. Посольство Японии в США в Штатах.

Отношения между Японией и США (日 米 関係, Nichibei Kankei) или японо-американские отношения относится к международным отношениям между Японией и Соединенными Штатами. Отношения начались в конце 18-го и начала 19-го века дипломатических, но подкрепленных силой миссий капитанов кораблей США Джеймса Глинна и Мэтью С. Перри в сёгунат Токугава. После этого между странами сохранились относительно теплые отношения. Возможные споры разрешены. Япония признала американский контроль над Гавайями и Филиппинами, и Соединенные Штаты ответили взаимностью в Кореи. Разногласия по поводу иммиграции японцев в США были разрешены в 1907 году. Эти двое были союзниками против Германии в Первой мировой войны.

с 1879 года и продолжались на протяжении большей части первых четырех десятилетий нашей эры. 1900-е годы влиятельные японские государственные деятели принц Иесато Токугава (1863-1940) и барон Эйити Сибусава (1840-1931) возглавили крупное японское внутреннее и международное движение, выступавшее за добрую волю и взаимное уважение с Соединенных Штатов. Их дружба с США включала союз с семьей президента США: Грантом, Теодором Рузвельтом, Тафтом, Уилсоном, Хардингом, Гувер и Франклин Делано Рузвельт. Только после кончины этих двух прекрасных японских дипломатов и гуманистов японские боевики смогли заставить Японию присоединиться к державам оси в Второй мировой войне.

. Начиная с 1931 года, напряженность обострилась. Действия Японии против Китая в 1931 году и особенно после 1937 года во время Второй китайско-японской войны заставили Соединенные Штаты прекратить поставки нефти и стали, необходимые Японии для их военных завоеваний. Япония ответила атаками на союзников, включая внезапное нападение на Перл-Харбор 7 декабря 1941, которое сильно повредило военно-морскую базу США в Перл-Харборе, открыв Тихий океан. театр из Второй мировой войны. Соединенные Штаты сделали огромные инвестиции в военно-морскую мощь и систематически разрушили наступательные возможности Японии, переходя по островам через Тихий океан. Чтобы заставить капитулировать, американцы систематически бомбили японские города, кульминацией чего стали атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в августе 1945 года. Япония сдалась и подверглась семи годам военная оккупация Соединенными Штатами, во время американских оккупантов под командованием генерала Дугласа Макартура устранили военный фактор и перестроили экономическую и политическую систему, чтобы превратить Японию в демократию.

В 1950-х и 1960-х годах Япония, выступая, быстро росла, поддерживая американские войны в Корее и Вьетнаме. С тех пор торговые отношения особенно процветают, особенно популярные японские автомобили и бытовая электроника, а Япония стала второй экономической державой в мире после Соединенных Штатов. (В 2010 году он опустился на третье место после Китая ). С конца 20 века и Турции прочные и очень активные политические, экономические и военные отношения. Соединенные Штаты Америки одним из своих ближайших союзников и партнеров. 67% японцев положительно относятся к Соединенным Штатам, согласно опросу Pew за 2018 год; и 75% говорят, что доверяют Соединенным Штатам, по сравнению с 7% для Китая. Большинство американцев воспринимают Японию положительно, при этом 81% положительно к Японии в 2013 году, что самым благоприятным восприятием Японии в мире.

В последние годы премьер-министр Японии Синдзо Абэ поддерживал хорошие отношения с президентами США Бараком Обамой и Дональдом Трампом, проводил несколько дружеских встреч в США и Японии и других международных конференциях. В мае 2019 года президент Трамп стал первым иностранным лидером, который встретился с новым императором Нарухито.

Содержание

  • 1 Историческая справка
    • 1.1 Ранние американские экспедиции в Японию
    • 1.2 Коммодор Перри открывает Японию
  • 2 Период до Второй мировой войны
    • 2.1 Посольство Японии в США
    • 2.2 С 1865 по 1914 год
      • 2.2.1 Протестантские миссионеры
    • 2.3 Первая мировая война и 1920-е годы
    • 2.4 1929–1937 : Милитаризм и напряженность между войнами
    • 2,5 1937–1941
      • 2.5.1 Подготовка к войне
  • 3 Вторая мировая война
  • 4 Период после Второй мировой войны
    • 4.1 Оккупация Японии под руководством США
    • 4.2 1950-е: протесты против баз и борьба за пересмотр Договора о безопасности
    • 4.3 1960-е: протесты в Анпо и возврат к Окинаве
    • 4.4 1970-е: шоки Никсона и нефтяные потрясения
    • 4.5 1980 -е: Рейган и Накасоне
  • 5 21 век: усиление альянса в условиях растущего Китая
  • 6 Экономические отношения
    • 6.1 Объем торговли
    • 6.2 Торговые трения
    • 6.3 Прямые инвестиции
    • 6.4 Энергетика
  • 7 Военные отношения
    • 7.1 Острова Рюкю (Окинава)
    • 7.2 Национальная разведка
  • 8 Общественное мнение
  • 9 Историография
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Дополнительная литература
    • 12.1 Опросы
    • 12.2 Специализированные темы
    • 12.3 Историография
    • 12.4 Первичные источники
  • 13 Внешние ссылки
    • 13.1 Веб-сайты дипломатических миссий

Историческая справка

Ранние американские экспедиции в Японию

Корабль USS Columbus Джеймса Биддла и американский член экипажа в Эдо залив в 1846 году.
  • В 1791 году два американских корабля под командованием американского исследователя Джона Кендрика остановились на 11 дней на острове Кии Осима, к югу от полуострова Кии. Он первый американец, посетивший Японию. По всей видимости, он установил американский флаг и права на острова, но японских сообщений о его посещении нет.
  • В 1846 году командующий Джеймс Биддл, посланный правительством Соединенных Штатов Америки для открытия торговли, бросил якорь в Токийском заливе с двумя кораблями, один из которых был вооружен семьейдесятью двумя пушками. Тем не менее, его требования о торговом соглашении остались безуспешными.
  • В 1848 году капитан Джеймс Глинн отплыл на Нагасаки, что стало первым успешным переговорам между американцем и сакоку Япония. По возвращении в Северную Америку Глинн рекомендовал Конгрессу подкрепить любые переговоры об открытии Японии демонстрацией силы; это открыло путь для более поздней экспедиции коммодора и лейтенанта Мэтью Перри.

Коммодор Перри открывает флот командора Перри в Японии

для своего второго визита в Японию в 1854 году. Мэтью С. Перри отправился из Норфолка, штат Вирджиния, в Японию, командуя эскадрой, которая должна была вести переговоры по японскому торговому договору. На борту парового фрегата с черным корпусом доставил Миссисипи, Плимут, Саратога и Саскуэханна в гавань Урага около Эдо. (современный Токио) 8 июля 1853 г., и его встретили представители сёгуната Токугава. Они сказали ему отправиться в Нагасаки, где ограничены законы с разрешали торговлю голландцами. Перри отказался уйти, и он потребовал предоставить письмо от президента разрешение Милларда Филлмора, угрожая сила, если ему будет отказано. Япония веками избегала современных технологий, и японские военные не смогли противостоять кораблям Перри; эти "Черные Корабли " станут позже символом западными технологиями в Японии. Голландцы за кулисами сгладили процесс заключения соглашения между США и сёгунатом Токугава. Перри вернулся в марте 1854 года с вдвое большим количеством кораблей, обнаружив, что делегаты подготовили договор, включающий практически все требования в письме Филмора; 31 марта 1854 года Перри подписал американо-японский договор о мире и дружбе и вернулся домой героем.

У Перри было миссионерское видение - привнести американское в Японию. Его целью было открыть торговлю и глубже познакомить с западной моралью и ценностями. В договоре американские интересы были выше интересов Японии. Силовое открытие Японии использовалось до 1945 года, чтобы вызвать в Японии негодование против Соединенных Штатов и Запада; непреднамеренным последствием было содействие японскому милитаризму.

Таунсенд Харрис (1804–78) служил в 1856-1861 годах в качестве первого американского дипломата после ухода Перри. Он завоевал доверие японских лидеров, которые спрашивали его совета, как вести себя с европейцами. В 1858 году Харрис получил четыре доступа к проживанию в «американских портах» Японии и путешествовать в специально отведенных местах. Он запретил торговлю опиумом и установил тарифы. Он был первым иностранцем, получившим расширенное коммерческое соглашение; Это было более справедливо, чем неравноправные договоры.

Период до Второй мировой войны

Посольство Японии в США

Канрин Мару, Первый в Японии винтовой паровой военный корабль, доставивший делегацию 1860-х годов в Сан-Франциско. Члены посольства Японии в США (1860 г.). Моряки корабля Канрин Мару. Фукудзава Юкичи сидит справа. Посольство Японии в странах США (1860).

Семь лет спустя Сёгун отправил Канрин Мару с миссией США, намереваясь в японском мастерстве западной навигационной техники и военно-морской техники. 19 января 1860 года Канрин Мару покинул канал Урага и направился в Сан-Франциско. В состав входят входили Кацу Кайшу в качестве капитана корабля Накахама Манджиро и Фукудзава Юкичи. Из Сан-Франциско посольство в американских судах продолжило путь в Вашингтон через Панаму.

Официальной Японией с этой миссией было отправить свое первое посольство в США и ратифицировать новый Договор о дружбе торговле и мореплавании между двумя правительствами. Делегаты Канрин Мару также пытались пересмотреть некоторые из неравных положений в договоре Перри ; они не увенчались успехом.

Первым американским дипломатом был генеральный консул Таунсенд Харрис, который находился в Японии с 1856 по 1862 год, но ему было отказано в разрешении своих верительных грамоты Сегуну до 1858 года. Он успешно провел переговоры о Договор о дружбе и торговле, или «Харрисский договор 1858 года», обеспечивающий торговлю между двумя странами и открывающий путь к усилению западного влияния в экономике и политике Японии. Его сменил Роберт Х. Пруин, нью-йоркский политик, который был близким другом и союзником государственного секретаря Уильяма Генри Сьюарда. Пруин служил с 1862 по 1865 год и руководил успешными переговорами после бомбардировки Симоносеки.

С 1865 года по 1914 год

США как на импортированных инженеров и механиков, так и на собственных растущую базу новаторов, в то время полагается в первую очередь на европейских технологий.

В конце 19 века открытие сахарных плантаций в Королевстве Гавайи привело к иммиграции большого количества японских семей. Рекрутеры отправили около 124 000 японских рабочих на более чем пятьдесят сахарных плантаций. Китай, Филиппины, Португалия и другие страны отправили примерно 300 000 рабочих. Гавайи стали частью США в 1898 году, и тогда японцы составляли самую большую часть населения. Хотя иммиграция из Японии в редакции прекратилась к 1907 году, с тех пор они остаются самой большой проблемой.

У обеих стран были амбиции в отношении Гавайев и Филиппин, США полностью владели обоими. Проблема была решена на высоком уровне в 1905 году в Соглашении Тафта-Кацура, в Соединенных Штатах также признали контроль Японии над Кореей. Обе страны сотрудничали с европейскими державами в подавлении боксерского восстания в Китае в 1900 году, но США все больше беспокоило отрицание Японией политики открытых дверей, которая гарантировала бы, что все страны могли вести дела с Китаем на равных. Президент Теодор Рузвельт важной роль в переговорах о прекращении войны между Россией и Японией в 1905–190 годах.

Оскорбительные антияпонские настроения (особенно на Западном побережье) испортили отношения в начале 20 века. Президент Теодор Рузвельт не хотел гневить Японию, приняв закон, запрещающий японскую иммиграцию в США, как это было сделано в китайской отношении иммиграции. Вместо этого было неофициальное «Джентльменское соглашение 1907 года » между министрами иностранных дел Элиху Рут и японским Тадасу Хаяси. В соглашении говорилось, что Япония прекратит эмиграцию японских рабочих в США или на Гавайи, а в Калифорнии не будет сегрегации. Соглашения оставались в силе до 1924 года, когда Конгресс запретил иммиграцию из Японии - шаг, разозливший Японию.

Чарльз Ной заключает, что политика Рузвельта была успешной:

К концу его президентства она была в степени успешной. Политика, основанная на политических реалиях внутри страны и на Дальнем Востоке и на твердой уверенности в том, что дружба с Японией сохранения интересов в Тихом океане... Дипломатия Рузвельта во время японо-американского кризиса 1906-1909 годов была проницательной, искусственной,

Японская торговая марка прибывает в Сиэтл, Вашингтон, 1909.

В 1912 году народ отправил в Соединенные Штаты 3020 вишневых деревьев Японии в качестве подарка дружбы. Первая леди Соединенных Штатов, г-жа Хелен Херрон Тафт и виконтесса Чинда, жена посла посла, посадили первые два японских дерева на северном берегу Приливного бассейна.. Эти два оригинальных дерева все еще стоят на южном конце 17-й улицы. Рабочие посадили оставшиеся деревья вокруг Приливного бассейна и Восточного Потомакского парка.

В 1913 году законодательный орган штата Калифорния Закон Калифорнии о чужих землях 1913 года, который исключал японских неграждан из владения любого землей в государстве. (Японские фермеры поместили этот титул в американских американских детей, которые были гражданами США.) Японское правительство решительно протестовало. Раньше президенту Тафту удавалось приостановить действие аналогичного законодательства, но президентВудро Вильсон не обращал особого внимания, пока не разразился протест Токио. Затем он отправил государственного секретаря Уильяма Дженнингса Брайана в Калифорнию; Брайан не смог заставить Калифорнию ослабить ограничение. Уилсон не использовал какие-либо доступные средства правовой защиты, чтобы отменить закон Калифорнии на том основании, что он нарушил договор 1911 года с Японией. Реакция Японии как на официальном, так и на народном уровне был гнев по поводу американского расизма, который распространился до 1920-х и 1930-х годов.

Протестантские миссионеры

Американские протестантские миссионеры были активны в, хотя и сделали относительно немного Японии конвертирует. Когда они возвращались домой, их часто приглашали прочитать местные лекции о том, какой на самом деле была Япония. В Японии они такие организации, как колледжи и общественные группы. Историк Джон Дэвиданн утверждает, что американские евангелические миссионеры YMCA связали протестантизм с американским национализмом. Они хотели, чтобы новообращенные предпочли "Иисуса Японии". Христиане в Японии, хотя и их меньшинство были связаны с древней традицией воинской этики, лежавшей в основе японского национализма. К 1920-м годам тема национализма была отброшена. Эмили М. Браун и Сьюзен А. Сирл были миссионерами в 1880–1890-е годы. Они продвинули Колледж Кобе, тем самым это поведение американской прогрессивной реформы, сосредоточив внимание на образовании японских женщин. Подобно включается Джоши Эйгаку Джаку, или Американский институт женщин, которым руководила Цуда Умэко, и «Американские комитет школы мисс Цуды» под руководством квакера Мэри Моррис.

Первая мировая война и 1920-е годы

Виконт Исии Кикуджиро, специальный посланник Японии, с государственным государственным секретарем Робертом Лансингом в Вашингтоне в 1917 году для подписания Соглашения Ланс-Исии

Во время мировой войны I, обе нации сражались на стороне союзников. При сотрудничестве со своим союзником Соединенным Королевством японские военные взяли под контроль немецкие базы в Китае и на Тихом океане, а в 1919 году после войны с одобрения США получили Лига Наций мандат на немецкие острова к северу от экватора, остальное - Австралия. США не хотели никаких мандатов.

Агрессивная роль Японии в отношениях с Китаем была постоянным источником напряженности и в конечном итоге привела к Второй мировой войне между ними. В 1917 г. было заключено Соглашение Лансинга – Исии. Госсекретарь Роберт Лансинг указал на американское признание того, что Маньчжурия находится под контролем Японии. Хотя номинально все еще находится под суверенитетом Китая. Министр иностранных дел Японии Исии Кикудзиро отметил согласие Японии не ограничивать коммерческие возможности Америки в других частях Китая. В соглашении также говорилось, что ни один из них не воспользуется войной в Европе для получения дополнительных прав и привилегий в Азии.

Между Японией, с одной стороны, и Китаем, Великобританией и США возникли новые проблемы из-за Японии . Двадцать одно требование предъявлено Китаю в 1915 году. Эти требования вынудили Китай признать японское владение бывшими немецкими владениями и свое экономическое господство над Маньчжурией и потенциально могли превратить Китай в марионеточное государство. Вашингтон резко отрицательно отреагировал на отказ Японии от политики открытых дверей. В ноте Брайана, выпущенной государственным секретарем Уильямом Дженнингсом Брайаном 13 марта 1915 года, США, подтверждая «особые интересы» Японии в Маньчжурии, Монголии и Шаньдуне, выразили озабоченность по поводу дальнейших посягательств на суверенитет Китая.

Президент Вудро Вильсон энергично боролся против требований Японии в отношении Китая в Париже в 1919 году, но он проиграл, потому что Великобритания и Франция поддерживали Японию. В Китае возникло возмущение и антияпонские настроения усилились. Движение четвертого мая возникло как студенческое требование к чести Китая. Комитет Сената США по международным отношениям одобрил оговорку к Версальскому договору, «чтобы передать Шантунг Китаю», но Вильсон сказал своим сторонникам в Сенате голосовать против любого существенного оговорки. В 1922 году США выступили посредником в решении проблемы провинции Шаньдун. Китаю был предоставлен номинальный суверенитет над всем Шаньдуном, включая бывшие владения Германии, в то время как на практике экономическое господство Японии продолжалось.

Япония и США согласовали условия морских ограничений на Вашингтонской конференции 1921 года с соотношением военно-морских сил США, Великобритании и Японии 5-5-3. Напряженность возникла в связи с принятием американского иммиграционного закона 1924 года, запрещающего дальнейшую иммиграцию из Японии.

1929–1937: милитаризм иЛиберально-демократической партии. Антидемократические выступления протестующих почти ежедневно вызывают протесты вокруг национального движения и в центрах городов по всей стране. В разгар протестов 15 июня в Сейме произошло жестокое столкновение между протестующими и полицией, в результате которого протестует студентка университета Мичико Канба. Будучи не в состоянии устойчивости Эйзенхауэра, Киши был вынужден взять на себя ответственность за свое неправильное решение вопроса договора, уйдя в отставку. Тем не менее, договор был принят, скрепив американо-японский союз и поставил его на гораздо более равноправную основу.

Кризис Договора о безопасности нанес значительный ущерб американо-японским отношениям. Антиамериканский протестов и унизительная отмена визита Эйзенхауэра довели американо-японские отношения до самого низкого уровня со времен окончания Второй мировой войны. После протестов новый президент США Джон Ф. Кеннеди и новый премьер-министр Японии Хаято Икеда работали над устранением ущерба. Кеннеди назначил симпатичного японского эксперта и Гарвардского университета Эдвина О. Рейшауэра послом в Японии, а не кадровым дипломатом. Кеннеди и Райшауэр продвигали политику в отношении Японии, воплощенный в лозунге «равноправное партнерство». Кеннеди и Икеда также организовали встречу на высшем уровне в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1961 году, при этом Икеда стал первым иностранным лидером, посетившим Соединенные Штаты во время президентского срока Кеннеди. На саммите Кеннеди пообещал Икеде, что впредь он будет относиться к Японии больше как к близкому союзнику, например, к Великобритании.

премьер-министр Японии Эйсаку Сато и президент США Ричард Никсон, которые вели переговоры репатриация Окинавы.

Статья 3 нового договора обещала в итоге вернуть все японские территории, оккупированные Соединенными Штатами после Второй мировой войны. В июне 1968 года Соединенные вернули острова Бонин (включая Иводзима ) под административный контроль Японии. В 1969 году проблема возврата Окинавы и связи Японии с Соединенными Штатами в сфере безопасности стали в центре внимания партизанских политических кампаний. Ситуация значительно успокоилась, когда премьер-министр Сато Эйсаку посетил Вашингтон в ноябре 1969 года и в совместном коммюнике, подписанном им и президентом Ричардом Никсоном, объявлено, что Соединенные Штаты согласились вернуть Окинаву Японии в 1972 году. В июне В 1971 году, после восемнадцати месяцев, подписали соглашение, предусматривающее возвращение Окинавы Японии в 1972 году.

Цена этих уступок со стороны заключалась в твердой поддержке Японией продолжающегося Вьетнамская война и политика США официальных отношений с коммунистическим Китаем. Приверженность этой политики привела к трениям внутри Японии и к протестным движениям, таким как протесты против войны во Вьетнаме, организованные такими группами, как Бехейрен. Но эти трения оказались управляемыми благодаря политическому капиталу премьер-министра Японии Эйсаку Сато Эйсаку Сато Японии, полученным успешным переговорам о возрождении Окинавы.

1970-е годы: шоки Никсона и нефтяные потрясения

Твердое и добровольное одобрение правительством договора о безопасности и урегулирование вопроса возврата Окинавы означало, что в отношениях между Японией и США возникли два основных политических вопроса. были устранены. Но после так называемых «шоков Никсона» 1971 года возникли новые проблемы. В июле 1971 года японское правительство было ошеломлено драматическим заявлением Никсона о его предстоящем визите в Китайскую Народную Республику. Многие японцы были огорчены заранее с Японией перед тем, как внести столь фундаментальные изменения во внешнюю политику, внезапное изменение позиции Америки сделало стойкую приверженность Сато к отсутствию отношений с Китаем так, будто его разыграли. для дурака. В следующем месяце правительство снова было удивлено, узнав, что без предварительного консультирования Никсон ввел 10-процентную надбавку на импорт, решение, явно направленное на воспрепятствование японскому экспорту в США, и в одностороннем порядке приостановил конвертацию долларов в золото., что в конечном итоге привело бы к краху Бреттон-Вудской системы фиксированных обменных курсов. В результате чего достигнуто значительный ущерб международной торговле и экономической перспективе Японии.

Эти потрясения 1971 года положили начало новому этапу в отношениях. Базовые отношения оставались близкими, но трения все чаще используютли, поскольку экономический рост Японии привел к экономическому соперничеству. Политические вопросы между двумя странами, в основном, связаны с безопасностью Соединенных Штатов, чтобы побудить Японию вносить больший вклад в собственную оборону и региональную безопасность. Экономические проблемы, как правило, проистекают из увеличивающегося дефицита торгового и платежного баланса Соединенных Штатов с Японией, который начался в 1965 году, когда Япония устранила свой дисбаланс в торговле с США и впервые достигла положительного сальдо экспорта

.

Второй раунд потрясений начался в 1973 году, когда нефтедобывающие государства ОПЕК ввели мировое нефтяное эмбарго в знак протеста против политики Израиля на Ближнем Востоке, что привело к мировому нефтяному кризису. В 1979 году произошла вторая нефтяная шока, сопровождавшаяся иранской революцией в 1979 году. Япония еще больше привлекла внимание американцев. возмущаться трусливым отказом от поддержки Израиля и политики США на Ближнем Востоке, чтобы обеспечить скорейшее освобождение от эмбарго.

Вывод Соединенных Штатов из Вьетнама в 1975 году и окончание войны во Вьетнаме означало, что вопрос о роли Японии в безопасности Восточной Азии и ее вкладе в собственной оборону стали центральными темами. в диалоге двух стран. Американское недовольство усилиями Японии в области обороны начало проявляться в 1975 году, когда министр обороны Джеймс Р. Шлезингер публично заклеймил Японию. Японское правительство, скованное правительство ограничительными ограничениями и пацифистским общественным мнением, медленно реагировало на давление с более быстрого наращивания своих Сил самообороны (SDF). Однако он неуклонно увеличил свои бюджетные расходы на эти силы и указывал на свою готовность взять на себя больше расходов по военным базам США в Японии. В 1976 году США и Япония официально учредили подкомитет по сотрудничеству в области обороны в рамках двустороннего консультативного комитета по безопасности 1960 года. Этот подкомитет, в свою очередь, разработал новые руководящие принципы сотрудничества Японии и США в области обороны, в соответствии с которыми военные планировщики двух стран провели исследования, касающиеся совместных действий в случае вооруженного нападения на Японию.

На экономическом фронте Япония стремилась ослабить торговые решения, согласившись с Соглашениями о упорядоченном сбыте, которые ограничивают экспорт продуктов, приток которых в Соединенных Штатах Америки вызывает политические проблемы. В 1977 году было подписано соглашение об упорядоченном маркетинге, ограничивающее экспорт японского цветного телевидения в Соединенных Штатах, по раннему решению текстильной проблемы. Экспорт стали в США также был сокращен, проблемы продолжались, поскольку разгорались споры по поводу ограничений США на развитие японских предприятий по переработке ядерного топлива, ограничения на импорт сельскохозяйственной продукции, таких как говядина и апельсины, и либерализация капиталовложений и государственных закупки в Японии.

Под давлением Америки Япония работает над всеобъемлющей стратегией безопасности с более тесным сотрудничеством с США для создания более взаимной и автономной основы. Эта подверглась испытанию испытание в ноябре 1979 года, когда радикальные иранцы захватили посольство Соединенных Штатов в Тегеране, взяв шесть шесть заложников. Япония отреагировала осуждением этой акции как нарушения международного права. В то же время японские торговые фирмы и нефтяные компании, как сообщается, покупают иранскую нефть, которая стала доступной, когда Соединенные Штаты запретили импорт нефти из Ирана. Это действие вызвало резкую критику со стороны Соединенных Штатов Америки «нечувствительности» правительства к разрешению закупок и государств США.

После этого Во время инцидента японское правительство проявило больше заботы о международной политике Соединенных Штатов, направленной на сохранение сохранения и содействия процветанию. Япония оперативно и эффективно объявила и ввела действие санкций против Советского Союза после советского вторжения в Афганистан в декабре 1979 года. В 1981 году в ответ на запросы Соединенных Штатов Америки она взяла на себя большую ответственность за защиту морей вокруг Японии, пообещала большую поддержку Соединенным Штатам. Государственные силы в Японии и продолжались с постоянным наращиванием SDF.

1980-е: Рейган и Накасоне

Торговые проблемы с Японией преобладали в отношениях, особенно угроза того, что американские автомобильные и высокотехнологичные отрасли будут быть ошеломленным. Японское экономическое чудо стало систематической программой субсидирования инвестиций в стратегические отрасли - сталелитейную промышленность, машиностроение, электронику, химическую промышленность, автомобилестроение, судостроение и самолетостроение. Во время первого срока Рейгана японское правительство и частные инвесторы владели третью долга, проданного Казначейством США, американскихцев твердой валютой, используемой для покупки японских товаров. В марте 1985 года Сенат проголосовал 92–0 за республиканскую резолюцию, которая осудила торговую практику Японии как «несправедливую» и призвала президента Рейгана ограничить японский импорт.

В 1981 году японские автопроизводители вступили в«добровольное ограничение экспорта », ограничивающее количество автомобилей, которые они могут экспортировать в США, до 1,68 миллиона в год. Одними из побочных эффектов квоты были то, что японские автомобильные компании открыли новые подразделения, которые начали разрабатывать роскошные автомобили с более высокой рентабельностью, такими как Toyota Lexus, Acura от Honda и Infiniti от Nissan. Другим следствием этого стало то, что японские производители автомобилей начали открывать заводы по производству автомобилей в США, при этом все три японских производителя автомобилей открыли производственные мощности в 1985 году. Эти предприятия были открыты в основном на юге США, в штатах, которые ставилисоюзы в невыгодное положение из-за право на труд законы. UAW потерпел неудачу в своих существенных усилиях по организации профсоюзов на этих заводах. Большая тройка также начала инвестировать и / или совместные производственные мощности с японскими автопроизводителями. Ford инвестировал в Mazda, а также создал с ними совместное предприятие под названием AutoAlliance International. Крайслер приобрел акции Мицубиси Моторс и основал с ними совместное предприятие под названием Даймонд-Стар Моторс. GM инвестировала в Suzuki и Isuzu Motors и создала совместное производственное предприятие с Toyota под названием NUMMI (New United Motor Manufacturing, Inc.).

Качественно новый этап японо-американского сотрудничества в мировых делах, казалось, был достигнут в конце 1982 года с избранием премьер-министром Ясухиро Накасоне. Должностные лица администрации Рейгана тесно сотрудничали со своими японскими коллегами, чтобы наладить личные отношения между двумя лидерами, основанные на их общей безопасности и международных взглядах. Между президентом Рейганом и премьер-министром Накасоне были особенно близкие отношения. Именно Накасоне поддержал Рейгана в развертывании ракет Pershing в Европе на 9-м саммите G7 в 1983 году . Накасонэ заверил лидеров Соединенных Штатов в решимости Японии противостоять советской угрозе, тесно координировал политику с Соединенными Штатами в отношении азиатских горячих точек, таких как Корейский полуостров и Юго-Восточная Азия, и сотрудничал с Соединенными Штатами в разработке политики в отношении Китая. Японское правительство приветствовало увеличение американских войск в Японии и западной части Тихого океана, продолжало неуклонное наращивание сил SDF и твердо позиционировало Японию на стороне Соединенных Штатов против угрозы советской международной экспансии. Япония продолжала тесно сотрудничать с политикой Соединенных Штатов в этих областях после срока полномочий Накасонэ, хотя скандалы с политическим руководством в Японии в конце 1980-х (то есть скандал с рекрутами ) усложнили жизнь новоизбранному президенту Джорджа Буша-старшего, чтобы установить такие же тесные личные связи, которыми были отмечены годы правления Рейгана.

Конкретный пример тесного сотрудничества Японии с Соединенными Штатами включал ее быстрый ответ на призыв Соединенных Штатов к большей поддержке принимающей страны со стороны Японии после быстрой перестройки валют Японии и Соединенных Штатов в середине 1980-х гг. на Плаза и Лувр. Перестройка валюты привела к быстрому росту затрат Соединенных Штатов в Японии, которые японское правительство, по запросу Соединенных Штатов, было готово компенсировать. Другой набор примеров - готовность Японии ответить на запросы Соединенных Штатов об иностранной помощи странам, считающимся стратегически важными для Запада. В 1980-е официальные лица Соединенных Штатов выразили признательность за «стратегическую помощь» Японии таким странам, как [Пакистан, Турция, Египет и Ямайка. Обещания премьер-министра Кайфу Тошики о поддержке стран Восточной Европы и Ближнего Востока в 1990 году соответствуют модели готовности Японии нести большую ответственность за мировую стабильность. Другой пример сотрудничества между США и Японией - сотрудничество в области энергетики. В 1983 г. американо-японская рабочая группа под председательством Уильяма Флинна Мартина подготовила Совместное заявление Рейгана-Накасоне о сотрудничестве Японии и США в области энергетики. Другие примеры энергетических отношений показаны в Соглашении о ядерном сотрудничестве между США и Японией 1987 года, которое представляло собой соглашение о мирном использовании ядерной энергии. В показаниях Уильяма Флинна Мартина, заместителя министра энергетики США, были изложены основные моменты ядерного соглашения, в том числе выгоды для обеих стран.

Рейган приветствует лидеров, включая премьер-министра Накасоне, министра иностранных дел Абэ, министра финансов Такашиту в Лондоне в 1984 г.

Несмотря на жалобы со стороны некоторых японских бизнесменов и дипломатов, японское правительство оставалось в принципиальном согласии с политикой Соединенных Штатов в отношении Китая и Индокитая. Правительство воздерживалось от масштабных усилий по оказанию помощи до тех пор, пока условия в Китае и Индокитае не стали считаться более совместимыми с интересами Японии и США. Конечно, были и примеры ограниченного японского сотрудничества. Реакция Японии на решение США помочь защитить танкеры в Персидском заливе во время ирано-иракской войны (1980–88) подверглась неоднозначной оценке. Некоторые официальные лица Соединенных Штатов подчеркнули положительный момент, отметив, что Япония не могла направить вооруженные силы по конституционным причинам, но компенсировала это за счет поддержки строительства навигационной системы в Персидском заливе, обеспечения большей поддержки принимающей страной для сил Соединенных Штатов в Японии и предоставления ссуды Оману и Иордании. Отказ Японии присоединиться даже к усилиям по разминированию в Персидском заливе стал для некоторых официальных лиц Соединенных Штатов указанием на нежелание Токио сотрудничать с Соединенными Штатами в областях, чувствительных для японских лидеров внутри страны или за рубежом.

Основной областью отказа от сотрудничества с Соединенными Штатами в 1980-х годах было сопротивление Японии повторным попыткам Соединенных Штатов заставить Японию больше открывать свой рынок для иностранных товаров и изменить другие экономические методы, которые считались неблагоприятными для экономики Соединенных Штатов. интересы. Был соблюден общий образец. Японское правительство было чувствительно к политическому давлению со стороны важных внутренних групп, которым было бы больно от большей открытости. В целом, эти группы были двух типов: представляющие неэффективных или «падающих» производителей, производителей и дистрибьюторов, которые не могли бы конкурировать, если бы столкнулись с полной иностранной конкуренцией; и те перспективные отрасли, которые японское правительство желало защитить от иностранной конкуренции, пока они не смогут эффективно конкурировать на мировых рынках. Чтобы справиться с внутренним давлением, пытаясь избежать разрыва с Соединенными Штатами, японское правительство начало затяжные переговоры. Эта тактика выиграла время у приходящих в упадок отраслей для реструктуризации и укрепления новых отраслей. Достигнутые договоренности касаются некоторых аспектов проблем, но торговые или экономические вопросы обычно затягиваются в переговорах на несколько лет, включая более одного соглашения об открытии рынка. Такие соглашения иногда были расплывчатыми и подвергались противоречивым толкованиям в Японии и США.

Растущая взаимозависимость сопровождалась заметным изменением обстоятельств внутри страны и за рубежом, которые, как многие считали, вызвали кризис в отношениях между Японией и США в конце 1980-х годов. Официальные лица правительства США продолжали подчеркивать положительные аспекты отношений, но предупреждали, что существует необходимость в «новой концептуальной основе». Wall Street Journal опубликовал серию длинных отчетов, в которых задокументированы изменения во взаимоотношениях в конце 1980-х и анализируются широкие дискуссии в Японии и США по поводу того, были ли тесные отношения сотрудничества возможны или уместны в 1990-х. Авторитетный обзор общественного мнения и мнения средств массовой информации, опубликованный в 1990 году Вашингтонской Комиссией по американо-японским отношениям в XXI веке, был посвящен сохранению тесных отношений между Японией и США. Он предупредил о «новой ортодоксии», связанной с «подозрением, критикой и серьезным самооправданием», что, по его словам, ставит под угрозу структуру японо-американских отношений.

Относительная экономическая мощь Японии и США претерпевала радикальные изменения, особенно в 1980-е годы. Это изменение вышло далеко за рамки последствий дефицита торгового баланса США с Японией, который с середины 1980-х годов составлял от 40 до 48 миллиардов долларов США в год. Сохраняющийся торговый и бюджетный дефицит Соединенных Штатов в начале 1980-х годов привел к ряду решений в середине десятилетия, которые привели к значительному изменению стоимости японской и американской валют. Более сильная японская валюта дала Японии возможность покупать больше товаров в Соединенных Штатах и ​​делать важные инвестиции в Соединенных Штатах. К концу 80-х годов основным международным кредитором была Япония.

Растущие инвестиции Японии в США - она ​​была вторым по величине инвестором после Великобритании - вызвали жалобы со стороны некоторых американских избирателей. Более того, японская промышленность, казалось, имела хорошие возможности использовать свою экономическую мощь для инвестирования в высокотехнологичную продукцию, в которой производители США по-прежнему оставались лидерами. Многие японцы и американцы считали, что конкурентоспособность Соединенных Штатов в этих условиях ограничивается большой личной, государственной и деловой задолженностью, а также низким уровнем сбережений.

Вконце 1980-х распад советского блока в Восточной Европе и растущая озабоченность советских лидеров огромными внутренними политическими и экономическими трудностями вынудили правительства Японии и США пересмотреть свой давний союз против советской угрозы.. Официальные лица обеих стран склонны характеризовать альянс в области безопасности как стержень отношений, который должен иметь приоритет над экономическими и другими спорами. Некоторые официальные лица и комментаторы Японии и США продолжали подчеркивать общие опасности для интересов Японии и США, связанные с продолжающимся сильным советским военным присутствием в Азии. Они подчеркнули, что до тех пор, пока Москва не будет следовать своей умеренности в Европе с крупной демобилизацией и сокращением своих сил, позиционированных против Соединенных Штатов и Японии в Тихом океане, Вашингтону и Токио необходимо сохранять военную готовность и бдительность.

Однако все чаще подчеркивались другие предполагаемые преимущества тесных связей Японии и США в области безопасности. Этот альянс рассматривался как сдерживающий фактор других потенциально разрушительных сил в Восточной Азии, особенно Корейской Народно-Демократической Республики (Северная Корея ). Некоторые официальные лица Соединенных Штатов отметили, что альянс помог держать потенциальную военную мощь Японии под контролем и под наблюдением Соединенных Штатов.

XXI век: более прочный союз в контексте восходящего Китая

Мэр Японии бросает подачу капитану ВМС США. Японию и США связывают многие культурные связи, в том числе любовь к бейсболу, импортированному из США.

К концу 1990-х и позже отношения между США и Японией улучшились и укрепились. Основная причина трений в отношениях, например, торговые споры стали менее проблематичными, поскольку Китай вытеснил Японию как самую серьезную экономическую угрозу для США. Между тем, хотя сразу после окончания холодной войны альянс по безопасности пострадал от отсутствия определенной угрозы, появление Северной Кореи в качестве воюющей стороны государство-изгой, а также экономическая и военная экспансия Китая послужили целью укрепить отношения. В то время как внешняя политика администрации президента Джорджа Буша-младшего создала напряженность в некоторых международных отношениях Соединенных Штатов, союз с Японией стал сильнее, о чем свидетельствуют развертывание японских войск в Ираке и совместная разработка систем противоракетной обороны. Идея о том, что Япония становится «Великобританией Тихого океана» или ключевым и решающим союзником США в регионе, часто упоминается в международных исследованиях, но степень, в которой это верно, по-прежнему остается предметом научных исследований. дебаты.

В 2009 году Демократическая партия Японии пришла к власти с мандатом, предусматривающим внесение изменений в недавно согласованный план реорганизации системы безопасности, и открыла обзор того, как было достигнуто соглашение, утверждая, что США продиктовали условия соглашения. соглашения, но министр обороны США Роберт Гейтс заявил, что Конгресс США не желает платить за какие-либо изменения. Некоторые официальные лица США были обеспокоены тем, что правительство во главе с Демократической партией Японии, возможно, рассмотрит возможность перехода от политики США к более независимой внешней политике.

В 2013 году Китай и Россия провели совместные военно-морские учения в Китайские государственные СМИ назвали попытку бросить вызов американо-японскому альянсу.

19 сентября 2013 года Кэролайн Кеннеди сидела перед комитетом сената США по международным отношениям и ответила на вопросы республиканцев и республиканцев. Сенаторы-демократы в связи с ее назначением послом США в Японии. Кеннеди, назначенная президентом Обамой в начале 2013 года, объяснила, что ее внимание будет сосредоточено на военных связях, торговле и обмене студентами, если она будет утверждена на эту должность.

Экономические отношения

Объем торговли

США торговый дефицит (в миллиардах, только товары) по странам в 2014 г.

Соединенные Штаты были крупнейшим экономическим партнером Японии, на долю которых приходилось 31,5% ее экспорта, 22,3% импорта и 45,9% прямых инвестиций за рубежом в 1990 году. По состоянию на 2013 год на Соединенные Штаты приходилось 18% японского экспорта и на долю США приходилось 8,5% его импорта (дефицит восполнил Китай, который в настоящее время обеспечивает 22%).

Импорт Японии из США включали как сырье, так и промышленные товары. Сельскохозяйственная продукция США была основным импортом в 1990 году (8,5 млрд долларов США по данным статистики экспорта США), состоящей из мяса (1,5 млрд долларов США), рыбы (1,8 млн долларов США), зерна (2,4 млрд долларов США) и сои ( 8,8 млрд долларов США). Импорт промышленных товаров в основном относился к категории машин и транспортного оборудования, а не товаров народного потребления. В 1990 году Япония импортировала из Соединенных Штатовоборудование на 11,1 миллиарда долларов США, из которых компьютеры и компьютерные части (3,9 миллиарда долларов США) составляют самый крупный компонент. В категории транспортного оборудования Япония импортировала и запчастей на 3,3 миллиарда долларов США (автомобили и запчасти составляли всего 1,8 миллиарда долларов США).

Экспорт Японии в Соединенных Штатах почти полностью состоял из промышленных товаров. Автомобили были самой крупной отдельной категорией, составив 21,5 млрд долларов США в 1990 г., или 24% от общего объема японского экспорта в США. Еще 10,7 млрд долларов США составили автомобильные запчасти. Другими стать ми статьями были офисное оборудование (компьютеры), стоимость которого в 1990 году составила 8,6 млрд долларов США, телекоммуникационное оборудование (4,1 млрд долларов США) и энергетическое оборудование (451 млн долларов США).

С середины 1960-х гг. торговый баланс был в пользу Японии. Согласно японским данным, их положительное сальдо с США выросло с 380 миллионов долларов США в 1970 году до почти 48 миллиардов долларов США в 1988 году, снизившись примерно до 38 миллиардов долларов США в 1990 году. Данные Соединенных Штатов Америки о торговых отношениях (которые немного отличаются, поскольку каждая страна включает транспортные расходы со стороны импорта, но не со стороны экспорта) также демонстрируют состояние дисбаланса в 1980-х годах, с профицита Японии в 10 миллиардов долларов США в 1980 году до одного из 60 миллиардов долларов США в 1987 году, с улучшением до одного из американских. 37,7 миллиарда долларов в 1990 году.

Торговые разногласия

Заметные излияния риторики Конгресса США и средств массовой информации в отношении Японии сопровождались раскрытием в 1987 году факта, что Toshiba незаконно продавала современное оборудование американского производства Советскому Союзу. Союз, который, как сообщается, позволил Москве сделать подводные лодки достаточно тихими, чтобы избежать обнаружения Соединенными Штатами и дебатами в Конгрессе США в 1989 г. по японо-американскому соглашению о разработке новый истребитель - FSX - для Сил самообороны Японии.

Прямые инвестиции

Как и в других странах, прямые инвестиции Японии в США быстро росли и являются важным новое измерение в отношениях между странами. Общая стоимость кумулятивных инвестиций такого рода в 1980 году составляла 8,7 млрд долларов США. К 1990 году она выросла до 83,1 млрд долларов США. Данные США определили, что Япония является по величине инвестором в вторым Штатах; он составлял примерно половину стоимости инвестиций Великобритании, но больше, чем у Нидерландов, Канады или Западной Германии. Большая часть инвестиций Японии в Соединенных Штатах в конце 1980-х годов приходилась на коммерческий сектор, что обеспечивало основу для распределения и продажи японского экспорта в Соединенные Штаты. На оптовую и розничную торговлю приходилось 32,2% всех японских инвестиций в США в 1990 году, в то время как на производство приходилось 20,6%. Недвижимость стала популярной инвестицией в 1980-е годы, при этом к 1988 году совокупные инвестиции выросли до 15,2 млрд долларов США, или 18,4% от общего объема прямых инвестиций в США.

Энергия

США и Япония оказались в принципиально разных ситуациях в отношении энергетики и энергетической безопасности. Сотрудничество в области энергетики перешло от конфликта (эмбарго на поставку японской нефти начала спусковым крючком для атаки Перл-Харбор) к сотрудничеству с двумя важными соглашениями, подписанными в 1980-х годах: Соглашением о сотрудничестве Рейгана-Накасоне в области энергетики и Соглашением о сотрудничестве между США и Японией в ядерной области. 1987 г. (позволяя японцам перерабатывать ядерное топливо).

Дальнейшее сотрудничество произошло во время землетрясения и цунами Тохоку в 2011 г. с войсками США, оказывающими помощь жертвам в зоне бедствия, и американскими учеными из Комиссия по ядерному регулированию и Министерство энергетики консультируют по мерам реагирования на ядерный инцидент в Фукусиме. В 2013 году Министерство энергетики разрешило экспорт американского газа в Японию.

Военные отношения

Основные военные базы США в Японии Военные базы США на Окинаве Японское морское самоуправление - Корабль сил обороны Дж. С. Кунисаки (справа) участвует в учениях с USS Green Bay (LPD-20) (слева) в 2019 году

Пакт о взаимной безопасности 1952 года предоставлен исходная основа для отношений безопасности нации с США. Пакт был заменен в 1960 году Договором о взаимном сотрудничестве и безопасности, в котором обе страны будут поддерживать и поддерживать свои способности противостоять вооруженным вооруженным возможностям, и что каждая признает, что вооруженное вооружение на любой из территории, находящиеся под управлением Японии, будут считаться опасными для безопасности друг друга. В согласованном протоколе к договору указывается, что с японским правительством проконсультироваться до серьезных изменений в развертывании сил США в Японии или использовании японских баз для боевых операций, кроме самой Японии. Предоставление защиты от Соединенных Штатов Америки. В 1990 году японское правительство заявило о своем намерении и дальше полагаться на договоренности, чтобы национальную безопасность.

Согласованный протокол по статье 6 договора 1960 года содержит соглашение о статусе сил по размещению Соединенных Штатов. Государственные силы в Японии, особенности использования помещений и территорий для их управления японскими гражданами, работающими на этих объектах. Также распространяются пределы юрисдикции двух стран в преступлениях, совершенных в Японии военнослужащими Соединенных Штатов.

Пакт о взаимной помощи в области безопасности 1952 года предусматривает использование программы военной помощи, которая предусматривает приобретение Японией, материальных и услуг для жизненно-военной обороны. К 1960-м годам Япония больше не получала никакой помощи от США, это соглашение продолжало обслуживание для соглашений о закупках данных, включая предоставление Японии секретных данных. отчеты и секретная техническая информация.

По состоянию на 2014 год Соединенные Штаты имели 50 000 военнослужащих в Японии, штаб-квартиру 7-го флота США и более 10 000 морских пехотинцев. В мае 2014 года в США были созданы два невооруженных Global Hawk для наблюдения за дальними расстояниями - дроны в Японию, что они будут участвовать в наблюдательных миссиях над Китаем и Северной Кореей. В начале октября 2018 г. новые мобильные амфибийные силы Японии провели совместные учения с морской пехотой США в японской префектуре Кагосима, целью которых была отработка действий по защите удаленных территорий.

острова Рюкю. (Окинава)

Окинава - это пространство американских военных, которые используют японцы и окинавцы протестируют против их присутствия. В ходе секретных действий, начавшихся в 1969 году, Вашингтон добился неограниченного использования своих базовых действий с применением вооружений в Корее, Тайване и Южном Вьетнаме, а также права на экстренный возврат и транзит ядерного оружия. Однако антиядерные настроения были сильны в Японии, и правительство хотело, чтобы США убрали все ядерное оружие с Окинавы. В конце концов, США и Япония, США ограничены использованием ресурсов Восточной Азии. В 1972 году острова Рюкю, включая Окинаву, вернулись под контроль Японии, и положения договора о безопасности 1960 года были распространены на них. Соединенные Штаты сохранили право размещать войска на этих островах.

Военные отношения улучшились после середины 1970-х годов. В 1960 году в соответствии с договором о безопасности 1960 года был создан Консультативный комитет по безопасности Совета стран мира. В 1976 году подкомитет этого органа подготовил Руководящие принципы сотрудничества Японии и США в области обороны, которые были одобрены комитетом в полном составе в 1978 году, одобрены Советом национальной обороны и кабинет министерства. Руководящие принципы санкционировали беспрецедентную деятельность в области совместного оборонного планирования, реагирования на вооруженное нападение на Японию и сотрудничество в ситуациях в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которые могут повлиять на безопасность Японии.

Спор, который кипел с 1996 года относительно базы с 18 000 морских пехотинцев США, был временно разрешен в конце 2013 года. Было достигнуто о перемещении персонал военной морской пехоты Футенма на менее... густонаселенная территория Окинава.

Национальная разведка

Ограниченные возможности Японии по сбору разведывательных данных и сосредоточены на Китай и Северной Корее, поскольку страна в первую очередь полагается на американское Агентство национальной безопасности.

Общественное мнение

Взгляды на США Штатах

Согласно опросу Pew 2015 года, 68% американскихцев считают, что США могут доверять Японии, по сравнению с 75% японцев, которые считают, что Япония может доверять США.. Согласно опросу Pew 2017 года, 57% жителей Японии положительно к США, 75% - к американскому народу, 24% - к президенту США. Опрос Gallup 2018 показал, что 87% американцев положительно к Японии.

Историография

Кроме того, из-за того, что мировая война была глобальной войной, дипломатические историки начинают прекращаться на японцах - Американских, чтобы понять, почему Япония напала на Соединенные Штаты в 1941 году. Это в свою очередь, привело к тому, что дипломатические историки начали отказываться от предыдущего евроцентрического подхода в использовании более подходящего подхода. Признакомчивых времен стало появление таких японских известных дипломатических историков, как историк Тихиро Хосоя, британский историк Ян Ниш и американский историк Акира Ирие, который был впервые азиатскими специалистами стали известными дипломатическими историками. У японской читающей публики есть спрос на книги об американской истории и обществе. Они читают переводы английских названий, и японские ученые американисты активно работают в этой сфере.

См.

  • флаг Японский портал
  • флаг Портал США
  • значок Портал политики

Список литературы

Дополнительная литература

Обзоры

  • Каллен, Л.М. История Японии, 1582-1941 гг.: Внутренний и внешний миры (2003) онлайн
  • Деннет, Тайлер. Американцы в Восточной Азии: критическое исследование политики США в отношении Китая, Японии и Кореи в 19 веке (1922) 725 Онлайн бесплатно
  • Даллес, Фостер Рея. Янки и самураи: роль Америки в возникновении современной Японии, 1791-1900 (1965)
  • Эммерсон, Джон К. и Харрисон М. Холланд, ред. Орел и восходящее солнце: Америка и Япония в двадцатом веке (1987) Онлайн бесплатно взять взаймы
  • Фостер, Джон. Американская дипломатия на Востоке (1903 г.) Онлайн бесплатно 525 стр.
  • Грин, Майкл Дж. Более чем провидением: великая стратегия и сила Америки в Азиатско-Тихоокеанском регионе 1783 г. (Columbia UP, 2017). онлайн ; 725pp; всесторонний научный обзор.
  • Иокибе Макото и Тош Минохара (англ. Перевод), ред. История американо-японских отношений: от Перри до наших дней (2017) [2]
  • Джентлесон, Брюс В. и Томас Дж. Патерсон, ред. Энциклопедия международных отношений США (4 том 1997) 2: 446–458, краткий обзор.
  • Косака Масатака. Замечательная история японо-американских отношений (2019) [3]
  • Лафебер, Уолтер. Столкновение: история американо-японских отношений (1997), крупный научный обзор
  • Маух, Питер и Йонейки Сугита. Исторический словарь отношений между США и Японией (2007) Выдержка и текстовый поиск
  • Морли, Джеймс Уильям, изд. Внешняя политика Японии, 1868-1941: руководство по исследованию (Колумбийский университет, 1974), в Соединенных Штатах Америки, стр. 407–62
  • Нойман, Уильям Л. Америка знакомится с Японией; от Перри до Макартура (1961) онлайн бесплатно для заимствования
  • Ниммо, Уильям Ф. Звезды и полосы в Тихом океане: Соединенные Штаты, Япония и Азиатско-Тихоокеанский регион, 1895-1945 (2001)
  • Ниш, И. Внешняя политика Японии 1869–1942 (Лондон, 1977)
  • Райшауэр, Эдвин О. Соединенные Штаты и Япония (1957)
  • Шаллер, Майкл. Измененные США и Япония со времен оккупации (1997) отрывок
  • Трит, Паксон. Япония и США, 1853-1921 (1921) Онлайн бесплатно

Специализированные темы

  • Асада, Садао. От Махана до Перл-Харбора: Императорский флот Японии и США (Naval Institute Press, 2013)
  • Остин, Ян Патрик. Улисс С. Грант и Мэйдзи Япония, 1869–1885: дипломатия, стратегическая мысль и экономический контекст американо-японских отношений (Routledge, 2019).
  • Барнхарт, Майкл А. Япония готовится к тотальной войне: поиски по экономической безопасности, 1919–1941 (1987)
  • Барнхарт, Майкл А. «Экономическая безопасность Японии и истоки войны на Тихом океане». Журнал стратегических исследований (1981) 4 № 2 стр: 105–124.
  • Бергер, Томас У., Майк Мочизуки и Джитсуо Цучияма, ред. Япония в международной политике: внешняя политика адаптивного государства (Lynne Rienner Publishers, 2007)
  • Борг, Дороти и Шумпей Окамото, ред. Перл-Харбор как история: японо-американские отношения, 1931-1941 (Colum bia University Press, 1973), эссе ученых
  • Бриду, Джефф. Американская внешняя политика и послевоенное восстановление: сравнение Японии и Ирака (2010)
  • Буэлл, Рэймонд Лесли. «Развитие антияпонской агитации в пределах Штатов», Ежеквартальный вестник «Политология» (1922) 37 № 4 стр. 605–638, часть 1 в JSTOR ; и «Развитие антияпонской агитации в пределах Штатов II», Ежеквартальный журнал политических наук (1923), стр. 38,1 57–81; часть 2 в JSTOR
  • Бернс, Ричард Дин и Эдвард Мур Беннет, ред. Дипломаты в кризисе: отношения между США, Китаем и Японией, 1919-1941 (1974), короткие статьи из ученых всех трех стран. онлайн бесплатно для заимствования
  • Колдер, Кент Э. «Альянс необычных: отношения США и Японии в области безопасности в сравнительной перспективе», The Korean Journal of Defense Analysis (2003) 15 # 2, стр. 31–56.
  • Ча, Виктор Д. «Powerplay: Истоки системы альянсов США в Азии». Международная безопасность (2010) 34 № 3, стр. 158–196.
  • Дэвиданн, Джон. «Мир кризиса и прогресса: Американская ассоциация христианских молодых в Японии, 1890-1930» (1998).
  • Дэвиданн, Джон. «Культурная дипломатия в американо-японских отношениях, 1919-1941 (2007).
  • Де Мело, Хайме и Дэвид Тарр ». VER в условиях несовершенной конкуренции и прямых иностранных инвестиций: тематическое исследование американо-японской автомобильной промышленности. ВЕР. Япония и мировая экономика 8.1 (1996): 11-33.
  • Дауэр, Джон. Обнимая поражение: Япония после Второй мировой войны (1999).
  • Дауэр, Джон. Война без милосердия: раса и власть в войне на Тихом океане (1986).
  • Форсберг, Аарон. Америка и японское чудо: контекст холодной войны в послевоенном экономическом возрождении Японии, 1950-1960 (2000) онлайн
  • Глюк «Запутанные иллюзии: японское и американское видение оккупации», в «Новые границы в американо-восточноазиатских отношениях», под редакцией Уоррена Коэна. (Columbia University Press, 1983)
  • Грисволд, А. Уитни. Дальневосточная политика Соединенных Штатов (1938)
  • Грюль, Вернер. Вторая мировая война императорской Японии: 1931-1945 (2007)
  • Хеннинг, Джозеф М.. Форпосты цивилизации: раса, религия и т. Д.. e Годы формирования американо-японских отношений (NYU Press, 2000)
  • Хук, Гленн Д. и др. Международные отношения Японии: политика, экономика и безопасность (Routledge, 2011), Всеобъемлющий учебник
  • Хосоя, Тихиро. «Просчеты в политике сдерживания: японо-американские отношения, 1938-1941». Журнал исследований мира (1968) 5 № 2 стр: 97-115. онлайн
  • Дженсен, Ричард, Джон Дэвиданн и Юнеки Сугита, ред. Транстихоокеанские отношения: Америка, Европа и Азия в двадцатом веке (2003) онлайн
  • Джонсон, Шейла. Японцы глазами американцев (1988).
  • Капур, Ник. Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо (Harvard University Press, 2018) отрывок
  • Кавамура Норико. Турбулентность в Тихом океане: японско-американское. Отношения во время Первой мировой войны (2000) отрывок
  • Кавамура, Норико. «Вильсоновский идеализм и заявления японцев на Парижской мирной конференции», Pacific Historical Review (1997) 66 $ 4, стр. 503–526.
  • Келски, Карен. Женщины на грани: японские женщины, западные мечты (2001)
  • Коитиро, Мацуда. Япония и Тихий океан, 1540–1920 гг.: Угроза и возможности (Routledge, 2017).
  • Койкари, Мир. Педагогика демократии: феминизм и холодная война в США. Оккупация Японии (2008) онлайн
  • Кулябин А. Семин С. Россия - противовес Азии. «Завтра России», № 28, 17 июля 1997 г. [4]
  • Миллер, Эдвард С. Банкротство врага: финансовая осада США Японии перед Пёрл-Харбором (Naval Institute Press, 2007)
  • Миллер, Эдвард С. Военный план «Оранжевый»: стратегия США по поражению Японии, 1897-1945 гг. (Naval Institute Press, 2007)
  • Моласки, Майкл. Американская оккупация Японии и Окинавы: литература и память (1999).
  • Институт мира Накасонэ, Китаока Шиничи и Кубо Фумиаки, ред. Японско-американский союз надежды: безопасность на море в Азиатско-Тихоокеанском регионе (2020) [5]
  • Нолан, Катал Дж. И др. Турбулентность в Тихом океане: японско-американское. Отношения во время Первой мировой войны (2000) онлайн
  • Орос, Эндрю Л. Нормализация Японии: политика, идентичность и эволюция практики безопасности (2008) онлайн
  • Рэпкин, Дэвид П. «Возникновение и усиление соперничества между США и Японией в начале двадцатого века», стр. 337–370 в Уильям Р. Томпсон, изд. Соперничество великих держав (1999) онлайн
  • Смитка, Михаил. промышленность США: в силу необходимости? » История бизнеса и экономики 28.2 (1999): 277-285 онлайн.
  • Атли, Джонатан Г. Идет на войну сией, 1937-1941 (Fordham Univ Press, 1985)

Историография

Первичные источники

  • Грю, Джозеф К. Десять лет в Японии, современные записи взяты из дневников, личных и официальных документов Джозефа К Грю, посла США в Японский ии, 1932–1942 (1944) онлайн
  • Миёси, Масао. Как мы их видели: первое посольство в США (Нью-Йорк, 1994)
  • Конгресс США, Документы, известные международные отношения Соединенных Штатов Америки, 1931 - 1941 (1943) 1 онлайн 431pp
    • Конгресс США, документы, касающиеся международных отношений Соединенных Штатов Америки с Японией 1931-1941 (1943) международные том 2 онлайн 816 стр.

Внешние ссылки

Веб-сайт дипломатических представительств

Генеральное японское консульство США в Осаке (на английском и японском языках) языках)
Генеральное консульство Соединенных Штатов в Нагое (на английском и японском языках)
Генеральное консульство Соединенных Штатов в Саппоро (на английском и японском языках)
Генеральное консульство Соединенных Штатов в Фукуоке (на английском и японском языках)
Генеральное консульство США в Наха (на английском и японском языках)
Генеральное консульство Японии в Нью-Йорке (на английском и японском языках)
Генеральное консульство Японии в Сан-Франциско (на английском и японском)
Генеральное консульство Японии в Лос-Анджелесе (на английском и японском языках)
Генеральное консульство Японии в Хьюстоне (на английском и японск ом языках)
Генеральное консульство Японии в Майами (на английском и японском языках)
Генеральное консульство Японии в Бостоне (на Англ. ish и японский)
Генеральное консульство Японии в Атланте (на английском и японском языках)
Генеральное консульство Японии в Чикаго (на английском и японском языках)
Генеральное консульство Японии в Денвере (на английском и японском языках)
Генеральное консульство Японии в Детройте (на английском и японском языках)
Генеральное консульство Японии в Хагатне (на английском и японском языках)
Генеральное консульство Японии в Гонолулу (на английском и японском языках)
Генеральное консульство Японии в Нашвилле (на английском и японском языках)
Генеральное консульство Японии в Портленде (на английском и японском языках)
Генеральное консульство Японии в Сиэтле (на английском и японском языках)
Консульство Японии в Анкоридже (на английском и японском языках)

В эту статью включены материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайта Библиотеки Конгресса США по изучению стран http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/. - Япония

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:25:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте